Занятие по внеурочной деятельности.
5 класс.
«Единственный путь, ведущий к знанию,
- это деятельность». Бернард Шоу.
Тема: «Сотворение мира»
Цель: дать представление о мире, созданном Богом, показать красоту окружающего мира.
Задачи:
Образовательные: - познакомить с моделью мира, используя Священные писания.
Развивающие: - развивать интерес к изучению прошлого, аккуратность, усидчивость, наблюдательность, учить работать с соблюдением последовательности, закрепить навыки резания ножницами, развивать творческое воображение.
Воспитательные: - способствовать воспитанию любви к окружающему миру, развивать и поощрять стремление детей делать людям радость.
Формирование УУД:
Личностные: развитие стремления учеников к успешному выполнению поставленной цели, самостоятельности, инициативы.
Регулятивные: учить понимать цель и смысл выполняемых действий; осуществлять первоначальную оценку результата своей работы; развивать и поощрять стремление детей делать другим людям радость, заботиться об эмоциональном состоянии другого человека.Конспект занятия "Сотворение мира" 5 класс
конспект.docx
«Сотворение мира»
Занятие по внеурочной деятельности
Занятие по внеурочной деятельности.
5 класс.
1 «Единственный путь, ведущий к знанию,
это деятельность». Бернард Шоу.
Тема: «Сотворение мира»
Цель: дать представление о мире, созданном Богом, показать красоту
окружающего мира.
Задачи:
Образовательные: познакомить с моделью мира, используя
Священные писания.
Развивающие:
развивать интерес
к изучению прошлого,
аккуратность, усидчивость, наблюдательность, учить работать с соблюдением
последовательности, закрепить навыки резания ножницами, развивать
творческое воображение.
Воспитательные:
способствовать воспитанию любви к
окружающему миру, развивать и поощрять стремление детей делать людям
радость.
Формирование УУД:
Личностные: развитие стремления учеников к успешному выполнению
поставленной цели, самостоятельности, инициативы.
Регулятивные: учить понимать цель и смысл выполняемых действий;
осуществлять первоначальную оценку результата своей работы; развивать и
поощрять стремление детей делать другим людям радость, заботиться об
эмоциональном состоянии другого человека.
2 Познавательные: закрепить знания о сотворении мира; повторить
пройденные проектные понятия; учить умело использовать и отбирать
имеющийся материал и информацию для выполнения своего проекта.
Коммуникативные: формировать умение уважать мнение собеседника,
входить в игровую коммуникативную ситуацию; учить проявлять интерес к
общению, к коллективной работе.
Логические: учить анализу, классификации материала и информации.
Планируемый результат:
учащихся (подарки своим близким).
создание индивидуальных моделей
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, электронная
презентация «Сотворение мира», Анимированная история Ветхого Завета.
Материалы: деревянное яйцо, цветная бумага, цветные картинки,
скотч, карандаши и фломастеры, пластилин, ножницы, шаблоны, смайлики.
Основная деятельность: познавательнопроектная.
Технология моделирования.
Ход занятия.
Приветствие.
I.
Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас на нашем занятии. И
сегодня пойдет очень интересный разговор.
II. Организационный момент.
Какое нужно настроение, чтобы занятие получилось удачным?
(Хорошее, радостное).
Улыбнитесь друг другу. Наши глазки (прикладываем ладошки к
3 тому, что называем), наши ушки, наша голова, наше горячее сердечко – все
открыто творчеству. Поделитесь каждый друг с другом теплом своих
ладошек. Друзья всегда рядом и поэтому нам радостно, у нас хорошее
настроение.
III. Мотивационный этап.
(Музыкальное сопровождение (шум
моря, крик чаек, звуки дельфинов))
Прислушайтесь к звукам музыки.
Что вы можете представить в этот
момент? (ответы детей)
Мне представляется море, наша планета.
Давайте попытаемся создать модель мира. Согласны? Как вы думаете, это
сложное задание? Чтобы выполнить эту работу нам помогут рассказы из
Библии. Где мы уже знакомились с Библией? (ответы детей)
– Ребята, как прекрасно устроен наш мир! Посмотрите на чудеса природы:
как устроено наше ухо улитка,
бабочки, удивительный процесс преобразование гусеницы в бабочку;
человек,
океан.
IV.
Знакомство с темой занятия.
(Слайд 3 )
Вселенная устроена очень сложно и очень точно. Во всем есть закон и
4 порядок. Чудеса природы заставляют нас задумываться о том, что ктото
сделал все это и как? Вот как раз Библия открывает тайну сотворения мира.
Давайте с вами, с помощью Священного писания, попытаемся создать
модель мира.
V.
Этап постановки проблемы.
