Конспект занятия в средней группе на тему: «Посуда»
Оценка 4.7

Конспект занятия в средней группе на тему: «Посуда»

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
Детсад
27.01.2018
Конспект занятия в средней группе на тему: «Посуда»
Занятие предназначено для средней логопедической группы детей с тяжелыми нарушениями речи компенсирующей направленностью с целью систематизации знаний о посуде. В ходе занятия используются игры, загадки, физминутка, речь с движением, инсценировка. Заранее необходимо создать презентацию по данной теме. Детям интересна данная тема и в играх они легко вживаются в роль.Конспект занятия в средней группе на тему: «Посуда»
Конспект занятия в средней группе на тему.docx
Конспект занятия в средней группе на тему: «Посуда» Цель:  Систематизация знаний детей по теме: «Посуда».  Задачи:  • Формировать представление детей о посуде, её назначении;  • Обогащать словарь по теме. (чашка, блюдце, чайник, конфетница, чайная  посуда, кастрюля, ложка, нож, вилка, столовые приборы, сковородка, тарелка,  посуда, есть, пить, варить, жарить) .  • Воспитывать инициативность в речевом общении с окружающими;  • Развивать желание отгадывать загадки;  Развивать образные движения посредством игры.  • Развивать логическое и мышление, творческое воображение .  • Развивать эмоциональную отзывчивость.  Оборудование и материалы : мультимедийные технологии, презентация по теме,  музыкальное сопровождение, детская посуда, стихи, загадки, муляжи  угощений ,разрезные картинки.  Ход непосредственной образовательной деятельности .  Воспитатель:  Есть одна игра для вас  Я прочту стихи сейчас.  Я , начну , а вы кончайте,  Дружно хором отвечайте.  Где отгадка – там конец. Кто подскажет – молодец.  Суп нам варит в ней бабуля,  На столе стоит …(кастрюля) –  на экране слайд ( отгадка) ­ кастрюля  Для нас она необходима ,  ведь пищу из нее едим мы.  Глубокая и мелкая зовут ее … (тарелкою).  слайд ­ на экране отгадка – тарелки  На кухне ей всегда почет ,  она и жарит и печет.  Не приготовить нам еды без кухонной …(сковороды).  слайд – на экране отгадка – сковорода  На плите – кастрюль начальник.  Толстый , длинноносый …(чайник)  слайд ­ на экране отгадка – чайник  Воспитатель : Молодцы!  ­ Как можно назвать все предметы которые мы отгадали? (Посуда)  ­Какие еще предметы посуды вы знаете?  ­Где можно чаще всего увидеть посуду? ( На кухне)  ­ А сейчас Катюша приглашает нас на кухню. Она покажет и расскажет как мы  хорошо знаем посуду и как она нам необходима . Она будет рассказывать, а мы  внимательно слушать и наблюдать, а если ей понадобится наша помощь, то мы ей обязательно поможем. Ребенок (подходит к игровой зоне) ­ инсценировка стихотворения Е. Николаевой с показом.  Я сейчас готовить буду.  Соберу на стол посуду.  Вот, кастрюля, поварешка,  Сковородка, вилка , ложка.  Небольшой столовый ножик  Мне понадобиться тоже.  Вот ,с узорами тарелки,  Чашка с блюдцем на салфетке.  И, конечно, неслучайно  На плите дымится чайник.  Воспитатель: Все правильно нам рассказала и показала Катя?  Но прежде, чем мы продолжим рассказ о посуде, мы немного подвигаемся и  поиграем.  Игра :  (Дети образуют круг. Педагог в центре круга, читает текст и показывает  движения, которые повторяют дети)  Тук – тук – тук ,тук – тук – тук .  ( Стучат кулачками друг о друга).  Слышен звонкий перестук.  Слышен громкий перезвон . (Топают ногами ,руки на пояс).  Динь­ динь – дон, динь – динь – дон.  Это в кухне пляшут ложки,  Вилки , чашки ,поварешки.  ( Накл. влево ­вправо руки полочкой перед грудью).  Тра – та – та ,тра – та – та  Вся посуда в пляс пошла!  (Выполняют «пружинку», руки на поясе).  Чайник крышкой тук ,тук !  Ложки в чашке – стук, стук !  А кастрюли – бом – бом!  («Танцуют», попеременно выставляя вперед на пятку  левую и правую ногу ,руки за спину).  Сковородки – дон – дон!  Вот так пляска – красота!  Тра – та –та, тра –та – та !  (Хлопают в ладоши).  Воспитатель : А тетерь занимаем свои места и продолжим нашу беседу  слайд ­ беседа по слайду (назначение посуды)  ­Посмотрите внимательно на экран .  ­ Давайте расскажем для чего нам нужны эти предметы. ( ответы детей ).  ­Для чего нам нужна кастрюля ? ­ Для чего нужна сковорода?  ­ Для чего нужна сахарница?  Для чего нужна конфетница ?  ­Для чего нужен чайник ?  ­ Для чего нужны чашки?  ­ А что еще вы видите на экране? (Ножи ,вилки , ложки )  ­ А кто знает как их еще называют ?  Запомните ! Вилки, ложки, ножи – это столовые приборы.  А как вы думаете, мы могли бы обойтись без посуды ? А почему?(ответы детей)  Воспитатель:  ­Ребята, а когда к нам приходят гости, что мы можем им предложить?  ( Угостить чаем.)  ­ Вот и к нам сегодня пришли в гости куклы Таня и Ваня. Вы угостите их чаем?  Воспитатель вносит кукол, дети здороваются.  ­ Ребята, но прежде, чем мы будем готовиться к чаепитию, нам нужно выполнить  задание ,которое принесли с собой наши гости­ Таня и Виня. Они тоже хотят  посмотреть, действительно ли вы хорошо знакомы с посудой. А принесли они  нам интересные разрезные картинки, которые мы с вами быстро соберем.  ­ Вы согласны ?  Тогда вот вам конверты ( разрезные картинки чайника , чашки)  Дети собирают разрезные картинки (в группах)  ­А тетерь скажите ,что это за таинственная посуда .  Ребенок 1: Чайник по­гусиному шипит,  Белую вытягивает шею.  Он с утра торопится­ спешит, Значит точно, к завтраку успеет.  А давайте расскажем нашим гостям , что еще мы знаем про этот предмет? (Он  большой, у него есть удобная ручка.)  А у вас что получилось?  Ребенок 2: Вот какое дело:  Чашка заболела!  Со стола упала ­  Ручка отлетела. Воспитатель : Какие вы молодцы! А вы, можете еще что­ то рассказать про этот  предмет? (Чашки бывают разные и большие и маленькие, у них есть удобная  ручка, они нужны ,чтобы пить сок кофе, чай.)  ­А как называется посуда для чая ? ( чайная )  А теперь поспешим на кухню и накроем стол к чаепитию для наших гостей, а то  они уже заждались.  ( Дети идут к игровой зоне и дружно накрывают на стол , а воспитатель называет  действия :  ­ Рома ,разложи пожалуйста, салфетки.  ­ Саша с Машей расставят блюдца с чашками .  ­ Никита , принеси пожалуйста, сахарницу .  ­ А ты , Даня , разложи чайные ложки.  ­ Тема ,что еще нужно к чаепитию ? ( чайник с кипятком )  Ну и конечно же – угощения.  Ставьте их на стол (конфеты, печенье, булочки )  Слайд готовимся к чаепитию (сервировка)  Вот и все у нас готово . Давайте разольем чай по чашкам. А чай у нас такой  ароматный, душистый ,вкусный….  Все у нас с вами получилось , потому что мы все делали дружно. Пусть гости пьют чай , а мы с вами для них  станцуем .  Дети исполняют парный танец «Подружись» ( под музыку )  Слайд­чаепитие  ­ Ребята , мы еще раз вспомнили с вами и рассказали все что знаем о посуде  нашим гостям. Вы знаете какая бывает посуда, для чего нам она нужна , где  живет. И конечно же мы с вами все знаем, что нам без посуды не обойтись.  Посуду нужно беречь и мыть, чтобы не приключилась с нами беда ,как с  бабушкой Федорой из нашей знакомой сказки « Федорино горе».  ­Молодцы! Все мои детки получают конфетки. ( Воспитатель из « волшебного»  мешочка угощает детей конфетами.  И мы с вами тоже будем сейчас пить чай.  Спасибо за внимание!

Конспект занятия в средней группе на тему: «Посуда»

Конспект занятия в средней группе на тему: «Посуда»

Конспект занятия в средней группе на тему: «Посуда»

Конспект занятия в средней группе на тему: «Посуда»

Конспект занятия в средней группе на тему: «Посуда»

Конспект занятия в средней группе на тему: «Посуда»

Конспект занятия в средней группе на тему: «Посуда»

Конспект занятия в средней группе на тему: «Посуда»

Конспект занятия в средней группе на тему: «Посуда»

Конспект занятия в средней группе на тему: «Посуда»

Конспект занятия в средней группе на тему: «Посуда»

Конспект занятия в средней группе на тему: «Посуда»

Конспект занятия в средней группе на тему: «Посуда»

Конспект занятия в средней группе на тему: «Посуда»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2018