Конспект занятия "В мире сказок"
Оценка 4.8

Конспект занятия "В мире сказок"

Оценка 4.8
Контроль знаний
docx
русская литература
Детсад
05.12.2017
Конспект занятия "В мире сказок"
Обобщить знания детей о русских народных сказках. учить узнавать отрывки и героев из сказок; обогащать словарный запас через решение проблемных ситуаций. Развивать речевую активность детей через устное народное творчество; развивать речь, воображение, фантазию, мышление, зрительное восприятие; развивать умение ориентироваться в пространстве; Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.
конспект занятия на конкурс 2017год.docx
Конспект занятия   по познавательному развитию                                            на тему: «В мире сказок.» Цель: Обобщить знания детей о русских народных сказках. Обучающие задачи: учить узнавать отрывки и героев из сказок; учить осмысливать  и оценивать характеры и мотивы поступков героев; учить узнавать отрывки и героев  из сказок; обогащать словарный запас через решение проблемных ситуаций. Развивающие задачи: развивать речевую активность детей через устное народное  творчество; развивать речь, воображение, фантазию, мышление, зрительное  восприятие; развивать умение ориентироваться в пространстве;  Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному  народному творчеству. Словарная работа: Волшебная, чудесная, умная, интересная, добрая, загадочная,  необычная, радостная, мудрая.   Предварительная работа: чтение  сказок; драматизация отрывков знакомых  сказок; рассказывание сказок по иллюстрациям.                                             Ход занятия: Воспитатель: Дети, а вы любите сказки? (Ответы детей)  Воспитатель: Очень хорошо, что вы все любите сказки, значит, знаете много сказок.  И отгадаете сказочных героев. А дорога – далека, А корзинка – не легка, Сесть бы на пенёк, Съесть бы пирожок. (Маша и медведь) Для него прогулка — праздник, И на мёд особый нюх. Этот плюшевый проказник Медвежонок …  (Вини­Пух.) Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое. А ну подскажите имя её. (Красная Шапочка.) Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый …  (Доктор Айболит.) Скорей бы приблизился вечер И час долгожданный настал, Чтоб мне в золочёной карете Поехать на сказочный бал. Никто во дворце не узнает, Откуда я, как я зовусь, Но только лишь полночь настанет, К себе на чердак я вернусь.   (Золушка.) На сметане мешен, На окошке стужен, Круглый бок, румяный бок Покатился…(колобок) Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (три медведя) Воспитатель: Скажите, почему некоторые сказки называются народными? (ответы детей: Потому что их сочинил русский народ.) Воспитатель: А если их написал сказочник, автор, то, как они называются? (ответы детей: Такие сказки называют авторскими.) Воспитатель: А вы знаете ребята, что есть сказки волшебные, в них обязательно  должны быть чудеса и волшебные предметы.  Прекрасную царевну колдун превратил в лягушку.   Из косточек коровы выросла золотая яблонька с наливными яблочками.   На сером волке верхом царевич доскакал до далекого царства, откуда  прилетает жар­птица… Что ни сказка, то новое чудо! Какие вы знаете волшебные сказки? (ответы детей: Колобок; Сестрица Аленушка, братец Иванушка; Царевна­лягушка;  Золотой петушок; Мальчик­с­пальчик; Маша и медведь; Про Иванушку­дурачка и  т.д.) Воспитатель: Есть сказки о животных – о проделках лисы, глупости волка и  медведя, о петухе, журавле, цапле, раке. Лиса, хотя и хитрит, но и сама попадает  впросак: за жадность журавль наказал ее – оставил без угощения.  И хотя в сказках  действуют животные, но в их характерах мы узнаем людей – чаще всего хитрых,  жадных, скупых, трусливых.  Воспитатель: Какие вы еще знаете сказки?  Дети: Волк и семеро козлят Заюшкина избушка Курочка Ряба Вершки и корешки Петушок золотой гребешок Репка Теремок Три медведя Зимовье зверей и т.