Конспект занятия «Воздух» в подготовительной к школе группе по познавательному развитию (экспериментирование с воздухом)
Оценка 5

Конспект занятия «Воздух» в подготовительной к школе группе по познавательному развитию (экспериментирование с воздухом)

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
окружающий мир
Детсад
05.03.2018
Конспект  занятия «Воздух» в подготовительной  к школе группе по познавательному развитию  (экспериментирование  с воздухом)
Конспект занятия «Воздух» в подготовительной к школе группе по познавательному развитию. Данный материал будет полезен для воспитателей детского сада. Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом — кляксографией. Задачи: Образовательные: Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление. Учить в проблемной ситуации находить правильное решение. Объяснить «волшебные явления» с точки зрения химии и физики (надувание шара). Развивающие: Развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы. Развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память. Закрепить знания детей о свойствах воздуха, расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений Воспитательные: Воспитывать интерес к исследовательской деятельности Воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации. Воспитывать желание помогать друг другу в выполнении коллективного задания. Оборудование: шарики, полиэтиленовые пакеты , трубочки, стаканчики с водой, бутылки пустые, 3 баночки(яблоко, чеснок и пустая банка), стеклянный шарик, резиновая игрушка.
НОД опыты с воздухом.docx
структурное подразделение «Детский сад «Колосок» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы имени полного кавалера ордена Славы Петра Васильевича Кравцова с. Старопохвистнево муниципального района Похвистневский Самарской области Конспект  занятия «Воздух» в подготовительной  к школе группе по познавательному развитию  (экспериментирование  с воздухом) Подготовила: Табакова Валентина Александровна,  воспитатель СП «Детский сад «Колосок»  ГБОУ СОШ им. П.В. Кравцова   с. Старопохвистнево  2018 год Цель: формирование   целостного   восприятия   окружающего   мира,   развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом — кляксографией. Задачи: Образовательные: Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое  мышление. Учить в проблемной ситуации находить правильное решение. Объяснить «волшебные явления» с точки зрения химии и физики (надувание  шара). Развивающие: Развивать у детей способности устанавливать причинно­следственные связи на  основе элементарного эксперимента и делать выводы.  Развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память. Закрепить  знания детей о свойствах воздуха, расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений  Воспитательные: Воспитывать интерес к исследовательской деятельности  Воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации. Воспитывать желание помогать друг другу в выполнении коллективного  задания. Оборудование: шарики, полиэтиленовые пакеты , трубочки, стаканчики с  водой, бутылки пустые, 3 баночки(яблоко,  чеснок и пустая банка), стеклянный  шарик, резиновая игрушка. Этапы деятельности Организационный момент. Эмоциональный настрой на работу. Логика образовательной деятельности Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты Педагог   приветствует   детей.   Совместно   с   детьми повторяют приветствие. Делятся хорошим настроением. Внимательно слушают, приветствуют друг друга и гостей.   Здравствуй, солнце золотое!     Здравствуй, небо голубое!           Здравствуй, вольный ветерок!           Здравствуй, маленький дубок!    Мы живём в одном краю­ Всех я вас приветствую!   положительный Создан эмоциональный настрой, привлечено   внимание   детей. Повторяют приветствие.   Ведение в тему занятия Педагог задает вопросы.  Что   нас   с   вами   окружает?  (дома,   деревья,   птицы, животные) Что   необходимо,   для   жизни   и   человеку,   и   растениям,   и животным? (пища, вода, воздух) Для чего нам нужен воздух?  Сколько   человек   может   прожить   без   еды?,   А   без   воды? (несколько дней) А без воздуха? (не больше 5 минут). Внимательно   слушают,   отвечают на вопросы. Введение в занятие. Сюрпризный момент   предлагает Воспитатель ­ исследователями». понятие «Лаборатория». Воспитатель озвучивает правила поведения в лаборатории. «учеными     новое   Разбирают   стать     Слушают воспитателя, участвуют в   беседе.   