Как вы думаете с чего надо начинать? Что же делать? (возникла проблема)
Предлагайте! Давайте думать все вместе. (Дети выдвигают гипотезы)
Молодцы!
VI. Физкультминутка.
Встанем все в кружок (Передают друг другу пантомимикой солнышко,
бабочку, цветок, воздушный шарик, воздушного змея на веревочке).
Что было труднее всего передавать? (Дети отвечают)
VII. Практическая работа.
(Разделитесь на группы по желанию, займите свои места вспомните
правила работы с ножницами).
Продолжите фразу в каждой группе по цепочке. Я желаю тебе….
Милые дети! Вы знаете, как всё погружается во мрак в ночное время, когда
выключены все лампы. Вот закройте свои глазки. Темно? Откройте. В такой
темноте был когдато весь мир. Тогда не было ни травы, ни деревьев, ни
прекрасных цветов, ни птиц, ни даже неба и земли, но вся вселенная была
тьмой и хаосом.
И Бог решил создать мир.
(Раздать мешочки черного цвета с деревянными яйцами внутри)
У вас на парте лежит предмет. Интересно узнать, что внутри мешочка? Вы
5 можете описать предмет, не дотрагиваясь до него?
Потрогайте его и что вы узнали? Оказывается, с помощью рук мы
познаем мир. Из какого материала он сделан?
Можно ли сказать, какого цвета? Нет. Необходимо увидеть
предмет. Обратимся к священному писанию.
1 ДЕНЬ.
В первый день создал БОГ свет. И светлосветло сделалось на земле.
И разделил Господь свет и тьму. И назвал Бог свет днём, а тьму –
ночью.
Дни
1день
Творение Бога
Деятельность учителя и
ученика
– создал свет.
Учитель(зажечь
свечу)
Из мешочков достаем предмет. Ребята, что же вы увидели? Яйцо в
Православии является символом жизни.
Вот с помощью яйца мы с вами и попытаемся создать модель мира.
Может ли яйцо из простого превратиться в расписное? Нет. Надо опять
приложить руки.
6 (Слайд 4)
2 ДЕНЬ.
Во второй день создал БОГ твердь(небо). По слову Божию открылся
обширный голубой небесный свод, который вы видите над собой, когда
гуляете.
Дни
Творение Бога
Деятельность учителя и
ученика
2день
– создал (твердь), небо.
Опишите : как выглядит
небо весной, зимой, в ночное
время.
(Слайд 4)
3 ДЕНЬ.
В третий день Господь БОГ повелел, чтобы вода на земле собралась в
особенные места. И вдруг образовались ручейки, реки и озёра. Где же
воды не было, там выдавалась сухая земля, на которой возникли
7 большие и малые горы.
Но, если бы везде была голая земля, если бы вы нигде не видели ни
одного зелёного листочка, ни цветочка, ни одного дерева, как вы
думаете: это было бы красиво? – Да, это было бы очень некрасиво и
скучно. И вот в третий же день Милосердный Бог и сказал: пусть
произрастит земля травы, овощи и цветы. И пусть каждое растение
приносит семя для того, чтобы могли от него распространяться
новые растения. Пусть на земле растут деревья и приносят плоды. И
по Его повелению из земли выросли нежные травы, красивые цветы,
самые разные кусты и деревья.
Теперь вы можете убедиться, что на земле стало красивее и веселее, чем
было сначала.
Дни
Творение Бога
Деятельность учителя и
ученика
3день
– создал воду, сушу, растения. Какие растения Калужской
области занесены в Красную
книгу?
С помощью пластилина, цветных картинок сделать сушу, воду, растения.
Для этого возьмите в руки яйцо, с помощью скотча наклейте на яйцо
понравившуюся картинку с изображением растений. Пластилином на яйце
выделите сушу (подбирая цвет), воду.
8 (Слайд 4)
4 ДЕНЬ.
Слушайте дальше. В четвёртый день. Творец повелел, чтобы появились
небесные светила: одно из них будет светить днём, а другое – ночью.
Дни
Творение Бога
Деятельность учителя и
4день
– создал небесные светила
ученика
Назовите какие небесные
светила вы знаете.
9 VIII. Физкультминутка.
(Слайд 4)
Всем встать в кружок. Вытянем ручки, покажем свои ладошки. В
воздухе нарисовать глазами солнце, луну. Моргая, создадим звезды.
Теперь стало очень красиво на земле. Внизу цвели цветы и журчали ручейки.
Вверху по небу плыли облака, и над ними сияло огромное солнце. Но ни
одного живого существа ещё не было на земле. Ни одна птичка ещё не летала
в воздухе. Не было ни бабочек на цветах, ни божьих коровок на листиках. Ни
один червячок не полз по земле, а в озёрах и речках не плавала ни одна рыбка.
