Сценарий музейного урока "Дом для России"
Оценка 4.8

Сценарий музейного урока "Дом для России"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
4 кл—5 кл
17.11.2017
Сценарий музейного урока  "Дом для России"
Сценарий музейного урока "Дом для России" посвящён празднику "День народного единства". Данный материал рассчитан для учащихся 4- 5 классов. Цели урока: формировать уважительное отношение и любовь к своей Родине; вызвать интерес к осознанию себя частью страны. Задачи урока: • воспитание патриотизма и любви к Родине; • демонстрация детям значения сплоченности в жизни человека и целого народа. • в игровой форме дать общее представление об истории возникновения праздника и событиях, связанных с 1612г.; • расширять кругозор учащихся; • развивать умение делать выводы, обобщать; • способствовать развитию умения участвовать в диалоге, отстаивать свою точку зрения; • воспитывать интерес к изучению истории своей страны, чувство гордости и уважения к защитникам государства.Сценарий музейного урока "Дом для России"
Музейный урок для учащихся 4-5 классов Дом для России.docx
Урок, посвящённый празднику «День Народного единства»    «Дом для России» Губанова Наталья Николаевна,  учитель  русского языка и литературы М ОУ СОШ   с.  Новая Кука    Актуальность: Урок представляет разработку для 4­5 классов, посвящённую 4 ноября (Дню Народного единства). Так как этот праздник появился не так давно, то возникло   желание   создать   подобную   работу.   Также   данную   разработку   можно использовать для проведения внеклассного мероприятия по данной теме. Цели урока: формировать уважительное отношение и любовь к своей Родине; вызвать интерес к осознанию себя частью страны. Задачи урока:  воспитание патриотизма и любви к Родине;  демонстрация   детям         значения   сплоченности   в   жизни   человека   и   целого   народа.  в   игровой   форме   дать   общее   представление   об   истории   возникновения праздника и событиях, связанных с 1612г.;    расширять кругозор учащихся; развивать умение делать выводы, обобщать; способствовать развитию умения участвовать в диалоге, отстаивать свою точку зрения;  воспитывать интерес к изучению истории своей страны, чувство гордости и уважения к защитникам государства. Познавательные   УУД:  развивать   умение   извлекать   информацию   из   схем, иллюстраций, текстов; на основе анализа объектов делать выводы. Коммуникативные   УУД:   развивать   умение   слушать   и   понимать   других; развивать умение сотрудничать, работая в команде. Регулятивные УУД:  развивать умение высказывать своё предположение на основе   работы   с   материалом;   осуществлять   познавательную   и   личностную рефлексию. Личностные УУД:  развивать умения выказывать своё отношение к героям, выражать   свои   эмоции;   оценивать   поступки   в   соответствии   с   определённой ситуацией. Ход мероприятия I. Актуализация знаний. ­ Здравствуйте, ребята! Рада вас всех видеть сегодня на нашем уроке! У меня   сегодня   замечательное   настроение.   Хочу,   чтобы   мы   все   поделились   друг   с другом   улыбками   и   пожеланиями   добра.   Повернитесь   лицом   к   соседу   по   парте, поднимите   ладошки   навстречу.   Прикасаемся   мизинцами   к   мизинцам   соседа   и говорим   «Всё»,   дальше   –   безымянными   пальцами,   говоря   «у   нас»,   средними   – «сегодня», указательными – «будет», большими – «хорошо!» и хлопните ладошками по ладошкам соседа, говоря «Желаю!»   Молодцы! Что вы сейчас пожелали друг другу? Какое качество вы проявили? (Доброта) ­ Как вы думаете, почему у меня хорошее настроение? (ответы детей) ­ Дело в том, что мне сейчас по дороге встретился почтальон и передал телеграмму.   