Конспект занятия в средней группе по теме: "Путешествие в лес. Рисование по образцу"
Оценка 5

Конспект занятия в средней группе по теме: "Путешествие в лес. Рисование по образцу"

Оценка 5
Исследовательские работы
docx
изобразительное искусство +1
Детсад
30.08.2019
Конспект занятия в средней группе по теме: "Путешествие в лес. Рисование по образцу"
Конспект занятия расчитан на детей 4-5 лет. Экологической направленности. На занятии запланированы разные виды деятельности, основным считается освоение метода рисования "зеркального отражения". Цель занятия: расширить представление детей о лесе, совершенствовать навыки рисования. Занятие настраивает на положительный эмоциональный настрой детей. Надеюсь мой конспект поможет вам в вашей деятельности.
Конспект занятия в средней группе по теме.docx
Конспект занятия в средней группе по теме «Путешествие в лес. Рисование по образцу». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная,  познавательно­исследовательская, восприятие художественной литературы. Цель: расширить представление детей о лесе, совершенствовать навыки  рисования. Задачи: закрепить знания о деревьях; воспитывать стремление бережно  относиться к природе в повседневной жизни; способствовать развитию мышления,  познавательного интереса, воображения; учить рисовать дерево нетрадиционным  способом. Предварительная работа с детьми: разучивание с детьми стихов и загадок. Оформление группы: пейзажами Шишкина И.И. «Хвойный лес», «Еловый лес»,  «Березовая роща», «Опушка леса», «Дуб»; плакат­рисунок экологических ситуаций;  искусственные ёлочки. I Организационный момент. Воспитатель: Ребята, мы получили телеграмму (показываю, читаю) «Очень вас друзья люблю, Приходите в гости, жду. Лес» Лес приглашает нас в гости! Но попадает в лес тот, кто ответит на вопросы. ­ Какое сейчас время года? Какой месяц? ­ Какой месяц был перед октябрём? ­ Какой будет после октября? ­ Назовите все осенние месяцы. (ответы детей) Воспитатель: Осень мимо пролетала И листочки разбросала. Чтобы попасть в лес, нужно превратиться в листья. Возьмите по одному листочку (дети выбирают любой лист дерева) Раз, два, повернись – и в листочек превратись (дети выполняют задание)  ­ Ты на каком дереве рос? Ответы детей (Я рос на берёзе) ­ Значит ты, какой лист? (берёзовый лист) и т. д. ­ Подул ветер, и листочки полетели. (Звучит музыка. Диск «Улыбка» Т-53) ­ Прилетели в лес на полянку. II Отгадывание загадок. Воспитатель: Здравствуй лес, дремучий лес Полный сказок и чудес Ты о чем шумишь листвою?... Все открой, не утаи. Ты же видишь мы свои. ­ Ребята, а что такое лес? (много деревьев) ­ А какие деревья растут в лесу? (ответы детей) ­ Какие загадки про деревья вы знаете? Ребенок 1: У неё одёжки колки­ Всё иголки, да иголки Звери шутят: «Дядя ёж На неё слегка похож» (ёлка) Ребенок 2: У меня длинней иголки Чем у ёлки Очень прямо я расту В высоту Если я не на опушке Ветки только на макушке (сосна) ­ Ель и сосна какие деревья? (хвойные) Ребенок 3: Клейкие почки Зелёные листочки, С белой корой Стоит над горой. (береза)  Ребенок 4: Что за дерево стоит Ветра нет а лист дрожит. (осина) Ребенок 5: С моего цветка берет Пчелка самый вкусный мед. А меня все обижают Шкурку тонкую снимают. (липа) Воспитатель: раньше с коры молодых лип драли лыко­кору, и из неё плели лапти.  (показать лапти) III Экологическая ситуация Воспитатель: Про лес написано много стихов, нарисовано картин. ­ Почему человек так любит лес? (ответы детей) ­ Какие стихи вы знаете? Ребенок 6: Дуб дождя и ветра Вовсе не боится. Кто сказал, что дубу Страшно простудиться? Ведь до поздней осени Я стою зеленый. Значит, я выносливый. Значит, закаленный. Ребенок 7: Возле речки у обрыва Плачет ива, плачет ива Может, ей кого­то жалко? Может, ей на солнце жарко? Может ветер шаловливый За косичку дернул иву? Может ива хочет пить? Может нам пойти спросить? Воспитатель: Посмотрите внимательно на этот рисунок, мне очень больно на все  это смотреть. ­ Что нельзя делать в лесу? (ответы детей по картине) ­ Почему нельзя ломать ветки? (деревья живые) ­ Почему нельзя разорять гнезда? (птицы наши друзья, мы помогаем птицам) ­ Почему нельзя выбрасывать мусор? (Лес – это дом для растений, животных, птиц. В доме должно быть чисто.) IV Экологический тренинг. Воспитатель: Сейчас мы поиграем, представьте себя деревьями… (дети закрыли глаза) Ты какое дерево? А ты? (ответы детей: я береза, я дуб я рябина и т.д) Мои корни глубоко вросли в землю. Мой ствол, мои ветви тянутся к солнцу. Это деревья в лесу. (открываем глазки) Плавно руками помашем. Это к нам птицы летят. Как они сядут, покажем, Крылья сложили назад. Сейчас мы тихо пройдем, сядем за столики и нарисуем деревья. V Рисование Посмотрите, какие деревья можно нарисовать. (Показ образца) 1 этап – Берем лист белой бумаги и в центре на одной половине мазками наносим  краску. Возьмите теплые тона: красный, желтый, зеленый. 2 этап – Складываем лист, поглаживаем его. 3 этап – с помощью волшебного заклинания «Пона ­ мона – кона» раскрываем лист,  получилась – крона. Дорисуйте ствол, ветви. ­ Что дерево спрятало от людей? (корни) Какие красивые у вас получились деревья! Скажи, пожалуйста, какое дерево ты  нарисовал? (опросить ребят) VI Рефлексия ­ Где мы с вами побывали? (в гостях у леса) Чем занимались? (играли: превращались в листочки, в деревья, были на полянке, рассматривали картины и т.д., рисовали) Понравилось вам в гостях? Будете вы Его беречь? Лес  дарит вам угощение…

Конспект занятия в средней группе по теме: "Путешествие в лес. Рисование по образцу"

Конспект занятия в средней группе по теме: "Путешествие в лес. Рисование по образцу"

Конспект занятия в средней группе по теме: "Путешествие в лес. Рисование по образцу"

Конспект занятия в средней группе по теме: "Путешествие в лес. Рисование по образцу"

Конспект занятия в средней группе по теме: "Путешествие в лес. Рисование по образцу"

Конспект занятия в средней группе по теме: "Путешествие в лес. Рисование по образцу"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.08.2019