Конспект занятия "Здравствуй, человек"
Оценка 4.9

Конспект занятия "Здравствуй, человек"

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
дефектология
8 кл
10.06.2018
Конспект занятия "Здравствуй, человек"
Разработка занятия по нравственному воспитанию для умственно отсталых детей. На занятии использовала различные методы: словесный – беседа, доклад, который читали дети; наглядный – презентация; практический – выполнение заданий. Придерживалась принципам воспитания: принцип доступности, научности, от простого к сложному. В нужных моментах включалась музыка по тематике, которая помогала сохранить благоприятную атмосферу. Присутствовала межпредметная связь с русским языком, литературой, музыкой, географией, историей (краеведением), физической культурой. Была проведена подготовительная работа: ребята разучивали сценку, доклад.Интересный конспект занятия для детей коррекционной школы по нравственному воспитанию
ЗДРАВСТВУЙ, ЧЕЛОВЕК (2).docx
Час общения «Здравствуй, человек» Цель: Вырабатывать у учащихся правильное отношение к нравственным ценностям  человека; расширить представление учащихся о человеческих качествах. Задачи:  ­ способствовать формированию у учащихся новых жизненных ценностей, положительных  черт своего характера, нравственной ответственности за свои поступки; потребности  проявления положительных качеств по отношению к другим людям; ­развивать логическое мышление, навыки групповой работы, умение вести диалог и  аргументировать свою позицию, находить компромиссные решения обсуждаемых проблем;  развивать умения оценивать свои личностные качества и качества других людей,  основываясь на примерах; ­воспитать стремление совершать добрые дела и поступки. Оборудование:   мультимедиапроектор, сопровождение, карточки для групповой и индивидуальной работы.   презентация,  Компьютер,   музыкальное 1. Организационный момент (СЛАЙД 1) Воспитатель:  Здравствуйте, уважаемые гости. Здравствуйте, ребята. Прежде, чем начать занятие, я хочу, чтоб вы поприветствовали друг друга улыбками. А теперь сядьте ровно и приготовьтесь быть внимательными и активными. Я желаю вам успехов на занятии. 2. Введение в тему Звучит музыка. Воспитатель: ­Дети, протяните ладони. (воспитатель кладет на  ладони каждому по горошине). Внимательно рассмотрите горошину и скажите, на что она похожа? (Ученики рассматривают горошину и высказывают свою точку зрения,  воспитатель останавливается на версии, что горошина похожа на нашу планету  Земля) ­Да. Именно такой видится земля из космоса. (СЛАЙД 2) ­Посмотрите не эту маленькую копию нашей планеты. Поразмышляйте, что каждый из нас  может на ней увидеть? (Земля наполнена людьми)  ­Кто из вас знает сколько людей живет на нашей планете? ­На Земле чуть более 7 миллиардов жителей. А все ли люди на планете достойны носить  гордое звание ЧЕЛОВЕК ­ об этом мы сегодня поговорим.  Тема нашего занятия: «Здравствуй, человек». (СЛАЙД 3) 3. Основная часть Послушайте четверостишие и ответьте, что имел в виду поэт Расул Гамзатов,  когда писал такие строчки: (СЛАЙД 4) Он мудрецом не слыл,  Он храбрецом не слыл, Но поклонись ему: Он человеком был. (ответы детей) Итог: не обязательно быть умным или храбрым, сильным или красивым. Главное – быть  человеком. Работа с понятием Воспитатель: Кто же такой человек? Давайте заглянем в «Толковый словарь»  Ожегова. (КНИГА, СЛАЙД 5) В словаре следующее значение слова (читает ученик 1 группы): «Человек ­ живое существо,   обладающее   даром   мышления   и   речи,   способностью   создавать   орудия   и пользоваться ими в процессе общественного труда». ­Так что отличает человека от других живых существ? (2 группа)        Интервью с педагогами Воспитатель: А давайте спросим у наших гостей, кто такой человек?  Дима: кого, по вашему мнению, можно считать настоящим человеком?  Толя: какими качествами должен обладать человек с большой буквы? Никита: какие поступки должен совершать человек, чтоб его уважали? (педагоги отвечают, ребята благодарят педагогов за их высказывания, садятся) Итог: кроме внешних признаков у человека должны быть чистые мысли, хорошие  качества характера, любящее сердце, он должен делать добрые дела.  Задание «Качества человека». Работа в группах. (Дифференцированная  работа) Воспитатель: А теперь я предлагаю вам самостоятельно растолковать слово ЧЕЛОВЕК. У вас на столах лежат карточки, на которых по буквам написано слово «человек». 