КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ВИРТУАЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗООПАРКАМ»
Оценка 4.6
Мероприятия
doc
экология +1
Взрослым
14.03.2019
Занятие "Виртуальное путешествие по зоопаркам" разработано для детей младшего школьного возраста. Цель.Расширение знаний детей о зоопарке как месте общения людей с животными.
Задачи. Расширить знания детей об обитателях зоопарка. Закрепить знания о жизни животных в неволе и на свободе. Формировать понятие, что для животных в зоопарке необходимо создавать достойные условия жизни. Способствовать привитию у детей бережного отношения к животным.
Развивать эмоциональную сферу детей, творческие способности, познавательный интерес, эстетические чувства, коммуникативные способности детей. Воспитание культуры общения с животными. В ходе занятия дети играют в различные игры, побывают в роли экскурсоводов, отправятся в виртуальное путешествие в зоопарки города Александровска, Перми, Москвы, нарисуют подарки любимому животному.
Виртуальное путешествие по зоопаркам.doc
Муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования
«Станция юных натуралистов»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
«ВИРТУАЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО
ЗООПАРКАМ»
Разработала педагог
первой квалификационной категории
Чебыкина И.В. г. Березники, 2019 г.
Цель.
Расширение знаний детей о зоопарке как месте общения людей с
животными.
Задачи:
Образовательные:
Расширить знания детей об обитателях зоопарка.
Закрепить знания о жизни животных в неволе и на свободе.
Воспитательные:
Формировать понятие, что для животных в зоопарке необходимо
создавать достойные условия жизни.
Способствовать привитию у детей бережного отношения к животным.
Развивающие:
Развивать эмоциональную сферу детей, творческие способности,
познавательный интерес, эстетические чувства, коммуникативные
способности детей;
Воспитание культуры общения с животными.
Оборудование. Диск с фотографиями Александровского и Пермского
зоопарков, диск «Дикие животные. Среда обитания», диск «Московский
зоопарк приглашает», набор фотографий животных живого уголка СЮН,
выставка книг и журналов о зоопарках Пермского края, набор мозаики
«Животные», аудиозапись «Зверобика», гуашь, бумага.
Ход занятия.
I. Введение в занятие.
Показ диска «Дикие животные. Среда обитания».
Педагог читает стихотворение.
Как много в этом мире красоты,
Которую, порой не замечаем.
Все потому,
Что каждый день встречаем
Ее давно знакомые черты.
Мы знаем,
Что красивы облака, река, цветы.
Лицо любимой мамы.
Но есть еще другая красота,
Которая не кажется красивой.
К примеру, красота крота.
Крота?
Да, да, или пчелы трудолюбивой,
Или змеи, лягушки и жука, Или другого «странного народа».
Не зря все бесконечные века
Его лепила мудрая природа.
Вглядись в ее лицо
И ты увидишь, как она права!
Игра «Телепередача «Вести из леса».
Педагог предлагает детям посмотреть на лес глазами совы, лисы,
волка, зайца, ежика и рассказать о своей жизни в лесу. Дети надевают
шапочки животного и рассказывают, как ведут себя животные в своей
среде обитания.
Педагог. Как вы думаете, дикие звери нуждаются в нашей помощи, как
и домашние животные? (Ответы детей). Да. Егеря делают подкормки для
лесных животных, помогают тем животным, которые попали в капканы.
Педагог. На занятиях мы знакомились с разными животными, приобрели
много интересных друзей.
Игра «Мозаика».
Дети собирают картинки животных, разрезанные на 6 частей.
Педагог. А каких животных мы собрали? Давайте узнаем.
1. Назовите сухопутного долгожителя. (Ответы детей. Черепаха).
2. Кого называют глазастым охотником? (Ответы детей. Лягушка).
3. Кто спит с открытыми глазами? (Ответы детей. Рыбы).
4. Какую птицу по праву можно назвать лучшим говоруном? (Ответы детей.
Попугай).
5. Как называется животное, которое собирает пищу в защечные мешочки?
(Ответы детей. Хомяк).
6. Какому животному нашего леса не страшны укусы гадюки? (Ответы
детей. Еж).
Педагог. Молодцы!
Игра «Экскурсоводы».
Педагог выбирает из ребят несколько экскурсоводов.
Педагог. Сегодня вы – экскурсоводы. А я и все остальные дети пришли
на экскурсию в живой уголок. Расскажите нам о животных.
Педагог. Проходите в наш минизоопарк.
Дети проходят в живой уголок МАУ ДО «Станция юных
натуралистов». Рассказы детейэкскурсоводов о животных.
