Конспект занятия в подготовительной группе детского сада "Профессия космонавт"
Оценка 4.9

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада "Профессия космонавт"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
астрономия
Детсад
16.03.2017
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада "Профессия космонавт"
Данное занятие поможет закрепить и уточнить знания и представления детей об истории космоса, о первых героях летающих в космос, об особенностях жизнедеятельности космонавтов,а также уточнить знания детей о планетах Солнечной системы, их особенностях и последовательности расположения по отношению к Солнцу. Воспитывать чувство патриотизма и гражданственности.
профессия космонавт.docx
Конспект   Непосредственной   образовательной   деятельности   в подготовительной группе посвященной дню космонавтики. Тема: «Профессия космонавт» Возраст воспитанников: 6­7 лет (подготовительная группа) Время проведения: 30 ­ 35 минут Форма проведения: фронтальная работа Цель: Уточнение и расширение знаний и представлений детей об истории космоса, о первых героях летающих в космос, об особенностях жизнедеятельности космонавтов. Интеграция   образовательных   областей:   Познавательное   развитие,   социально­ коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие. Задачи: 1. Образовательные:   углубить   знания   детей   об   истории   появления   и   развития профессии   космонавта,   расширить   знания   дошкольников   о   первых   космонавтах, формировать представления детей об особенностях работы и отдыха космонавтов в космическом корабле.  Развивающие: формировать познавательный интерес к теме космоса, развивать 2. коммуникативные способности (посредством вопросов по теме), воображение, память, сосредоточенное   внимание   дошкольников   (посредством   использования   наглядных методов   работы),   умение   рассуждать,   делать   выводы   (посредством   организации обратной связи по завершению мероприятия).  3. Воспитательные:   воспитывать   уважительное   отношение   к   профессии космонавта,   любознательность   у   дошкольников,   воспитывать   любовь   и   уважение   к своей стране и малой родине, к людям, которые её прославляют.  Материалы к занятию: портреты космонавтов, иллюстрации с изображением космоса, космических   ракет,   спутников,   костюм   космонавта,   иллюстрации   звездного   неба, планет. Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации о космосе, космических явлении, космонавтах. Беседа «Наша   солнечная   система»,   «Как   человек   космос   покорил»,   знакомство   с   картой Солнечная система. Ход занятия. 1. Вводная часть: В: Сегодняшнее занятие я хочу начать с такой загадки. Послушайте:  Сначала его в центрифуге крутили, А после в тяжёлый скафандр нарядили. Он в скафандре, со страховкой Вышел на орбиту. Кораблю поправил ловко Кабель перебитый. Ответы детей.  (Космонавт)  В: Молодцы! Это космонавт.  Показывает картинку. Педагог:   А   в   чем   одеты   космонавты   находящиеся   в   космосе?   Отгадайте   такую загадку. В космосе всегда мороз, Лета не бывает. Космонавт, проверив трос, Что­то надевает. Та одежда припасет И тепло, и кислород. Ответы детей.  (Скафандр) Показывает картинку. В:   В   Космосе   существует   невесомость,   и   нет   воздуха.   Поэтому   без   скафандра   в открытый   Космос   не   выпустят,   а   на   голову   космонавту   надевают   огромный гермошлем, на плечах у космонавта тяжеленный ранец с баллонами, полными воздуха. Без скафандра космонавт либо сгорит в палящих лучах Солнца, либо замёрзнет в ледяной тьме космоса, куда не доходит солнечный свет. В: Дети, вы любите смотреть на звездное небо?  Ответы детей.  В: Вы можете сосчитать, сколько на небе звёзд?  Ответы детей. В: Да, их несчётное количество (показывает картинки звездного неба) и с глубокой древности люди мечтали летать как птицы, узнать, что такое звёзды и почему они так ярко светятся. На чем только не отправлялись в небо герои сказок: на воздушном шаре, на метле, на ковре самолете. Прошли века люди сумели покорить воздушное пространство Земли. Сначала они придумали дирижабль. Кто знает, что это такое? Ответы детей В: Дирижабль – это большой воздушный шар, к которому снизу прицепляется кабина, чтобы им управлять. (показывает картинку) Потом   построили   аэроплан,   но   на   смену   им   пришли   быстроходные   самолеты   и вертолеты.   