Конспект занятия "В мире сказок"

  • Контроль знаний
  • docx
  • 05.12.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Обобщить знания детей о русских народных сказках. учить узнавать отрывки и героев из сказок; обогащать словарный запас через решение проблемных ситуаций. Развивать речевую активность детей через устное народное творчество; развивать речь, воображение, фантазию, мышление, зрительное восприятие; развивать умение ориентироваться в пространстве; Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.
Иконка файла материала конспект занятия на конкурс 2017год.docx
Конспект занятия   по познавательному развитию                                            на тему: «В мире сказок.» Цель: Обобщить знания детей о русских народных сказках. Обучающие задачи: учить узнавать отрывки и героев из сказок; учить осмысливать  и оценивать характеры и мотивы поступков героев; учить узнавать отрывки и героев  из сказок; обогащать словарный запас через решение проблемных ситуаций. Развивающие задачи: развивать речевую активность детей через устное народное  творчество; развивать речь, воображение, фантазию, мышление, зрительное  восприятие; развивать умение ориентироваться в пространстве;  Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному  народному творчеству. Словарная работа: Волшебная, чудесная, умная, интересная, добрая, загадочная,  необычная, радостная, мудрая.   Предварительная работа: чтение  сказок; драматизация отрывков знакомых  сказок; рассказывание сказок по иллюстрациям.                                             Ход занятия: Воспитатель: Дети, а вы любите сказки? (Ответы детей)  Воспитатель: Очень хорошо, что вы все любите сказки, значит, знаете много сказок.  И отгадаете сказочных героев. А дорога – далека, А корзинка – не легка, Сесть бы на пенёк, Съесть бы пирожок. (Маша и медведь) Для него прогулка — праздник, И на мёд особый нюх. Этот плюшевый проказник Медвежонок …  (Вини­Пух.) Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое. А ну подскажите имя её. (Красная Шапочка.) Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей,Сквозь очки свои глядит Добрый …  (Доктор Айболит.) Скорей бы приблизился вечер И час долгожданный настал, Чтоб мне в золочёной карете Поехать на сказочный бал. Никто во дворце не узнает, Откуда я, как я зовусь, Но только лишь полночь настанет, К себе на чердак я вернусь.   (Золушка.) На сметане мешен, На окошке стужен, Круглый бок, румяный бок Покатился…(колобок) Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (три медведя) Воспитатель: Скажите, почему некоторые сказки называются народными? (ответы детей: Потому что их сочинил русский народ.) Воспитатель: А если их написал сказочник, автор, то, как они называются? (ответы детей: Такие сказки называют авторскими.) Воспитатель: А вы знаете ребята, что есть сказки волшебные, в них обязательно  должны быть чудеса и волшебные предметы.  Прекрасную царевну колдун превратил в лягушку.   Из косточек коровы выросла золотая яблонька с наливными яблочками.   На сером волке верхом царевич доскакал до далекого царства, откуда  прилетает жар­птица… Что ни сказка, то новое чудо! Какие вы знаете волшебные сказки?(ответы детей: Колобок; Сестрица Аленушка, братец Иванушка; Царевна­лягушка;  Золотой петушок; Мальчик­с­пальчик; Маша и медведь; Про Иванушку­дурачка и  т.д.) Воспитатель: Есть сказки о животных – о проделках лисы, глупости волка и  медведя, о петухе, журавле, цапле, раке. Лиса, хотя и хитрит, но и сама попадает  впросак: за жадность журавль наказал ее – оставил без угощения.  И хотя в сказках  действуют животные, но в их характерах мы узнаем людей – чаще всего хитрых,  жадных, скупых, трусливых.  Воспитатель: Какие вы еще знаете сказки?  Дети: Волк и семеро козлят Заюшкина избушка Курочка Ряба Вершки и корешки Петушок золотой гребешок Репка Теремок Три медведя Зимовье зверей и т.д. Воспитатель: Есть бытовые сказки, в которых описывается жизнь простых людей:  бедного мужика или ловкого солдата. В этих сказках есть насмешка над барином,  попом, купцом, самим царем. Из всех героев бытовых сказок интереснее всех  Иванушка­дурачок. Вокруг него люди жадничают, обманывают друг друга, хитрят,  хотят нажить богатство, а Иван лежит себе на печи и бывает рад немногому –  красной рубахе, гороху, доброму слову. И вот счастье приходит именно к нему, а не  к тем, кто тянул руки к богатству, желал себе высокого чина. Дурачок женится на  красавице царевне, сам становится писаным красавцем. Приведите пример бытовых  сказок. Дети: Горшочек, вари! Морозко Золушка Воспитатель: Ребята, а кто приходит на помощь героям во всех сказках? (ответы  детей:Волшебная фея, добрая   королева.) Воспитатель: А назовите мне сказки и сказочных героев, которых вы знаете.  (Ответы детей.) Воспитатель: Чем же отличаются сказки от других произведений? (Ответы детей :В сказках могут говорить и звери и растения, с ними происходят  необычные приключения.)Воспитатель: Что всегда побеждает в сказках добро или зло? (Ответы детей.)                                                         Физкультурная минутка «Сказки». Мышка быстренько бежала (бег на месте) Мышка хвостиком виляла (имитация движения) Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко») Посмотрите­ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках) Вот ее мы посадили (наклониться) И водой ее полили (имитация движения) Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны) А теперь ее потянем (имитация движения) И из репы кашу сварим (имитация еды) И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)                                                                                      Игра «Назови сказку». Воспитатель: Приглашаю вас в путешествие по русским народным сказкам.  Отправляемся друзья В чудо сказку – вы и я. Здесь экран волшебный есть, Сказок тут не перечесть! (Включается презентация дети отгадывают сказки по слайдам).                                               Гимнастика для глаз. Вот стоит весенний лес!  В нем много сказок и чудес! ­ Выполняют круговые движения глазами. Слева ­ сосны, справа – ели.  ­ Выполняют движения глазами влево – вправо. Дятел сверху, тук да тук.       ­ Выполняют движения глазами вверх – вниз. Глазки ты закрой – открой И скорей бегом домой!                                        Игра «Собери картинку». Воспитатель: Пазлы вы должны собрать                           Сказку русскую назвать! (Дети из пазлов собирают картинку сказки и называют ее.)  Воспитатель: Молодцы! Сложить сумели!                                             Подвижная игра «Три поросенка». Воспитатель: Много сказок есть на свете.                           Сказки очень любят детиВсе хотят в них побывать                           И немножко поиграть Дети (по трое) стоят в обручах (домики поросят).   : когда поросят трое и они находятся в домике, волк не может их тронуть. Условие   Звучит веселая музыка, и все поросята бегут на полянку: «мы маленькие поросятки,  по лесу гуляем, цветы собираем».  Воспитатель объявляет об опасности: «Вдруг выходит волк, он зубами ­ щелк!». Все поросята должны занять свои домики.                                                         Итог занятия. Воспитатель: Ребята, а вы слышали пословицу «Сказка лож, да в ней намек­добрым  молодцам урок» Дети: Сказка ­ это небыль и не что ­ то другое, сказка ­ это то, чего не было, но хоть  сказка и не быль, она всё ­ равно говорит нам о чём­то важном и поучает нас.  Воспитатель: Вам понравилось путешествовать по сказкам? Что нового вы сегодня  узнали? (ответы детей)  Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю, нарисовать любимого героя из сказки. Выставка рисунков.