Интегрированный проект: «В мире одежды»
Воспитатель: Моккоева А. М.
Паспорт проекта:
Тип проекта: познавательный, интегрированный, творческий.
Вид проекта: групповой, среднесрочный.
По содержанию: ребенок и рукотворный мир.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.
Срок реализации проекта: 2,5 недели.
Форма проведения: в повседневной жизни, образовательная деятельность, в
индивидуальной работе, в самостоятельной игровой деятельности, беседы,
детское творчество, работа с родителями.
социально коммуникативное
Интеграция образовательных областей:
развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно
эстетическое, физическое развитие.
Проблема, значимая для детей: недостаточно знают название и виды
одежды, видеть в ней красоту и эстетичность.
Актуальность: Важной задачей всех поколений является приобщение детей
к окружающей действительности, предметам ближайшего окружения. Выбор
темы одежды и её назначения стал не случайным. Поначалу тема казалась
очень скучной. Я начала думать, как сделать, чтобы процесс ознакомления с
одеждой, был увлекательным и развивающим. Всю работу начала проводить в
форме непринужденной, познавательной, игровой деятельности.
Цель: Развивать познавательную активность детей. Систематизировать знания
об одежде и её предназначении.
Задачи:
Формировать, расширять и конкретизировать представления об одежде, её
назначении, деталях, из которых она состоит. Знакомить с тканями (их назначение и применение).
Активизировать и обогащать словарь детей по данной теме.
Развивать творчество и фантазию.
Воспитывать потребность выглядеть аккуратно, опрятно, а также
уважительное отношение к труду взрослых
Основные формы реализации проекта: беседы,
деятельность, рассматривание иллюстраций, картинок, детское творчество,
игры, решение проблемных ситуаций, совместная деятельность с детьми,
образовательная
самостоятельная деятельность, работа с родителями.
Предполагаемый результат:
пополнение багажа знаний детей об одежде;
развитие умения различать одежду, которую люди носят в разные времена
года (зимнюю, осеннюю, летнюю, демисезонную одежду).
дети будут уметь: составлять рассказы об одежде, делиться впечатлениями.
овладеют обобщающим понятием:
овладеют навыками бережного отношения к одежде, аккуратность, будут
аккуратными, научатся ухаживать за своей одеждой.
Содержание практической деятельности по реализации проекта.
Накопление информации по теме проекта.
Подготовка информационного материала для родителей: «Что должен знать
Накопление материала для работы с детьми (увлекательного,
ребенок об одежде».
стимулирующего, познавательного характера).
Подбор художественной литературы, иллюстративного материала, загадок,
стихов, дидактических, пальчиковых игр.
Подбор нагляднодидактических пособий, демонстрационного материала.
Опрос детей: Что они знают об одежде?
Размещение рекомендаций по теме проекта.
Определение методов. Постановка целей, задач проекта.
Взаимодействие с детьми и их родителями.
Совместная продуктивная деятельность взрослого и детей.
Свободная, самостоятельная, изобразительная деятельность детей.
Работа с родителями:
оформление информации для консультаций: «Одежда детей», « Зимняя
одежда» (с предложенными играми, заданиями);
домашнее задание: составить альбомы с образцами тканей;
совместная деятельность детей и родителей: изготовить картонную куклу и
23 предмета одежды из бумаги.
1.Мотивационный этап.
Проблемная ситуация: Однажды зимним днем, мы собирались на прогулку и
решили взять с собой Незнайку. Но у него не было теплой одежды. Тут возник
вопрос. Можно ли обойтись без неё, и можно одну и ту же одежду носить в
разное время года? Зачем нужна одежда? Так, мы решили, получить больше
знаний об одежде.
Обращение к опыту детей: Откуда берется одежда? Кто её шьет? Где
продают?
Вопросы, на которые необходимо найти ответы: Какая бывает одежда? Из
какой ткани она сшита? Кто её создает? Что нужно делать, чтобы одежда
оставалась красивой и чистой.
2 .Проблемно деятельностный этап.
Организованная
деятельность в
разных видах
детской
деятельности
Организованная
деятельность в
режимных моментах
Самостоятельная
деятельность детей
в условиях
развивающей среды
Взаимодействие с
родителями Предложить
родителям сделать с
детьми различные
силуэты одежды.
Вовлекать детей в
домашние дела,
связанные с уходом
за одеждой.
