Конспект занятия Сова из бумажной втулки
Оценка 4.6

Конспект занятия Сова из бумажной втулки

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
труд
3 кл
22.07.2019
Конспект занятия Сова из бумажной втулки
Данная разработка будет интересна воспитателям старших и подготовительных групп, совят можно использовать в качестве украшения для приемной , или подарка для родных, такую работу можно взять для индивидуальной работы с ребенком в домашних условиях, так как фантики это красивый и яркий материал, с которым ребята с удовольствием работают.
Конспект занятия Сова.docx
Муниципальное учреждение дополнительного образования          «Дом детского творчества» р.п. Дергачи Саратовской области Конспект  занятия с использование ИКТ       «Изготовление Совы в технике       бумажного конструирования»                                                                   Педагог дополнительного образования:                                        Бекешева Минслу Сиюшевна                                                             Детское объединение «Мастерская чудес» 2018г.  Конспект занятия  по бумажному конструированию. «Сова из бумажной втулки» Тема: «Сова из бумажной втулки» Цель: формирование основ экологической и эстетической культуры в  процессе приобщения детей младшего школьного возраста к художественно­ творческой деятельности (работе с бумажным материалом).  Задачи:  Обучающие:  ­научить выполнять поделку «Совы» из бумажных трубочек;  Развивающие:  ­развивать экологическую культуру, экологическое мышление,  художественный и эстетический вкус;  Воспитательные:  ­способствовать формированию у детей бережного отношения к природе,  аккуратности, трудолюбия, патриотизма;  Планируемые результаты:  Обучающиеся будут уметь:  ­пользоваться необходимыми инструментами;  ­выполнять поделку из бросового материала;  будут знать:  ­технику безопасности при работе с инструментами;  ­технологию работы и свойства материалов, необходимых для изготовления  поделки.  Тип занятия: комбинированный.  Тип урока: ОТКРЫТИЕ НОВОГО (урок – практикум) Класс: 2­3кл. Занятие рассчитано на детей в возрасте 8­9 лет. продолжительность занятия: 40­45 минут  Форма проведения занятия: творческая мастерская.  Используемые технологии:  ­ИКТ (презентация);  ­работа в сотрудничестве.  Оборудование занятия: ноутбук, мульт.проектор  Дидактический материал и необходимые инструменты:  Образец  поделки, материал для изготовления поделок (бумажные трубочки, цветная бумага, шаблоны, элементы украшения), клей, ножницы. Структура занятия:  1. Организационный этап. (5 мин.)  2. Основной этап. Постановка проблемы. Поиск решения проблемы.  Демонстрация слайдовой презентации. (5мин.) Физминутка. (3­4 мин.).  3. Практический этап (выполнение поделки из бумажных трубочек –  «Сова») ­25 мин.  4. Итоговый этап. Обобщение. Мотивация на дальнейшую деятельность.  Рефлексия.5 мин.  Методы обучения: Наглядные – знакомство с образцом выполнения игрушки; Словесные – рассказ; Практические – показ выполненных работ; Аналитические – наблюдение, сравнение, самоанализ. Ход занятия 1 Организационный этап (мотивация к деятельности) Теоретическая часть Здравствуйте, ребята! Ребята, давайте встанем, поприветствуем  и улыбнемся друг другу.  У всех у нас хорошее настроение и мы позитивно настроимся на наше занятие. А поможет нам вот такой девиз: «Мы, трудится очень любим, нам трудиться нравится, Каждый сладит с трудным делом, с любой работой справится» Сегодня на занятии мы с вами отправимся в творческое путешествие на поезде   и   будем   останавливаться   на   различных   станциях,   где   будем выполнять различные задания. (Слайд поезд с музыкой)) И вот мы с вами оказались в лесу! На первой станции «Загадка» 2 Основная часть (Определение темы занятия постановка цели) Отгадайте загадку и мы узнаем  тему нашего занятия? Эта птица всем на диво И большая и красива, По ночам она летает, Птиц, зверушек – всех пугает. А ещё она мудра. Отгадали кто она? (Слайд картинка сова) Правильно, это Совушка – сова! Сову нельзя спутать с другой птицей. У неё большая голова, большие глаза и крючковатый клюв. Сова – является символом мудрости. Белая сова занесена в красную книгу.  А в Саратовской области занесен в красную книгу филин. ­Скажите, ребята, а кто из вас видел настоящую сову? (ответ детей) А мы с вами продолжаем путешествие!  (слайд поезд с музыкой) Мы с вами прибыли ко второй станции «Мультфильм ­ Сова» Показ детям познавательный видео материал про сову (2мин.) Внимание на экран Снова отправляемся в путешествие (слайд поезд с музыкой) Наш  поезд  прибывает  в   город   мастеров   и   вас   приветствует     третья станция «Мастерилка» А   мастерить   и   создавать   мы   с   вами   будем   вот   такого   смешного, забавного совенка из необычного бумажного материала – это картонная втулка, который мы привыкли выбрасывать как ненужный предмет в мусорку. А чтобы изготовить такую поделку нам необходимо: Бумажная   втулка,   шаблоны,   цветная   бумага,   клей   и   ножницы, аккуратность и усидчивость. 