Конспект познавательного занятия о знакомстве детей с правами ребенка. через сказки и составление своей собственной книге о правах ребенка. Дети рассматривают иллюстрации и определяют к какому праву она относится. Дети учатся рассуждать, делать выводы. Дети знакомятся с первыми правами, которые они имеют с рождения.Конспект занятия для детей старшей группы.
Конспект занятия в старшей группе
« Я ребенок, и я имею право!»
Цель:
обучающие: закрепить знания детей об их гражданских правах и обязанностях;
способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;
учить рассуждать, делать выводы; активизировать познавательный процесс, пополнять
словарный запас у детей;
развивающие: развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы
анализировать действия поступки людей и создавать ситуации для развития умений
применять полученные знания в реальной жизни; связную речь, моторику пальцев рук;
творческие способности;
_воспитывающая: воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.
Материал: картинки с изображением прав детей; шляпа; Свидетельство о рождение.
Ход занятия.
Воспитатель: Предлагаю детям рассмотреть книгу, о правах детей. Случайно её роняет, и
из неё вылетают все картинки. Предлагаю их разложить по местам, но для этого нам надо
прочитать сказки.
( читаем сказку «Как Светик появилась на свет»).
Ребята давайте найдем картинку, которая будет соответствовать этому правилу
(приклеиваем картинку)
Воспитатель читает следующую сказку «Как Светик получила свою фамилию и имя».
— Что это за документ? (Первый документ каждого человека, который выдается
после рождения.)
— О каком праве он напоминает? (О праве на имя, фамилию, отчество.)
— Зачем нам нужно имя? (Чтоб нас не перепутали, различали)
Знают, знают все на свете,
Знают взрослые и дети –
Имя каждому дано,
И у каждого одно!— Тогда скажите, какая обязанность есть у всех, связанная с этим правом?
(Называть друг друга по имени)
Игра « Шляпа знакомств».
Воспитатель: Я буду каждому из вас примерять эту шляпу, а вы должны представиться,
назвав свою фамилию, имя, отчество. (Дети по очереди называют Ф.И.О.)
– Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя.
( Дети ищут соответствующую картинку и приклеивают)
Воспитатель читает следующую сказку «Как Светик росла»
Ребята находят соответствующую картинку и приклеивают в книгу.
Кто изображен на рисунке?
— Что он делает?
— О каком праве он тебе напоминает? (О праве на медицинский уход.)
Ваша обязанность стараться бережно относиться к своему здоровью: одеваться по погоде,
заниматься спортом, чистить зубы, больше есть овощей и фруктов.
Ребята, а на этой странице смотрите все картинки на месте, давайте рассмотрим их.
О каком праве они нам могут рассказать?
(Право на отдых)
— Как можно отдохнуть детям?
(Играть в игры, Смотреть телевизор, купаться, гулять, спать)
Воспитатель: Мы хорошо поработали, теперь предлагаю использовать право на отдых —
поиграть в игру «Что мы делаем – не скажем»
(Дети загадывают движения, затем к ним подходит Воспитатель
Дети — Человек Рассеянный с улицы Бассеяной, прими нас на работу!
Воспитатель в роли Человека Рассеянного А что вы умеете делать?
Дети Что умеем, мы не скажем, а что делаем – покажем!
Дети имитируют мытье посуды, стирка белья, уборка по дому и т.д.)Воспитатель: Ребята, у каждого ребенка есть право выражать свое мнение, собираться
вместе с целью выражения своих взглядов. Вы можете сообща: Петь, играть и веселиться,
Бегать, прыгать и резвиться!
Чтение сказки «Как Светик нашла котенка Рыжика»
О каком праве она говорит?
– Верно, право на семью.
Что вы знаете об этом праве?
(У каждого человека должны быть папа, мама)
Я люблю свою семью:
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю,
И щенка, и кошку Мусю!
Все, кого я так люблю
Имеют право на семью!
Воспитатель: Ребята, а ваша обязанность уважать взрослых людей, которые заботятся о
вас.
А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Назови ласково». Вот мы и посмотрим, как вы
называете ласково своих членов семьи. Я буду называть слово, а вы подберите к нему
ласковые слова
БАБУШКА
ДЕДУШКА
МАМА
БРАТ
СЕСТРА
Воспитатель: Молодцы! Семья самое дорогое, что есть у человека. В каждой семье все
должны любить и уважать друг друга, взрослые заботится о маленьких. А давайте сейчас
мы с вами почувствуем, как это приятно о комто заботиться и как это ответственно.
Семья должна учить любить,жалеть и вежливыми быть.
Когда семья такою станет,
Другая сразу жизнь настанет!
Воспитатель: Ребята, расскажите, какие обязанности есть у вас в семье?
Ребенок: Я обязан убирать за собой игрушки после игры
Ребенок: Я заправляю постель
Ребенок: Я и моя сестренка помогаем маме в уборке дома
Ребенок: Дети обязаны слушаться своих родителей.
Воспитатель: Ребята, а в следующей сказке рассказывается о таком как Светик выросла и
пошла сначала в детский сад, а затем в школу.
(Право на образование)
— Вы скоро пойдете в школу, и самой главной вашей обязанностью будет посещение всех
уроков и выполнение домашнего задания
— Где можно получить образование?
(В школе, в детском саду, в училище, в институте)
— Для чего надо учиться?
(Чтоб получить профессию, диплом)
— Да, вы правы, учиться нужно для того, чтоб получить профессию, чтоб быть умным и
образованным человеком.
— В чем заключается ваша обязанность? (Стараться хорошо учиться.)
В этой книге еще о многих говорится о правах, но о них мы поговорим в следующий раз.
А сейчас посмотрите друг на друга, посмотрите, какие вы разные, но у вас у всех
одинаковые права.
Давайте вспомним, с какими правами мы с вами познакомились?
Каждый из вас теперь знает эти права. И никогда не будете их нарушать, нарушать права
других людей, не позволит, чтобы нарушали его права. Когда вы вырастите и будете
взрослыми, помните, что все люди — и маленькие и большие — имеют права.