Конспект занятия «В мире опасных предметов»
Оценка 5

Конспект занятия «В мире опасных предметов»

Оценка 5
Домашнее обучение +6
docx
Междисциплинарный 3
Детсад—4 кл
21.02.2018
Конспект занятия  «В мире опасных предметов»
Цель: формирование знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности. Задачи: Дать детям знания о правилах пользования колющими, режущими предметами. Закрепить знания о предметах, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовая плита, печка, электрические розетки, включенные электроприборы); о предметах, которые взрослые должны хранить в недоступных местах (бытовая химия, лекарства, режуще-колющие инструменты). Формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места. Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами (иголка, ножницы, нож).
обж.docx
государственное казенное учреждение Самарской области «Чапаевский социально­реабилитационный центр для несовершеннолетних» Конспект занятия  «В мире опасных предметов» Осина Н.М., воспитатель г.Чапаевск 2018 год Цель: формирование знаний детей по основам безопасности  жизнедеятельности. Задачи: Дать детям знания о правилах пользования колющими, режущими  предметами.  Закрепить знания о предметах, которыми категорически запрещается  пользоваться (спички, газовая плита, печка, электрические розетки,  включенные электроприборы); о предметах, которые взрослые должны  хранить в недоступных местах (бытовая химия, лекарства, режуще­колющие  инструменты). Формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать  на свои места. Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами (иголка,  ножницы, нож). Проведение НОД. ­ Отгадайте загадки: Как­то папа наш привёз  В белом ящике мороз.  И теперь мороз седой  Дома летом и зимой. Бережёт продукты:  Мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник)  Четыре синих солнца Есть у нас на кухне, Четыре синих солнца Горели и потухли Поспели щи, шипят блины ­ До завтра солнца не нужны. Газ. ­ Где находятся эти необходимые бытовые приборы? (Дома, на кухне). ­ Мы с вами живём в современном мире и не можем обходиться на кухне без  помощников. Какие ещё электроприборы вы знаете? (Миксер, кухонный  комбайн, микроволновая печь, электрочайник, тостер, кофемолка,  электромясорубка).  ­ Раньше отдельную комнату для приготовления пищи называли «поварней»­  от слова «варить». Какое слово вам напоминает «поварня»? (Повар). ­ Кто же у вас дома хозяйничает на кухне? (Мама, бабушка). ­ А вы любите помогать маме на кухне? (Да). ­ На кухне нужно быть предельно внимательными и осторожными. Почему?  (Много опасных предметов окружает нас ­ это электроприборы, которые  включаются в розетку; острый нож, которым можно порезаться; стеклянная  посуда, которая может разбиться). ­ На чём мама готовит дома еду? (На газ. плите, на электроплите). ­ Как зажигается газовая плита? (Спичками). ­ Ещё можно зажечь специальной кнопкой – электророзжигом. ­ Можно ли детям самостоятельно брать в руки спички? (Нет). ­ Почему? (Неосторожное обращение с огнём может принести огромный  вред) На кухне газ у нас горит,  Меня он тянет, как магнит.  Как мама я хочу уметь напрасно Все ручки на плите вертеть  И спички ловко зажигать,  И газ включать и выключать.  Но мама строго мне сказала:  С открытым огнём обращаться опасно! Не жги ты ни свечки, ни спички: А если зажёг ­ никуда не роняй Бросайся огонь без заминки тушить: Прожорливо пламя горячее, знай! Но если случилось свечу уронить, ­ К плите чтоб руки не совала! Материей плотной, тяжёлой накрой, Опасно  это так и знай! А после залей поскорее водой! Пока за мной понаблюдай, Учись на кухне помогать, А к газу ты не подходи – Сперва немного подрасти! ­ Огонь коварный, может приносить не только пользу, но и вред. ­ Какие пословицы вы знаете об огне? «Спички не тронь, в спичках огонь!» «От искры сыр­бор загорается». «Не шути с огнём ­ обожжёшься». Словесная игра    Где с огнём беспечны. люди, Там взовьётся в небе. шар, Там всегда грозить нам будет злой. пожар. Раз, два, три, четыре У кого пожар в. квартире. Дым столбом поднялся вдруг,  «Если возник пожар» (с мячом). Кто не выключил. утюг. Красный отблеск побежал, Кто со спичками. играл. Стол и шкаф сгорели разом, Кто сушил бельё над. газом. Пламя прыгнуло в листву, Кто у дома