Конспект занятия в I младшей группе «Семья»
Оценка 4.9

Конспект занятия в I младшей группе «Семья»

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
воспитательная работа
Детсад
02.12.2017
Конспект занятия в I младшей группе «Семья»
Конспект занятия в I младшей группе «Семья», образовательная область «Социально - коммуникативное развитие». Цель: знакомство детей с понятием «семья», формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, воспитание внимательного отношения и любви к родителям и близким людям. Интеграция областей: речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие.
1 младшая группа.doc
Конспект занятия в I младшей группе «Семья», образовательная область «Социально - коммуникативное развитие» Цель: познакомить детей с понятием «семья», формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, воспитание внимательного отношения и любви к родителям и близким людям. Интеграция областей: речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие. Программное содержание: Социально- коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Речевое развитие: развитие речи как средства общения, активизация словаря, приобщение к художественной литературе. Художественно- эстетическое развитие: развитие детского творчества; воспитание интереса к музыке, желание выполнять простейшие движения под музыку; привлечение детей к посильному участию в развлечениях, развитие умение следить за действиями сказочных героев, способствовать формированию навыка перевоплощения в образы сказочных героев. Предварительная работа: изготовление персонажей для пальчиковой игры, проведение пальчиковой игры «Этот пальчик…», чтение русской народной сказки «Репка» Материал: доска магнитно-маркерная, фотографии родителей, костюмы к инсценировке сказки «Репка», подбор музыки для проведения физкультминутки «Я пеку, пеку, пеку…». Описание организованной деятельности: 1. Организационный момент. Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро - При встрече здороваться: - Доброе утро! Давайте посмотрим друг на друга, улыбнёмся и скажем: «Здравствуйте!» (Дети здороваются.) 2. Основная часть. Знакомство детей с понятием «семья». Воспитатель показывает из-за ширмы пальчиковых персонажей (семья). -Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Давайте поздороваемся. (Воспитатель показывает пальчиковую игру «этот пальчик… », побуждая детей договаривать слова.) Этот пальчик дедушка – показывает большой палец с пальчиковой игрушкой –дедушкой. Этот пальчик бабушка- показывает указательный палец – бабушка. Этот пальчик мамочка – показывает средний палец – мамочка. Этот пальчик папочка – показывает безымянный палец – папочка. Этот пальчик Я – показывает мизинец с куклой ребёнка. Вот и вся моя семья – показывает персонажей высоко подняв руку. Воспитатель. Ребята, назовите, кто этот пальчик (дети называют каждый пальчик: дедушка, бабушка, папа, мама, ребёнок). Дедушка такой же, как папа? Дедушка седой, на лице морщинки- складочки – он старенький. У папы нет седых белых волос, нет морщинок – он молодой. А мама такая же как бабушка? (проводится аналогичное сравнение). А это кто? – ребёнок. (взрослый называет сравнительные характеристики.) Это дедушка, это бабушка, это папа, это мама, это ребёнок (дети вместе со взрослым перечисляют пальчиковых героев.) А вместе они - семья. Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка, есть ли у него мама, папа, дедушка, бабушка и как их зовут? Любит ли он их? Уточняет, что у всех есть семья, в семье все любят друг друга и заботятся друг о друге, помогают друг другу. Воспитатель приглашает детей к доске, на которой размещены фотографии каждой семьи и предлагает детям найти и показать свою семью. Дети находят и называют по имени своих родных. Воспитатель предлагает детям встать рядом друг с другом, посмотреть на соседа, улыбнуться. Вот какие дружные ребята. Мы в детском саду тоже любим, заботимся, помогаем. Воспитатель предлагает обняться детям, показать насколько мы дружные и как сильно мы любим друг друга. Воспитатель рассказывает детям, что есть много сказок про дружную семью и предлагает детям проиграть русскую народную сказку «Репка». Детям раздаются роли: дедушка, бабушка, внучка, собачка Жучка, кошка Машка и мышка. Воспитатель рассказывает сказку, а дети в соответствии с текстом выполняют действия. Воспитатель. А сейчас давайте приготовим для своей мамочки и для папочки, и для бабушки, и для дедушки, для всей семьи, сюрприз. Напечём с вами много пирожков. Физкультминутка «Я пеку, пеку, пеку…» Я пеку, пеку, пеку Деткам всем по пирожку А для милой мамочки Испеку два пряничка. Кушай, кушай мамочка Вкусные два пряничка А ребяток позову Пирожками угощу. 3. Рефлексия. Воспитатель. Молодцы, детки! Вот какие замечательные пирожки мы испекли для своей семьи. Получилось их много. Всем хватит. Спасибо за старание! Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Некоузский детский сад №3 «Светлячок» Конспект НОД для детей 1 младшей группы «Звездочки» Воспитатель: Зоринова И.С. с. Новый Некоуз 2015 г.

Конспект занятия в I младшей группе «Семья»

Конспект занятия в I младшей группе «Семья»

Конспект занятия в I младшей группе «Семья»

Конспект занятия в I младшей группе «Семья»

Конспект занятия в I младшей группе «Семья»

Конспект занятия в I младшей группе «Семья»

Конспект занятия в I младшей группе «Семья»

Конспект занятия в I младшей группе «Семья»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.12.2017