Конспект занятия "Сотворение мира" 5 класс
Оценка 4.8 (более 1000 оценок)

Конспект занятия "Сотворение мира" 5 класс

Оценка 4.8 (более 1000 оценок)
Разработки уроков
docx
религиоведение
5 кл
12.06.2018
Конспект занятия "Сотворение мира" 5 класс
Занятие по внеурочной деятельности. 5 класс. «Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность». Бернард Шоу. Тема: «Сотворение мира» Цель: дать представление о мире, созданном Богом, показать красоту окружающего мира. Задачи: Образовательные: - познакомить с моделью мира, используя Священные писания. Развивающие: - развивать интерес к изучению прошлого, аккуратность, усидчивость, наблюдательность, учить работать с соблюдением последовательности, закрепить навыки резания ножницами, развивать творческое воображение. Воспитательные: - способствовать воспитанию любви к окружающему миру, развивать и поощрять стремление детей делать людям радость. Формирование УУД: Личностные: развитие стремления учеников к успешному выполнению поставленной цели, самостоятельности, инициативы. Регулятивные: учить понимать цель и смысл выполняемых действий; осуществлять первоначальную оценку результата своей работы; развивать и поощрять стремление детей делать другим людям радость, заботиться об эмоциональном состоянии другого человека.Конспект занятия "Сотворение мира" 5 класс
конспект.docx
«Сотворение мира» Занятие по внеурочной деятельности Занятие по внеурочной деятельности. 5 класс. 1 «Единственный путь, ведущий к знанию,  ­ это деятельность».  Бернард Шоу. Тема: «Сотворение мира» Цель: дать представление о мире, созданном Богом, показать красоту окружающего мира. Задачи: Образовательные:  ­   познакомить   с   моделью   мира,   используя Священные писания. Развивающие:  ­   развивать   интерес     к   изучению   прошлого, аккуратность, усидчивость, наблюдательность, учить работать с соблюдением последовательности,   закрепить   навыки   резания   ножницами,   развивать творческое воображение. Воспитательные:   ­   способствовать   воспитанию   любви   к окружающему миру,   развивать и поощрять стремление детей делать людям радость. Формирование УУД: Личностные: развитие стремления учеников к успешному выполнению поставленной цели,  самостоятельности, инициативы. Регулятивные: учить понимать цель и смысл выполняемых действий; осуществлять первоначальную оценку результата своей работы; развивать и поощрять   стремление   детей   делать   другим   людям   радость,   заботиться   об эмоциональном состоянии другого человека. 2 Познавательные:   закрепить   знания   о   сотворении   мира;   повторить пройденные   проектные   понятия;   учить   умело   использовать   и   отбирать имеющийся материал и информацию для выполнения своего проекта. Коммуникативные: формировать умение уважать мнение собеседника, входить в игровую коммуникативную ситуацию; учить проявлять интерес к общению, к коллективной работе. Логические: учить анализу, классификации материала и информации. Планируемый   результат: учащихся (подарки своим близким).  создание   индивидуальных   моделей Оборудование:  компьютер, мультимедийный проектор, электронная презентация «Сотворение мира», Анимированная история Ветхого Завета. Материалы:  деревянное   яйцо,   цветная   бумага,   цветные   картинки, скотч, карандаши и фломастеры, пластилин, ножницы, шаблоны, смайлики. Основная деятельность: познавательно­проектная. Технология моделирования. Ход занятия. Приветствие. I. ­   Здравствуйте,     ребята!     Я   рада   видеть   вас   на   нашем   занятии.   И сегодня пойдет очень интересный разговор. II. Организационный момент. ­   Какое   нужно   настроение,   чтобы   занятие   получилось   удачным? (Хорошее, радостное). ­   Улыбнитесь   друг   другу.   Наши   глазки   (прикладываем   ладошки   к 3 тому, что называем), наши ушки, наша голова, наше горячее сердечко – все открыто   творчеству.   Поделитесь   каждый   друг   с   другом   теплом   своих ладошек.   Друзья   всегда   рядом   и   поэтому   нам     радостно,   у   нас   хорошее настроение. III. Мотивационный этап.   (Музыкальное сопровождение (шум моря, крик чаек, звуки дельфинов)) ­ Прислушайтесь к звукам музыки.  ­  Что   вы   можете   представить   в   этот момент? (ответы детей) ­ Мне представляется море, наша планета.  Давайте  попытаемся  создать модель мира. Согласны? Как вы думаете,  это сложное  задание?  