Интегрированный проект: «В мире одежды»
Воспитатель: Моккоева А. М.
Паспорт проекта:
Тип проекта: познавательный, интегрированный, творческий.
Вид проекта: групповой, среднесрочный.
По содержанию: ребенок и рукотворный мир.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.
Срок реализации проекта: 2,5 недели.
Форма проведения: в повседневной жизни, образовательная деятельность, в
индивидуальной работе, в самостоятельной игровой деятельности, беседы,
детское творчество, работа с родителями.
социально коммуникативное
Интеграция образовательных областей:
развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно
эстетическое, физическое развитие.
Проблема, значимая для детей: недостаточно знают название и виды
одежды, видеть в ней красоту и эстетичность.
Актуальность: Важной задачей всех поколений является приобщение детей
к окружающей действительности, предметам ближайшего окружения. Выбор
темы одежды и её назначения стал не случайным. Поначалу тема казалась
очень скучной. Я начала думать, как сделать, чтобы процесс ознакомления с
одеждой, был увлекательным и развивающим. Всю работу начала проводить в
форме непринужденной, познавательной, игровой деятельности.
Цель: Развивать познавательную активность детей. Систематизировать знания
об одежде и её предназначении.
Задачи:
Формировать, расширять и конкретизировать представления об одежде, её
назначении, деталях, из которых она состоит.Знакомить с тканями (их назначение и применение).
Активизировать и обогащать словарь детей по данной теме.
Развивать творчество и фантазию.
Воспитывать потребность выглядеть аккуратно, опрятно, а также
уважительное отношение к труду взрослых
Основные формы реализации проекта: беседы,
деятельность, рассматривание иллюстраций, картинок, детское творчество,
игры, решение проблемных ситуаций, совместная деятельность с детьми,
образовательная
самостоятельная деятельность, работа с родителями.
Предполагаемый результат:
пополнение багажа знаний детей об одежде;
развитие умения различать одежду, которую люди носят в разные времена
года (зимнюю, осеннюю, летнюю, демисезонную одежду).
дети будут уметь: составлять рассказы об одежде, делиться впечатлениями.
овладеют обобщающим понятием:
овладеют навыками бережного отношения к одежде, аккуратность, будут
аккуратными, научатся ухаживать за своей одеждой.
Содержание практической деятельности по реализации проекта.
Накопление информации по теме проекта.
Подготовка информационного материала для родителей: «Что должен знать
Накопление материала для работы с детьми (увлекательного,
ребенок об одежде».
стимулирующего, познавательного характера).
Подбор художественной литературы, иллюстративного материала, загадок,
стихов, дидактических, пальчиковых игр.
Подбор нагляднодидактических пособий, демонстрационного материала.
Опрос детей: Что они знают об одежде?
Размещение рекомендаций по теме проекта.
Определение методов. Постановка целей, задач проекта.
Взаимодействие с детьми и их родителями.
Совместная продуктивная деятельность взрослого и детей.
Свободная, самостоятельная, изобразительная деятельность детей.
Работа с родителями:
оформление информации для консультаций: «Одежда детей», « Зимняя
одежда» (с предложенными играми, заданиями);
домашнее задание: составить альбомы с образцами тканей;
совместная деятельность детей и родителей: изготовить картонную куклу и
23 предмета одежды из бумаги.
1.Мотивационный этап.
Проблемная ситуация: Однажды зимним днем, мы собирались на прогулку и
решили взять с собой Незнайку. Но у него не было теплой одежды. Тут возник
вопрос. Можно ли обойтись без неё, и можно одну и ту же одежду носить в
разное время года? Зачем нужна одежда? Так, мы решили, получить больше
знаний об одежде.
Обращение к опыту детей: Откуда берется одежда? Кто её шьет? Где
продают?
Вопросы, на которые необходимо найти ответы: Какая бывает одежда? Из
какой ткани она сшита? Кто её создает? Что нужно делать, чтобы одежда
оставалась красивой и чистой.
2 .Проблемно деятельностный этап.
Организованная
деятельность в
разных видах
детской
деятельности
Организованная
деятельность в
режимных моментах
Самостоятельная
деятельность детей
в условиях
развивающей среды
Взаимодействие с
родителямиПредложить
родителям сделать с
детьми различные
силуэты одежды.
