Рабочая программа по изобразительному искусству. 4 класс
Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
4 кл
06.11.2018
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 4 класса. Учитель:
№ п/п Тема урока. Кол-во часов Планируемый период проведения (недели) Фактическая дата
Истоки родного искусства. 8
1 Жанр пейзажа. Пейзажи разных географических широт. Роль природных условий в характере традиционной культуры народов России. Пейзажи родной природы. 1 03.09-07.09.181
2 Человек, мир природы в реальной жизни: образ человека, природы в искусстве. Истоки декоративно¬-прикладного искусства и его роль в жизни человека. Деревня – деревянный мир. 1 10.09-14.09.18
3 Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллажа, граттажа, аппликации, компьютерной анимации, натурной мультипликации, фотографии, видеосъемки. Деревня – деревянный мир. 1 17.09-21.09.18
4 Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о красоте человека (внешней и духовной), отраженные в искусстве. Красота человека. 1 24.09-28.09.18
5 Понятие о синтетичном характере народной культуры (былины, сказания, сказки). Красота человека. 1 1.10-5.10.18
6 Представления народа о мужской и женской красоте, отраженные в изобразительном искусстве, сказках, песнях. Красота человека. 1 15.10-19.10.18
7 Связь изобразительного искусства с музыкой, песней, танцами, былинами, сказаниями, сказками. Народные праздники. 1 22.10-26.10.18
8 Понятие о синтетичном характере народной культуры (украшение жилища, предметов быта, орудий труда, костюма; музыка, песни, хороводы). Народные праздники (обобщение темы). 1 29.10-02.18.
Древние города нашей земли. 8
9 Представления о богатстве и разнообразии художественной культуры (на примере культуры народов России). Единство декоративного строя в украшении жилища, предметов быта, орудий труда, костюма. Связь изобразительного искусства с музыкой, песней, танцами, былинами, сказаниями, сказками. 1 05.11-09.11.18Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 4 класса. Учитель:
№ п/п Тема урока. Кол-во часов Планируемый период проведения (недели) Фактическая дата
Истоки родного искусства. 8
1 Жанр пейзажа. Пейзажи разных географических широт. Роль природных условий в характере традиционной культуры народов России. Пейзажи родной природы. 1 03.09-07.09.181
2 Человек, мир природы в реальной жизни: образ человека, природы в искусстве. Истоки декоративно¬-прикладного искусства и его роль в жизни человека. Деревня – деревянный мир. 1 10.09-14.09.18
3 Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллажа, граттажа, аппликации, компьютерной анимации, натурной мультипликации, фотографии, видеосъемки. Деревня – деревянный мир. 1 17.09-21.09.18
4 Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о красоте человека (внешней и духовной), отраженные в искусстве. Красота человека. 1 24.09-28.09.18
5 Понятие о синтетичном характере народной культуры (былины, сказания, сказки). Красота человека. 1 1.10-5.10.18
6 Представления народа о мужской и женской красоте, отраженные в изобразительном искусстве, сказках, песнях. Красота человека. 1 15.10-19.10.18
7 Связь изобразительного искусства с музыкой, песней, танцами, былинами, сказаниями, сказками. Народные праздники. 1 22.10-26.10.18
8 Понятие о синтетичном характере народной культуры (украшение жилища, предметов быта, орудий труда, костюма; музыка, песни, хороводы). Народные праздники (обобщение темы). 1 29.10-02.18.
Древние города нашей земли. 8
9 Представления о богатстве и разнообразии художественной культуры (на примере культуры народов России). Единство декоративного строя в украшении жилища, предметов быта, орудий труда, костюма. Связь изобразительного искусства с музыкой, песней, танцами, былинами, сказаниями, сказками. 1 05.11-09.11.18
изо.docx
Календарнотематическое планирование по изобразительному искусству 4 класса.
Учитель:
№
п/п
Тема урока.
Истоки родного искусства.
1 Жанр пейзажа.
Планируемы
Фактическая
дата
Колво
часов
8
1
й период
проведения
(недели)
03.09
07.09.181
1
1
1
1
1
1
1
8
1
10.0914.09.18
17.0921.09.18
24.0928.09.18
1.105.10.18
15.1019.10.18
22.1026.10.18
29.1002.18.
05.1109.11.18
граттажа,
Пейзажи разных
географических широт. Роль природных
условий в характере традиционной
культуры народов России. Пейзажи
родной природы.
Человек, мир природы в реальной жизни:
образ человека, природы в искусстве.
Истоки
декоративноприкладного
искусства и его роль в жизни человека.
Деревня – деревянный мир.
Использование в индивидуальной и
коллективной деятельности различных
художественных техник и материалов:
коллажа,
аппликации,
натурной
компьютерной анимации,
мультипликации,
фотографии,
видеосъемки. Деревня – деревянный мир.
Образ человека в традиционной культуре.
Представления народа о красоте человека
(внешней и духовной), отраженные в
искусстве. Красота человека.
Понятие о синтетичном характере
народной культуры (былины, сказания,
сказки). Красота человека.
Представления народа о мужской и
отраженные в
женской красоте,
изобразительном искусстве,
сказках,
песнях. Красота человека.
Связь изобразительного искусства с
музыкой, песней, танцами, былинами,
сказаниями,
Народные
праздники.