Чтобы  выполнить   эту  работу   нам   помогут    рассказы   из Библии.  Где мы уже знакомились с Библией? (ответы детей) – Ребята, как прекрасно устроен наш мир! Посмотрите на чудеса природы:  как устроено наше ухо ­ улитка,   бабочки, удивительный процесс ­ преобразование гусеницы в  бабочку; человек,   океан.  IV. Знакомство с темой занятия. (Слайд  3 ) Вселенная   устроена   очень  сложно   и   очень   точно.   Во   всем   есть   закон   и 4 порядок. Чудеса  природы   заставляют нас   задумываться о том,   что кто­то сделал все это и как?  Вот как раз Библия открывает тайну сотворения мира.  ­ Давайте   с вами, с помощью Священного писания,   попытаемся создать модель мира.    V. Этап постановки проблемы.  Как вы думаете с чего надо начинать? Что же делать? (возникла проблема) Предлагайте!   Давайте   думать   все   вместе.   (Дети   выдвигают   гипотезы) Молодцы! VI. Физкультминутка. ­Встанем   все   в   кружок     (Передают   друг   другу   пантомимикой   солнышко, бабочку, цветок, воздушный шарик, воздушного змея на веревочке). ­  Что было труднее всего передавать? (Дети отвечают) VII. Практическая работа. (Разделитесь   на   группы   по   желанию,   займите   свои   места   вспомните правила работы с ножницами). ­ Продолжите фразу в каждой группе по цепочке. Я желаю тебе….  ­ Милые дети! Вы знаете, как всё погружается во мрак в ночное время, когда выключены все лампы. Вот закройте свои глазки. Темно? Откройте. В такой темноте  был  когда­то  весь  мир.  Тогда не  было  ни  травы,  ни деревьев, ни прекрасных цветов, ни птиц, ни даже неба и земли, но вся вселенная была тьмой и хаосом.  И Бог решил создать мир.                     (Раздать мешочки черного цвета с деревянными яйцами внутри) ­ У вас на парте лежит предмет. Интересно узнать, что  внутри мешочка? Вы 5 можете описать предмет, не дотрагиваясь  до него? ­ Потрогайте его и что вы узнали? Оказывается, с помощью рук мы познаем мир. Из какого материала  он сделан? ­   Можно   ли   сказать,   какого   цвета?   Нет.   Необходимо     увидеть предмет. Обратимся к священному писанию.  1 ДЕНЬ. В первый день создал БОГ свет. И светло­светло сделалось на земле. И разделил Господь свет и тьму. И назвал Бог свет днём, а тьму – ночью. Дни 1день Творение Бога Деятельность учителя и  ученика – создал свет. Учитель(зажечь свечу) ­   Из   мешочков   достаем   предмет.     Ребята,   что   же   вы   увидели?   Яйцо   в Православии является символом жизни.  Вот с помощью  яйца мы с вами и попытаемся создать модель мира. Может   ли     яйцо   из   простого   превратиться   в   расписное?  Нет.  Надо   опять приложить руки.  6 (Слайд 4) 2 ДЕНЬ. Во второй день создал БОГ твердь(небо). По слову Божию открылся обширный голубой небесный свод, который вы видите над собой, когда гуляете. Дни Творение Бога Деятельность учителя и  ученика 2день – создал (твердь), небо. Опишите   :   как   выглядит небо весной, зимой,  в ночное время. (Слайд 4) 3 ДЕНЬ. В третий день Господь БОГ повелел, чтобы вода на земле собралась в особенные места. И вдруг образовались ручейки, реки и озёра. Где же воды   не   было,   там   выдавалась   сухая   земля,   на   которой   возникли 7 большие и малые горы.  Но, если бы везде была голая земля, если бы вы нигде не видели ни одного   зелёного   листочка,   ни   цветочка,   ни   одного   дерева,   как   вы думаете: это было бы красиво? – Да, это было бы очень некрасиво и скучно.  И вот в третий же день Милосердный Бог и сказал: пусть произрастит земля травы, овощи и цветы. И пусть каждое растение приносит   семя   для   того,   чтобы   могли   от   него   распространяться новые растения. Пусть на земле растут деревья и приносят плоды. И по Его повелению из земли выросли нежные травы, красивые цветы, самые разные кусты и деревья. ­ Теперь вы можете убедиться, что на земле стало красивее и веселее, чем  было сначала. Дни Творение Бога Деятельность учителя и  ученика 3день  – создал воду, сушу,  растения. Какие   растения   Калужской области занесены  в Красную книгу? ­ С помощью пластилина, цветных картинок сделать сушу, воду, растения. Для   этого   возьмите   в   руки   яйцо,   с   помощью   скотча   наклейте   на   яйцо понравившуюся   картинку   с   изображением   растений.   