Конспект занятия в средней группе по теме: "Путешествие в лес. Рисование по образцу"
Оценка 5
Исследовательские работы
docx
изобразительное искусство +1
Детсад
30.08.2019
Конспект занятия расчитан на детей 4-5 лет. Экологической направленности. На занятии запланированы разные виды деятельности, основным считается освоение метода рисования "зеркального отражения". Цель занятия: расширить представление детей о лесе, совершенствовать навыки рисования. Занятие настраивает на положительный эмоциональный настрой детей. Надеюсь мой конспект поможет вам в вашей деятельности.
Конспект занятия в средней группе по теме.docx
Конспект занятия в средней группе по теме «Путешествие в лес.
Рисование по образцу».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная,
познавательноисследовательская, восприятие художественной литературы.
Цель: расширить представление детей о лесе, совершенствовать навыки
рисования.
Задачи: закрепить знания о деревьях; воспитывать стремление бережно
относиться к природе в повседневной жизни; способствовать развитию мышления,
познавательного интереса, воображения; учить рисовать дерево нетрадиционным
способом.
Предварительная работа с детьми: разучивание с детьми стихов и загадок.
Оформление группы: пейзажами Шишкина И.И. «Хвойный лес», «Еловый лес»,
«Березовая роща», «Опушка леса», «Дуб»; плакатрисунок экологических ситуаций;
искусственные ёлочки.
I Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, мы получили телеграмму (показываю, читаю)
«Очень вас друзья люблю,
Приходите в гости, жду. Лес»
Лес приглашает нас в гости! Но попадает в лес тот, кто ответит на вопросы.
Какое сейчас время года? Какой месяц?
Какой месяц был перед октябрём?
Какой будет после октября?
Назовите все осенние месяцы. (ответы детей)
Воспитатель: Осень мимо пролетала
И листочки разбросала.
Чтобы попасть в лес, нужно превратиться в листья.
Возьмите по одному листочку (дети выбирают любой лист дерева)
Раз, два, повернись – и в листочек превратись (дети выполняют задание)
Ты на каком дереве рос? Ответы детей (Я рос на берёзе)
Значит ты, какой лист? (берёзовый лист) и т. д.
Подул ветер, и листочки полетели. (Звучит музыка. Диск «Улыбка» Т-53)
Прилетели в лес на полянку.
II Отгадывание загадок.
Воспитатель: Здравствуй лес, дремучий лес
Полный сказок и чудес
Ты о чем шумишь листвою?...
Все открой, не утаи.
Ты же видишь мы свои.
Ребята, а что такое лес? (много деревьев)
А какие деревья растут в лесу? (ответы детей)
Какие загадки про деревья вы знаете?
Ребенок 1: У неё одёжки колки
Всё иголки, да иголки
Звери шутят: «Дядя ёж
На неё слегка похож» (ёлка)
Ребенок 2: У меня длинней иголки
Чем у ёлки
Очень прямо я расту
В высоту
Если я не на опушке Ветки только на макушке (сосна)
Ель и сосна какие деревья? (хвойные)
Ребенок 3: Клейкие почки
Зелёные листочки,
С белой корой
Стоит над горой. (береза)
Ребенок 4: Что за дерево стоит
Ветра нет а лист дрожит. (осина)
Ребенок 5: С моего цветка берет
Пчелка самый вкусный мед.
А меня все обижают
Шкурку тонкую снимают. (липа)
Воспитатель: раньше с коры молодых лип драли лыкокору, и из неё плели лапти.
(показать лапти)
III Экологическая ситуация
Воспитатель: Про лес написано много стихов, нарисовано картин.
Почему человек так любит лес? (ответы детей)
Какие стихи вы знаете?
Ребенок 6: Дуб дождя и ветра
Вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу
Страшно простудиться?
Ведь до поздней осени
Я стою зеленый.
Значит, я выносливый.
Значит, закаленный.
Ребенок 7: Возле речки у обрыва
Плачет ива, плачет ива
Может, ей когото жалко?
Может, ей на солнце жарко?
Может ветер шаловливый
За косичку дернул иву?
Может ива хочет пить?
Может нам пойти спросить?
Воспитатель: Посмотрите внимательно на этот рисунок, мне очень больно на все
это смотреть.
Что нельзя делать в лесу? (ответы детей по картине)
Почему нельзя ломать ветки? (деревья живые)
Почему нельзя разорять гнезда? (птицы наши друзья, мы помогаем птицам)
Почему нельзя выбрасывать мусор? (Лес – это дом для растений, животных,
птиц. В доме должно быть чисто.)
IV Экологический тренинг.
Воспитатель: Сейчас мы поиграем, представьте себя деревьями… (дети закрыли
глаза) Ты какое дерево? А ты? (ответы детей: я береза, я дуб я рябина и т.д)
Мои корни глубоко вросли в землю.
Мой ствол, мои ветви тянутся к солнцу.
Это деревья в лесу. (открываем глазки)
Плавно руками помашем.
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем,
Крылья сложили назад. Сейчас мы тихо пройдем, сядем за столики и нарисуем деревья.
V Рисование
Посмотрите, какие деревья можно нарисовать. (Показ образца)
1 этап – Берем лист белой бумаги и в центре на одной половине мазками наносим
краску. Возьмите теплые тона: красный, желтый, зеленый.
2 этап – Складываем лист, поглаживаем его.
3 этап – с помощью волшебного заклинания «Пона мона – кона» раскрываем лист,
получилась – крона. Дорисуйте ствол, ветви.
Что дерево спрятало от людей? (корни)
Какие красивые у вас получились деревья! Скажи, пожалуйста, какое дерево ты
нарисовал? (опросить ребят)
VI Рефлексия
Где мы с вами побывали? (в гостях у леса) Чем занимались? (играли:
превращались в листочки, в деревья, были на полянке, рассматривали
картины и т.д., рисовали) Понравилось вам в гостях? Будете вы Его беречь? Лес
дарит вам угощение…
Конспект занятия в средней группе по теме: "Путешествие в лес. Рисование по образцу"
Конспект занятия в средней группе по теме: "Путешествие в лес. Рисование по образцу"
Конспект занятия в средней группе по теме: "Путешествие в лес. Рисование по образцу"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.