Понятие о синтетичном характере
народной культуры (украшение жилища,
предметов быта, орудий труда, костюма;
музыка, песни, хороводы).
Народные
праздники (обобщение темы).
сказками.
Древние города нашей земли.
Представления о богатстве
и
разнообразии художественной культуры
(на примере культуры народов России).
2
3
4
5
6
7
8
9 Единство декоративного строя в
украшении жилища, предметов быта,
орудий труда,
Связь
изобразительного искусства с музыкой,
песней, танцами, былинами, сказаниями,
сказками.
костюма.
11
12
Выдающиеся
10 Отражение в пластических искусствах
природных,
географических условий,
традиций, религиозных верований разных
народов (на примере изобразительного и
декоративноприкладного
искусства
народов России). Древние соборы.
представители
изобразительного искусства народов
России. Города русской земли.
Роль природных условий в характере
традиционной культуры народов России.
Красота и неповторимость архитектуры
ансамблей Древней Руси. Новгород,
Псков.
Конструкция и художественный образ,
символика архитектуры православного
храма. Общий характер и архитектурное
своеобразие древних русских городов.
Владимир, Суздаль, Москва.
Ведущие художественные музеи России
(ГТГ, Русский музей, Эрмитаж) и
региональные музеи.
Разнообразие форм предметного мира, и
передача их на плоскости и в
пространстве Узорочье теремов.
Сходство и контраст форм. Пир в
теремных палатах (обобщение по теме).
13
14
15
16
Каждый народ – художник.
17 Образ человека в разных культурах мира.
Страна восходящего солнца.
18 Образ художественной культуры Японии.
Роль природных условий в характере
культурных традиций разных народов
мира. Образ человека в искусстве разных
народов.
Образы архитектуры и
декоративно прикладного искусства.
19 Ознакомление
с
произведениями
народных художественных промыслов в
России (с учетом местных условий).
Народы гор и степей.
20 Использование
различных
художественных материалов и средств
для создания выразительных образов
1
1
1
1
1
1
1
11
1
1
1
1
12.1116.11.18
26.1130.11.18
03.1207.12.18
10.1214.18
17.1221.12.18
24.1228.12.18
09.0111.01.19
14.0118.01.19
21.0125.01.18
28.01.
01.02.19
04.0208.02.19 21
22
23
для
задачами.
культурами
средств
природы. Постройки в природе: птичьи
гнезда, норы, ульи, панцирь черепахи,
домик улитки и т.д. Народы гор и степей.
художественной
Выбор
выразительности
создания
живописного образа в соответствии с
поставленными
Образы
природы и человека в живописи. Города в
пустыне.
Красота и разнообразие природы,
человека, зданий, предметов, выраженные
средствами рисунка. Города в пустыне.
Знакомство с несколькими наиболее
яркими
мира,
представляющими разные народы и эпохи
(например,
Греция,
средневековая Европа,
Япония или
Индия). Древняя Эллада
Роль природных условий в характере
культурных традиций разных народов
мира. Древняя Эллада
Европейские города Средневековья. Роль
природных условий в характере
культурных традиций разных народов
мира. Образ человека в искусстве разных
народов.
Европейские города Средневековья.
Образы архитектуры и декоративно
прикладного искусства.
27 Общность тематики,
Древняя
24
25
26
передаваемых
чувств,
отношения к природе в
произведениях авторов — представителей
разных культур,
стран
(например, А. К. Саврасов, И. И. Левитан,
И. И. Шишкин, Н. К. Рерих, К. Моне, П.
Сезанн, В. Ван Гог и др.) Обобщение по
разделу «Каждый народ художник»
Искусство объединяет народы
народов,
28 Отражение в произведениях пластических
искусств общечеловеческих идей о
нравственности и эстетике: отношение к
природе,
человеку и обществу
Материнство
Темы любви, дружбы, семьи в искусстве
Материнство
29
30 Образ человека в традиционной культуре.
31
Мудрость старости
Сопереживание.
Эмоциональная и
художественная выразительность образов
1
1
1
1
1
1
1
8
1
1
1
1
11.0215.02.19
25.0201.03.19
04.0307.03.19
11.03.
15.03.19
18.0322.03.19
25.0329.03.19
08.0412.04.19
15.0419.04.19
22.0426.04.19
29.0403.05.19
06.0510.05.19 персонажей,
пробуждающих лучшие
человеческие чувства и качества:
доброту, сострадание, поддержку, заботу,
героизм, бескорыстие и т. д.
32 Образ человека в традиционной культуре.
Представления народа о красоте человека
(внешней и духовной), отраженные в
искусстве. Образ защитника Отечества.
33 Образ современника. Юность и надежды.
34
От представлений о великом многообразии
культур мира к представлению о едином для
всех народов понимании красоты и без
образия, коренных явлений жизни. Образы
персонажей,
гнев,
раздражение, презрение.
вызывающие
35 Образ человека в искусстве разных
Образы архитектуры и
народов.
декоративноприкладного
искусства.
Искусство народов мира (обобщение
темы).
1
1
1
1
13.0517.05.19
20.0524.05.19
27.0531.05.19
27.0531.05.19
Рабочая программа по изобразительному искусству. 4 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству. 4 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству. 4 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству. 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.