Реализация программ воспитательной работы, в рамках социализации обучающихся, воспитанников с ОВЗ
Оценка 4.8
Педсоветы
docx
дефектология
8 кл
03.03.2018
В школе разработана целостная программа подготовки обучающихся, воспитанников к самостоятельной жизни в условиях интернатного учреждения. Программа, которая включает различные направления и объединяет как традиционные, так и новые формы педагогической работы, определяет цели и задачи процесса подготовки обучающихся, воспитанников к самостоятельной жизни, создание необходимых для реализации условий, учитывается специфика интеллектуального дефекта детей, особенности социального окружения.
Реализация программ воспитательной работы, в рамках социализации обучающихся, воспитанников.docx
"Реализация программ воспитательной
работы, в рамках социализации
обучающихся, воспитанников"
Современные социальноэкономические условия, сложившиеся в
России, неоднозначно сказываются на процессе вхождения в самостоятельную
жизнь подрастающего поколения. Целями государственной социальной
политики в отношении детей с ограниченными возможностями здоровья в
Российской Федерации являются определение основных направлений
деятельности государства и общества в интересах детей – инвалидов,
обоснование необходимости формирования единой системы профилактики
детской инвалидности, комплексной реабилитационной помощи детям –
инвалидам, обеспечение социального развития и интеграции детей с
ограниченными возможностям здоровья в общество.
Права на получение равных возможностей в производственной и
общественной деятельности лиц с проблемами в развитии гарантируются
международным сообществом и закреплены в Законе РФ «Об образовании»,
«Декларации прав ребенка», «Конвенции о правах ребенка», Типовом
положении о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для
обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, Уставе школы.
Такое нарушение психического развития как умственная отсталость
снижает возможность ребенка в приобретении им социального опыта, его
подготовку к самостоятельной жизни. Процесс вхождения в самостоятельную
жизнь выпускников специальных (коррекционных) школ VIII вида труден.
Часто выпускники школ не владеют необходимыми для самостоятельной
жизни житейскими знаниями и навыками. Сложившаяся практика обучения и
воспитания детей с интеллектуальными проблемами не всегда отвечает задаче
формирования необходимых в жизни личностных качеств, таких как
самостоятельность, готовность к самообеспечению на основе труда, а также
уточнения их жизненной перспективы. Комплексные исследования последних
лет (Г. М. Андреева, М. А. Галагузова, Ю. Н. Галагузова, И. С. Кон, М. Мид,
А. В. Мудрик, В. Д. Семенов, Н. Смелзер) выявляют актуальность проблемы
социального развития ребенка и насущность педагогического управления им.
Воспитанники школы – интерната испытывают трудности при
формировании системы ценностных ориентаций, профессиональном и
личностном самоопределении, установлении эмоциональных связей с другими
людьми, овладение досуговой, общественной, бытовой деятельностью. Трудности обусловлены и недостаточностью семейного воспитания в
жизни этих детей значимого фактора социализации.
При этом выпускники школ – интернатов, имеющие медицинский
диагноз «олигофрения», не имеют никаких льгот в трудоустройстве и
жизнеобеспечении. Они должны вливаться в сложнейшую жизнь на общих
основаниях.
В этой связи возникает необходимость переориентирования целей
специального образования детей с ограниченными возможностями здоровья в
сторону поддержки их социальноэмоционального развития и повышения
жизненной компетенции (в рамках Концепции развития государственной
системы специального образования в современных условиях). Вопросы
социализации весьма актуальны и значимы для обучающихся, воспитанников
специальной (коррекционной) школыинтерната VIII вида. (СЛАЙД№2)
Исходя из актуальности, целью работы школы является создание для
детей специальной коррекционноразвивающей образовательной среды,
обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми
возможности для получения образования в пределах специальных
образовательных стандартов, лечение и оздоровление, воспитание, коррекцию
нарушений развития и, в конечном счете, социальную адаптацию.
(СЛАЙД№3)
«Добрая школа – это хорошо, умная школа – это великолепно, но
ребенок должен быть еще и подготовлен к жизни».
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школаинтернат
VIII вида» обучает категорию детей, требующих неординарного подхода в
охране их физического и психического
поиска
дифференцированных форм организации обучения, коррекции недостатков,
их реабилитации и социализации. Процесс обучения и воспитания
социализации в нашем учреждении осуществляется с учетом индивидуальных
особенностей познавательной деятельности школьников.
Конечным
результатом является интеграция в общество.(СЛАЙД №4)
здоровья,
С этой целью в школе разработана целостная программа подготовки
обучающихся, воспитанников к самостоятельной жизни в условиях
интернатного учреждения. Программа, которая включает различные
направления и объединяет как традиционные, так и новые формы
педагогической работы, предполагает определение целей и задач процесса
подготовки обучающихся, воспитанников к самостоятельной жизни, создание
необходимых для реализации условий,
учитывая специфику
интеллектуального дефекта детей, особенности социального окружения.
