Конспект занятия "Сибирский лес полон сказок и чудес" 2-3 класс
Оценка 4.9

Конспект занятия "Сибирский лес полон сказок и чудес" 2-3 класс

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
воспитательная работа
2 кл—3 кл
01.06.2018
Конспект занятия "Сибирский лес полон сказок и чудес" 2-3 класс
Тема: Сибирский лес полон сказок и чудес. Цель: закрепить знания детей о лесе. Задачи: расширить знания детей о растениях и грибах. Совершенствовать умение быстро ориентироваться в пространстве. Развивать внимание, логическое мышление, память, воображение. Воспитывать бережное отношение к природе. Оборудование: Мультимедийная презентация, карандаши, рабочие тетради.конспект
конспект.docx
Тема: Сибирский лес полон сказок и чудес. Цель: закрепить знания детей о лесе. Задачи: расширить знания детей о растениях и грибах.              Совершенствовать умение быстро ориентироваться в пространстве.              Развивать внимание, логическое мышление, память, воображение.              Воспитывать бережное отношение к природе. Оборудование: Мультимедийная презентация, карандаши, рабочие тетради. (Звучит музыка, показ слайдов) Ход занятия Я шагаю по нашему краю, А где край у него ­ я не знаю! Полнедели берёзы белели,  Полнедели чернели ели, Дальше кедры закрыли свет,  Выше кедров сибирских нет! На   очередном   занятии   нашего   кружка   мы   отправляемся   в   заочное путешествие   по   сибирскому   лесу.   Сопровождать   нас   будет   герой   детского журнала   Сибирячок.  А   вы  знаете,  почему   его  так   зовут?  С  этими  журналами некоторые из вас уже знакомы. А кто ещё не читал этот интересный журнал я советую   вам   прочитать   его.   Журнал   издаётся   на   протяжении   20   лет.   Если прочитаете   это   журнал,   то   многое   узнаете   о   природе   родного   края,   его обитателях, познакомитесь с произведениями иркутских писателей, кроме того этого найдёте ещё много интересного. И   так   отправляемся   в   лес.   Прежде   чем   в   него   войти   нужно   выполнить задание. Подберите «ключик» и расшифруйте. Лесные   великаны   –   так   называют   деревья   за   их   внушительные   размеры. Пожалуй,   в   лесу   только   они   отличаются   как   своей   величиной,   так   и продолжительностью жизни.    Давайте поговорим о том. Сколько лет могут жить деревья. Решите задачи.  Баобаб живет 4000 лет, а лиственница 400 лет. Во сколько раз  баобаб живет дольше лиственницы? (в 10 раз)  Сосна может прожить 600 лет, ель в 2 раза больше,  чем сосна, а дуб  на 800 лет больше ели. Сколько лет может прожить дуб? (2000) Береза прожила 50 лет, что составило пятую часть продолжительности  ее жизни. Какова продолжительность жизни березы? (250) Дерево состоит из трех основных частей. Корни способствуют удерживанию растения в земле, а также всасыванию  воды и минеральных солей из почвы. Ствол и ветки разносят сок и поднимают листья к солнцу. Листья — это фа­ брика питательных веществ для всего растения. Большинство   деревьев   имеет   особый   слой   в   стволе   между  основной древесиной   и   корой.   В   нем   клетки   быстро   растут,  ствол   за   счет   этого увеличивается в ширину. Каждый год этот    слой прибавляет к дереву кольцо. Чтобы определить возраст   дерева, достаточно сосчитать эти кольца на срезе дерева. Знаете ли вы, почему деревья на зиму сбрасывают листья? Послушайте сказку. «Очень любила Маринка зеленый лес, и стало ей грустно, когда пришла осень: исчезли цветы, почти все птицы улетели, листья стали желтеть и падать. Только на дубе листья еще держались, но и на нем их оставалось все меньше. Однажды Маринка — добрая душа — не выдержала: взяла дома клей, нитки и побежала к старому дубу. Стала последние листочки к веткам привязывать да приклеивать, чтобы ветер их не оборвал... Дуб зевнул и сказал тихонько: — Ты ш­што тут делаешь­шь, несмышленыш­ш­ш? Что ты мне спать мешаешь? — Я   не   хотела   вас   будить,   —   смутилась   Маринка.   —   Я   вам   листочки подклеиваю, а то и последние проспите. — Эх, малыш­ш! Я свои дела­заботы закончил, пора и отдохнуть. Гляди, какие я вырастил желуди, красота! Авось, новые дубки вырастут. Но это потом, а  сейчас — дни все короче, света все меньше, значит, пора деревьям спать... — Но как же так?! — заволновалась девочка. — Что вы будете делать без  листьев? Кто вас всю зиму будет кормить? — Я ни есть, ни пить не хочу, — прошептал дуб и протяжно зевнул. — Меня в  сон клонит. Зимой так спится — благодать. Зимой мы, деревья, не растем, не  цветем. — Дуб вздохнул и умолк... ­ Я хочу спросить: может, все­таки лучше, если бы листья остались?  Они хоть и сухие, желтые, но с ними дерево гораздо красивее. — Не­е, — зевнул дуб. — Зимой нам не до красоты. Мы, деревья, сами сбрасываем листья. Если все листья оставить, зимой на ветках  вырастут такие сугробы, что не выдержат ветки, сломаются от тяжести. — А я­то думала, что листья ветер обрывает. — Можно и без ветра, — прошептал дуб. — Мы между черешком листка и  веткой специально тоненькую перегородку наращиваем, которая не пропускает ни соки, ни воду. Растет перегородка и отделяет лист от ветки. Как только листу не  за что будет держаться, оторвется он и полетит. Упадут листья на землю и корни  от мороза укроют... Эх­хе­хе... — Девочка хотела спросить у дуба еще о коре, о почках, о желудях, но тут  снова налетел ветер, и ей почудилось, что старое дерево тихонько похрапывает». Так почему же деревья сбрасывают листву на зиму?  А   сейчас   давайте   начертим   по   клеточкам   всем   хорошо  знакомое   дерево. Поставьте точку в уголке клетки. Проведите линию на: 4 клетки влево; 3 клетки вверх наискосок слева направо; 2 клетки влево; 2 клетки вверх наискосок слева направо; 1 клетку влево; 2 клетки вверх наискосок слева направо. Половина елочки готова. Дочертите вторую половину. Что вы знаете о ели?  Разные   деревья   имеют   разные   листья.   У   сосен   и   елей  листья   узкие, напоминающие иголки с толстой оболочкой. Это предотвращает испарение воды. Вот   почему   такие  листья   остаются   на   деревьях   многие   годы.   Когда   же   они постепенно опадают, то на их месте также постепенно вырастают новые. Поэтому процесс замены старых листьев  на новые происходит незаметно. Такие деревья называют вечнозелеными. Отгадайте, о каком дереве идет речь: •Есть у родственницы елки  Неколючие иголки,  Но в отличие от елки,  Опадают те иголки. (Лиственница) Как­то раз в Сибирь поздней осенью приехал мало сведущий в лесном деле, но   очень   самоуверенный  столичный   ревизор.   Увидев   голую   тайгу,   спросил лесничего: — Это хвойный лес? — Хвойный, — последовал ответ. — А где хвоя? — Опала. — По чьей вине? — Природы. — Вы мне за природу не прячьтесь! За гибель леса отвечать будете вы... Кстати,       из­за     способности     сбрасывать     ежегодно  хвою   и   получила С. Ивченко лиственница свое имя. Названия деревьев распределены в два столбика. По какому принципу: по  количеству букв; по количеству слогов; по родам? Клен       тополь Кедр        липа Ель         сосна        похлопайте в ладоши; если не согласны — потопайте ногами. Давайте   поиграем.   Если   вы   согласны   с   фразой,  которую   я   произнесу,   то • Сирень — это дерево. (Нет, кустарник.) • У черемухи черные ягоды. (Да) • Рябина бывает с красными и с черными плодами. (Да).    Пальмы растут в тайге. (Нет) Самое толстое дерево в мире — баобаб. (Да, у некоторых экземпляров  ствол достигает 50 м в окружности.) •  Сосна — вечнозеленое дерево. (Да) •Из плодов дуба в старину делали хлеб, а сейчас используют как заменитель •  Орех — фруктовое дерево. (Нет) •Дубрава — это дубовая роща. (Да) • Самшит — железное дерево. (Да.  Древесина у него настолько твердая, что его не берет ни нож, ни топор, а в воде оно сразу тонет. Из некоторых пород железного дерева даже вытачивают детали машин, как из самого настоящего металла.) • Самое высокое дерево в мире — австралийский эвкалипт. (Да. Его высота кофе. (Да) — 100— 110 м.) •  Конфетное   дерево   бывает.  (Да.   Оно   растет   в  Индии,   Китае,   Японии. Подсушенные плоды конфетного дерева такие же вкусные и сладкие, как настоящие конфеты.) •  Молочное дерево можно «подоить».  (Да. Надо подрезать кору, и тотчас в подставленную кружку потечет белая струйка, по вкусу напоминающая молоко.) деревьям?  Перечислите, какую пользу приносят деревья.  