Конспект занятия во второй младшей группе " Чудесница-вода".
Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
экология
Детсад
16.10.2019
В наше время очень остро стоит проблема по экологическому воспитанию детей, поэтому сейчас как можно чаще нужно преподносить детям различную информацию по данному вопросу.Воспитывать у детей бережное отношение к природе и всему живому развивать самостоятельность, общение и взаимодействие детей друг с другом.
Конспект занятия по экологии в младшей группе детского сада.docx
Городской округ город Выкса
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
детский сад комбинированного вида №7 «Золотая
рыбка» 607060, г.Выкса, ул. Корнилова зд. 97,
8(83177) 3 55 – 11, электронная почта: zolotayafish7@yandex.ru
Конспект занятия
по экологии в младшей группе детского сада
«Чудесницавода». Выполнила :воспитатель
высшей
квалификационной категории
КрасоткинаМ.А
Цели:
1.Уточнение представлений детей о важности воды для всего живого:
растений, животных, человека.
2. Рассказ о значении воды в нашей жизни. Дать детям первые элементарные
знания о круговороте воды в природе.
Задачи:
1. Образовательные задачи.
Дать детям знания о свойствах воды (вкусе, цвете, запахе).
2. Развивающие задачи.
Развивать зрительнодвигательную координацию, память, внимание.
3. Воспитательные задачи.
Воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.
Материал: стаканчики с кипячёной водой по количеству детей, 3 прозрачных
стаканчика, один стаканчик с соленой водой, один со сладкой, стаканчики с
теплой и холодной водой.
Ход занятия:
Под музыку входит воспитатель в костюме «Воды» под синим зонтом и
приветствует детей.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости.
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
Очень добродушная,
Я мягкая, послушная,
Но когда я захочу,
Даже камень источу.
Я не камень, не песок,
Мой сыночек ручеек
Догадались вы, друзья,
Как зовут меня? (Вода)
Стихотворение о воде Автор: Светлана Олегова Что такое вода?
Что такое вода? Это струйка из крана,
Это волны и шторм на моряхокеанах.
В запотевшей бутылке напиток в руке,
И в ключе, и в колодце, и в ручейке. Да, бывает вода в состоянии разном.
В жидком, твердом она. Даже в газообразном.
Мы не видим ее или не замечаем.
Но, когда ее нет, тяжело ощущаем.
Воспитатель: Для чего нужна вода, как мы ее используем? (пьем, моем руки,
купаемся, стираем, моем пол, поливаем цветы).
Воспитатель: Ребята, а откуда бежит водичка, когда мы умываемся?
Правильно, из крана. Но чтобы попасть к нам в дом, вода проделывает долгий
путь. Посмотрите это родничок. Родничок маленький, он вытекает изпод
земли. А из родничка течет ручеек веселый. Давайте поиграем с вами в
ручейки.
Подвижная игра «Ручейки».
Воспитатель: течет ручеек и попадает в речку. Речка сначала маленькая, а
потом становится все больше и больше. Река впадает в море. Море очень
большое, волны бьются о берег. Послушайте музыку. (Играет музыка).
Пока мы с вами играли, вам наверняка захотелось пить, подойдите к столу,
посмотрите вот вода, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус.
(Детям предлагается кипячёная вода, каждому). Какая она? Сладкая?
Солёная? Горькая?
Воспитатель: Правильно, вода не имеет вкуса, она безвкусная.
Воспитатель: А сейчас проведем опыт, попробуем воду, которая находится у
меня на столе (воспитатель разливает в несколько стаканчиков сладкую воду).
Предлагает нескольким детям попробовать воду. Какая она стала на вкус?
(Ответы детей). Как вы думаете, что я добавила в воду? (Ответы детей)
Воспитатель: Оказывается, вода может принимать вкус того вещества,
которое в неё добавили.
Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли
вода чемнибудь? (Ответы детей). Вода не имеет запаха.
Воспитатель: ребята, вода может изменить цвет в зависимости от того, что в
нее добавили. (Опускает кисть с краской в стаканчик).
Воспитатель: Ребята мы с Вами узнали, что вода не имеет вкуса, цвета и
запаха.
Молодцы ребята все справились. А сейчас мы с вами немного отдохнём
поиграем в игру «Капелька и тучка».
Подвижная игра «Капелька и тучка». Полетели капельки на землю,
попрыгали, поиграли. Собрались они вместе и потекли весёлыми ручейками
(взявшись за руки образуют ручейки ). Встретились ручейки и стали большой
речкой (соединились одной цепочкой). Плывут капельки большой рекой,
путешествуют. Теклатекла речка и попала в большой пребольшой океан (дети
перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали плавали в
океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться. А
тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки лёгкими (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под
лучами солнца, вернулись к маме тучке.
Воспитатель: А вы знаете ребята, что воду нужно беречь, и когда помоешь
руки, нужно сразу закрыть кран?
Ребята, а теперь я вам предлагаю нарисовать капельки. (Дети руками рисуют
капельки на листе бумаги).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот мы сколько нового узнали о воде. Вам
понравилось? А мне пора уходить. До встречи!!!
Конспект занятия во второй младшей группе " Чудесница-вода".
Конспект занятия во второй младшей группе " Чудесница-вода".
Конспект занятия во второй младшей группе " Чудесница-вода".
Конспект занятия во второй младшей группе " Чудесница-вода".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.