КОНСПЕКТ
непосредственной образовательной деятельности
с детьми средней группы
Разработан Мелкозёрновой М. А.
воспитателем
МАДОУ «Детский сад № 96 » г. Перми
Тема: « Снежная баба»
Цель: Продолжать учить детей рисовать предмет круглой формы - образ снежной бабы, используя необычный способ - скомканной бумаги.
Задачи:
1. Учить передавать особенности изображаемого предмета(форму, строение предмета и его частей; разные пропорции предметов); доводить предмет до нужного образа с помощью кисточки.
2. Развивать творчество дошкольников в процессе создания образов, используя различные изобразительные материалы и техники
3. Развивать мелкую моторику рук, художественно – эстетический вкус.;
4. Воспитывать аккуратность ,самостоятельность ,интерес к разным техникам изобразительной деятельности.
Предварительная работа с детьми: аппликация «Снеговик», лепка «Снеговик», рассматривание сюжетных картинок, чтение р.н.с. «Снегурочка»
Оборудование: Лист черной бумаги; гуашь (белого, оранжевого) цвета; комки смятой бумаги среднего размера, кисточки, баночки с водой, бумажные салфетки.
Используемые форма и методы работы с детьми:
Этапы: |
Действия педагога: |
Деятельность детей: |
1. Мотивационно- стимулирующий:
|
Коммуникативная игра: «Давайте поздороваемся» Проблемная ситуация: Стихотворение А. Барто «Не одна» Предложить нарисовать подружку для снежной бабы |
Дети сидят в кругу.
Спросить у детей: «Что слепили дети?» |
2.Основной (организационно- практический)
|
Показать как интересно мять бумагу. Показать схему продельной работы.
Воспитатель наблюдает за работой детей, оказывает помощь при необходимости.
Воспитатель озвучивает новую проблемную ситуации: не привезли кисточки. Что делать?
|
Дети мнут бумагу , катают её на столе или в руках. Рассматриваем и обсуждаем последовательность работы по алгоритму. Дети готовят краски из подсобных материалов и в подгруппах, обсуждают совместные действия, помогают друг другу. У детей возникает необходимость найти кисти для рисования.
|
3.Рефлексивно- оценочный
|
Воспитатель предлагает детям расположить работы на ковре и рассмотреть их.
Беседа по вопросам: Получилось ли самим создать оттиск? Краски каких цветов мы использовали? Интересно ли создавать картинку в виде штампов? Что понравилось больше всего? Удалось ли нам создать снежную бабу? Какое настроение передают наши картины.
|
Дети высказывают своё мнение, обсуждают интересные моменты, делают предположения.
Дети рассматривают картины, высказывают своё отношение к работам.
Совместно с воспитателем оформляют вернисаж для родителей.
|
Пермь,2021 год
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.