3. Практическая работа ­   Сначала   повторим   правила   техники   безопасности   при   работе   с ножницами и клеем.  o Правила техники безопасности при работе с ножницами: - .   Храни    ножницы    в    указанном    месте    в    определенном положении. - Клади ножницы на стол так, чтобы они не выступали за край стола, кольцами к себе.   При работе внимательно следи за линией разреза. - - Не    работай    тупыми    ножницами, с    ослабленным шарнирным креплением.   Не оставляй ножницы в раскрытом виде.   Не держи ножницы концами вверх. - - - Не режь ножницами на ходу. - -   Не подходи к товарищу во время резания.  Передавай ножницы товарищу только в закрытом виде, кольцами вперед. - Не играй с ножницами, не подноси их к лицу, используй ножницы только по назначению. o Правила техники безопасности при работе с клеем: -   При работе   с   клеем   пользуйся   кисточкой, если   это требуется. - -  Бери    то    количество    клея, которое    требуется    для   выполнения работы на данном этапе.    Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её. - Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом. ­ Для начала мы с вами научимся мастерить  сову.  Посмотрим план по изготовлению игрушки совы (слайд) ­ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ: 1. Шаг.  Сначала готовим заготовки. Создаем основу нашей совы  Возьмите втулку и соедините серединку Затем  сгибаем вовнутрь  одну часть втулки , потом другую часть втулки. Все линии хорошенько продавливаем, делая их более четкими и ровными. Получилась вот такая заготовка совы с ушками. Создавая этим самым форму головы.  Туловище нашей птички совы уже готова и отложим пока в сторону Зрачки мы создаем из цветной бумаги черного цвета. Далее теперь готовим детали. Глаза и зрачки Для основы глаз нам понадобятся шаблон картона белый круг и для зрачков бумага черного цвета. По шаблону обводим глаза и зрачки. Сложите полоску бумаги вдвое и приложите шаблон  у вас  получатся сразу два глаза и два зрачка. Обратите внимание на экономную разметку материала, во время обводки. У вас у всех есть круглые заготовки – это перышки. На прошлом занятии мы   вырезали много цветных кружочков.  И сейчас  они у нас есть. Далее,  по шаблону обведите крылья, лапки и клюв. Для клюва сложите полоску бумаги пополам обведите по шаблону и у вас получится двойной клюв. Заготовки готовы. Наш поезд отправлятся к ближайщей станции «Физминутка» Отдохнули немного и снова за работу. Шаг 3. Вырезание А теперь  берем ножницы и вырезаем по контуру все свои детали. Шаг 4. Приклеивание деталей   В   первую   очередь   приклейте  цветные  кружки    на   туловище   совенка соответственно   по   схеме   и   удобнее,   конечно   –   же,   начинать   приклеивать перышки снизу. Затем наклейте глаза со зрачками,   реснички и маленькие блики глаз. Приклейте сразу – же клюв. Затем приклейте крылья по бокам птицы. Смазывайте только верхний край крыльев и аккуратно приклеивайте по бокам туловища. Лапки внизу, посмотрите на образец. Работа несложная, но требует много терпения.   Предлагаю вам украсить поделку вот таким декором это ленточка, которой мы обвяжем туловище совенка, и получится красивый бантик.  Он у нас нарядный. Совенок из бумаги готов! Подготовится к выставке работ. Вот какие совята у нас получились, просто замечательные Полетели, полетели и на веточку к мамочке присели! Выставка работ. Яркие, позитивные и задорные совята получились! Не правда ли?! Попробуйте и Вы! Творческих успехов! Итог занятия. Рефлексия. ­Что интересного вы узнали сегодня на занятии? Я думаю, что вы много узнали о сове? ­Какую поделку мы с вами смастерили? ­Из какого материала? ­А вам понравилось занятие? Посмотрите вот  Яблочное дерево настроения: Если   кому   понравилось   занятие,   и   вы   отлично   справилась,   то   выбирайте красное яблоко, если немного затруднялись, то зеленое. Всем спасибо! Уборка рабочего места! Вот такие совы у нас получились!

Конспект занятия Сова из бумажной втулки

Конспект занятия Сова из бумажной втулки

Конспект занятия Сова из бумажной втулки

Конспект занятия Сова из бумажной втулки

Конспект занятия Сова из бумажной втулки

Конспект занятия Сова из бумажной втулки

Конспект занятия Сова из бумажной втулки

Конспект занятия Сова из бумажной втулки

Конспект занятия Сова из бумажной втулки

Конспект занятия Сова из бумажной втулки

Конспект занятия Сова из бумажной втулки

Конспект занятия Сова из бумажной втулки

Конспект занятия Сова из бумажной втулки

Конспект занятия Сова из бумажной втулки

Конспект занятия Сова из бумажной втулки

Конспект занятия Сова из бумажной втулки

Конспект занятия Сова из бумажной втулки

Конспект занятия Сова из бумажной втулки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.07.2019