Конспект занятия в старшей группе на тему «Зима».
Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Раздел: Развитие речи.
Возраст детей: 5-6лет.
Цель: закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения я природе, связанные с этим периодом.
Задачи:
образовательные:
• Обогащение и активизация словаря: зимушка-зима; декабрь, январь, февраль; снегопад; снежинки; температура; лед;
• Развитие связной речи через построение логической цепочки;
• Развитие познавательных процессов - мышления, памяти, внимания;
• Воспитание интереса к изучению природы и природных явлений.
Конспект занятия в старшей группе на тему.docx
Конспект занятия в старшей группе на тему «Зима».
Образовательная область: речевое развитие, художественноэстетическое
развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Раздел: Развитие речи.
Возраст детей: 56лет.
Цель: закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения я
природе, связанные с этим периодом.
Задачи:
образовательные:
Обогащение и активизация словаря: зимушказима; декабрь, январь,
февраль; снегопад; снежинки; температура; лед;
Развитие связной речи через построение логической цепочки;
Развитие познавательных процессов мышления, памяти, внимания;
Воспитание интереса к изучению природы и природных явлений.
развивающие:
развивать логическое мышление, умение разгадывать загадки, развивать
фантазию, внимание
воспитательные:
прививать желание к совместным играм, воспитывать доброжелательное
отношение к природе.
Материалы: фотоиллюстрации с изображением зимних пейзажей, словесные
загадки, картинки «четвертый лишний», листы бумаги для снежков (на
каждого ребенка). Фланелеграф, мишень.
Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание картин и
иллюстраций, чтение стихов и пословиц, наблюдение за погодой на прогулках.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Дети заходят в зал и садятся на стулья).
Воспитатель: Сегодня наше занятие я хочу начать со стихотворения И.
Сурикова «Зима». «Белый снег, пушистый,
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле побелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Темный лес, что шапкой,
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно...
Стали дни коротки,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозцы —
И зима настала».
Воспитатель: О наступлении, какого времени года говорится в
стихотворении?
Дети: О зиме.
Воспитатель: молодцы! А теперь хочу предложить вам отгадать загадки.
Гостьи к нам пришли: седая,
А за нею — молодая,
Третья ярко расцветает,
А четвёртая рыдает. (Зима, весна, лето, осень)
Дети: (времена года)
Снег на полях,
Лёд на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает?
Дети: (зима)
Этот месяц зиму встречает,
Праздник Новый год к нам приглашает.
Дети: (декабрь)
Кто все ночи напролет
Песни снежные поет?
Ветру — зимняя подруга, Наметет сугробы...
Дети: (вьюга)
Наши окна — как картинки.
Кто художникневидимка?
На стекле букеты роз
Нам нарисовал...
Дети: (мороз)
Белый пух лег на дороги,
На ступеньки и пороги.
Знает каждый человек —
Этот пух зовется....
Дети: (снег)
Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали! А сейчас я предлагаю
вам поиграть в игру «Верно или нет». Внимательно слушаем рассказ о зиме.
Если вы услышали то, чего не может быть, то должны захлопать в ладоши и
сказать: «Нет, нет, нет!»
Игра «Это верно или нет?»
Зимой дни короткие, а ночи длинные.
Зимой дни длинные, а ночи короткие. Дети: Нет, нет, нет! (Хлопаем.)
Зимой всегда жарко. Дети: Нет, нет, нет! (Хлопаем.)
Зимой холодно и морозно.
Зимой очень часто идёт дождь. Дети: Нет, нет, нет! (Хлопаем.)
Зимой очень часто идёт снег.
Зимой ходят в сандалиях и панамах. Дети: Нет, нет, нет! (Хлопаем.)
Зимой ходят в тёплых куртках и шубах, шапках, сапогах.
Игра «Что лишнее?»
Воспитатель называет каждый раз по четыре предмета (или показывает
картинки). Дети должны определить, что лишнее, и объяснить почему.
1. Лыжи, снежинка, зеленое дерево, снеговик. (Зеленое дерево. Не относится к
зиме.)
2. Снегирь, снег, снеговик, бабочки. (Бабочки. Не относятся к зиме.)
3. Зимние и летний вид развлечений. (Игра в футбол. Не относится к зимним
развлечениям.) Воспитатель: теперь можно немного размяться. Вставайте со своих
стульчиков.
Пальчиковая гимнастика «Мы снежок слепили».
Раз, два, три, четыре, пять,
(Загибают пальчики)
Мы с тобой снежок слепили
(Дети «лепят»)
Круглый, крепкий, очень гладкий
(Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую)
И совсемсовсем не сладкий.
(Грозят пальчиком)
Раз — подбросим,
(Подбрасывают)
Два — поймаем,
(Ловят)
Три — уроним
(Роняют)
И ... сломаем.
(Топают) Воспитатель: Молодцы ребята, садимся и проведем развитие речевого
дыхания и голоса.
Вьюга.
Старая, седая, с ледяной клюкой, Вьюга ковыляет Бабой ягой.
Воет вьюга: «Зззззз». (с усилением звука.)
Застонал лес от вьюги: «Мммммм». (Тихо, высоким голосом.)
Тяжело стонут дубы: «Мммммм». (Громко, низким голосом.)
Стонут березы: «Мммммм». (Тихо, высоким голосом.) Шумят ели: «Шш
шП1ШП1».
Стихает вьюга: «Сссссс».
Воспитатель: Ребята, а еще, зимушка, время веселых детских игр и забав.
Воспитатель: Ребята, а какие зимние игры вы знаете?
Дети: Катание на санках, лыжах, коньках. Игры в снежки.
Воспитатель: а теперь я предлагаю вам поиграть. У вас у каждого есть по
листу бумаги. Ваша задача смять листок, чтобы получился комочек. Это и
будет наш с вами снежок. Встаем и строимся в две колоны друг за другом.
Подвижная игра " Попади в мишень»
Ход игры: Дети становятся в шеренгу друг за другом. У каждого в руках
снежки. Дети бросают снежки в мишень с расстояния 1,5 – 2 м
Воспитатель: спасибо ребята за активное участие. Мы сегодня много узнали
о зиме и вспомнили все ее признаки. И ваше домашнее задание. Нарисовать
«зимний пейзаж».
Выход из занятия
Оценку результатов занятия воспитатель предлагает сделать детям. Для этого
он просит их выбрать смайлик с улыбкой, если занятие детям понравилось и
было интересно; смайлы грустные, если чтото в занятии не понравилось.
Конечно, с теми детьми, которые выберут грустные смайлы, нужно
побеседовать более подробно и выяснить причину.
Литература:
В. Гербова. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Интернетресурсы
Скорлупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме
«Зима». Москва, 2005.
Конспект занятия в старшей группе на тему «Зима».
Конспект занятия в старшей группе на тему «Зима».
Конспект занятия в старшей группе на тему «Зима».
Конспект занятия в старшей группе на тему «Зима».
Конспект занятия в старшей группе на тему «Зима».
Конспект занятия в старшей группе на тему «Зима».
Конспект занятия в старшей группе на тему «Зима».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.