Конспект занятия "В гостях у матрёшки" (4-5 класс, дети с ОВЗ)
Оценка 4.8

Конспект занятия "В гостях у матрёшки" (4-5 класс, дети с ОВЗ)

Оценка 4.8
Культурные мероприятия +1
docx
воспитательная работа
4 кл—5 кл
11.05.2017
Конспект занятия "В гостях у матрёшки" (4-5 класс, дети с ОВЗ)
Данное занятие было разработано для учащихся 4-5 класса коррекционной школы для детей с нарушением слуха. Цели занятия - закрепить знания детей о русской народной игрушке - матрёшке, познакомить детей с историей возникновения и развития игрушки, прививать любовь и интерес к русскому фольклору, развивать слуховое восприятие и речь учащихся, обогащать их лексический запас.Данное занятие было разработано для учащихся 4-5 класса коррекционной школы для детей с нарушением слуха. Цели занятия - закрепить знания детей о русской народной игрушке - матрёшке, познакомить детей с историей возникновения и развития игрушки, прививать любовь и интерес к русскому фольклору, развивать слуховое восприятие и речь учащихся, обогащать их лексический запас.
В гостях у матрёшки.docx
КТД «В гостях у матрёшки» Автор: Курушина О.Н., учитель индивидуальной работы, ОГКОУ «Ивановская коррекционная школа­интернат №1» Конспект занятия Цели занятия: 1. Закрепить знания о русской народной игрушке матрёшке,                             2. Познакомить детей с историей возникновения матрёшки,                             3. Прививать любовь и интерес к русскому фольклору,                             4. Развивать слуховое восприятие и речь учащихся. Оборудование: плакаты, рисунки, книжка­раскладушка «Матрёшки», игрушки,  музыкальные инструменты, деревянная посуда. Ход занятия Учитель. Как у нашего двора Начинается игра! Собирайся, детвора, Позабавиться пора! Ребята, сегодня у нас с вами необычная встреча. Это встреча с искусством и культурой нашего   народа.   Культура   каждого   народа   выражается   в   произведениях   искусства. Посмотрите,   с   какой   любовью   выполнены   эти   вещи:   разделочные   доски,   вазы,   ложки, игрушки.  Что это? (Показывая матрёшку.)  Как называется наше занятие? Что делают в гостях? Из чего сделана матрёшка? А как делают матрёшек?  Ученик.  Матрёшек   делают   из   липы   или   берёзы.   Дерево   сушат,   а   потом   распиливают   и   делают фигурки. Готовые фигурки расписывают яркими красками. Учитель.  Матрёшка – кукла не обычная, а особенная. Подойди сюда, …, открой куклу. Ученик. Что это за чудо? Ещё одна матрёшка. А в ней ещё одна. И ещё. И все такие красивые. В этой молодице Прячутся сестрицы. Каждая сестрица Для меньшей темница. Учитель.  Молодец, … . А кто ещё знает стихотворения о матрёшке? Дети читают стихи о матрёшке. Ростом разные подружки, Но похожи друг на дружку. Все они сидят друг в дружке, А всего одна игрушка. Словно репка она крутобока. И под алым платочком на нас Смотрит весело, бойко, широко Парой чёрных смородинок­глаз. Восемь кукол деревянных В разноцветных сарафанах На столе у нас живут. Всех матрёшками зовут. Учитель.  Молодцы, ребята, хорошие стихи знаете о матрёшке. А знаете ли вы, как и когда появилась матрёшка?   Первая   матрёшка   появилась   100   лет   назад.   Кукольный   мастер   Звёздочкин (табличка) из города Сергиев Посад (табличка) сделал из дерева разбирающуюся куклу, а художник Малютин (табличка) раскрасил её. Получилась девочка с розовыми щёчками. Назвали куклу Матрёшкой. …, расскажи нам, пожалуйста, о первой матрёшке. Ученик.  Первая матрёшка состояла из 8 фигурок. Изображала она девочку в сарафане и платке, с чёрным петухом в руке. Учитель. Понравилась   матрёшка   мастерам   из   города   Семёнова   (табличка)   и   села   Полховский Майдан (табличка), и стали они делать своих матрёшек. Вот они! Посмотрите, ребята. Видите? Матрёшки­то все разные. Они не похожи друг на друга. Вот такие матрёшки в Сергиев Посаде, такие в Семёнове, такие в Полховском Майдане.  Тебе, …, какая матрёшка больше всего нравится? Расскажи о ней.            Ученик.  Мне   нравится   сергиево­посадская   матрёшка.   У   этой   матрёшки   лицо   молодое,   волосы русые. Она улыбается. На ней красивый сарафан и платок с рисунком. Учитель. А тебе какая матрёшка больше нравится? Расскажи о ней. Ученик.  У этой матрёшки нет платка, нет сарафана. Краски покрывают фигуру отдельными яркими  цветами. Ученик.  А я расскажу о семёновской матрёшке. Она лицом взрослее. У неё светлые глаза, гладкие волосы. В середине передника крупные цветы, похожие на розы и колокольчики. Учитель. Все   матрёшки   очень   красивы.   Матрёшку   полюбили   все:   и   взрослые,   и   дети.   Сегодня деревянная   матрёшка   –   известный   в   мире   русский   сувенир   (табличка),   подарок. Посмотрите, ребята, что это? Дети: Теремок. Учитель. Теремок, теремок, Он не низок, не высок. В теремочке матрёшка сидит, На ребят, улыбаясь, глядит. Учитель 2 (переодетый в матрёшку). Здравствуйте, ребята. Сколько у меня сегодня гостей! Раз вы мои гости, давайте вместе петь, танцевать, играть. Только сначала отгадайте загадку. Пёстрый платочек, Румяные щёчки, Сама как круглёшка, А зовут меня … (матрёшка). Хорошо. Только матрёшек должно быть много. Сейчас я вам подарю волшебные платочки. Все, кто их наденет, будут матрёшками. А мальчикам я дам музыкальные инструменты. Они будут нашими музыкантами. Вправо­влево повернись И в матрёшку превратись! (Мальчики играют, девочки танцуют.) Учитель 1. Наши матрёшки умеют не только танцевать. Они знают и частушки. Ученики. Ставьте ушки на макушки, Слушайте внимательно. Пропоём мы вам частушки Очень замечательно. Я – матрёшка боевая, Могу петь и танцевать. Как гармошка заиграет, Выходи скорей плясать. Говорит матрёшке мать: «Убери свою кровать». А матрёшка: «Маменька, Я ведь ещё маленька». Мы пропели вам частушки Хорошо ли, плохо ли. А теперь мы вас попросим, Чтоб вы нам похлопали. Учитель 2. Ребята, вы много слушали, пели, говорили, танцевали. А теперь давайте поиграем. Игра называется «Собери­расставь». (1­ кто быстрее разберёт матрёшку и расставит матрёшек по порядку; 2­ кто быстрее соберёт их в одну.) Игра 2 «Возьми матрёшку» (4 матрёшки, 5 играющих, звучит бубен. Как только бубен перестал играть, дети должны взять матрёшек.) Ох, устала, посижу. На матрёшек погляжу. Учитель 1. Посиди­посиди, матрёшка, да посмотри, как твои младшие сестрички будут танцевать. Девочки. Мы матрёшки, мы сестрички, Мы толстушки­невелички. Как пойдём плясать и петь, Вам за нами не успеть. (Танец цветов) Учитель 1. А вы кто такие? Мальчики. Мы матрёшки. Учитель 1. А что вы умеете делать? Мальчики. Танцевать.  (Шуточный танец) Учитель 2. Молодцы, ребята. Хорошо и весело танцевали. За это я прокачу вас на карусели. Аттракцион «Карусель» Учитель 1. Еле­еле, еле­еле  Завертелись карусели, А потом кругом, кругом, Всё бегом, бегом, бегом. Тише, тише, не спешите, Карусель остановите. Раз и два, раз и два – Вот и кончилась игра. Учитель 2. Ребята, вам понравилось кататься на карусели? А теперь я приглашаю вас пить чай. Учитель 1. Ой, постойте, подождите, Посидите, отдохните И подарки получите!

