Конспект занятия в старшей группе « Я ребенок, и я имею право!»

  • Занимательные материалы
  • doc
  • 22.01.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект познавательного занятия о знакомстве детей с правами ребенка. через сказки и составление своей собственной книге о правах ребенка. Дети рассматривают иллюстрации и определяют к какому праву она относится. Дети учатся рассуждать, делать выводы. Дети знакомятся с первыми правами, которые они имеют с рождения.Конспект занятия для детей старшей группы.
Иконка файла материала О ПРАВАХ РЕБЕНКА ТУРЫГИНА.doc
Конспект занятия в старшей группе  « Я ребенок, и я имею право!» Цель: ­обучающие: закрепить знания детей об их гражданских правах и обязанностях; способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений; учить рассуждать, делать выводы; активизировать познавательный процесс, пополнять  словарный запас у детей; ­развивающие: развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы анализировать действия поступки людей и создавать ситуации для развития умений  применять полученные знания в реальной жизни; связную речь, моторику пальцев рук;  творческие способности; _воспитывающая: воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям. Материал: картинки с изображением прав детей; шляпа; Свидетельство о рождение. Ход занятия. Воспитатель: Предлагаю детям рассмотреть книгу, о правах детей. Случайно её роняет, и  из неё вылетают все картинки. Предлагаю их разложить по местам, но для этого нам надо  прочитать сказки. ( читаем сказку «Как Светик появилась на свет»). ­ Ребята давайте найдем картинку, которая будет соответствовать этому правилу  (приклеиваем картинку) Воспитатель читает  следующую сказку «Как Светик получила свою фамилию и имя». — Что это за документ? (Первый документ каждого человека, который выдается  после рождения.) — О каком праве он напоминает? (О праве на имя, фамилию, отчество.) — Зачем нам нужно имя? (Чтоб нас не перепутали, различали) Знают, знают все на свете, Знают взрослые и дети – Имя каждому дано, И у каждого одно!— Тогда скажите, какая обязанность есть у всех, связанная с этим правом? (Называть друг друга по имени) Игра « Шляпа знакомств». Воспитатель: Я буду каждому из вас примерять эту шляпу, а вы должны представиться,  назвав свою фамилию, имя, отчество. (Дети по очереди называют Ф.И.О.) – Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя. ( Дети ищут соответствующую картинку и приклеивают) Воспитатель читает  следующую сказку «Как Светик росла» Ребята находят соответствующую картинку и приклеивают в книгу. Кто изображен на рисунке? — Что он делает? — О каком праве он тебе напоминает? (О праве на медицинский уход.) Ваша обязанность стараться бережно относиться к своему здоровью: одеваться по погоде,  заниматься спортом, чистить зубы, больше есть овощей и фруктов. ­  Ребята, а на этой странице смотрите все картинки на месте, давайте рассмотрим их. О каком праве они  нам могут  рассказать? (Право на отдых) — Как можно отдохнуть детям? (Играть в игры, Смотреть телевизор, купаться, гулять, спать) Воспитатель: Мы хорошо поработали, теперь предлагаю использовать право на отдых —  поиграть в  игру «Что мы делаем – не скажем»  (Дети загадывают движения, затем к ним подходит Воспитатель Дети — Человек Рассеянный с улицы Бассеяной, прими нас на работу! Воспитатель в роли Человека Рассеянного ­А что вы умеете делать? Дети­ Что умеем, мы не скажем, а что делаем – покажем! Дети имитируют мытье посуды, стирка белья, уборка по дому и т.д.)Воспитатель: Ребята, у каждого ребенка есть право выражать свое мнение, собираться  вместе с целью выражения своих взглядов. Вы можете сообща: Петь, играть и веселиться,  Бегать, прыгать и резвиться! Чтение сказки «Как Светик нашла котенка Рыжика» О каком праве она говорит? – Верно, право на семью. Что вы знаете об этом праве? (У каждого человека должны быть папа, мама) Я люблю свою семью: Маму, папу я люблю, Люблю деда и бабусю, И щенка, и кошку Мусю! Все, кого я так люблю Имеют право на семью! Воспитатель: Ребята, а ваша обязанность уважать взрослых людей, которые заботятся о  вас. А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Назови ласково». Вот мы и посмотрим, как вы  называете ласково своих членов семьи. Я буду называть слово, а вы подберите к нему  ласковые слова БАБУШКА­ ДЕДУШКА­ МАМА­ БРАТ­ СЕСТРА­ Воспитатель: Молодцы! Семья самое дорогое, что есть у человека. В каждой семье все  должны любить и уважать друг друга, взрослые заботится о маленьких. А давайте сейчас  мы с вами почувствуем, как это приятно о ком­то заботиться и как это ответственно. Семья должна учить любить,жалеть и вежливыми быть. Когда семья такою станет, Другая сразу жизнь настанет! Воспитатель: Ребята, расскажите, какие обязанности есть у вас в семье? Ребенок: Я обязан убирать за собой игрушки после игры Ребенок: Я заправляю постель Ребенок: Я и моя сестренка помогаем маме в уборке дома Ребенок: Дети обязаны слушаться своих родителей. Воспитатель: Ребята, а в следующей сказке рассказывается о таком как Светик выросла и  пошла сначала в детский сад, а затем в школу.  (Право на образование) — Вы скоро пойдете в школу, и самой главной вашей обязанностью будет посещение всех  уроков и выполнение домашнего задания — Где можно получить образование? (В школе, в детском саду, в училище, в институте) — Для чего надо учиться? (Чтоб получить профессию, диплом) — Да, вы правы, учиться нужно для того, чтоб получить профессию, чтоб быть умным и  образованным человеком. — В чем заключается ваша обязанность? (Стараться хорошо учиться.) ­ В этой книге еще о многих говорится о правах, но о них мы поговорим в следующий раз.   А сейчас посмотрите друг на друга, посмотрите, какие вы разные, но у вас у всех  одинаковые права.  ­ Давайте вспомним, с какими правами мы с вами познакомились?  ­ Каждый из вас теперь знает эти права. И никогда не будете их нарушать,  нарушать права  других людей, не позволит, чтобы нарушали его права. Когда вы вырастите и будете  взрослыми, помните, что все люди — и маленькие и большие — имеют права.