И,   наконец,   люди   –   инженеры   построили   самый   быстрый   воздушный транспорт, а какой отгадайте загадку. Чудо­птица, алый хвост Прилетела в стаю звезд  Что это? Ответы детей. (Ракета) Показывает картинку. В:  Молодцы!  Это  ракета!  Усаживайтесь  поудобней,  сейчас  мне  понадобятся  ваши глазки   и   ушки,   чтобы   внимательно   смотреть   на   картинки   и   слушать   космический рассказ. 2. Основная часть: В: И так, ракета – самый быстрый воздушный транспорт, а кто же может летать на ракете? Он не летчик, не пилот, Он ведет не самолет, А огромную ракету, Дети, кто, скажите, это?  Ответы детей. (Космонавт) В: Какие вы все внимательные и умные! Молодцы! Конечно, на ракете могут летать космонавты.  В: А кто из вас знает, кто самый первый полетел в космос? Ответы детей В:   Первыми,   кто   полетел   в   космос,  это   были   наши   русские   собаки­космонавты   – Белка   и   Стрелка.   Первые   животные,   которые   совершили   космический   полет   и вернулись на Землю невредимыми. Их полет продолжался более 25 часов, за это время корабль совершил 17 витков вокруг Земли.  Показывает картинку. В: Но собаки не умеют управлять космическим кораблем, у него, как и у любого другого   транспорта   должен   быть   командир.   И   тогда   люди   в   космос   отправили человека­космонавта. Как вы думаете, а кто такой космонавт? Ответы детей В: Космонавт – это специально обученный человек, который проводит испытания на борту космического корабля в космическом полете, так же космонавта можно назвать космическим инженером, потому что он ещё ремонтирует космические станции, ведет наблюдения из космоса за нашей планетой. А как называется наша планета? Отгадайте такую загадку. Ни начала, ни конца, Ни затылка, ни лица. Знают все, и млад и стар, Что она ­ большущий шар.  Ответы детей. (Земля) В: А какие планеты вы ещё знаете? Ответы детей. В: отгадайте такую загадку. Освещает ночью путь, Звездам не дает заснуть. Пусть все спят, ей не до сна, В небе светит нам ...(Луна) Ответы детей. В: чтобы все планеты нам с вами перечесть, я предлагаю поиграть с пальчиками. Пальчиковая игра «Планеты» На каждое название планеты дети загибают пальчики. По порядку все планеты Назовет любой из нас: Раз ­ Меркурий, Два ­ Венера, Три ­ Земля, Четыре ­ Марс. Пять ­ Юпитер, Шесть ­ Сатурн, Семь ­ Уран, За ним ­ Нептун. Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом, И девятая планета Под названием Плутон. В: Сколько всего мы с вами планет насчитали? Ответы детей (девять) В:  Ребята,   чтобы   жить   и   работать   в   космическом   корабле,   надо   быть   очень образованным и здоровым человеком. Нужно пройти специальную подготовку.   Вы хотите стать космонавтами?  Ответы детей (да.) В: – тогда давайте потренируемся. Физкультминутка. Чтобы в космос полететь, надо многое уметь. Быть здоровым, не лениться, в школе хорошо учиться. И зарядку каждый день будем делать ­ нам не лень! Влево­вправо повернуться и опять назад вернуться, Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать. А потом все тише, тише походить ­ и сесть опять. В: Все садимся на места. А теперь давайте послушаем историю полета в космос. В: 12 апреля 1962 года впервые в мире отправился в полет русский космический корабль под названием «Восток» с человеком на борту. Это был Юрий Алексеевич Гагарин. Его полет продолжался 1 час 48 минут. За этот полет Юрию Алексеевичу Гагарину было присвоено звание Героя Советского Союза.   Показывает портрет космонавта. В космической ракете с названием «Восток» Он первым на планете подняться к звездам смог. Поёт об этом песни весенняя капель: Навеки будут вместе Гагарин и апрель. В: Какой праздник наша страна отмечает каждый год 12 апреля? Ответы детей.  В: Молодцы! День космонавтики! Не   только   мужчины   летают   в   космос,   но   и   женщины.   Первая   в   мире   женщина   – космонавт,   совершившая   космический   полет   в   одиночку   –   это   Валентина Владимировна Терешкова.  Показывает портрет. В: Ребята, скажите, пожалуйста, все желающие могут стать космонавтами и полететь в космос? Ответы детей В: Космонавтом может стать не каждый человек. Сначала в космонавты отбирались только военные летчики, потом в космос полетели инженеры, врачи, ученые.  