Закрепить с детьми
названия видов
одежды: (осенняя,
летняя, зимняя).
Предложить
родителям сделать с
детьми
альбом с образцами
тканей, поделки:
картонной куклы и
23 предмета одежды
из бумаги.
Просмотр
мультфильма:
«Кот в сапогах».
Путешествие в
страну одежды.
Литературный
калейдоскоп по
прослушиванию
стихотворений об
одежде.
Рассматривание
предметов
одежды. Рассказ
воспитателя: «Из
чего шьют
одежду».
Образовательная
ситуация: « Как
заботиться о
своей одежде?».
Рассматривание
картин и беседа
по ним.
Экскурсия в
прачечную.
Игра:
«Что нужно
одевать в разную
погоду?».
Пересказ рассказа
«Портниха» Г.
Гродецкий.
Игровые задания:
«Обведи по
точкам», «Одень
Машу на
прогулку».
Разучивание
скороговорок:
« У Ивашки
рубашки, у
рубашки
кармашки,
Ткет ткач ткани
на платье Тане».
Рассказ воспитателя о
важности подержания
одежды в порядке.
Рассказывание
чистоговорки
« Моя шуба». Г.
Лагздынь.
Беседа: «Во что мы
одеваемся».
Чтение стихов
Городецкой:
«Рукавичка»,
Г. Ладонщиков
«Обновки».
Рассматривание
иллюстраций с
изображением людей в
русских народных
костюмах.
Проблемная ситуация:
«Кукла испачкала
платья, что делать?»
Д/ игра: «Сосчитай до
пяти».
Игровые упражнения:
«Помоги девочкам
правильно одеться на
прогулку», «Раскрась не
рубашку и не юбку».
Загадывание загадок.
Играимитация:
«Стираем белье».
Д/ игра: « Новые слова».
Чтение потешек.
Играсоревнование:
«Самый быстрый и
аккуратный».
Пальчиковые игры:
«Одежда», «Платье»,
«Перчатка», «Обновки»,
«Не плачь куколка моя».
Чтение сербской сказки:
«Почему у месяца нет
Пополнить центр
художественной
деятельности
книгами,
раскрасками с
изображениями
предметов одежды,
журналами мод.
Игры с бумажными
куклами.
Д/ игры: « Модели
сезона для куклы»,
«Оденем куклу на
прогулку».
С/р. игра: « Магазин
одежды», стирка
одежды для кукол.
«Перчатки и
котятки» рисование
перчаток по своим
ладошкам.
игры с плоскостными
фигурами: «Оденем
медведей».
игры с трафаретами
одежды: для девочек
платья, для
мальчиков рубашка.
«Магазин ткани»
рисование
поролоном,
печатками,
пальчиками
на ткани.
Развивающее лото:
«Одежда»
Игра:
«Продавец в магазине
одежды» платья?», немецкой:
«Кошечка и вязальные
спицы»
рассказов: Н. Носова
«Заплатка»,
К.Ушинского
« Как рубашка
выросла».
Дидактическое
упражнение «Веселые
портные».
Выучить
стихотворение:
Мы снимаем
тапки, Надеваем
шапки,
шарфики,
штанишки.
Сапоги,
пальтишки,
надеваем куртки,
готовы для
прогулки.
Рисование:
«Зимняя шапка»,
Ткань на юбку
дымковской
барышне».
Лепка: «Девочка в
платье» (с
природным
материалом),
Аппликация:
«Шапочка для
гнома».
3 .Творческий этап.
Обработка и оформление материалов проекта.
Презентация проекта.
Анализ результативности проведенной работы.
Выставка детских работ, выполненных в рамках проекта.
Продуктами проекта стали:
Альбом с образцами тканей»
Консультации: «Одежда детей», «Зимняя одежда» (с предложенными
играми, заданиями).
Лепка: «Девочка в платье».
Аппликация: «Шапочка для гномика». Рисование «Ткань на юбку дымковской барышне», обведи по точкам,
раскрась рисунок.
Поделка: картонная кукла и 23 предмета одежды из бумаги, сделанная
детьми вместе с родителями.
Итоговое мероприятие: выставка поделок картонных кукол с предметами
одежды.
Конспект занятия "В мире животных"
Конспект занятия "В мире животных"
Конспект занятия "В мире животных"
Конспект занятия "В мире животных"
Конспект занятия "В мире животных"
Конспект занятия "В мире животных"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.