1. Мише, Максиму и Диме я предлагаю напротив каждой буквы написать только  хорошие качества человека, которые начинаются на эту букву. 2. У Кирилла, Никиты и Толи будет немножко другая работа. У вас напротив  каждой буквы уже перечислены хорошие и плохие качества человека. Ваша задача  подчеркнуть только те качества, которыми обладает настоящий человек. Понятно?  (выполняют задание) 2 группа: Ч­ честный, чуткий, черствый. Е­ единовластный, единодушный, ехидный. Л­ Ласковый, лживый, любознательный. О­ обманчивый, общительный, ответственный. В­ вспыльчивый, внимательный, вежливый. Е­ К­ культурный, коллективный, корыстный. Проверка: 1 группа зачитывает написанные качества. 2 группа: зачитывает выбранные качества.  Воспитатель: Почему вы выбрали эти качества? (отвечают…потому что это  качества хорошего человека. При необходимости проводится словарная работа  между всеми детьми) Воспитатель: Мудрые слова о важности того, что вы сейчас перечислили, написал  М.М. Пришвин «Всё прекрасное на Земле от солнца, всё хорошее – от человека». Красота  природы существует благодаря теплу и свету солнца, а всё хорошее, что существует на  Земле, создано хорошими людьми. Плохое совершают плохие люди, которые не достойны  носить гордое звание – человек. Люди, когда хотят призвать кого­то стать лучше, так и  говорят: «Будь человеком!»  Таким образом, человеком мы называем не тело, не внешний облик, а тот  внутренний мир, того внутреннего человека, которого мы не видим, но который  проявляется во всём, что совершает человек.  Воспитатель: Как вы думаете, трудно ли быть добрым  человеком? Почему вы так  считаете? (Подтвердите вашу мысль примером из жизни). (отвечают; примерные фразы:  трудно извиниться порой, тяжело сказать доброе слово близким, лень помочь  друзьям; не трудно помочь пожилым, животным, сказать доброе слово т.д.) Ваши мнения разделились. Но каждый из вас прав. Быть добрым одновременно  легко и совсем непросто в нашем мире. ­А сейчас мы проверим, насколько добр каждый из вас.  Тест «Добрый ли я» (СЛАЙД 6, МУЗЫКА) Воспитатель: На столах у каждого лежит тест. Посмотрите на него. Вам  необходимо напротив каждого вопроса записать ответ: «да» или «нет». Понятно?  Индивидуальная работа: Кирилл 1. У тебя появились деньги. Смог бы ты истратить все, что у тебя есть, на подарки  друзьям или родным? 2. Товарищ делится в разговоре с тобой своими проблемами или неприятностями.  Если тема тебе не интересна, дашь ли ты это понять собеседнику? 3. Твой партнер плохо играет в шахматы или в другую игру. Будешь ли ты ему  поддаваться, чтобы он не терял интерес к игре? 4. Нравится ли тебе говорить людям приятное, чтобы поднять их настроение? 5. Часто ли ты используешь злые шутки? 6. Свойственна ли тебе мстительность, злопамятность? 7. Будешь ли ты поддерживать разговор с товарищем, если данная тема тебя  совершенно не интересует? 8. С желанием ли ты применяешь свои способности для пользы других людей? 9. Бросаешь ли ты игру, когда уже очевидно, что ты проиграл? 10. Если ты уверен в своей правоте, будешь ли ты выслушивать аргументы другого  человека? 11. Будешь ли ты выполнять работу по просьбе родителей, если она не входит в  твои обязанности (что­то выполнить за кого­то из домочадцев, например)? 12. Станешь ли ты передразнивать кого­то, чтобы развеселить своих друзей? Обработка результатов: Одно очко за каждый утвердительный ответ на вопросы 1, 3, 4, 7, 11 и за  отрицательный ответ на вопросы 2, 5,6,8,9, 10,12. Результаты (СЛАЙД 7): Больше 8 очков. Ты любезен, нравишься окружающим, умеешь общаться с людьми.  У тебя много друзей. Одно предостережение: никогда никому не позволяй злоупотреблять  твоей добротой. От 4 до 8 очков. Твоя доброта — вопрос случая: добр ты не с каждым. Для кого­то  ты идешь на все, но старайся быть ровным со всеми, чтобы не было на тебя обид. Менее 4 очков. Тебе предстоит сложная работа над собой. Итог: Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают  взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Человек должен чаще  останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках. Есть золотое правило  нравственности: относись к другим людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе.  