Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миров для детей младшей группе по ознакомлению с качествами и свойствами воды. Во время занятия дети познают качества и свойства воды; узнают для себя что-то новое, закрепляют уже знакомый для себя материал; пробуют экспериментировать.Конспект занятия по оружающему миру для детей младшей группы на тему "Вода"
Тема.docx
Тема: “Какая ты водичка”
Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды (текучесть, прозрачность и т.д.);
развивать навыки проведения опытов; развивать познавательную активность в процессе
самостоятельного выполнения опытов; поощрять детей за самостоятельное
формулирование выводов по итогам эксперимента; активизировать и обогащать словарь
детей (водичка, льется, прозрачная, чистая); развивать любознательность, стремление
исследовать, воспитывать наблюдательность.
Ход занятия
I. Воспитетель: Ребята, слышите, что это за шум? (Фонограмма «Шум дождя»).
Дети: (Это идет дождь, льется вода).
Воспитатель: Да это идет дождь. Давайте спрячемся от дождя под зонтик.
Физкультминутка.
Дождик капнул на ладошку,
На кусты и на ладошку – ойойой!
Побежали мы домой!
(Дети садятся на стулья).
II. Воспитатель: Ребята, к нам в гости приплыла Золотая рыбка. Она открывает рот и
спрашивает вас, где в группе у нас есть вода.
Дети: (в кране, в лейке, в вазе и т.д.).
Воспитатель: Да, правильно.
Еще в супе, в чае, в каждой капле,
В звонкой льдинке и в росинке,
Нам откликнется всегда
Океанская вода.
Воспитатель: А что можно делать с водой?
Дети: (Мыть посуду, купаться, поливать цветы, стирать одежду).
Воспитатель: А сейчас мы отдохнем.
Физкультминутка («Рыбки»)
III. Садитесь за столы.
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку.
“Меня пьют,
Меня льют
Всем нужная
Кто я такая?”.
Дети: (Вода).
Воспитатель: Правильно, вода. Возьмите стакан с водой. Понюхайте воду. Чем она пахнет?.
(Дети нюхают воду).
Дети: Ничем.
Воспитатель: Вода не имеет запаха. Давайте попробуем воду из стакана. Есть ли у нее
вкус? (Дети пьют воду).
Дети: Нет.
Воспитатель: Вода безвкусная. Теперь опустите в стакан с водой ложку. Вы ее видите?
(Дети опускают в воду ложку). Дети: Да, ее видно.
Воспитатель: Почему?
Дети: Вода чистая, прозрачная.
Воспитатель: Правильно, вода прозрачная. А теперь опустите ложку в стакан с молоком.
(Дети опускают ложку в стакан с молоком).
Воспитатель: А в этом стакане ложку видно?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что молоко белое, непрозрачное.
Воспитатель: Правильно, молоко белое, непрозрачное, а вода прозрачная, чистая. А сейчас
давайте попереливаем воду из одного стакана в другой. Возьмите пустой стакан и налейте
в него аккуратно воду и наоборот. (Дети переливают воду).
Воспитатель: Что делает вода?
Дети: Льется, плещется, журчит, течет, переливается.
Воспитатель: Значит вода какая?
Дети: Жидкая.
Воспитатель: Вода – это жидкость.
IV. Воспитатель: Рыбке понравилось, что вы много знает о воде. Она за вами наблюдала,
смотрела. И приготовила для вас фокус. Возьмите стаканчики с крышками. В стаканчиках
чистая вода. Потрясите их, взболтайте воду. (Дети трясут стаканчики). Что происходит?
Дети: Вода окрасилась в разные цвета.
Воспитатель: Соня, в какой цвет окрасилась твоя вода? А твоя, Егор?
Дети: В красный, синий.
Воспитатель: Значит воду можно покрасить в любой цвет.
V. Давайте отдохнем, поиграем с рыбкой.
Пальчиковая гимнастика.
«Рыбка плавает в водичке
Рыбке весело играть
Рыбка, рыбка озорница
Мы хотим тебя поймать!».
Воспитатель: Уплыла рыбка. Золотая рыбка попросила помочь ее друзьям, морским
жителям. Они заболели и потеряли свои цвета. Давайте им поможем. А покрасим мы их
простой водой. Возьмите кисти, окуните в воду и красим водой. (Дети рисуют водой под
спокойную музыку).
Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы, вы настоящие волшебники, помогли рыбке и ее
друзьям. Хорошо отвечали на вопросы и узнали много нового о волшебницеводе.
Конспект занятия в младшей группе на тему "Вода"
Конспект занятия в младшей группе на тему "Вода"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.