Конспект занятия в старшей группе на тему «Зима».
Оценка 5

Конспект занятия в старшей группе на тему «Зима».

Оценка 5
Работа в классе
docx
обществознание
Детсад
16.09.2019
Конспект занятия в старшей группе на тему «Зима».
Конспект занятия в старшей группе на тему «Зима». Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие. Раздел: Развитие речи. Возраст детей: 5-6лет. Цель: закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения я природе, связанные с этим периодом. Задачи: образовательные: • Обогащение и активизация словаря: зимушка-зима; декабрь, январь, февраль; снегопад; снежинки; температура; лед; • Развитие связной речи через построение логической цепочки; • Развитие познавательных процессов - мышления, памяти, внимания; • Воспитание интереса к изучению природы и природных явлений.
Конспект занятия в старшей группе на тему.docx
Конспект занятия в старшей группе на тему «Зима».  Образовательная область: речевое развитие, художественно­эстетическое  развитие, физическое развитие, познавательное развитие. Раздел: Развитие речи. Возраст детей: 5­6лет. Цель: закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения я  природе, связанные с этим периодом. Задачи:  образовательные:  Обогащение и активизация словаря: зимушка­зима; декабрь, январь,  февраль; снегопад; снежинки; температура; лед;  Развитие связной речи через построение логической цепочки;  Развитие познавательных процессов ­ мышления, памяти, внимания;  Воспитание интереса к изучению природы и природных явлений. развивающие:  развивать логическое мышление, умение разгадывать загадки, развивать  фантазию, внимание воспитательные:  прививать желание к совместным играм, воспитывать доброжелательное отношение к природе. Материалы: фотоиллюстрации с изображением зимних пейзажей, словесные ­ загадки, картинки «четвертый лишний», листы бумаги для снежков (на  каждого ребенка). Фланелеграф, мишень. Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание картин и  иллюстраций, чтение стихов и пословиц, наблюдение за погодой на прогулках. ХОД ЗАНЯТИЯ. Дети заходят в зал и садятся на стулья). Воспитатель: Сегодня наше занятие я хочу начать со стихотворения И.  Сурикова «Зима». «Белый снег, пушистый, В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится. И под утро снегом Поле побелело, Точно пеленою Все его одело. Темный лес, что шапкой, Принакрылся чудной И заснул под нею Крепко, непробудно... Стали дни коротки, Солнце светит мало, Вот пришли морозцы — И зима настала». Воспитатель: О наступлении, какого времени года говорится в  стихотворении? Дети: ­ О зиме. Воспитатель: молодцы! А теперь хочу предложить вам отгадать загадки. Гостьи к нам пришли: седая, А за нею — молодая, Третья ярко расцветает, А четвёртая рыдает. (Зима, весна, лето, осень) Дети: (времена года) ­ Снег на полях, Лёд на водах, Вьюга гуляет. Когда это бывает?  Дети: (зима) ­ Этот месяц зиму встречает, Праздник Новый год к нам приглашает.  Дети: (декабрь) ­ Кто все ночи напролет Песни снежные поет? Ветру — зимняя подруга, Наметет сугробы...  Дети: (вьюга) ­ Наши окна — как картинки. Кто художник­невидимка? На стекле букеты роз Нам нарисовал...  Дети: (мороз) ­ Белый пух лег на дороги, На ступеньки и пороги. Знает каждый человек — Этот пух зовется.... Дети: (снег) Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали! А сейчас я предлагаю  вам поиграть в игру «Верно или нет». Внимательно слушаем рассказ о зиме.  