Он   сказал,   что   приближается   замечательный   праздник   для   нашей страны. А мне передали телеграмму для вашего класса с поздравлением. Вот она. Но чтобы узнать, с чем же нас поздравили, придётся потрудиться и расшифровать её. (Слайд)       19     5 15 7 14     15 1 18 16 5 15 16 4 16                           6 5 10 15 19 20 3 1 ! А   поможет   нам   шифр,   который   прислали   вместе   с   телеграммой (вывешивается на доску, выполненный на бумаге вариант шрифта).     Дети, совещаясь с соседом по парте, расшифровывают телеграмму. а 1 б 2 в 3 л м н 1 1 3 5 1 4 г 4 о 1 6 д 5 п 1 7 е 6 р 1 8 ё ж з 9 7 8 и 1 0 й 1 1 с 1 9 т 2 0 у ф х 2 2 1 3 2 2 к 1 2 ц 2 4 ч ш щ ъ ы ь 3 2 5 0 2 6 2 7 2 8 2 9 э ю я 33 3 1 3 2 II. Формулирование проблемы, планирование деятельности.  ­ Что получилось? С каким праздником нас поздравили? (С днём народного единства!) Кто слышал про этот праздник? Как он появился? (ответы детей) А что помогло нам узнать то, что написано на телеграмме? (Наш ум) ­   Ребята,   праздник   называется   День   народного   единства.   Как   вы   думаете, какого народа это праздник? (ответы детей; учитель подводит к тому, чтобы ученики сказали, что это праздник нашего народа, народов России). ­ Да, я согласна с вами – это праздник народов, живущих в России. А что для нас Россия? (Родина, наш большой дом) Россия для нас место, где мы родились и живём. Где живут наши близкие, где жили наши бабушки и дедушки. Так давайте попробуем сегодня построить такой дом, где нам всем хотелось бы жить и никогда не хотелось покинуть его. Сейчас ….. расскажет про свои чувства к Родине. III. Развитие умений – применение знания. 1. Любовь – основа патриотизма. 1 ученик.  Люблю тебя, моя Россия, За яркий свет твоих очей, За ум, за подвиги святые, За голос звонкий, как ручей. ­ О каком чувстве ….. нам рассказал? (О любви) Вот любовь и послужит нам фундаментом для нашего дома. Это самое главное чувство к Родине. «Закладываем фундамент», вывешивая на доску полосу бумаги, на которой крупно написано «ЛЮБОВЬ»  ЛЮБОВЬ ­ А кирпичиками нашего дома будут те качества, которые мы будем в себе развивать,   чтобы   наша   страна   была   самой   лучшей   и   сильной.   Вспомните,   какое качество мы проявили в начале нашего занятия? (Доброта) Это наш первый кирпич в постройке нашего дома.  Над «фундаментом» появляется первый «кирпич» со словом «ДОБРОТА» ДОБРОТ А что нам помогло разгадать телеграмму? (Ум) А это нам надо, чтобы сделать страну лучше и сильнее? (ответы детей)  Над «фундаментом» появляется второй «кирпич» со словом «УМ» УМ 2. Путешествие по реке времени. ­  Россия,   ребята,   много   раз   подвергалась   испытаниям,   не   раз   переживала времена   вражды.   Когда   страна   слабела,   на   нее   набрасывались   соседи,   стремясь завоевать   земли   и   поработить   наш   народ.   Давайте   отправимся   в   небольшое путешествие по реке времени и посмотрим, какие события происходили в нашей истории. (Слайд) (Можно вывесить рисунок на ватмане и по мере продвижения отмечать   флажком   или   корабликом.   Можно   использовать   возможности интерактивной доски) 2 5 3 1 4   Групповая работа (пазлы) ­ Мы с вами приплыли в далёкие времена (1). Давайте посмотрим, кто же защищал нашу Родину в те времена.  Для этого вы сейчас объединитесь в группы и соберёте картинку. (Каждой   группе   выдаётся   конверт   с   рисунком   картины   Васнецова «Богатыри», разрезанным на части. Ученики его собирают и каждый из группы поднимает   одну   руку   вверх,   соединяя   все   руки.   В   это   время   звучит   песня «Богатырская сила»,) (Слайд ) ­ Кого вы видите на своих картинках? (Богатыри) Как их зовут? