Конспект занятия в старшей группе. Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль»
Оценка 5

Конспект занятия в старшей группе. Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русская литература
Детсад
01.03.2019
Конспект занятия в старшей группе. Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль»
Конспект занятия в старшей группе. Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» Задачи: 1. Учить пересказывать русскую народную сказку «Лиса и журавль» 2. развивать речь, обогащать словарный запас детей новыми словарными словами 3. воспитывать гостеприимство, дружелюбие. Оборудование: иллюстрации, мяч, аудиозапись сказки Биллигвальный компонент: лиса – түлкі, журавль – тырна, сказка - ертегі
открытое занятие пересказ.docx
Конспект занятия в старшей группе. Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» Задачи: 1. Учить пересказывать русскую народную сказку «Лиса и журавль» 2. развивать речь, обогащать словарный запас детей новыми словарными  словами 3. воспитывать гостеприимство, дружелюбие. Оборудование: иллюстрации, мяч, аудиозапись сказки Биллигвальный компонент: лиса – түлкі, журавль – тырна, сказка ­ ертегі Словарная работа: несолоно хлебавши, званный обед, стряпать, потчевать,  врозь Ход занятия Утренний круг. Сәлем алтын күн, Сәлем көк аспан, Сәлем туған жер,  Сәлем достар. Сегодня на занятии, мы с вами будем учиться пересказывать сказку. А вот о  ком она, вы скажите сами.  Ой, ребята, я что­то слышу. А вы слышите? Давайте, прислушаемся. (звуки  лисы и журавля)  Эта птица длиннонога Ходит, ходит по болотам Она хочет съесть лягушку Пучеглазую квакушку (журавль) Рыжая красавица Идет по лесу – хвалится Я красива и умна, И пушиста, и хитра (Лиса) Рассматривание иллюстрации. – О ком будет наша сказка? ( Дети: “Сказка будет о лисе и журавле”) — Лиса – это кто? (Дети: “Лиса – это дикое животное”) — Где она живёт? ( Дети: “ Лиса живет в лесу.”) ­ Какие сказки о лисе вы уже знаете? (Колобок, Теремок, Заюшкина избушка,  Лиса и козел) ­ какая лиса в сказках? (хитрая ловкая) — А журавль – это кто? (Дети: “Журавль – это птица.) ­ какая это птица? (перелетная) Сегодня  мы  узнаем,  как  встречали  друг  друга  лиса  и  журавль  в  русской  народной  сказке «Лиса и журавль» Проведение словарной работы. В сказке вам встретятся новые слова, такие как: Выражение, несолоно хлебавши связано с тем, что соль на Руси была дорогим  и труднодобываемым продуктом. Соль считалась признаком состоятельности, богатства. Солил еду всегда хозяин: тому, кого любил и уважал ­ больше, а  незнатному посетителю соли иногда вовсе не доставалось. Сегодня несолоно  хлебавши, значит быть обманутым в своих ожиданиях. Званый обед ­ обед или ужин, участники которого приходят по приглашению Стряпать – готовить еду Потчевать – угощать чем – либо Врозь – конец дружбы  Чтение сказки. Мы прослушаем сказку, а вы будьте внимательными, что бы потом ответить  на вопросы.   Русская народная сказка «Лиса  и журавль»   Подружилась  лиса  с  журавлём.. Вот  вздумала  лиса  угостить  журавля,  и  пошла,  звать  его  к  себе  в гости:     ­ Приходи,  журавль!  Приходи,  дорогой.  Уж  вот как  тебя я  угощу!     Идёт  журавль  на  званный  обед.  А  лиса  наварила  каши  и  размазала  её  по  тарелке.  Подала  и  потчует:   ­ Покушай,  мой  голубчик,  сама  стряпала!   Журавль  хлоп – хлоп  носом  по  тарелке.  Стучал,  стучал – ничего  не  попадает.  А  лиса  лижет  себе  да  лижет  кашу.  Так  всю  кашу  сама  и  съела.  А  как  съела  лиса  кашу  и  говорит:  ­ Не  обессудь,  гость  дорогой. Больше  потчевать  нечем.  ­ Спасибо,  лисонька,  и  на  этом.  Приходи  же  ты  ко  мне.   На  другой  день  приходит  лиса  к  журавлю.  А  журавль  наготовил  окрошки,  налил  её  в  высокий  кувшин  с  узким  горлышком.  Поставил  кувшин  на  стол  и  говорит:      ­ Кушай,  лисонька!  Право,  больше  потчевать  нечем.     Лиса  вертится  около  кувшина.  И  так  зайдёт,  и  эдак,  и  лизнёт­то  его,  и  понюхает,  всё  ничего  не  достанет.  Не  лезет  голова  в  кувшин.  