Если вы услышали то, чего не может быть, то должны захлопать в ладоши и  сказать: «Нет, нет, нет!» Игра «Это верно или нет?» Зимой дни короткие, а ночи длинные. Зимой дни длинные, а ночи короткие. Дети: Нет, нет, нет! (Хлопаем.) Зимой всегда жарко. Дети: Нет, нет, нет! (Хлопаем.) Зимой холодно и морозно. Зимой очень часто идёт дождь. Дети: Нет, нет, нет! (Хлопаем.) Зимой очень часто идёт снег. Зимой ходят в сандалиях и панамах. Дети: Нет, нет, нет! (Хлопаем.) Зимой ходят в тёплых куртках и шубах, шапках, сапогах. Игра «Что лишнее?» Воспитатель называет каждый раз по четыре предмета (или показывает  картинки). Дети должны определить, что лишнее, и объяснить почему. 1. Лыжи, снежинка, зеленое дерево, снеговик. (Зеленое дерево. Не относится к зиме.) 2. Снегирь, снег, снеговик, бабочки. (Бабочки. Не относятся к зиме.) 3. Зимние и летний вид развлечений. (Игра в футбол. Не относится к зимним  развлечениям.) Воспитатель: теперь можно немного размяться. Вставайте со своих  стульчиков. Пальчиковая гимнастика «Мы снежок слепили». Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики) Мы с тобой снежок слепили (Дети «лепят») Круглый, крепкий, очень гладкий  (Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую) И совсем­совсем не сладкий. (Грозят пальчиком) Раз — подбросим,  (Подбрасывают) Два — поймаем, (Ловят) Три — уроним (Роняют) И ... сломаем. (Топают) Воспитатель: Молодцы ребята, садимся и проведем развитие речевого  дыхания и голоса. Вьюга. Старая, седая, с ледяной клюкой, Вьюга ковыляет Бабой ягой. Воет вьюга: «З­з­з­з­з­з». (с усилением звука.) Застонал лес от вьюги: «Мм­м­мм­м». (Тихо, высоким голосом.) Тяжело стонут дубы: «Мм­м­мм­м». (Громко, низким голосом.) Стонут березы: «Мм­м­мм­м». (Тихо, высоким голосом.) Шумят ели: «Ш­ш­ ш­П1­Ш­П1». Стихает вьюга: «С­с­с­с­с­с». Воспитатель: Ребята, а еще, зимушка, время веселых детских игр и забав. Воспитатель: Ребята, а какие зимние игры вы знаете? Дети: Катание на санках, лыжах, коньках. Игры в снежки. Воспитатель: а теперь я предлагаю вам поиграть. У вас у каждого есть по  листу бумаги. Ваша задача смять листок, чтобы получился комочек. Это и  будет наш с вами снежок. Встаем и строимся в две колоны друг за другом. Подвижная игра " Попади в мишень» Ход игры: Дети становятся в шеренгу друг за другом. У каждого в руках  снежки. Дети бросают снежки в мишень с расстояния 1,5 – 2 м Воспитатель: спасибо ребята за активное участие. Мы сегодня много узнали  о зиме и вспомнили все ее признаки. И ваше домашнее задание. Нарисовать  «зимний пейзаж». Выход из занятия Оценку результатов занятия воспитатель предлагает сделать детям. Для этого он просит их выбрать смайлик с улыбкой, если занятие детям понравилось и  было интересно; смайлы грустные, если что­то в занятии не понравилось. Конечно, с теми детьми, которые выберут грустные смайлы, нужно  побеседовать более подробно и выяснить причину.  Литература: В. Гербова. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Интернет­ресурсы Скорлупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме  «Зима». Москва, 2005.

Конспект занятия в старшей группе на тему «Зима».

Конспект занятия в старшей группе на тему «Зима».

Конспект занятия в старшей группе на тему «Зима».

Конспект занятия в старшей группе на тему «Зима».

Конспект занятия в старшей группе на тему «Зима».

Конспект занятия в старшей группе на тему «Зима».

Конспект занятия в старшей группе на тему «Зима».

Конспект занятия в старшей группе на тему «Зима».

Конспект занятия в старшей группе на тему «Зима».

Конспект занятия в старшей группе на тему «Зима».

Конспект занятия в старшей группе на тему «Зима».

Конспект занятия в старшей группе на тему «Зима».

Конспект занятия в старшей группе на тему «Зима».

Конспект занятия в старшей группе на тему «Зима».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.09.2019