"Изготовление насекомых«Изготовление насекомых из яичных лотков».
Цель: Учить изготовлять элементарные игрушки - самоделки из бросового материала.
Задачи:
Образовательная: Сформировать знания у детей по технологии изготовления насекомых из бросового материала.
Развивающая: .Формировать умение конструировать из бросового материала путем дополнения его деталями до создания выразительного образа.
Воспитывающая: Воспитать трудолюбие, аккуратность, усидчивость. Развивать умение доводить работу до конца, работать в заданном темпе.
ГСКУ АО «ОСРЦ ДН «Исток»
Планконспект занятия
Тема: «Изготовление насекомых из яичных лотков»
Воспитатель
Саркимова Ф.Г.Тема: «Изготовление насекомых из яичных лотков».
Астрахань 2017
Цель: Учить изготовлять элементарные игрушки самоделки из бросового
материала.
Задачи:
Образовательная: Сформировать знания у детей
изготовления насекомых из бросового материала.
по технологии
Развивающая: .Формировать умение конструировать из бросового материала
путем дополнения его деталями до создания выразительного образа.
Воспитывающая: Воспитать трудолюбие, аккуратность, усидчивость.
Развивать умение доводить работу до конца, работать в заданном темпе.
Материалы, инструменты, оборудование:
Образцы насекомых (паук, пчела, жук, божья коровка, бабочка); ячейки из
под яиц (с двух сторон проколотые шилом); декоративная проволока;
фломастеры; ножницы; декоративные глазки.
Содержание занятия:
I часть:
Педагог: Когда я сегодня утром пришла в группу, то мне передали письмо.
На нем написан адрес нашего сада и указана наша группа. А от кого оно
неизвестно.
И что с ним делать не знаю. Может вы мне подскажите?
Дети: открыть и прочитать.
Педагог: Там письмо и загадки. Прочитаем? "Дорогие дети спасибо вам за
ваше тепло и улыбки. Нам было с вами весело и интересно. Вы рассматривали
нас, а смотрели на вас. Нам вы показались такими умными и внимательными.
Вы задавали столько необычных вопросов. Вот и мы придумали для вас
загадки.
Шевельнулись у цветкаВсе четыре лепестка.
Я сорвать его хотел –
Он вспорхнул и улетел. (бабочка)
Тлю с ветвей она съедает
И в саду нам помогает,
На листок усевшись ловко.
Это – божия … (коровка)
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Если в воздухе кружусь,
Тут уж вдоволь нажужжусь. (жук)
Тонко кружево плету –
Не заметишь на лету.
Кто в мою попался сеть,
В ней останется висеть. (паук)
На цветы она садиться,
Не устав с утра трудиться.
Людям воск и мед дала
Беспокойная … (пчела)"
Педагог: Молодцы, загадки отгадали. А в конце письма написано "С
уважением бабочки."И как бабочки могли раскрыть наш секрет? Ведь совсем
недавно мы с вами сходили на живую выставку тропических бабочек и даже
сделали летнюю полянку . Но на ней когото не хватает. Как вы думаете кого?
Педагог обращает внимание на полянку.
Дети: На ней нет насекомых.
Педагог: Ребята, как вы думаете, сможем мы это исправить?
Дети: Да.
II часть:
Ребята, сегодня мы с вами будем изготавливать насекомых из яичных
лотков.Для этого нам понадобятся: Ячейки изпод яиц, декоративная
проволока, фломастеры, ножницы, декоративные глазки.
Что есть у насекомых? (Насекомые состоят из туловища, лапок и глазок).
Показ воспитателя с описанием своей работы и акцентом на технику
безопасности.Перед вами ячейка от яиц, в ней с двух сторон проделаныотверстия. Сначала мы с вами раскрасим наших насекомых. Возьмите
необходимые для вас фломастеры и раскрасьте тело насекомого.
Декоративную проволоку разрежьте на 8 частей. 6 из них – это лапки и два
усика, у паука 8лапок. Вставляем лапки в отверстия. Глазки сделаны из
пластмассы, поэтому когда мы их приклеиваем, то держим дольше, чем
бумагу. У пчелки делаем крылышки, а не лапки. Когда насекомое готово,
загибаем лапки как вам больше нравиться.
Повторите какая последовательность выполнения работы.
Прежде чем приступить к работе, вспомните как безопасно работать с
проволокой и ножницами.
Приступаем к изготовлению. В процессе работы оказывается индивидуальная
помощь.
Насекомое готово. Посадите его на полянку куда вам захочется и поиграйте.
Физкультминутка: при необходимости.
Бабочка
Машем рукамикрылышками
Считаем пальчиком
Хлопки в ладоши
Прыжки на месте
Шагаем на месте
Хлопки в ладоши
Машем рукамикрылышками
Считаем пальчиком
Видишь, бабочка летает,
На лугу цветы считает.
— Раз, два, три, четыре,
пять.
Ох, считать не сосчитать!
Задень, за два и за месяц...
Шесть, семь, восемь,
девять, десять.
Даже мудрая пчела
Сосчитать бы не смогла!
III часть:
Дети украшают полянку своими насекомыми.
Анализ занятия:
Педагог: Кому понравилось делать насекомых? А кому было трудно в
работе? Молодцы, у вас у всех получились веселые насекомые (обращаю
внимание на детали в работе).
А сейчас я вам расскажу интересные факты из жизни насекомых