Помните об этом. Игра «Волшебный стул» (СЛАЙД 8) Воспитатель: Сейчас мы поиграем с вами в игру «Волшебный стул». Каждый из вас по очереди выходит и садится на стул. Как только ученик садится, исчезают все его  недостатки. Волшебный стул выявляет лишь достоинства. Ваша задача ­ называть только  хорошие качества этого человека. (дети по очереди говорят комплименты сидящему на  стуле) ­ Что вы чувствовали, когда вам говорили комплименты? (1 группа) ­ Трудно ли говорить хорошие слова или приятно? (2 группа) Воспитатель: К сожалению, мы не всегда относимся друг к другу с вниманием и  пониманием. Говорят: «Красота спасет мир». Я бы сказала иначе: «Доброта спасет мир».  Чтобы делать добро, надо им обладать. Милосердие, доброжелательность, примеры  внимания друг к другу­ обо всем этом пишут в газетах, говорят по телевидению.  ­А что такое милосердие? (проявление любви к людям ­ человеколюбие)  ­Какие акции милосердия вы можете назвать? (1 группа) Итог: Воспитание детей­сирот, благотворительные концерты музыкантов, после  которых все заработанные деньги уходят на лечение больных детей или в детские дома –  это акции милосердия. А перед Новым Годом к нам в интернат приезжала группа людей,  они подарили много подарков, сладостей, игрушек – это тоже акция милосердия. Таких  людей, которые добровольно помогают нуждающимся людям, заботятся о них совершенно  бесплатно и без какой­либо выгоды, называют волонтерами.  Воспитатель: А можно ли в повседневной жизни проявлять человеколюбие? (2  группа). Конечно можно, даже нужно.  Сценка о мальчике Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам посмотреть сценку о мальчике и  ответить на вопрос: Есть ли доброта и человеколюбие в этом мальчике?  Автор. Готов для человечества он много совершить. Мальчик. Но торопиться нечего, зачем же тут спешить? Автор. Пока еще он подвига себе не приглядел. Мальчик. У нас ведь, что поделаешь, нет подходящих дел. Автор. Дед от простуды лечится, лекарство дать велит. Мальчик. Но он не человечество, он старый инвалид. Автор. Дома Наташка мечется, гуляй, мол, с ней с утра. Мальчик. Она не человечество, а младшая сестра. Автор. Пока себе он подвига еще не приглядел. Мальчик. У нас ведь, что поделаешь, нет настоящих дел!  Автор. В своем платочке клетчатом в углу ревет сестра: «Я тоже человечество, и мне  гулять пора!»  Отвечают на поставленный вопрос: Есть ли доброта и человеколюбие в этом  мальчике и почему вы так считаете? Воспитатель: А какие полезные дела вы ежедневно делаете для себя, для дома, для  школы и для товарищей? (ответы детей) (При необходимости сделать вывод: Многие люди совершают полезные дела  для своей пользы, мало делая для других). Итог: Каждый воспитанный человек проявляет интерес, внимание к проблемам  другого человека, сочувствует его переживаниям. Это не просто вежливость, это тоже акт  человеколюбия. Но нечасто встретишь такого человека среди нас.  Случай на Параолимпийских играх  Воспитатель: Кто из вас знает, что такое Параолимпийские игры? (отвечают)  Это международные спортивные соревнования для людей с ограниченными  возможностями здоровья. Проводятся они сразу же после Олимпийских игр. (СЛАЙД 9) Ребята, на слайде изображены параолимпийцы – спортсмены, которые  принимают участие в Параолимпийских играх. Воспитатель: Сейчас я хочу рассказать вам о случае, произошедшем на таких играх в городе Сиэтле. Послушайте внимательно и выскажите свое мнение. (музыка) Это   было   на   Параолимпийских   играх   в   Сиэтле.   Девять   атлетов   –   людей   с ограниченными возможностями – вышли на спринтерский забег в дистанции сто метров. Было видно, как они волновались. На лицах можно было прочитать их самое заветное желание   –   прийти   первым,   выиграть.   Прогремел   стартовый   выстрел,   и   соревнование началось.   Не   всем   атлетам   удался   старт,   не   всем   удалось   справиться   с   волнением.   У многих вместо плавного бега получались скованные движения, но все, без исключения, спортсмены старались изо всех сил. На середине дистанции самый молодой из атлетов, совсем ещё мальчишка, вдруг упал, кувыркнувшись   через   себя,   на   беговую   дорожку   и   заплакал   от   горечи   потерянной возможности   закончить   дистанцию.   Зрители   на   трибунах   ободряюще   замахали   ему. Огромные мониторы стадиона показали крупным планом упавшего спортсмена. А он сидел на беговой дорожке и, пряча слёзы, тихонько причитал. Ничего не подозревавшие другие спортсмены, пробежавшие уже значительное расстояние, увидев экраны, замедлили бег и оглянулись назад. Они остановились и… побежали обратно... каждый. Одна девушка, с синдромом  Дауна,  присела   возле  атлета   и  начала   целовать  его,   приговаривая:   «Сейчас лучше?» Подоспевшие другие спортсмены помогли мальчику встать. Все девять атлетов обнялись и двинулись вновь к линии финиша.  