В России есть специальные отряды подготовки космонавтов к жизни в космосе, там будущие космонавты проходят подготовку на специальных тренажерах: занимаются спортом, живут в специальных камерах, испытывают свои возможности на различных вращающих снарядах, изучают космический корабль, учатся управлять им и работать на нем. В: Ребята, каким должен быть космонавт? Ответы детей В: Жизнь в Космосе сильно отличается от жизни на Земле. Как вы думаете, почему? Ответы детей. В: Поэтому космонавт должен быть, в первую очередь, здоровым, сильным и умным. Ребята вы знаете чем питаются космонавты? Отгадайте такую загадку. В космосе нет сковородки И кастрюли тоже нет. Тут и каша, и селедка, И борщи, и винегрет ­ Расфасованы, как крем! Космонавтом буду. Из чего­то я поем, Вовсе без посуды. (Тюбик) Ответы детей. В: Здесь на картинке, которую я вам показываю изображена еда, которой питаются космонавты: супы, каши, напитки – всё в тюбиках, так как обычная еда будет летать по кораблю и её сложно положить к себе в рот, крошки или жидкость могут попасть в приборы   управления   и   тогда   корабль   выйдет   из   строя   и   космонавты   не   смогут вернуться на Землю.  В: Ребята, а вы знаете, откуда запускают ракеты и спутники в космос? Ответы детей В:   Спутники   и   ракеты   запускают   с   космодрома   –   это   специальное   охраняемое закрытое   место   (туда   не   каждый   человек   может   попасть),   где   находится   центр управления космическим кораблем, там собирают ракеты и космические спутники и запускают их. В нашей стране, в нашей Архангельской области есть такое место, и называется   он  Космодром  Плесецк,  здесь  проходят  испытания   ракет  и  спутников. Показывает картинки. 3. Заключительная часть: В: На этом мой рассказ о профессии космонавта, о истории космоса подошел к концу, и сейчас я узнаю, кто был самым внимательным из вас, я предлагаю вам сыграть в игру «Знатоки космоса».  В: Задает вопросы. 1.Кто самый первый полетел в космос?  2. Как называлась первая ракета, на которой впервые полетел человек в космос? 3.Какого числа в нашей стране отмечают праздник День Космонавтики? 4.Ребята, а почему нельзя космонавтам есть обычную еду?  5. Назовите планеты какие планеты вы знаете? 6.Самый первый в космосе Летел с огромной скоростью Отважный русский парень, Наш космонавт …(Гагарин) В: Молодцы! Я надеюсь, что сегодняшнее занятие вам понравилось. А закончу я его замечательным стихотворением:  Когда над Землею летит космонавт, Глядят ему в след миллионы ребят. Вечерней порою глядят в небеса, Сияют, сияют ребячьи глаза. И в них отражаются, ярко горят Те звезды, к которым они полетят! Мчатся ракеты к дальним мирам. К подвигам сердце рвется. Кто верит крылатым, как песня, мечтам, Тот цели своей добьется!

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада "Профессия космонавт"

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада "Профессия космонавт"

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада "Профессия космонавт"

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада "Профессия космонавт"

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада "Профессия космонавт"

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада "Профессия космонавт"

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада "Профессия космонавт"

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада "Профессия космонавт"

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада "Профессия космонавт"

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада "Профессия космонавт"

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада "Профессия космонавт"

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада "Профессия космонавт"

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада "Профессия космонавт"

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада "Профессия космонавт"

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада "Профессия космонавт"

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада "Профессия космонавт"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2017