Поэтому везде было тихо и мертво.
5 ДЕНЬ.
В пятый день сказал Бог: «Пусть в воде живут рыбы, а по воздуху
летают птицы». И что же? По воде поплыли большие и маленькие
рыбы. Запрыгали лягушки и поползли змеи, попятились раки.
Дни
Творение Бога
Деятельность учителя и
ученика
10 5день
– создал рыб, птиц, насекомых Игра – детям раздают
картинку с животными:
комар, пчела, уточка. Дети
произносят звуки по –
очереди и все вместе.
Спасибо, ребята, мы теперь знаем, что в пятый день на земле появились
птицы, насекомые, земноводные и рыбы.
С помощью пластилина, двустороннего скотча, цветных картинок приклейте
картинки с изображением птиц, рыб на яйцо.
(Слайд 4)
6 ДЕНЬ.
11 В шестой день Творец создал животных больших и малых.
Как вы думаете, какого творения еще нет? Не было ещё людей.
И вот Богу угодно было создать человека. «Я хочу создать человека,
сказал Бог, пусть он будет господином над всеми зверями и всею
землёю. И сотворил человека по образу Нашему и подобию».
Дни
Творение Бога
Деятельность учителя и
ученика
6 день
– создал животных, людей.
Игра – детям раздают
с загадками о
карточки
животных надо отгадать.
12 (Слайд 4)
За сколько дней Бог сотворил мир?
С помощью пластилина, двустороннего скотча, цветных
картинок приклейте картинки с изображением людей на яйцо.
Так в шесть дней был создан весь мир. И когда БОГ ещё
раз осмотрел всё, что создал, то увидел, что всё было прекрасно.
IX. Представление работ.
Ребята, сейчас я попрошу вас представить свои работы. Посмотрите, какая у
вас получилась модель мира. Дети, что мы взяли за основу? Какой
православный праздник впереди? Пасха.
X.
Итог занятия.
Какие вы молодцы! Вам понравилось выполнять эту работу. Спасибо вам, вы
очень хорошо потрудились.
Вы можете подарить свою модель мира друг другу или оставить у себя в виде
украшения.
Какой весь мир был когда то, а какай сейчас? Правда, красивый.
Понравилось создавать модель мира? Ребята, жалко разрушить вашу модель?
13 (Слайд 5)
(Слайд 6)
Поэтому надо беречь мир! Мир, созданный Богом и вашими руками! В
заключении давайте посмотрим мультфильм. Первый из серии Ветхого Завета.
Сотворение мира.
Рефлексия.
У меня очень хорошее настроение! Мне было приятно работать с такими
добрыми и умелыми ребятами. А теперь выберите смайлик по своему
настроению и поместите его рядом со своей моделью мира.
Результат.
Знания:
Библейские сказания о сотворении мира.
Умения:
1)научить детей построению модели мира;
2)уметь рассказать о тех днях, в которых был создан мир;
3)стремление заботливо относиться к миру, к окружающим.
Библиография.
14 1. П. Н. Воздвиженский. Я познаю мир. Священная история в рассказах для
детей. М., 2006
2. Л. Л. Шевченко, Е. Шестун. Православная культура. Методическое
пособие. М., 2003
3. Библия для детей. Священная история в простых рассказах для чтения в
школе и дома / Сост. протоиерей А. Соколов. М., I999.
4. Библейские рассказы для маленьких детей в изложении Анны
Твердовской. Российское Библейское общество, 1995.
5. Священная история в рассказах для детей / Сост. С. С. Куломзина. М.,
1998.
6. Священная история для детей. М., Прометей, 1991.
Интернет ресурсы:
http://childrensbible.at.ua/load/biblejskie_multfilmy/animirovannye_istorii_vetkhogo_zaveta/sot
vorenie_mira_multfilm_1_iz_ivz/6510141
15 16
Конспект занятия "Сотворение мира" 5 класс
Конспект занятия "Сотворение мира" 5 класс
Конспект занятия "Сотворение мира" 5 класс
Конспект занятия "Сотворение мира" 5 класс
Конспект занятия "Сотворение мира" 5 класс
Конспект занятия "Сотворение мира" 5 класс
Конспект занятия "Сотворение мира" 5 класс
Конспект занятия "Сотворение мира" 5 класс
Конспект занятия "Сотворение мира" 5 класс
Конспект занятия "Сотворение мира" 5 класс
Конспект занятия "Сотворение мира" 5 класс
Конспект занятия "Сотворение мира" 5 класс
Конспект занятия "Сотворение мира" 5 класс
Конспект занятия "Сотворение мира" 5 класс
Конспект занятия "Сотворение мира" 5 класс
Конспект занятия "Сотворение мира" 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.