Ребенокэкскурсовод. Это сухопутная черепаха. У нее змеевидная шея,
лапы с когтями, есть панцирь. Панцирь – это ее домик. Когда она заметит
опасность, черепаха прячется в свой домик. Питается травой и различными
овощами. Однажды она у нас потерялась. Черепаху вынесли летом на улицу
погулять, а она потерялась в траве. Ее искали, но не нашли. Прошла осень,
зима, и весной изпод снега вышла наша черепаха. Она зимовала в земле под
снегом. Ребенокэкскурсовод. Лягушки очень полезны. У них большой длинный
липкий язык, которым она ловит различных насекомых. В день лягушка
съедает примерно семьсот насекомых. Весной мамылягушки откладывают
икру, а из икринок появляются головастики. Лягушки живут в болоте. В
случае опасности они зарывается в ил. Зимой впадают в спячку. У нее много
врагов: аисты, цапли, щука.
Ребенокэкскурсовод. Это волнистый попугай. Он так назван потому,
что у него такая волнистая цветная окраска. Волнистого попугая можно
научить говорить, но только если учить его будет один и тот же человек.
Попугай считается лучшим говоруном, потому что у него такое строение
языка. Попугай ест специальный корм, а также любит яблоко, морковку,
вареное яйцо.
Ребенокэкскурсовод. Хомяк – это грызун. У него очень острые зубы,
которые растут всю жизнь. Чтобы они у него не выросли до земли, зубы нужно
стачивать. Для этого ему дают сухарики, веточки. У хомяка есть специальные
защечные мешочки, в которые он складывает пищу, то есть делает запасы.
Подсчитано, что в каждый такой мешочек у него влезает по двадцать семечек,
а значит всего сорок.
Ребенокэкскурсовод. Еж – насекомоядное животное. Ест жуков,
червей, улиток, может съесть лягушку. Разоряет птичьи гнезда. У ежа есть
особенность – в случае опасности он сворачивается в клубок. Но его может
съесть лиса. Лиса лапкой толкает ежа к ближайшему водоему, там он
разворачивается, и лиса поедает его, оставляя только колючки. Когда у ежа
рождаются детеныши, то колючки у них мягкие, а со временем они твердеют.
Педагог. Спасибо нашим экскурсоводам за интересную экскурсию.
Ребята, вот бы нам собрать всех животных и поселить в одном месте. Как вы
думаете, есть такое место?
Ответы детей. Да, это живой уголок СЮН и еще зоопарки.
II. Изучение новой темы.
Педагог. Правильно. Я сегодня решила сделать вам сюрприз –
пригласить вас в зоопарк. Что же такое зоопарк? (Ответы детей). Это место
общения с животными. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по
зоопаркам.
Педагог. В городе Александровске совсем рядом с нами есть Станция
юных натуралистов. Там есть свой зоопарк. Посмотрим один день из жизни
зоопарка.
Показ фотографий животных минизоопарка в г.Александровске.
Педагог. Макака. Шерсть у них густая и пушистая. Посетители их
кормят, поэтому обезьянки к этому привыкли и через прутья протягивают
свои лапки. Волк – крупный, сильный, ловкий, неутомимый хищник. Он живет
в различных условиях. Живут волки стаями. Волк – санитар леса, уничтожает
слабых и больных животных. Живет в Александровском зоопарке филин.
Посмотрите, какие у него большие глаза. Филины – ночные птицы. У них острое зрение, хороший слух, мягкое густое оперение, поэтому они летают
бесшумно. Один из самых ловких хищников – леопард. Он прекрасно бегает,
плавает, взбирается на высокие деревья. Гроза обезьян и мелких антилоп.
Красивые шкуры леопардов служили плащами африканским царям.
Педагог. Кто был в Пермском зоопарке? (Ответы детей). Давайте
посмотрим фотографии животных зоопарка г.Перми.
Просмотр фотографий животных Пермского зоопарка.
Педагог. В Пермском зоопарке тоже есть леопард. Медведь – очень
крупный зверь – до 2,5 м длиной, а если встанет на дыбы – то и 3 м. В
зоопарке ему очень хорошо. Его кормят, заботятся о нем. Посмотрите, какая
красивая и милая обезьянка. Шимпанзе – ближайшие родственники человека.