Зрители на стадионе встали и аплодировали им, пока они не закончили свой забег. С экранов стадиона всем трибунам было видно, каким счастливым светом лучатся глаза этих людей, умеющих побеждать любые трудности.  ­Почему зрители аплодировали поступку спортсменов? (отвечают, 2 группа) ­Что самое важное в жизни человека? (отвечают, 1 группа) Итог (СЛАЙД 10): Самое важное в жизни ­ не победа для самого себя, а умение  помочь другим выигрывать, даже если для этого необходимо остановиться и поменять своё направление движения. Нам всем следует задуматься над своим поведением и отношением  к близким людям, быть к ним более внимательными. Рассказ о достойном человеке из нашего поселка. Мы часто с вами на вечерних занятиях говорим о великих людях, героях, которые совершили подвиги, жертвуя своей жизнью. Больше всего подвигов происходит на войне. Само участие в войне – уже подвиг. В мирное время тоже много великих людей. Одни рискуют собой, спасая жизни других при пожарах или в воде, другие сдают свою кровь для помощи больным, жертвуют деньги на строительство больниц, а есть люди, которые просто живут ради других людей. Немного о жизни Овечкина Ивана Гавриловича нам расскажет Максим. (СЛАЙД   11)  В   1942   году   Иван   Гаврилович   ушел   на   фронт.   Он   освобождал Белоруссию,   Литву,   Польшу,   Восточную   Пруссию,   в   должности   командира   отделения участвовал   в   боях   при   освобождении   г.   Кёнигсберга,   сейчас   город   называется Калининград. Победу встретил в Омске в 1945 году. Награжден орденом «Отечественной войны 2 степени», медалями «За взятие Кёнигсберга», «За победу над Германией». После войны   работал   председателем   сельского   совета   в   д.   Талая,   затем   бригадиром   на Квитокской   мебельной   фабрике.   С   1968   года   Иван   Гаврилович   работал   учителем трудового обучения в нашем школе­интернате. Это был чуткий, внимательный, заботливый учитель. Не выставляя себя на показ и ничего не делая ради славы, без всякой выгоды Иван Гаврилович   сумел   стать   незаменимым,   по­настоящему   нужным   человеком   для   всего коллектива   детей   и   учителей.   На   каких   бы   участках   школы   он   не   работал,   ко   всему относился   с   выдумкой,   солдатской   практичностью,   смекалкой,   чему   и   учил   своих учеников.  Воспитатель: Ребята, а вы согласны с тем, что Иван Гаврилович прожил достойную  жизнь? (отвечают)  Иван Гаврилович – достойно нес гордое звание ЧЕЛОВЕК на протяжении всей  жизни. Его героизм, вклад в воспитание и обучение детей, отношение к людям помнят и  ценят до сих пор.  (СЛАЙД 12) Делая добро, совершая поступки во благо людям, наслаждайтесь тем,  что другому человеку стало хорошо, комфортно. «От добра добра не ищут», — гласит  русская народная пословица. Я надеюсь, что вы научитесь искренне дарить добро, что­то  хорошее, не ожидая какой­то выгоды и ответа. И только после этого вы гордо сможете  сказать про себя ­ я ЧЕЛОВЕК. 4. Заключение  Воспитатель: Наше занятие подходит к концу. Я хочу, чтоб вы еще раз посмотрели  на ту горошину, которую каждый получил в начале занятия. Сумели ли вы ее  сохранить? (ответы детей) (включается музыка) Сделать это было сложно: горошина могла потеряться,  разломиться на части, закатиться в щель. Так же трудно сохранить наш мир. Для этого  нужно быть очень внимательным, бережливым, жить в мире с собой, в согласии с другими  людьми. Нужно быть настоящим ЧЕЛОВЕКОМ. Занятие окончено. Спасибо за внимание.  (СЛАЙД 13)

Конспект занятия "Здравствуй, человек"

Конспект занятия "Здравствуй, человек"

Конспект занятия "Здравствуй, человек"

Конспект занятия "Здравствуй, человек"

Конспект занятия "Здравствуй, человек"

Конспект занятия "Здравствуй, человек"

Конспект занятия "Здравствуй, человек"

Конспект занятия "Здравствуй, человек"

Конспект занятия "Здравствуй, человек"

Конспект занятия "Здравствуй, человек"

Конспект занятия "Здравствуй, человек"

Конспект занятия "Здравствуй, человек"

Конспект занятия "Здравствуй, человек"

Конспект занятия "Здравствуй, человек"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.06.2018