Вовлекать детей в
домашние дела,
связанные с уходом
за одеждой.
Закрепить с детьми
названия видов
одежды: (осенняя,
летняя, зимняя).
Предложить
родителям сделать с
детьми
альбом с образцами
тканей, поделки:
картонной куклы и
23 предмета одежды
из бумаги.
Просмотр
мультфильма:
«Кот в сапогах».
Путешествие в
страну одежды.
Литературный
калейдоскоп по
прослушиванию
стихотворений об
одежде.
Рассматривание
предметов
одежды. Рассказ
воспитателя: «Из
чего шьют
одежду».
Образовательная
ситуация: « Как
заботиться о
своей одежде?».
Рассматривание
картин и беседа
по ним.
Экскурсия в
прачечную.
Игра:
«Что нужно
одевать в разную
погоду?».
Пересказ рассказа
«Портниха» Г.
Гродецкий.
Игровые задания:
«Обведи по
точкам», «Одень
Машу на
прогулку».
Разучивание
скороговорок:
« У Ивашки
рубашки, у
рубашки
кармашки,
Ткет ткач ткани
на платье Тане».
Рассказ воспитателя о
важности подержания
одежды в порядке.
Рассказывание
чистоговорки
« Моя шуба». Г.
Лагздынь.
Беседа: «Во что мы
одеваемся».
Чтение стихов
Городецкой:
«Рукавичка»,
Г. Ладонщиков
«Обновки».
Рассматривание
иллюстраций с
изображением людей в
русских народных
костюмах.
Проблемная ситуация:
«Кукла испачкала
платья, что делать?»
Д/ игра: «Сосчитай до
пяти».
Игровые упражнения:
«Помоги девочкам
правильно одеться на
прогулку», «Раскрась не
рубашку и не юбку».
Загадывание загадок.
Играимитация:
«Стираем белье».
Д/ игра: « Новые слова».
Чтение потешек.
Играсоревнование:
«Самый быстрый и
аккуратный».
Пальчиковые игры:
«Одежда», «Платье»,
«Перчатка», «Обновки»,
«Не плачь куколка моя».
Чтение сербской сказки:
«Почему у месяца нет
Пополнить центр
художественной
деятельности
книгами,
раскрасками с
изображениями
предметов одежды,
журналами мод.
Игры с бумажными
куклами.
Д/ игры: « Модели
сезона для куклы»,
«Оденем куклу на
прогулку».
С/р. игра: « Магазин
одежды», стирка
одежды для кукол.
«Перчатки и
котятки» рисование
перчаток по своим
ладошкам.
игры с плоскостными
фигурами: «Оденем
медведей».
игры с трафаретами
одежды: для девочек
платья, для
мальчиков рубашка.
«Магазин ткани»
рисование
поролоном,
печатками,
пальчиками
на ткани.
Развивающее лото:
«Одежда»
Игра:
«Продавец в магазине
одежды»платья?», немецкой:
«Кошечка и вязальные
спицы»
рассказов: Н. Носова
«Заплатка»,
К.Ушинского
« Как рубашка
выросла».
Дидактическое
упражнение «Веселые
портные».
Выучить
стихотворение:
Мы снимаем
тапки, Надеваем
шапки,
шарфики,
штанишки.
Сапоги,
пальтишки,
надеваем куртки,
готовы для
прогулки.
Рисование:
«Зимняя шапка»,
Ткань на юбку
дымковской
барышне».
Лепка: «Девочка в
платье» (с
природным
материалом),
Аппликация:
«Шапочка для
гнома».
3 .Творческий этап.
Обработка и оформление материалов проекта.
Презентация проекта.
Анализ результативности проведенной работы.
Выставка детских работ, выполненных в рамках проекта.
Продуктами проекта стали:
Альбом с образцами тканей»
Консультации: «Одежда детей», «Зимняя одежда» (с предложенными
играми, заданиями).
Лепка: «Девочка в платье».
Аппликация: «Шапочка для гномика». Рисование «Ткань на юбку дымковской барышне», обведи по точкам,
раскрась рисунок.
Поделка: картонная кукла и 23 предмета одежды из бумаги, сделанная
детьми вместе с родителями.
Итоговое мероприятие: выставка поделок картонных кукол с предметами
одежды.