Конспект занятия в средней группе на тему: «Посуда»
Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
Детсад
27.01.2018
Занятие предназначено для средней логопедической группы детей с тяжелыми нарушениями речи компенсирующей направленностью с целью систематизации знаний о посуде. В ходе занятия используются игры, загадки, физминутка, речь с движением, инсценировка. Заранее необходимо создать презентацию по данной теме. Детям интересна данная тема и в играх они легко вживаются в роль.Конспект занятия в средней группе на тему: «Посуда»
Конспект занятия в средней группе на тему.docx
Конспект занятия в средней группе на тему: «Посуда»
Цель:
Систематизация знаний детей по теме: «Посуда».
Задачи:
• Формировать представление детей о посуде, её назначении;
• Обогащать словарь по теме. (чашка, блюдце, чайник, конфетница, чайная
посуда, кастрюля, ложка, нож, вилка, столовые приборы, сковородка, тарелка,
посуда, есть, пить, варить, жарить) .
• Воспитывать инициативность в речевом общении с окружающими;
• Развивать желание отгадывать загадки;
Развивать образные движения посредством игры.
• Развивать логическое и мышление, творческое воображение .
• Развивать эмоциональную отзывчивость.
Оборудование и материалы : мультимедийные технологии, презентация по теме,
музыкальное сопровождение, детская посуда, стихи, загадки, муляжи
угощений ,разрезные картинки.
Ход непосредственной образовательной деятельности .
Воспитатель:
Есть одна игра для вас
Я прочту стихи сейчас.
Я , начну , а вы кончайте,
Дружно хором отвечайте.
Где отгадка – там конец. Кто подскажет – молодец.
Суп нам варит в ней бабуля,
На столе стоит …(кастрюля) –
на экране слайд ( отгадка) кастрюля
Для нас она необходима ,
ведь пищу из нее едим мы.
Глубокая и мелкая зовут ее … (тарелкою).
слайд на экране отгадка – тарелки
На кухне ей всегда почет ,
она и жарит и печет.
Не приготовить нам еды без кухонной …(сковороды).
слайд – на экране отгадка – сковорода
На плите – кастрюль начальник.
Толстый , длинноносый …(чайник)
слайд на экране отгадка – чайник
Воспитатель : Молодцы!
Как можно назвать все предметы которые мы отгадали? (Посуда)
Какие еще предметы посуды вы знаете?
Где можно чаще всего увидеть посуду? ( На кухне)
А сейчас Катюша приглашает нас на кухню. Она покажет и расскажет как мы
хорошо знаем посуду и как она нам необходима . Она будет рассказывать, а мы
внимательно слушать и наблюдать, а если ей понадобится наша помощь, то мы ей
обязательно поможем. Ребенок (подходит к игровой зоне) инсценировка стихотворения Е. Николаевой
с показом.
Я сейчас готовить буду.
Соберу на стол посуду.
Вот, кастрюля, поварешка,
Сковородка, вилка , ложка.
Небольшой столовый ножик
Мне понадобиться тоже.
Вот ,с узорами тарелки,
Чашка с блюдцем на салфетке.
И, конечно, неслучайно
На плите дымится чайник.
Воспитатель: Все правильно нам рассказала и показала Катя?
Но прежде, чем мы продолжим рассказ о посуде, мы немного подвигаемся и
поиграем.
Игра :
(Дети образуют круг. Педагог в центре круга, читает текст и показывает
движения, которые повторяют дети)
Тук – тук – тук ,тук – тук – тук .
( Стучат кулачками друг о друга).
Слышен звонкий перестук.
Слышен громкий перезвон . (Топают ногами ,руки на пояс).
Динь динь – дон, динь – динь – дон.
Это в кухне пляшут ложки,
Вилки , чашки ,поварешки.
( Накл. влево вправо руки полочкой перед грудью).
Тра – та – та ,тра – та – та
Вся посуда в пляс пошла!
(Выполняют «пружинку», руки на поясе).
Чайник крышкой тук ,тук !
Ложки в чашке – стук, стук !
А кастрюли – бом – бом!
(«Танцуют», попеременно выставляя вперед на пятку
левую и правую ногу ,руки за спину).
Сковородки – дон – дон!
Вот так пляска – красота!
Тра – та –та, тра –та – та !