д. Воспитатель: Есть бытовые сказки, в которых описывается жизнь простых людей:  бедного мужика или ловкого солдата. В этих сказках есть насмешка над барином,  попом, купцом, самим царем. Из всех героев бытовых сказок интереснее всех  Иванушка­дурачок. Вокруг него люди жадничают, обманывают друг друга, хитрят,  хотят нажить богатство, а Иван лежит себе на печи и бывает рад немногому –  красной рубахе, гороху, доброму слову. И вот счастье приходит именно к нему, а не  к тем, кто тянул руки к богатству, желал себе высокого чина. Дурачок женится на  красавице царевне, сам становится писаным красавцем. Приведите пример бытовых  сказок. Дети: Горшочек, вари! Морозко Золушка Воспитатель: Ребята, а кто приходит на помощь героям во всех сказках? (ответы  детей:Волшебная фея, добрая   королева.) Воспитатель: А назовите мне сказки и сказочных героев, которых вы знаете.  (Ответы детей.) Воспитатель: Чем же отличаются сказки от других произведений? (Ответы детей :В сказках могут говорить и звери и растения, с ними происходят  необычные приключения.) Воспитатель: Что всегда побеждает в сказках добро или зло? (Ответы детей.)                                                         Физкультурная минутка «Сказки». Мышка быстренько бежала (бег на месте) Мышка хвостиком виляла (имитация движения) Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко») Посмотрите­ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках) Вот ее мы посадили (наклониться) И водой ее полили (имитация движения) Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны) А теперь ее потянем (имитация движения) И из репы кашу сварим (имитация еды) И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)                                                                                      Игра «Назови сказку». Воспитатель: Приглашаю вас в путешествие по русским народным сказкам.  Отправляемся друзья В чудо сказку – вы и я. Здесь экран волшебный есть, Сказок тут не перечесть! (Включается презентация дети отгадывают сказки по слайдам).                                               Гимнастика для глаз. Вот стоит весенний лес!  В нем много сказок и чудес! ­ Выполняют круговые движения глазами. Слева ­ сосны, справа – ели.  ­ Выполняют движения глазами влево – вправо. Дятел сверху, тук да тук.       ­ Выполняют движения глазами вверх – вниз. Глазки ты закрой – открой И скорей бегом домой!                                        Игра «Собери картинку». Воспитатель: Пазлы вы должны собрать                           Сказку русскую назвать! (Дети из пазлов собирают картинку сказки и называют ее.)  Воспитатель: Молодцы! Сложить сумели!                                             Подвижная игра «Три поросенка». Воспитатель: Много сказок есть на свете.                           Сказки очень любят дети Все хотят в них побывать                           И немножко поиграть Дети (по трое) стоят в обручах (домики поросят).   : когда поросят трое и они находятся в домике, волк не может их тронуть. Условие   Звучит веселая музыка, и все поросята бегут на полянку: «мы маленькие поросятки,  по лесу гуляем, цветы собираем».  Воспитатель объявляет об опасности: «Вдруг выходит волк, он зубами ­ щелк!». Все поросята должны занять свои домики.                                                         Итог занятия. Воспитатель: Ребята, а вы слышали пословицу «Сказка лож, да в ней намек­добрым  молодцам урок» Дети: Сказка ­ это небыль и не что ­ то другое, сказка ­ это то, чего не было, но хоть  сказка и не быль, она всё ­ равно говорит нам о чём­то важном и поучает нас.  Воспитатель: Вам понравилось путешествовать по сказкам? Что нового вы сегодня  узнали? (ответы детей)  Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю, нарисовать любимого героя из сказки. Выставка рисунков.

Конспект занятия "В мире сказок"

Конспект занятия "В мире сказок"

Конспект занятия "В мире сказок"

Конспект занятия "В мире сказок"

Конспект занятия "В мире сказок"

Конспект занятия "В мире сказок"

Конспект занятия "В мире сказок"

Конспект занятия "В мире сказок"

Конспект занятия "В мире сказок"

Конспект занятия "В мире сказок"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.12.2017