жёг. траву. Кто в огонь бросал при этом незнакомые. предметы. Помни каждый гражданин: Этот номер. «01». Дым увидел,. не зевай И пожарных. вызывай. Сам не справишься с. пожаром, Этот труд не для. детей. Не теряя время даром. «01» звони скорей. Набирай. умело, Чтоб не всё. сгорело! ­ Отгадайте загадку: К дальним сёлам, городам Кто идёт по проводам? Светлое Величество. Это. (Электричество)  ­ Куда включаются электроприборы? (В розетку). ­ Как нужно пользоваться розеткой? (Аккуратно, держать за вилку, нельзя  тянуть за шнур). «Будь осторожен при обращении с источником тока». Ты, малыш,  запомнить должен: Будь с розеткой осторожен! С ней никак нельзя играть, Гвоздики в неё совать.  Сунешь гвоздик ненароком – И тебя ударит током, Так ударит, что, прости, Могут даже не спасти.  Дело кончится бедой – Ток в розетке очень злой! ­ Можно ли трогать розетку мокрыми руками! (Нет). «Не включай и не выключай электроприборы мокрыми руками». Все дети  должны обязательно знать: Электроприборы нельзя выключать Тогда, когда руки мокры от воды, Такая халатность ­ шаг до беды! Сначала их вытри получше, дружок, Потом выключай самовар, утюжок. Шутить с электричеством очень опасно! Зачем же тебе рисковать понапрасну? ­ Посмотрите на эту картину. Как её можно назвать? (На кухне).  ­ Чем же занята мама и её дети? (Мама готовит обед, дети помогают ей). ­ Где можно взять продукты для приготовления обеда? (В магазине, на  рынке). Стихотворение Е. Тувима «Овощи». ­ Что нужно сделать с овощами и фруктами, когда их принесли домой?  (Помыть, чтобы уничтожить микробов). «Не ешь грязные фрукты и овощи».  Нужно, друзья, за здоровьем следить.  И потому полагается мыть Фрукты и овощи перед едой Чисто и тщательно тёплой водой. Чтоб не тревожить врачей­докторов, Смоешь микробы ­ и будешь здоров! Мытое яблочко ярче блестит, Да и живот от него не болит. ­ Чем режут овощи и фрукты? (Ножом). ­ Нож какой? (Острый, им можно порезаться, нельзя отвлекаться). ­ Что мама приготовила на первое блюдо? Что жарит мама в сковороде? Что  можно приготовить на десерт? ­ Какая опасность может здесь подстерегать? (Можно обжечься паром, нельзя наклоняться над кастрюлей ­ там кипяток, нужно пользоваться прихваткой,  может брызнуть горячее масло). ­ Что делает дочка? (Вытирает посуду. Нужно не уронить, чтобы не  порезаться осколками, ­ Чем занят Серёжа? Почему он стоит на скамеечке? Что может произойти?  (Не нужно вертеться, чтобы не упасть. В кране горячая вода). ­ Дружная семья. Вместе быстро приготовили обед. Как нужно вести себя за  столом? «Сиди за столом спокойно».  На себя не проливай Суп горячий или чай. Осторожней будь, когда Горяча твоя еда.  Ешь спокойно, не вертись, Над тарелкой не крутись. Словесная игра «Скажи и покажи». Как живёшь? Вот так! Как плывёшь? Вот так! Как идёшь? Вот так! Вдаль глядишь? Вот так! Машешь вслед? Вот так! Как шалишь? Вот так! ­ Мы знаем много загадок. Давайте их отгадаем. (Дети загадывают). 1. В деревянном домике 2. Шипит и злится, Проживают гномики, Воды боится. Уж такие добряки ­ С языком, а не лает, Раздают всем огоньки. Без зубов, а кусает. (Спички)   (Огонь)   3. Очень хрупкая я, 4. У меня есть лезвие ­ Берегите меня. Острое, железное. Если только разобьёте ­ Обращайтесь осторожно: Лишь осколки соберёте. Ведь порезаться мной можно. (Стеклянная посуда)   (Нож)   5. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, Крышка громко зазвенела: Больше греться не хочу. «Пейте чай, вода вскипела!» (Чайник)   ­ Много полезного мы сегодня узнали (Об опасных предметах, об осторожном  обращении с огнём и бытовыми приборами, о правилах безопасности). ­ Теперь я предлагаю нарисовать вам бытовые приборы по желанию.

Конспект занятия «В мире опасных предметов»

Конспект занятия  «В мире опасных предметов»

Конспект занятия «В мире опасных предметов»

Конспект занятия  «В мире опасных предметов»

Конспект занятия «В мире опасных предметов»

Конспект занятия  «В мире опасных предметов»

Конспект занятия «В мире опасных предметов»

Конспект занятия  «В мире опасных предметов»

Конспект занятия «В мире опасных предметов»

Конспект занятия  «В мире опасных предметов»

Конспект занятия «В мире опасных предметов»

Конспект занятия  «В мире опасных предметов»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2018