Конспект занятия в первой младшей группе на тему «Курочка Ряба»

  • Работа в классе
  • doc
  • 06.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Русская народная сказка в постановке кукольного народного театра. Занятие с использованием малых фольклорных форм как средство ознакомления с художественной литературой. Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте под музыкальное со-провождение; помочь понять содержание сказки; развивать воображение детей; обучать чёткому произнесению слов из сказки, формировать правильное произношение звуков п и пь.Конспект занятия в первой младшей группе «Курочка Ряба». Программное содержание: • учить детей слушать сказку в инсценированном варианте под музыкальное со-провождение; • помочь понять содержание сказки; • развивать воображение детей; • обучать чёткому произнесению слов из сказки, формировать правильное произношение звуков п и пь. Материал: персонажи сказки «Курочка Ряба» - фигурки настольного театра, игрушка – мышка. Ход занятия. /Дети сидят на стульчиках полукругом у стола с настольным театром, около музыкального инструмента / -Дети, к нам сегодня в гости пришла сказка «Курочка Ряба». /Все роли педагог исполняет сам, по ходу сказки выставляя фигурки настольного театра/ Сказочник. У деда и бабы курочка жила, Однажды Кура Ряба яичко им снесла, Снесла не простое, ко-ко-ко-ко-ко, Снесла золотое, ко-ко-ко-ко-ко-ко. Дед. Дед бил – не разбил. Баба. Баба била – не разбила. Мышка. Мышка хвостиком махнула И яичко подтолкнула, И яичко покатилось, Покатилось, покатилось, Покатилось, покатилось, Покатилось и разбилось – ОЙ! Дед и баба. Дед плачет, баба плачет: - Без яичка будем значит! Оба плачут, горько плачут, Ну а курочка кудахчет. Курочка Ряба. - Ты не плачь, дед, ты не плачь, баба,- Говорит Кура, говорит Ряба. - Я снесу яичко вам простое, Ведь оно нужней, чем золотое, Ведь оно нужней, чем золотое, Ко-ко-ко, ко-ко-ко, ко-ко-ко,ко-ко. Дидактическая игра «Где мышонок?» «Пи-пи-пи», - раздаётся писк. -Мышка прибежала. Где же она? Поищите. /Дети заглядывают под стулья/ - ФИЗКУЛЬТУРНАЯ ПАУЗА /Педагог показывает ребятам игрушку-мышку и предлагает попищать, как мышки/ - ХОРОВЫЕ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗВУКОПОДРАЖАНИЯ - Мышонок любит играть в прятки. Сейчас я спрячу его в чьи –нибудь ладошки, на-пример, в Машины. А когда спрошу: «Мышонок, ты где?» Маша ответит: «Пи-пи-пи» /Прячет мышонка . Игра повторяется 4-5 раз/ Можно закончить игру загадкой: Эта маленькая крошка Рада даже хлебной корке, Потому что дотемна В норке прячется она.
Иконка файла материала Курочка Ряба.doc
Конспект занятия в первой младшей группе  «Курочка Ряба».   Программное содержание:  учить детей слушать сказку в инсценированном варианте под музыкальное  сопровождение;  помочь понять содержание сказки;  развивать воображение детей;  обучать чёткому произнесению слов из сказки, формировать правильное  произношение звуков п и пь.    Материал: персонажи сказки «Курочка Ряба» ­ фигурки настольного театра, игрушка – мышка. Ход занятия.                            /Дети сидят на стульчиках полукругом у стола с настольным театром,  около музыкального инструмента / ­Дети, к нам сегодня в гости пришла сказка «Курочка Ряба».                          /Все роли педагог исполняет сам, по ходу сказки выставляя фигурки       настольного театра/ Сказочник.                    У деда и бабы курочка жила, Однажды     Кура Ряба яичко им снесла,                                         Снесла не простое, ко­ко­ко­ко­ко,                                           Снесла золотое, ко­ко­ко­ко­ко­ко. Дед.                                Дед бил – не разбил. Баба.                               Баба била – не разбила. Мышка.                         Мышка хвостиком махнула                                        И яичко подтолкнула,                                        И яичко покатилось,                                        Покатилось, покатилось,                                        Покатилось, покатилось,                                        Покатилось и разбилось – ОЙ! Дед и баба.                    Дед плачет, баба плачет:                                         ­ Без яичка будем значит!                                        Оба плачут, горько плачут,                                        Ну а курочка кудахчет. Курочка Ряба.               ­ Ты не плачь, дед, ты не плачь, баба,­                                        Говорит Кура, говорит Ряба.                                        ­ Я  снесу яичко вам простое,                                        Ведь оно нужней, чем золотое,                                         Ведь оно нужней, чем золотое,                                         Ко­ко­ко, ко­ко­ко, ко­ко­ко,ко­ко. Дидактическая игра «Где мышонок?» «Пи­пи­пи», ­  раздаётся писк. ­Мышка прибежала. Где же она? Поищите./Дети заглядывают под стулья/  ­ ФИЗКУЛЬТУРНАЯ   ПАУЗА                          /Педагог показывает ребятам игрушку­мышку и предлагает попищать,     как мышки/ ­ ХОРОВЫЕ  И  ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ  ЗВУКОПОДРАЖАНИЯ ­ Мышонок любит играть в прятки. Сейчас я спрячу его в чьи –нибудь ладошки,  например, в Машины. А когда спрошу: «Мышонок, ты где?»  Маша ответит: «Пи­пи­пи»                  /Прячет мышонка . Игра повторяется  4­5 раз/ Можно закончить игру загадкой:                            Эта маленькая крошка                            Рада даже хлебной корке,                             Потому что дотемна                            В норке прячется она.