Конспект занятия "В гостях у матрёшки" (4-5 класс, дети с ОВЗ)

Конспект занятия "В гостях у матрёшки" (4-5 класс, дети с ОВЗ)

Конспект занятия "В гостях у матрёшки" (4-5 класс, дети с ОВЗ)

Конспект занятия "В гостях у матрёшки" (4-5 класс, дети с ОВЗ)

Конспект занятия "В гостях у матрёшки" (4-5 класс, дети с ОВЗ)

Конспект занятия "В гостях у матрёшки" (4-5 класс, дети с ОВЗ)

Конспект занятия "В гостях у матрёшки" (4-5 класс, дети с ОВЗ)

Конспект занятия "В гостях у матрёшки" (4-5 класс, дети с ОВЗ)

Конспект занятия "В гостях у матрёшки" (4-5 класс, дети с ОВЗ)

Конспект занятия "В гостях у матрёшки" (4-5 класс, дети с ОВЗ)

Конспект занятия "В гостях у матрёшки" (4-5 класс, дети с ОВЗ)

Конспект занятия "В гостях у матрёшки" (4-5 класс, дети с ОВЗ)

Конспект занятия "В гостях у матрёшки" (4-5 класс, дети с ОВЗ)

Конспект занятия "В гостях у матрёшки" (4-5 класс, дети с ОВЗ)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2017