Конспект занятия в средней группе по лепке «Бабочка»
Оценка 4.8

Конспект занятия в средней группе по лепке «Бабочка»

Оценка 4.8
Занимательные материалы +1
воспитательная работа +1
Детсад
27.05.2019
Конспект занятия в средней группе по лепке «Бабочка»
Конспект занятия в средней группе по лепке «Бабочка» Цель: Систематизировать знания детей о жизненном цикле бабочек. Задачи: Закрепить умение лепить симметричное изображение бабочки. Воспитывать любовь к природе, формировать представление о том, что всё в природе взаимосвязано. Развивать чувство цвета, умение подбирать цвета при составлении узора, Получать радость от результатов коллективной работы. Ход занятия. 1. Организационный момент. Воспитатель: Мы все любим родную природу, нас радует каждый цветок, зелёная трава, тенистое дерево, под которым можно спрятаться от жары. Нас окружают большие и маленькие друзья: домашние и дикие животные, в небе – птицы, в водоёмах – рыбы, а на лугах – стрекозы, жуки, бабочки. Эти прекрасные и нежные создания мы можем увидеть только летом. Вспомним лето. Дети слушают песню Е. Крылатова на слова Ю. Энтина «Песенка о лете». Воспитатель: Лето – прекрасное время года: над цветами летают бабочки – ярко – жёлтые лимонницы, белые капустницы, пёстро-коричневые крапивницы. Вот и к нам в гости прилетели бабочки, услышав песенку о лете. Воспитатель: Какие бабочки прилетели на наш волшебный цветочный луг? Каких ещё бабочек вы знаете? Зачем бабочки садятся на цветы? Воспитатель: Бабочки только тогда живут, когда им тепло. Чуть только станет холодно, ветрено, сыро – они впадают в особый сон: ничего не видят, не слышат, не чувствуют. И тогда всё плохое проходит мимо. Нет в жизни бабочек тяжёлых и пасмурных дней – только светлые, тёплые, солнечные. Потому-то так беззаботно и весело порхают они над лугом. В последнее время бабочек становится всё меньше. Гусеницы из которых вылупляются бабочки едят только одно и тоже растение. Выходит, сто беречь надо не только бабочек, но и растения, а также всё живое на земле. Воспитатель обращает внимание детей на цветочную поляну: над ней не летают бабочки. Воспитатель предлагает «оживить» поляну, украсить пластилином разноцветных бабочек. Воспитатель: Как вы будете украшать бабочек? (прикреплять пластилин на картон). Какого цвета будут бабочки? (яркие, разноцветные). Прежде чем мы начнём выполнять работу, давайте подготовим пальчики. 2. Пальчиковая гимнастика «Бабочка». Спал цветок – и вдруг проснулся, Больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел. (Руки соединить в области запястья крест на крест, пальцы опустить к низу; помахать кистями изображая бабочку). Давайте попробуем слепить украшения красивым бабочкам. 3. Практическая часть. Дети украшают бабочек, украшают поляну, размещают готовых бабочек на поляне, любуются ею, говорят о своих впечатлениях. Воспитатель читает детям стихотворение: А. Саркисов. «Бабочка, давай дружить!» Бабочка! Давай дружить! Веселее в дружбе жить. Есть в саду у нас цветы, Полетай над ними ты! Ну, а дождь пойдёт над садом, Огорчатся зря не надо! Ни о чём не беспокойся, Под моей панамой скройся. 4. Физкультминутка «Бабочка». Бабочка проснулась Улыбнулась, потянулась Раз –росой она умылась, Два – изящно покрутилась, Три – качнулась И к цветочкам полетела. 5. Творческое оформление. Дети фантазируют и конструируют цветок или листочек. 6. Подведение итогов. Воспитатель хвалит работы детей, интересуется понравилось ли им занятие, с какими трудностями столкнулись при лепки бабочек. Организуется мини-выставка работ: «Цветочная поляна». Ребята прикрепляют свои работы на «цветочную поляну.» Кого мы сегодня украшали? (Бабочек). В какой технике выполняли украшения для бабочек? (Рельефная лепка или пластилинография) Что было самым сложным в работе? (Ответы детей). Каких бабочек вы запомнили? (Капустница, лимонница, крапивница). Воспитатель: Замечательные работы. Ваши бабочки получились как настоящие. Все молодцы, занятие окончено.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2019