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович) Что они делают? (Защищают наши границы, нашу землю) Почему именно они защищают наши земли? (Они сильные и любили свою Родину) Значит, что ещё мы должны взять в свой дом? (Силу) Появляется «кирпичик» со словом «СИЛА» Знакомство с историей появления праздника 4 ноября. СИЛА ­ Да, ребята, многие хотели нас победить. Но страна снова и снова восставала из пепла. После каждой трагедии она становилась лишь сильнее на зависть врагам. ­   В   далёком   1612   году   (передвигаем   кораблик,   флажок   или   применяем анимацию на слайде на кружок с цифрой 2) в России началась Смута  великая. Это было время неурожаев, голода, беспорядков. Тут же войска наших врагов­поляков вторглись в русские земли, вошли в Москву. Они жгли, разоряли, убивали людей.  Тогда закончилось терпение нашего народа. Огромная толпа народа заполнила городскую площадь. На пустую бочку поднялся староста Кузьма Минин. ­ Братья! Не пожалеем ничего!­ сказал староста. ­ Отдадим всё, чем владеем, для спасения Родины. Вынув   кошелек,   он   высыпал   все   деньги   в   стоящее   рядом   ведро.   И   все остальные люди с площади стали бросать туда деньги, драгоценности. Жители стали носить все, что у них есть, что накопили за свою жизнь. Надо было очень много денег, чтобы собрать сильное войско для борьбы с врагом, вооружить и прокормить воинов. В   предводители   было   решено   позвать   князя   Дмитрия   Михайловича   Пожарского. Пожарский   был   способным,   умным   военачальником,   человеком   честным   и справедливым. (Слайд)          Войско двинулось к Москве и в пути росло не по дням, а по часам. Люди стекались   отовсюду.   Вся   Русская   земля   встала   против   захватчиков.   Два   месяца осаждали Москву.  4 ноября (22 октября по старому стилю) 1612 года вражеское войско сдалось, ополчение во главе с Мининым и Пожарским освободило Москву. Вот настоящие герои!   Они сумели объединить народ ради своего Отечества, остались верны своей Отчизне! Появляется кирпичик со словом «ВЕРНОСТЬ» ­ День народного единства был учреждён в память о событиях 1612 года, когда ВЕРНОСТЬ народное ополчение под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободило   Москву   от   польских   захватчиков.  На   Красной   площади   поставлен   и памятник,   на   котором   написано   «Гражданину   Минину   и   князю   Пожарскому. Благодарная Россия».  (Слайд) Люди им были благодарны и выразили таким образом своё к ним уважение.  УВАЖЕНИЕ Работа с пословицами. ­   Давайте   и   мы   с   вами   сейчас   объединимся,   чтобы   суметь   выполнить следующее задание. Перед вами пословицы, которые рассыпались. Вы их должны соединить. Дети получают на каждую группу задание – по 4 пословицы, которые надо соединить.   (Как   вариант,   можно   использовать   интерактивную   доску,   чтобы можно   было   соединять   части   пословиц.)   По   мере   окончания   работы,   дети поднимают руки, объединяя их в центре. Дерево держится корнями, Ручьи сольются — реки, В согласном стаде Сплочен и един, а человек – друзьями. люди соединятся — сила. волк не страшен. наш народ непобедим. ­ Как вы смогли выполнить задание, как вы работали? (Дружно) А как вы думаете,   это   качество   нам   нужно   будет   в   нашем   доме,   чтобы   сделать   Россию сильной? Появляется кирпичик «ДРУЖБА» ДРУЖБА История нашего края в лицах. ­ Не один раз приходилось доказывать нашему народу свою силу и верность. Но если наш народ объединится, то его никто не победит. Так поступал наш народ много раз, когда беда подступала к нашей Родине. В 1812 г. ­ русский народ объединился против напавших на нас французов во главе с Наполеном и победил. (двигаем кораблик­флажок на кружок с цифрой 3) В 1941 г. ­ в Великой Отечественной войне мы победили, потому что на борьбу поднялся весь народ от мала до велика. (двигаем кораблик­флажок на кружок с цифрой 4) Каких героев ВОВ вы знаете? А наших земляков? (ответы детей) Вот они богатыри наших дней! (Слайд)     Гулькин И.