Конспект занятия спектакль «Поиграем в театр»
Оценка 4.7

Конспект занятия спектакль «Поиграем в театр»

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа
5 кл
18.01.2018
Конспект  занятия спектакль «Поиграем в театр»
Публикация является частью публикации:
театр.docx
Конспект  занятия спектакль «Поиграем в театр»                                                                    Котельникова И.Е., воспитатель цель: познакомить детей с театральным видом искусства, создать праздничное, позитивное настроение. задачи: 2  объединить детей в творческом процессе, раскрыть им интересный мир театрального искусства;  активизировать деятельность детей, создать условия для группового взаимодействия;    развивать   театральные   способности   воспитанников,  а  также   сообразительность   и находчивость. Предварительная   работа:  одной   из   воспитанниц   дается   поручение,   выучить вступительное стихотворение к занятию. Методы   и   приёмы:  словесный   метод   (беседа,   объяснение),   наглядный   метод   (показ слайдов,   театральные   костюмы),   практический   метод   (конкурс   «Угадай   сказку», «Перевоплощение», «Артист», «Договори фразу из литературного произведения») Оборудование и материалы: театральные костюмы, телевизор, экран, оборудование для показа слайдов (ноутбук), листы бумаги для жюри, ручки, печатные билеты в театр по количеству участников. Ход деятельности Организационный момент При входе в зал все участники занятия и гости получают билеты в театр.  Музыкальное сопровождение: Ирина Понаровская «Театр» Вводная часть Воспитанница:  Как хорошо, что есть театр! Он был и будет с нами вечно, Всегда готовый утверждать, Всё, что на свете человечно. Здесь всё прекрасно – жесты, маски, Костюмы, музыка, игра. Здесь оживают наши сказки И с ними светлый мир добра! Воспитатель: Добрый день! Скажите, пожалуйста, знаете ли вы, что такое театр? (ответы детей). А какие спектакли запомнились больше всего? (ответы детей). А вы знаете, когда у театра день рождение? (Слайд) 3 Воспитатель: День рождения театра ­ 27 марта. Его начали отмечать с 1961 года  во всем мире, как Международный день театра. Этот день проходит под единственным девизом, неизменным с первого дня. Девиз гласит, что театр является средством взаимопонимания и укрепления мира между народами. Театр – это один из видов искусства. Слово «театр» греческое. Означает оно и место, где зрелище происходит, и само зрелище. Театральное искусство возникло очень давно, более двух с половиной тысяч лет тому назад. (Слайд) А   сейчас   мы   переходим   к   нашему   занятию.   И   так   как   мы   находимся   на   театральном спектакле, то у нас будут отделения, И так первое отделение, которое называется «Угадай сказку» Основная часть 1. Отделение «Угадай сказку»   (слайд) Воспитатель: Я читаю отрывок из сказки, а вы должны отгадать: 1. «Снежная королева» авт. Г.А. Андерсен (герои: разбойница и Герда) (слайд).  2. «Двенадцать   месяцев»   авт.   С.   Маршак   (герои:   профессор   и   принцесса) (слайд). 3. «Золушка» авт. Ш. Перро (герои: фея и золушка) (слайд). После каждого отрывка воспитатель просит дать правильное название сказки и указать автора. 2. Отделение «Перевоплощение» (слайд) Воспитатель: Ребята, я вижу, что вы очень любите сказки! У каждого есть своя любимая сказка, свой любимый литературный герой. А сможете ли вы угадать сказочного героя лишь по   некоторым   деталям   костюма?   Я   выберу   4   человека.   Перед   вами   на   столах   лежат характерные детали костюма. Ваша задача отгадать, от какого героя эти детали. Молодцы, угадали всех героев. Но это ещё не всё. Выберите из числа зрителей себе одного помощника (выбирают). Ему предстоит перевоплотиться в того героя, которого вы угадали по   деталям   костюма.   