Конспект занятия в старшей группе на тему: "Удивительные свойства воздуха"
Оценка 5

Конспект занятия в старшей группе на тему: "Удивительные свойства воздуха"

Оценка 5
Исследовательские работы
docx
экология
Детсад
30.08.2019
Конспект занятия в старшей группе на тему: "Удивительные свойства воздуха"
Очень интересное и увлекательное занятие,направленное на экспериментирование. Задачи: формировать представление детей о значении воздуха для человека и всего живого. Продолжать знакомить детей со свойствами воздуха и способами его обнаружения. Развивать познавательную в процессе экспериментирования. Желаю вам интересного экспериментирования с вашими любознателями.
Конспект открытого занятия «Удивительные свойства воздуха» в старшей группе.docx
Конспект открытого занятия «Удивительные свойства воздуха» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально­коммуникативное развитие, физическое  развитие. Задачи: 1. Формировать представление детей о значении воздуха для человека и  всего живого. 2. Продолжать знакомить детей со свойствами воздуха (невидим, не имеет  запаха, может двигаться, занимает место и т.д.)  и способами его  обнаружения.   Развивать познавательную активность в процессе  экспериментирования. 3. Воспитывать дружеское отношение, желание помогать друг другу в  игровых ситуациях, бережное отношение к воздуху. Пособия и материалы: полиэтиленовые пакеты, зубочистки, емкости с  водой, пластиковые стаканчики, трубочки для коктейля (по количеству  детей), карточки –символы, мыльные пузыри, ткань для парашюта, указка,  туалетная вода с цветочным ароматом, картина о загрязнении воздуха. Форма проведения: подгрупповая. Ход: Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте  поздороваемся. (Приветствие детей) 1. Орг. игра с воздухом «Парашют» Воспитатель: Ребята, у меня для вас приготовлен сюрприз.  Посмотрите,  какой большой у меня кусок ткани.  Она легкая, воздушная, воздуху  послушная. Вы знаете, кто такие парашютисты? Что у них раскрывается над  головой при прыжке с самолета? Попробуем сделать парашют, встанем все в  круг и возьмемся за края. Дружно мы все встали в круг, Будем делать –парашют. Друг за другом мы идем, Парашют в руках несем. Руки вверх все поднимаем, Парашют наш надуваем. Вот какой наш парашют Легким воздухом надут. Воспитатель: Что нам помогло надуть наш парашют? (воздух) Смотрите, как парашют наполняется воздухом.  Это и помогает  парашютисту приземляться медленно и плавно и не ударяться о землю. А хотите стать учеными и узнать все секреты о воздухе? Тогда я  приглашаю пройти в лабораторию, и давайте вспомним как нужно вести  себя в лаборатории.  1. Соблюдай тишину в лаборатории. 2. Не толкай соседа во время работы. 3. Сначала подумай, потом сделай. 4. Убери за собой рабочее место. ­А как вы думаете, где ещё находится воздух? Дети: Он повсюду (он везде: на улице, в комнате, в земле, воде и даже  внутри нас). Воспитатель: Вы когда­нибудь видели воздух? (нет). Почему мы его не видим?  (он прозрачный, бесцветный, невидимый). Воспитатель: Как можно проверить, есть ли он в нашей группе?  (предположения) Воспитатель:  Опыт 1: А я предлагаю поймать с помощью пакетов (раздаёт детям  пакеты, дети одновременно с воспитателем раскрывают пакеты, делают ими  движение и резко закрывают руками). ­Что произошло с пакетами? (они надулись, похожи на подушку) ­Что в них находится? (воздух) ­Ребята, вы знаете, в каких предметах также заперт воздух? (мяч, колесо,  надувной круг, матрац, нарукавники, шарик, надувная игрушка.) ­А как можно проверить действительно ли в пакете воздух?  Возьмем острую палочку и осторожно проколем мешочек.    Поднесем его к лицу и нажмем на него руками. Что вы чувствуете? (ветерок,  идет воздух) Ветер ­ это движение воздуха. ­Вот мы и открыли первый секрет воздуха: (воздух нельзя увидеть, но его  можно почувствовать). ­Молодцы! Я хочу вам сказать, что ученые результаты своих исследований  записывают. Для чего? Давайте и мы с вами будем это делать с помощью  картинок символов. ­Воздух прозрачный, он не имеет цвета, он невидимый и это его свойство обозначим вот такой карточкой.  («зачеркнутое цветное пятно»)(на доску выставляется карточка символ) ­А сейчас пройдем и займем свои рабочие места в нашей лаборатории. Опыт 2 «Что в стакане?» ­Ребята, посмотрите, что это у меня в руке? (стакан) ­Есть в нем что ­ нибудь? (нет, он пустой) ­Давайте проверим.  Перевернем стакан вверх дном, и будем медленно  опускать в воду. (нужно держать ровно). ­Попадает ли вода в стакан? (нет) ­Достаем стакан. Посмотрите, снаружи стакан мокрый, а внутри? (дети  трогают стакан) Дети: Сухой! ­Почему стакан остался сухим? (в стакане был воздух, и он не пустил воду). ­А теперь, немного наклоним стакан и снова попробуем опустить в воду. Что  происходит? (воздух выходит из стакана, а его место занимает вода). ­Правильно, вода постепенно вытесняет из него воздух, занимая его место.  Молодцы, открыли и второй секрет воздуха (внутри предметов, даже если  они кажутся пустыми, есть воздух). ­Запишем наши наблюдения с помощью вот такой карточки.  («пустой  стакан») ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Мы вдохнули глубоко, Дышим мы легко­легко. Плавно руки вверх подняли И кистями помахали. Руки мы к плечам прижали И локтями повращали. Сделали по пять прыжков. И к работе все готовы! ­Как вы думаете, есть ли воздух в человеке? (варианты ответов детей) Опыт 3 «Воздух в человеке» ­На столах шарики, какие они? Сдутые. Что нужно шарику чтоб он надулся?  ­Дети берут шарики и надувают. Что происходит с шариком? Как воздух попадает в шарик? ­Вот видите, значит, воздух есть внутри нас.  Но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый глоток воздуха, а  потом выдыхаем. Вот мы и узнали третий секрет воздуха. ­Запишем результаты опыта с помощью карточки. («изображение людей») Опыт 4 «Имеет ли воздух запах?» у меня возник вопрос: «Имеет ли воздух запах?» (варианты ответов детей) ­Как мы это можем проверить? (понюхать воздух) ­Попробуем втянуть воздух носом. Пахнет?  Четвертый секрет: Воздух не имеет запаха. («нос») Предложить встать в круг и отвернуться, распылить. ­Ребята, вы чувствуете, в нашей лаборатории так вкусно запахло.  Чем  пахнет? (воспитатель незаметно для детей распыляет туалетную воду) ­Но откуда появился запах? Мы же только что выяснили, что воздух не  имеет запаха? (запах дошел до нас) Оказывается, воздух умеет двигаться и  может доносить различные запахи до наших носов.   Чем может пахнуть воздух?  В нашу группу доходят какие­нибудь запахи?   (цветами, едой, которая готовится на кухне, дымом от костра, духами,  стиральным порошком из прачечной, и т.д). Опыт 5 «А увидеть движение воздуха мы можем?» (варианты ответов) ­Движение воздуха хорошо видно в ветреную погоду, т.к. ветер –это и есть  движение воздуха (качаются деревья, трава наклоняется, быстро плывут  облака, штора на ветру).  Воспитатель кладет легкую салфетку на край стола и взмахом книги  приводит салфетку в движение, салфетка падает со стола. ­ Почему салфетка слетела со стола? Я до нее даже не дотронулась (ее  сдул ветерок). Правильно, ветерок­это воздух, который движется. ­Хотите почувствовать, как движется воздух? Посмотрите, у вас на столе  лежат веера, давайте ими помашем. Что вы, почувствовали? (наблюдают  движение воздуха). Делаем вывод: Ветер­это движение воздуха. Мы узнали пятый секрет (воздух может двигаться). ­Запишем с помощью вот такой карточки. («качающееся на ветру дерево») Пальчиковая гимнастика с шишками. Мишка по лесу ходил, много шишек находил (Собрать шишки в  корзинку, Много шишек находил, в детский сад нам приносил. Все ребяткам подарил. (Раздача шишек детям, называя всех по имени). 