А  журавль  стоит  на  высоких  ногах  да  с  длинным  носом  из  кувшина  окрошку  таскает.  Клевал  да  клевал,  пока  всё  не  поел.  ­ Ну,  не  обессудь,  лисонька,  больше  угощать  нечем, ­ говорит.   Пошла  лиса  домой  не  солоно  хлебавши.   С  тех  пор  и дружба  у  лисы  с  журавлём  врозь.     по    Вопросы      содержанию:   ­ о чем говорится в сказке? ­ почем лиса решила позвать журавля в гости? (подружится) Каким голосом позвала? (хитрым, но ласковым). Давайте произнесем. ­ Как  встретила  лиса  журавля ­ Почему лиса подала угощение на тарелке? ­ Почему  журавль  не  смог  съесть  угощение (у него длинный, острый клюв) ­ Что сказала лиса журавлю?   ­ какие чувства испытывал журавль, когда уходил от лисы? ­Как  журавль  встречал гостью ­ почему журавль налил окрошку в кувшин? ­Смогла  ли  она  поесть  вдоволь ­Почему  перестали  дружить  лиса  и  журавль.  Чему учит эта сказка? Физминутка Воспитатель: Ребята, давайте покажем лису и журавля Как Лиса У лисицы острый нос   (дети показывают двумя руками нос, соединив пальцы ладоней) У нее пушистый хвост волнообразные движения руками Шубка рыжая лисы Удивительной красы поглаживание воображаемой лисы Как Журавль Длинноногий, длинношеей важно ходит тут и там,  по болотам по полям (подняв голову, руки назад, колени поднимаем высоко) Проведение игры.  Упражнение­игра «Кто лучше запомнил?» Цель: сравнение внешнего вида  героев, припоминание эпитетов, образных выражений и других языковых  средств сказки: У журавля какие ноги? А у лисы? У журавля клюв? А у лисы…? (нос) Журавль как ест клювом? (клюёт стук­стук) А лиса? (лижет, лакает) Как называла лиса журавля? (куманёк,голубчик, дорогой) Как журавль называл лису? (Лисонька, кумушка) На какой обед пригласила лиса журавля? Как он назван в сказке? (званый) Как в сказке лиса говорит, что готовила? (стряпала) Как в сказке называется слово угощать? (потчевать) Как сказано, что их дружба кончилась? (врозь) Молодцы! На все мои вопросы ответили.  Сейчас послушайте ещё раз сказку,  обращая внимание на иллюстрации они помогут вам рассказать сказку. Повторное чтение сказки Давайте подготовим наши языки к пересказу с помощью речевой гимнастики. Ли­ли­ли – прилетели журавли Ля­ля­ля – пригласила журавля Са­са­са – приходила к нам лиса Су­су­су – лиса живет в лесу Ро­ро­ро – журавль несет ведро Ра­ра­ра – у лисы нора Пересказ детьми сказки с помощью иллюстраций. Пальчиковая гимнастика "Помиримся" Давайте выполним пальчиковую гимнастику и помирим журавля и лису. Два больших пальца спорят: Кто главней из них двоих? Не дадим случиться ссоре И помирим тут же их. Дети сжимают руки в кулаки, сближают их и помещают перед грудью. Вытягивают вверх большие пальцы и начинают их сгибать и разгибать. Сцепляют большие пальцы друг с другом. Итог занятия. К сказке «Лиса и журавль» можно отнести пословицу Как аукнется, так и  откликнется. (Как ты отнесешься к человеку, так и он к тебе отнесется)  Как вы ее понимаете?  Какие еще знаете пословицы о дружбе? (Дружба – великая сила, нет друга –  ищи, нашел – береги, старый друг лучше новых двух, друг в беде – друг  вдвойне, друг познается в беде) ­ давайте еще раз вспомним какое чувство было у журавля, когда он уходил  от лисы? ­ что вам больше всего понравилось на занятии?

Конспект занятия в старшей группе. Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль»

Конспект занятия в старшей группе. Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль»

Конспект занятия в старшей группе. Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль»

Конспект занятия в старшей группе. Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль»

Конспект занятия в старшей группе. Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль»

Конспект занятия в старшей группе. Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль»

Конспект занятия в старшей группе. Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль»

Конспект занятия в старшей группе. Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2019