Победа   достанется   тому,   кто   быстрее   с   этим   справиться   (один одевает другого). Предложены герои сказок: 4 1. 2. 3. 4. Буратино (длинный нос, колпак, жилетка); Баба – Яга (нос, платок, юбка); Снегурочка (шубка, шапочка, варежки); Заяц – хвастун (ушки, носик, хвостик). На каждое выступление звучит соответствующее музыкальное сопровождение. После того, как дети озвучивают ответ, на экране появляется слайд с правильным ответом. 3. Отделение «Договори фразу из литературного произведения» (слайд) Воспитатель: Ребята, а вы любите читать? Сейчас я буду читать отрывки из литературных произведений, но не до конца. Вспомните произведение и постарайтесь продолжить фразу до конца и назвать произведение автора. Предложенные отрывки из литературных произведений: a) Вместо хвоста  у тебя вырастут прелестные ножки, однако  знай: каждый твой шаг будет сопровождаться болью, как будто ты наступаешь на ……………. (Остриё ножа. «Русалочка» авт. Г.К.Андерсен) b)  ­ Как мне не печалиться – отвечает Иван­ царевич лягушке­квакушке. ­ Приказал мой батюшка, что бы ты сама испекла к утру каравай хлеба… ­Не   тужи   Иван­царевич!   Ложись­ка   лучше   спать   почивать:……….   (Утро   вечера мудренее! «Царевна – лягушка» р.н.с.) с) Волк  бросился  на Красную шапочку  и  проглотил  вместе  с башмачками и красной шапочкой. Но, по счастью, в это самое время………………(Проходили мимо домика дровосеки с топорами на плечах, «Красная шапочка» авт. Ш. Перро) d) ­ Но ты не горюй, Элли, я тут неподалёку видел кое – что и помогу тебе!  ­ Ты?  ­ удивилась девочка. ­ Да, я! – с гордостью ответил Тотошка и исчез за деревьями. Через минуту он вернулся   с………(Красивым   серебряным   башмачком.   «Волшебник   изумрудного города» авт. Александр Волков) После озвучивания ответа, на экране появляется слайд. 4. Отделение «Артист». Воспитатель:  Наверное, каждому из вас хочется выступить на сцене, попробовать себя в какой­либо   роли.   Сейчас   вам   представится   такая   возможность.   Произнести   фразу: «Никогда я больше ни буду, есть столько пирожных! Я сейчас лопну!»  Каждому участнику 5 даётся   «эмоция»,   с   которой   он   должен   произнести   эту   фразу:   с   радостью,   с   обидой,с хитростью. Подведение итогов Жюри   объявляет   результаты   конкурса.   Объявляет   победителя   (наибольшее количество балов). Вручается приз. Воспитатель: Дорогие ребята! Вот и закончился наш вечер. Любите театр это увлекательно, интересно   и   познавательно!   Благодарю   всех   зрителей     за   активное   участие   в   нашем мероприятии Музыкальный фон: Полина Гагарина «Спектакль окончен». Список используемой литературы 1. Андерсен   Г.Х.   Снежная   королева:   Сказка   в   семи   рассказах/   Пер.   с   датского   А. Ганзен; Рис. И оформл. О. Давыдовой.­СПб.: ТОО «МИМ»; 1993, 110с., илл. 2. Корякина Л. В. Весёлые физкультминутки. //Дошкольное воспитание. 1996 ­ №5  3. Сухин И.Г. «Литературные викторины, тесты и сказки­загадки для дошкольников и младших школьников» ­ М.: «Новая школа», 1998. 4. Твоя первая библиотека «Русские народные сказки» ­ М.: «Планета детства», 2003. 5. nsportal.ru

Конспект занятия спектакль «Поиграем в театр»

Конспект  занятия спектакль «Поиграем в театр»

Конспект занятия спектакль «Поиграем в театр»

Конспект  занятия спектакль «Поиграем в театр»

Конспект занятия спектакль «Поиграем в театр»

Конспект  занятия спектакль «Поиграем в театр»

Конспект занятия спектакль «Поиграем в театр»

Конспект  занятия спектакль «Поиграем в театр»

Конспект занятия спектакль «Поиграем в театр»

Конспект  занятия спектакль «Поиграем в театр»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2018