(Хлопают в ладоши).
Воспитатель : А тетерь занимаем свои места и продолжим нашу беседу
слайд беседа по слайду (назначение посуды)
Посмотрите внимательно на экран .
Давайте расскажем для чего нам нужны эти предметы. ( ответы детей ).
Для чего нам нужна кастрюля ? Для чего нужна сковорода?
Для чего нужна сахарница?
Для чего нужна конфетница ?
Для чего нужен чайник ?
Для чего нужны чашки?
А что еще вы видите на экране? (Ножи ,вилки , ложки )
А кто знает как их еще называют ?
Запомните ! Вилки, ложки, ножи – это столовые приборы.
А как вы думаете, мы могли бы обойтись без посуды ? А почему?(ответы детей)
Воспитатель:
Ребята, а когда к нам приходят гости, что мы можем им предложить?
( Угостить чаем.)
Вот и к нам сегодня пришли в гости куклы Таня и Ваня. Вы угостите их чаем?
Воспитатель вносит кукол, дети здороваются.
Ребята, но прежде, чем мы будем готовиться к чаепитию, нам нужно выполнить
задание ,которое принесли с собой наши гости Таня и Виня. Они тоже хотят
посмотреть, действительно ли вы хорошо знакомы с посудой. А принесли они
нам интересные разрезные картинки, которые мы с вами быстро соберем.
Вы согласны ?
Тогда вот вам конверты ( разрезные картинки чайника , чашки)
Дети собирают разрезные картинки (в группах)
А тетерь скажите ,что это за таинственная посуда .
Ребенок 1: Чайник погусиному шипит,
Белую вытягивает шею.
Он с утра торопится спешит, Значит точно, к завтраку успеет.
А давайте расскажем нашим гостям , что еще мы знаем про этот предмет? (Он
большой, у него есть удобная ручка.)
А у вас что получилось?
Ребенок 2: Вот какое дело:
Чашка заболела!
Со стола упала
Ручка отлетела.
Воспитатель : Какие вы молодцы! А вы, можете еще что то рассказать про этот
предмет? (Чашки бывают разные и большие и маленькие, у них есть удобная
ручка, они нужны ,чтобы пить сок кофе, чай.)
А как называется посуда для чая ? ( чайная )
А теперь поспешим на кухню и накроем стол к чаепитию для наших гостей, а то
они уже заждались.
( Дети идут к игровой зоне и дружно накрывают на стол , а воспитатель называет
действия :
Рома ,разложи пожалуйста, салфетки.
Саша с Машей расставят блюдца с чашками .
Никита , принеси пожалуйста, сахарницу .
А ты , Даня , разложи чайные ложки.
Тема ,что еще нужно к чаепитию ? ( чайник с кипятком )
Ну и конечно же – угощения.
Ставьте их на стол (конфеты, печенье, булочки )
Слайд готовимся к чаепитию (сервировка)
Вот и все у нас готово . Давайте разольем чай по чашкам. А чай у нас такой
ароматный, душистый ,вкусный….
Все у нас с вами получилось , потому что мы все делали дружно. Пусть гости пьют чай , а мы с вами для них
станцуем .
Дети исполняют парный танец «Подружись» ( под музыку )
Слайдчаепитие
Ребята , мы еще раз вспомнили с вами и рассказали все что знаем о посуде
нашим гостям. Вы знаете какая бывает посуда, для чего нам она нужна , где
живет. И конечно же мы с вами все знаем, что нам без посуды не обойтись.
Посуду нужно беречь и мыть, чтобы не приключилась с нами беда ,как с
бабушкой Федорой из нашей знакомой сказки « Федорино горе».
Молодцы! Все мои детки получают конфетки. ( Воспитатель из « волшебного»
мешочка угощает детей конфетами.
И мы с вами тоже будем сейчас пить чай.
Спасибо за внимание!
Конспект занятия в средней группе на тему: «Посуда»
Конспект занятия в средней группе на тему: «Посуда»
Конспект занятия в средней группе на тему: «Посуда»
Конспект занятия в средней группе на тему: «Посуда»
Конспект занятия в средней группе на тему: «Посуда»
Конспект занятия в средней группе на тему: «Посуда»
Конспект занятия в средней группе на тему: «Посуда»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.