1,2,3,4,5­будем шишками играть, (Подкидываем и ловим шишки  руками). Будем шишками играть, между ручками катать. (Катаем между рук). Берём мы шишку в ручку, Катаем по ладошке (Катаем шишку по ладошке). Как яблочко в тарелочке Лежит себе она. (делаем рукой «тарелочку» и немного сжимаем  шишку). В ручку правую возьмём, и сильней её сожмём! (Сжимаем шишку  правой рукой). Ручку быстро разжимаем, по столу её катаем. (Катаем шишку по столу  левой рукой). В ручку левую возьмём, и сильней её сожмём! (Сжимаем шишку левой  рукой). Ручку быстро разжимаем, по столу её катаем. (Катаем по столу левой  рукой). Полезны для здоровья, (Катаем по тыльной стороне руки). Ведь собраны с любовью (Сжимаем шишку кончиками пальцев). Они для наших деток В корзиночке лежат. (Кладут шишки в корзиночку). Девчонки и мальчишки (Встряхивают руками). Катают эти шишки А значит здоровею Рука и голова. «Имеет ли воздух вес?» В: Это мы сейчас проверим. В: На столе разложены предметы: резиновая игрушка, камень. В: Возьмем камень и опустим его в воду. Он утонул. А теперь опустим в  воду резиновую игрушку. Она не тонет. Почему?  Что внутри игрушки? (воздух) Вывод: воздух имеет вес, но он легче, чем вода. ­Уважаемые ученые, мы так много говорили сегодня о свойствах воздуха, но ничего не сказали о значении воздуха для  человека и всего живого. ­Сможет ли человек жить без воздуха? Опыт 6  «Не дышу» ­Закроем рот и зажмем нос двумя пальцами. (пауза) ­Почему вы убрали руку и открыли рот? (начали задыхаться) ­Чего вам не хватало? (воздуха) ­Хорошо вам было без воздуха? (нет, человек без воздуха погибнет) Д/и «Кому нужен воздух» Воспитатель: Ребята, вспомним, кому еще нужен воздух? (Большая карточка с изображением воздуха, маленькие карточки с  изображением живой и неживой природы.   (Дети выкладывают по кругу маленькие карточки и называют кому нужен  воздух). ­Кому необходим воздух? Как это можно назвать одним словом? (живой  природе или всему живому) Для чего необходим воздух? (дышать, расти,  жить)  Шестой секрет воздуха. Добавим к нашим записям еще одну: «Воздух  нужен всему живому». ­В нашей лаборатории, ребята, я нашла картину. ­Посмотрите, что происходит с воздухом? (воздух загрязняют заводы и  фабрики, машины загрязняют воздух выхлопными газами, лесные пожары,  люди загрязняют воздух, устраивая различные свалки). ­Мы можем, позаботится о чистоте воздуха? (не жечь костры, не мусорить,  ездить на исправных машинах, летом поливают дороги, посадить как можно  больше цветов и деревьев, потому что они очищают воздух, они выделяют  кислород, чистый воздух). ­Правильно, поэтому нужно беречь нашу планету, заботиться о чистоте  воздуха и не загрязнять его. В: Сейчас мы с вами попробуем при помощи воздуха, красок и трубочки  рисовать. (показывает технику кляксографии: капнуть каплю акварели на  бумагу и раздуть ее при помощи коктейльной трубочки в разные  стороны. (дети пробуют рисовать) Итак, мы сегодня провели множество опытов. А скажите вам понравилось  проводить опыты (ответы детей) Обобщение знаний о воздухе по карточкам –символам: ­На сегодня наши исследования закончены, подойдем к доске и вспомним по  нашим записям (карточкам) все, что мы узнали о воздухе. Итог НОД: ­Уважаемые ученые, вы все прекрасно потрудились в лаборатории и узнали  много нового и полезного о воздухе. В: Какой опыт вам показался интересным больше всего? В: Что вы сегодня узнали нового? Как называется техника  рисования воздухом? Наше занятие подошло к концу, вы все были внимательными, активными. Молодцы, ребята.

Конспект занятия в старшей группе на тему: "Удивительные свойства воздуха"

Конспект занятия в старшей группе на тему: "Удивительные свойства воздуха"

Конспект занятия в старшей группе на тему: "Удивительные свойства воздуха"

Конспект занятия в старшей группе на тему: "Удивительные свойства воздуха"

Конспект занятия в старшей группе на тему: "Удивительные свойства воздуха"

Конспект занятия в старшей группе на тему: "Удивительные свойства воздуха"

Конспект занятия в старшей группе на тему: "Удивительные свойства воздуха"

Конспект занятия в старшей группе на тему: "Удивительные свойства воздуха"

Конспект занятия в старшей группе на тему: "Удивительные свойства воздуха"

Конспект занятия в старшей группе на тему: "Удивительные свойства воздуха"

Конспект занятия в старшей группе на тему: "Удивительные свойства воздуха"

Конспект занятия в старшей группе на тему: "Удивительные свойства воздуха"

Конспект занятия в старшей группе на тему: "Удивительные свойства воздуха"

Конспект занятия в старшей группе на тему: "Удивительные свойства воздуха"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.08.2019