Пластилином   на   яйце выделите сушу (подбирая цвет), воду. 8 (Слайд 4) 4 ДЕНЬ. ­ Слушайте дальше. В четвёртый день. Творец повелел, чтобы появились небесные  светила: одно из них будет светить  днём, а другое – ночью. Дни Творение Бога Деятельность учителя и  4день  – создал небесные светила ученика Назовите   какие   небесные светила вы знаете. 9 VIII. Физкультминутка.  (Слайд 4) ­   Всем   встать   в   кружок.   Вытянем   ручки,   покажем   свои   ладошки.   В воздухе нарисовать глазами солнце, луну. Моргая, создадим  звезды. ­ Теперь стало очень красиво на земле. Внизу цвели цветы и журчали ручейки. Вверху  по небу плыли  облака, и над ними сияло  огромное солнце. Но ни одного живого существа ещё не было на земле. Ни одна птичка ещё не летала в воздухе. Не было ни бабочек на цветах, ни божьих коровок на листиках. Ни один червячок не полз по земле, а в озёрах и речках не плавала ни одна рыбка. Поэтому везде было тихо и мертво. 5 ДЕНЬ.   В пятый день сказал Бог:  «Пусть в воде живут рыбы, а по воздуху летают птицы».  И что же? По воде поплыли большие и маленькие рыбы. Запрыгали лягушки и поползли змеи, попятились раки.  Дни Творение Бога Деятельность учителя и  ученика 10 5день  – создал рыб, птиц, насекомых Игра   –   детям   раздают картинку   с   животными: комар, пчела, уточка.  Дети произносят   звуки   по   – очереди и все вместе. ­ Спасибо, ребята, мы теперь знаем, что в пятый день на земле появились птицы, насекомые, земноводные и рыбы. ­ С помощью пластилина, двустороннего скотча,  цветных картинок приклейте картинки с изображением  птиц, рыб на яйцо. (Слайд 4) 6 ДЕНЬ. 11 В шестой день Творец создал животных больших и малых. ­ Как вы думаете, какого творения еще нет? Не было ещё людей. И вот Богу угодно было создать человека. «Я хочу создать человека, ­ сказал Бог, ­ пусть он будет господином над всеми зверями и всею землёю. И сотворил  человека по образу Нашему и подобию». Дни Творение Бога Деятельность учителя и  ученика 6 день  – создал животных,  людей. Игра   –   детям   раздают   с   загадками   о карточки   животных надо отгадать. 12 (Слайд 4) ­За сколько дней Бог сотворил мир? ­   С   помощью   пластилина,   двустороннего   скотча,     цветных картинок приклейте  картинки с изображением людей  на яйцо. Так в шесть дней был создан весь мир. И когда БОГ ещё раз осмотрел всё, что создал, то увидел, что всё было прекрасно.  IX. Представление работ.  ­Ребята, сейчас я попрошу вас представить свои работы. Посмотрите, какая у вас   получилась   модель   мира.   Дети,   что   мы   взяли   за   основу?  Какой православный праздник впереди? Пасха. X. Итог занятия.  ­ Какие вы молодцы! Вам понравилось выполнять эту работу. Спасибо вам, вы очень хорошо потрудились. ­Вы можете подарить свою модель мира друг другу или оставить у себя в виде украшения. Какой   весь   мир   был   когда   ­   то,   а   какай   сейчас?   Правда,   красивый. Понравилось создавать модель мира? ­ Ребята, жалко разрушить вашу модель? 13 (Слайд   5) (Слайд   6)  ­Поэтому надо беречь мир! Мир,  созданный Богом и вашими руками! В  заключении давайте посмотрим мультфильм. Первый из серии Ветхого Завета. Сотворение мира.  Рефлексия. ­ У меня очень хорошее настроение! Мне было приятно работать с такими добрыми     и   умелыми   ребятами.   А   теперь   выберите   смайлик   по   своему настроению и поместите его рядом со своей моделью мира. Результат. Знания: Библейские сказания о сотворении мира. Умения: 1)научить детей  построению модели мира; 2)уметь  рассказать о тех днях, в которых был создан мир;  3)стремление  заботливо относиться  к миру, к окружающим. Библиография. 14 1. П. Н. Воздвиженский. Я познаю мир. Священная история в рассказах для  детей. ­ М., 2006  2. Л. Л. Шевченко, Е. Шестун. Православная культура. Методическое  пособие. ­ М., 2003  3. Библия для детей. Священная история в простых рассказах для чтения в  школе и дома / Сост. протоиерей А. Соколов. ­ М.,  I999.  4.  Библейские рассказы для маленьких детей в изложении Анны  Твердовской. ­ Российское Библейское общество, 1995. 5. Священная история в рассказах для детей / Сост. С. С. Куломзина. М.,  1998.  6. Священная история для детей. М., Прометей, 1991. Интернет ресурсы:  http://childrensbible.at.ua/load/biblejskie_multfilmy/animirovannye_istorii_vetkhogo_zaveta/sot vorenie_mira_multfilm_1_iz_ivz/65­1­0­141 15 16