Как необходимо относиться к Послушайте, как в народном хозяйстве используются некоторые деревья. •    Из   древесины   лиственницы   раньше   строили   корабли. В древесине  этого •   Из клена делают дорогую красивую мебель.  Древесина липы не впитывает запахов — это используется при  дерева много смолы, поэтому она не боится воды. изготовлении кадок для засолки овощей и разнообразной посуды. Из  вымоченной коры плетут мочалки и коврики. (дачные столики, кресла­качалки). бочки для хранения продуктов — дубовые. •  Ивовые ветви (лоза) легко сгибаются. Из них плетут корзины, легкую мебель    •  Из древесины березы делают лыжи. У дуба очень прочная древесина. Из нее делают мебель. А самые лучшие  Древесина пихты идет на изготовление музыкальных инструментов. Кто   же   нас   встречает   у   опушки?   Да   это   же   старик­боровичок,   коренной лесовик, главный начальник над всеми грибами. Он знаёт всё о грибах. Хочет узнать   у   вас,   что   вы   знаете   о   его   друзьях.   Я   буду   загадывать   загадки,   а   вы отгадывать.  Царь грибной на толстой ножке Самый лучший из лукошка. Он головку держит смело, Потому что он ….белый. Кто знает стихотворение о белом грибе?  До чего же он велик! Не чета волнушке! Белый гриб­боровик,­ Шляпа на макушке. Он стоит среди травы, Подбоченясь гордо: ­Эй, ребята, что же вы  Не несёте вёдра? Не спорю не белый, Я, братцы, попроще. Расту я обычно в берёзовой роще.  (подберёзовик) Обойди полсвета, Обыщи весь свет: Коль берёзок нету,­ И меня там нет. На зелёный ельник И не бурелом,­ Солнечный березник Мой родимый дом. Я в красной шапочке расту  Среди корней осинок. Меня узнаешь за версту, Зовусь я … (подосиновик) Ходят в рыженьких беретах, Осень в лес приносят летом. Очень дружные сестрички Золотистые … (лисички) В поле под сосною, Будто 2 сестрички, Спрятались от зноя Хитрые лисички. Спрятались так ловко, Но сказал Алёшка: ­Вот вы где, плутовки! Ну­ка, марш в лукошко!.. Пока дети – каждый в берете. Повзрослели – шляпы надели. (Рыжики) Солнце стало ниже, На полях – туманы. Рыженькие рыжики Вышли на поляны. Вдоль лесных дорожек Много белых ножек, В шляпках разноцветных, Издали заметных. Собирай, не мешкай, Это ­ … (сыроежка) А у сыроежки Розовая шляпка. Розовая шляпка, Белая подкладка. Вкусная не скрою!­ Но и сыроежку Не едят сырую. По дорожкам ходит осень, Прогоняя летний зной. На тропу с горы доносит Запах сырости грибной. Мимо рощи пожелтелой В гущу леса проберусь: Под листвою перепрелой Я увижу белый груздь. Он мохнатый, запашистый И холодный, и пушистый. Сладко дремлет под листвой, Сам ­ как зонтик дождевой. А почему грузди так называются знаете? Их название произошло от церковно­ славянского «груздиу». Что означает «груда», «куча». Грузди так и растут –  кучками. Про этот гриб есть пословица. Расшифруйте её.  НАЗВ АЛСЯ ГРУЗ ДЕМП ОЛЕЗ АЙВК УЗОВ (Назвался груздем – полезай в кузов) А какие грибы вы ещё знаете? Если вам на пути попадётся мухомор или поганка, что вы   с ними сделаете? (Грибы несъедобные ни срывать, ни сбивать нельзя: ими лечатся или питаются обитатели леса.). А если встретится странный или неизвестный вам гриб. Как вы поступите? Сейчас предлагаю вам расшифровать основное правило грибников.  бирг йовт ен ­ бирг ебет  йынтсевзи    ен (Не известный тебе гриб – не твой гриб) Съедобный гриб от места в лесу до подачи на стол проходит долгий путь. Постарайтесь этот путь запомнить. Дорожкино, Лукошкино, Опушкино, Засушкино, Кастрюлькино, Бульбулькино, Лучково, Морковкино, Перловкино, Картошкино, Лаврушкино, Петрушкино, Тарелкино и  Ложкино! (дети повторяют по памяти) Старик­боровик дал вам совет, но кто­то напроказничал в нём. Попробуйте  прочитать его. У ваRшего доfма, навеSрное, тоfже, Есfть где­нибRудь роSща, на нgашу похgожа. Беfрите луlкоgшко,­ ВсgтавzайRте чSуть свflет!­ ВсеRгда у вас будSут грlибgы на обlед!.. (У вашего дома, наверное, тоже, Есть где­нибудь роща, на нашу похожа. Берите лукошко,­ Вставайте чуть свет!­ Всегда у вас будут грибы на обед!..) Подведем итоги. Продолжите, пожалуйста,  фразу: «Сегодня я узнал...». Литература 1. Мищенкова Л. В. Развивающие занятия в начальной школе. М: Дрофа, 2007 2. Синицин В. А. Путь к слову: пособие по развитию речи. М., 1996 3. http://www.proshkolu.ru/user/Elenag2010/