Они очень хорошо лазают по деревьям, но большую часть времени проводят
на земле и лучше всех обезьян могут ходить на двух ногах. Шимпанзе очень
умны, они могут при помощи жестов общаться с человеком. Сова – хищная
птица. Ее пища – это мышиполевки, птенцы, зайцы. У совы очень подвижная
шея, она может вертеться вокруг головы, чтобы видеть свою добычу и
схватить ее острыми когтями. Забавных волнистых попугайчиков чаще других
попугайчиков содержат в качестве домашних любимцев. Их родина –
Австралия. Живут они колониями. Живут в зоопарке белые медведи. Их
родина – северный полюс.
Педагог. А сейчас мы побываем в Московском зоопарке. Ему 147 лет. В
нем очень много животных. В зоопарке есть аквариумы, экзотариум, пруд с
птицами, различные звери. Сейчас вы познакомитесь с некоторыми из них.
Показ диска «Московский зоопарк».
Педагог. А сейчас мы сами создадим свой маленький зоопарк. Вы
сейчас будете животными, подражая движениям и повадкам животных
зоопарка, о которых мы смотрели фильм. Танец «Зверобика». (Звучит
фонограмма «Зверобика».
Дети танцуют, изображая повадки
животных.)
Педагог. Молодцы! Хорошо потанцевали.
Педагог. Как вы считаете, жить зверям в зоопарке хорошо или плохо?
Игра «Хорошо, плохо»
Дети называют доказательства «хорошо», «плохо», а педагог
выставляет магниты красного цвета – «хорошо» и синего цвета – «плохо».
Хорошо
На всех зверей можем посмотреть
Самому не надо добывать пищу
Дом уже готов
Кормят вкусно
Плохо
Они скучают по тем местам, где
раньше жили, там остались друзья
Посетители дразнят
Посетители смотрят каждый день Педагог. Что же больше, хорошего или плохого? Что же делать, как их
развлечь? Что их может обрадовать? (Ответы детей). Давайте придумаем
новые игры и научим животных играть в эти игры.
Играфантазирование «Придумай игру».
Педагог. Возьмем слона и научим его играть. Предлагаю детям
«морфологический ящик».
хвост
уши
хобот
ноги
бивни
камешек
резиновый
мячик
теннисный
мячик
пластмас
совый
мячик
воздушный
шарик
клюшка
ракетка
труба
палка
погремушка
В «ящик» складываем все, что относится к игре:
Чем он может играть? (хвостом, ушами, хоботом, ногами, бивнями).
А какими мячами он может играть? (резиновыми, теннисными,
пластмассовыми, воздушными, камешком).
А чем можно бить по мячу? (клюшкой, ракеткой, трубой, палкой,
погремушкой)
Педагог. А теперь выбираем самые неожиданные сочетания (по одному
предмету из каждого ряда). Например: хвост резиновый мяч – ракетка.
Какая получилась игра? Теннис или бадминтон. Можно хвостом держать
ракетку и подбрасывать резиновый мяч. Вот какая замечательная игра для
слона. Снова выбираем картинки: ноги – камешек – палка. Какая получилась
игра? (Ответы детей). Получилась игра «Жонглирование». Можно ногами
подбрасывать по очереди камешек и палку. Очень интересная игра. Хобот –
пластмассовый мяч – клюшка. Игра «Хоккей с мячом». В хобот слон берет
клюшку и бьет по мячу.
Педагог. Молодцы, ребята, помогли скучающим животным. Теперь они
сами себя могут развлечь. III. Подведение итогов занятия.
Педагог. Вы любите получать подарки? (Ответы детей). А дарить
подарки любите? (Ответы детей). Какому подарку будут рады наши звери?
(Ответы детей). Стихи, песни, игрушки. Можно нарисовать портреты
животных. Им будет очень приятно.
Педагог. Мы сейчас с вами будем рисовать пальчиками любое животное
из зоопарка. Вспоминайте животных, о которых мы сегодня говорили и
приступайте к работе.
Рисование пальчиками «Животное из зоопарка»
Дети обмакивают пальцы в гуашь разного цвета и рисуют
пальчиками животное. Затем педагог прикрепляет рисунок каждого
ребенка на магнитную доску, где получилась общая картина «Наш веселый
зоопарк». Дети подходят к доске и рассматривают рисунки.
Педагог. Наше путешествие по зоопаркам подошло к концу. В каком
зоопарке вам захотелось побывать? Почему? (Ответы детей).
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ВИРТУАЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗООПАРКАМ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ВИРТУАЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗООПАРКАМ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ВИРТУАЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗООПАРКАМ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ВИРТУАЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗООПАРКАМ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ВИРТУАЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗООПАРКАМ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ВИРТУАЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗООПАРКАМ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ВИРТУАЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗООПАРКАМ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.