Конспект занятия "Сотворение мира" 5 класс

Конспект занятия "Сотворение мира" 5 класс

Конспект занятия "Сотворение мира" 5 класс

Конспект занятия "Сотворение мира" 5 класс

Конспект занятия "Сотворение мира" 5 класс

Конспект занятия "Сотворение мира" 5 класс

Конспект занятия "Сотворение мира" 5 класс

Конспект занятия "Сотворение мира" 5 класс

Конспект занятия "Сотворение мира" 5 класс

Конспект занятия "Сотворение мира" 5 класс

Конспект занятия "Сотворение мира" 5 класс

Конспект занятия "Сотворение мира" 5 класс

Конспект занятия "Сотворение мира" 5 класс

Конспект занятия "Сотворение мира" 5 класс

Конспект занятия "Сотворение мира" 5 класс

Конспект занятия "Сотворение мира" 5 класс

Конспект занятия "Сотворение мира" 5 класс

Конспект занятия "Сотворение мира" 5 класс

Конспект занятия "Сотворение мира" 5 класс

Конспект занятия "Сотворение мира" 5 класс

Конспект занятия "Сотворение мира" 5 класс

Конспект занятия "Сотворение мира" 5 класс

Конспект занятия "Сотворение мира" 5 класс

Конспект занятия "Сотворение мира" 5 класс

Конспект занятия "Сотворение мира" 5 класс

Конспект занятия "Сотворение мира" 5 класс

Конспект занятия "Сотворение мира" 5 класс

Конспект занятия "Сотворение мира" 5 класс

Конспект занятия "Сотворение мира" 5 класс

Конспект занятия "Сотворение мира" 5 класс

Конспект занятия "Сотворение мира" 5 класс

Конспект занятия "Сотворение мира" 5 класс
скачать по прямой ссылке
сегодня при записи на курсы переподготовки
для учителей