Повторяют   правила поведения     лаборатории. Отправляются проводить опыты. в   Удивление, радость. Понимают   новое   понятие «Лаборатория». Знают новое стих­е. Разучивают новое стихотворение.  Чтоб природе другом стать, Тайны все её узнать, Все загадки разгадать Научиться наблюдать, Будем вместе развивать  качество — внимательность, А поможет всё узнать Проблемная ситуация. Эксперимент №1  «В нас есть воздух» Наша наблюдательность. Разбирают   совместно   с   воспитателем,   почему   в лаборатории   один   шарик   «грустный»   (сдут).   Находят совместно выход из ситуации.  Эксперимент № 2 «Как поймать воздух» Эксперимент № 3 «Как услышать воздух» Эксперимент   №   4 «Чем пахнет воздух» Игра   «Узнай   по запаху» Эксперимент № 5 Продуктивная деятельность. Кляксография. Рефлексия.  Воспитатель   задает   вопрос,   как   поймать   воздух. Предлагает   с   помощью   целлофановых   пакетов   поймать воздух. Обсуждают совместно с детьми, что произошло с пакетом.   Предлагает   проткнуть   пакетик   и   направить   на лицо   поток   воздуха.   Обсуждают   совместно,   что   можно почувствовать.  Предлагает   подуть   в   баночку   или   бутылочку, крышки от фломастера, из­под баночек, или сдуть шарик. Обсуждают, что  слышат.    Предлагает   детям   поиграть   в   игру   «Узнай   по запаху».   (Баночки   с   яблоком,   чесноком   и   без   ничего). Обращает внимание на последнюю баночку, имеет ли запах из баночки.  Совместно с детьми делаю опыт. Педагог предлагает потопить   в   воде   воздушные   шарики   и   шары   стеклянные. Приходят к общему мнению. Воспитатель   знакомит   с   новой   нетрадиционной техникой рисования – кляксография. С помощью воздуха предлагает рисовать. Обсуждают:  ­ Что интересного, запоминающегося сегодня было на занятии?  ­ Какой   опыт   вам   показался   интересным   больше всего? ­ Что вы сегодня узнали нового?      на Отвечают вопросы воспитателя, предлагают выход из проблемной   ситуации.   Надувают шары, приходят к определенному выводу. Дети   отвечают   на   вопросы, предлагают   выход   из   ситуации. Ловят   воздух   целлофановыми пакетиками. Выполняют инструкции педагога.   Вывод «В нас есть воздух» Вывод   поймать и почувствовать»   «Воздух   можно Выполняют   инструкции  педагога, предлагают свои варианты выхода из ситуации. Вывод   «Воздух   можно услышать разными способами»       Приходят С   закрытыми   глазами   пытаются узнать,   чем   пахнет   из   каждой баночки. к определенному выводу. Выполняют   инструкции  педагога. Беседуют   по   теме.   Приходят   к выводу.      Выслушивают педагога. Выполняют   инструкции.   Рисуют новым   способом.   Радуются успехам. Отвечают Выслушивают друг друга. вопросы. на     Вывод   «Воздух   не   имеет запаха,   но   может   запахи переносить» Вывод   «Воздух   имеет вес, но он легче, чем вода» Умеют   рисовать новым способом.   Умеет делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями от НОД. ­ ­ Как называется техника рисования воздухом? Воспитатель поощряет работу детей, предлагает поиграть с шариками которые они сами надули.

Конспект занятия «Воздух» в подготовительной к школе группе по познавательному развитию (экспериментирование с воздухом)

Конспект  занятия «Воздух» в подготовительной  к школе группе по познавательному развитию  (экспериментирование  с воздухом)

Конспект занятия «Воздух» в подготовительной к школе группе по познавательному развитию (экспериментирование с воздухом)

Конспект  занятия «Воздух» в подготовительной  к школе группе по познавательному развитию  (экспериментирование  с воздухом)

Конспект занятия «Воздух» в подготовительной к школе группе по познавательному развитию (экспериментирование с воздухом)

Конспект  занятия «Воздух» в подготовительной  к школе группе по познавательному развитию  (экспериментирование  с воздухом)

Конспект занятия «Воздух» в подготовительной к школе группе по познавательному развитию (экспериментирование с воздухом)

Конспект  занятия «Воздух» в подготовительной  к школе группе по познавательному развитию  (экспериментирование  с воздухом)

Конспект занятия «Воздух» в подготовительной к школе группе по познавательному развитию (экспериментирование с воздухом)

Конспект  занятия «Воздух» в подготовительной  к школе группе по познавательному развитию  (экспериментирование  с воздухом)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018