В. Пляскин И.Ф. Куйдин Н.Ф Алтынбаев М.М. ­   Почему   мы   вспоминаем   о   них?   (Потому   что   они   не   пожалели   своих жизней ради мира на нашей земле.) Значит, нам в доме для России обязательно нужен кирпичик «МИР». (Появляется кирпичик со словом «МИР»)  МИР 3. Инсценировка сказки «Сила единства» Юные артисты показывают инсценировку. (Приложение 2) ­ Какое качество помогло лягушкам победить Тигра?  (Единство. Появляется крыша дома со словом «ЕДИНСТВО»)  ­ Об этом мы говорили всё занятие. И это одно из главных качеств, которое делает нас сильными и непобедимыми! А по реке времени мы с вами вернулись в наши дни. (Слайд) Посмотрите на наш дом. Мы завершили строительство, осталось заселиться и жить в нём, прославляя своё Отечество нашими поступками. Что бы вы пожелали всем людям нашей страны? (звучат пожелания детей) IV. Итог занятия 1 ученик. Очень много слов на свете, Как снежинок у Зимы. Но возьмём, к примеру, эти: Слово «Я» и слово «Мы» «Я» на свете одиноко, В «Я» не очень много прока.                      Одному или одной Трудно справится с бедой. Слово «Мы» сильней, чем «Я», Мы ­ семья, и мы – друзья. Мы – народ, и мы – едины, Вместе мы непобедимы. ЕДИНСТВО УВАЖЕНИЕ    МИР ДРУЖБА ВЕРНОСТЬ ДОБРОТА   СИЛА    УМ ЛЮБОВЬ ­  Дома попробуйте составить кроссворд по нашей теме, а на следующем занятии мы  вместе будем их разгадывать. До свидания! а 1 б 2 в 3 л м н 1 1 3 5 1 4 г 4 о 1 6 д 5 п 1 7 е 6 р 1 8 ё ж з 9 7 8 и 1 0 й 1 1 с 1 9 т 2 0 у ф х 2 2 1 3 2 2 ч ш щ ъ ы ь 3 2 5 0 2 9 2 8 2 6 2 7 э ю я 33 3 1 3 2 а 1 б 2 в 3 л м н 1 1 5 3 1 4 г 4 о 1 6 д 5 п 1 7 е 6 р 1 8 ё ж з 7 9 8 и 1 0 й 1 1 с 1 9 т 2 0 у ф х 2 2 3 1 2 2 к 1 2 ц 2 4 к 1 2 ц 2 4 ч ш щ ъ ы ь 3 2 5 0 2 9 2 6 2 7 2 8 э ю я 3 33 1 3 2 а 1 б 2 в 3 л м н 1 1 3 5 1 4 г 4 о 1 6 д 5 п 1 7 е 6 р 1 8 ё ж з 9 7 8 и 1 0 й 1 1 с 1 9 т 2 0 у ф х 2 2 1 3 2 2 ч ш щ ъ ы ь 3 2 5 0 2 9 2 6 2 7 2 8 а 1 б 2 в 3 л м н 1 1 3 5 1 4 г 4 о 1 6 д 5 п 1 7 е 6 р 1 8 ч ш щ ъ ы ь 3 2 5 0 2 9 2 6 2 7 2 8 а 1 б 2 в 3 л м н 1 1 3 5 1 4 г 4 о 1 6 д 5 п 1 7 е 6 р 1 8 ч ш щ ъ ы ь 3 2 5 0 2 9 2 6 2 7 2 8 э ю я 3 33 1 3 2 ё ж з 7 9 8 и 1 0 й 1 1 с 1 9 т 2 0 у ф х 2 2 1 3 2 2 э ю я 3 33 1 3 2 ё ж з 7 9 8 и 1 0 й 1 1 с 1 9 т 2 0 у ф х 2 2 1 3 2 2 э ю я 3 33 1 3 2 к 1 2 ц 2 4 к 1 2 ц 2 4 к 1 2 ц 2 4

Сценарий музейного урока "Дом для России"

Сценарий музейного урока  "Дом для России"

Сценарий музейного урока "Дом для России"

Сценарий музейного урока  "Дом для России"

Сценарий музейного урока "Дом для России"

Сценарий музейного урока  "Дом для России"

Сценарий музейного урока "Дом для России"

Сценарий музейного урока  "Дом для России"

Сценарий музейного урока "Дом для России"

Сценарий музейного урока  "Дом для России"

Сценарий музейного урока "Дом для России"

Сценарий музейного урока  "Дом для России"

Сценарий музейного урока "Дом для России"

Сценарий музейного урока  "Дом для России"

Сценарий музейного урока "Дом для России"

Сценарий музейного урока  "Дом для России"

Сценарий музейного урока "Дом для России"

Сценарий музейного урока  "Дом для России"

Сценарий музейного урока "Дом для России"

Сценарий музейного урока  "Дом для России"

Сценарий музейного урока "Дом для России"

Сценарий музейного урока  "Дом для России"

Сценарий музейного урока "Дом для России"

Сценарий музейного урока  "Дом для России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.11.2017