Конспект занятия "Сибирский лес полон сказок и чудес" 2-3 класс

Конспект занятия "Сибирский лес полон сказок и чудес" 2-3 класс

Конспект занятия "Сибирский лес полон сказок и чудес" 2-3 класс

Конспект занятия "Сибирский лес полон сказок и чудес" 2-3 класс

Конспект занятия "Сибирский лес полон сказок и чудес" 2-3 класс

Конспект занятия "Сибирский лес полон сказок и чудес" 2-3 класс

Конспект занятия "Сибирский лес полон сказок и чудес" 2-3 класс

Конспект занятия "Сибирский лес полон сказок и чудес" 2-3 класс

Конспект занятия "Сибирский лес полон сказок и чудес" 2-3 класс

Конспект занятия "Сибирский лес полон сказок и чудес" 2-3 класс

Конспект занятия "Сибирский лес полон сказок и чудес" 2-3 класс

Конспект занятия "Сибирский лес полон сказок и чудес" 2-3 класс

Конспект занятия "Сибирский лес полон сказок и чудес" 2-3 класс

Конспект занятия "Сибирский лес полон сказок и чудес" 2-3 класс

Конспект занятия "Сибирский лес полон сказок и чудес" 2-3 класс

Конспект занятия "Сибирский лес полон сказок и чудес" 2-3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2018