При разработке программы результативность будет обеспечена,
программа воспитательной работы разработана с учетом особенностей детей школы интерната; содержание ориентировано на подготовку выпускников к
самостоятельному решению основных проблем самостоятельного
жизнеустройства после выпуска из школы; условия интернатного учреждения
позволяют реализовать эту программу.
Одним из условий реализации данной программы является интеграция
коррекционного компонента в систему планирования всех служб учреждения,
в каждое конкретное мероприятие, в работу каждого специалиста в
отдельности и всех вместе взятых служб.
Взаимодействие классного руководителя, учителей предметников,
воспитателей, социального педагога, педагога психолога, учителей ПТО,
медицинских работников имеет своей целью совместно выявить проблемы,
возникающие у подростка, прогнозировать развитие личности подростка,
организацию работы по социализации школьников.
Основное содержание социальной коррекции в школе интернате
распределено между субъектами реализации работы в школеинтернате.
(СЛАЙД №5)
В соответствии с целью работы школы были определены следующие
основные задачи:
анализ и обобщение параметров, характеризующих успешность
самостоятельного жизнеустройства; выявление причин, обуславливающих
неспешность в самостоятельной жизни выпускников с интеллектуальной
недостаточностью;
готовности к
самостоятельной жизни выпускников.
показателей
определение
определение направлений, содержания и форм педагогической работы,
способствующих повышению готовности детей с ОВЗ к самостоятельной
жизни; условий, необходимых для успешной реализации заявленной
программы.
отслеживание эффективности работы по проблеме социализации.
Работа по социальному развитию проходит на протяжении всех лет
обучения.
В младшем школьном возрасте формируются первые представления об
окружающей действительности, формируются навыки общения в совместной
деятельности.
В результате работа в начальном звене по социализации помогает
ребенку приобрести:
четкие представления о нормах и правилах, существующих в обществе;
чувство ответственности и понимания других людей;
приобщение к общественным ценностям: добру, красоте, здоровью,
счастью как условию духовно нравственного развития человека;
умение увидеть ценность каждого и всего живущего и растущего на
Земле.
В среднем школьном возрасте одним из основных предметов, на
котором решаются социальные задачи, является СБО — социальнобытовая
ориентировка.
Это специальные коррекционные занятия,
направленные на
практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на
формирование у них знаний и умений, способствующих социальной
адаптации, на повышение общего развития.
Основными задачами обучения социальнобытовой ориентировки
являются:
дача ученикам знаний, умений и навыков по общеобразовательным
предметам и по труду;
воспитание у них положительных личностных качеств (честность,
правдивость, доброжелательность к окружающим, любовь и уважение к
труду);
коррекция имеющиеся у них дефектов и таким образом подготовка их к
социальной адаптации, к жизни среди нормальных людей.
Проводимая во внеурочное время воспитательная работа дополняет
занятия по социальнобытовой ориентировке.
Программа воспитания и социализации обучающихся, воспитанников
специальной (коррекционной) общеобразовательной школыинтерната VIII
вида раскрывает роль и место социальной функции воспитания в системе
жизнедеятельности образовательного учреждения, направлена на обеспечение
единства обучения и воспитания, формирование единого воспитательного
пространства образовательного учреждения.
Школаинтернат считает своей основной миссией адаптацию и
социализацию обучающихся к жизни в современном обществе на основе
становления личности школьника. СЛАЙД №6
Исходя из этого, стратегическая цель программы – системное
многоканальное содействие формированию ценностной сферы обучающихся,
воспитанников посредством создания условий для последовательного освоения ребенком базовых социокультурных ценностей, для позитивной
социализации, культурной идентификации и самореализации обучающихся,
воспитанников.
Реализация программы обеспечивает
ориентацию обучающихся,
воспитанников на ценности гражданского общества, общечеловеческие
нравственные приоритеты, гармонизацию взаимоотношений с окружающим
социумом, природой, самим собой; формирует у детей готовность к
самостоятельному выбору в пользу здорового образа жизни, самореализация в
общественно значимой и профессиональной деятельности, формирует таких
ценности, как семья, Отечество, свобода, культура, мирное существование
народов разных стран, экологическое благополучие; уважение к прошлому и
настоящему своего народа, традициям, культуре, старшим поколениям,
родителям; развитие у обучающихся, воспитанников толерантности,
ответственности за будущее своей страны.
Исходя из неоднородности, контингента обучающихся, воспитанников
главный акцент в своей деятельности школа делает на учет индивидуальных
особенностей каждого ребенка. СЛАЙД №7
Индивидуальный подход предполагает организацию педагогических
воздействий с учетом особенностей и уровня развития ребенка, а также
условий его жизнедеятельности.
Воспитательный процесс строится таким образом, чтобы каждый
ребенок чувствовал себя в школе комфортно, по своим возможностям был
вовлечен в активную деятельность в зоне своего ближайшего развития, вне
зависимости от своих психофизических особенностей, учебных возможностей,
склонностей мог реализовать себя как субъект собственной жизни.
При разработке содержания программы, главное внимание уделялось
раскрытию индивидуальных способностей, творческих начал личности,
формированию устремлений ребенка в направлении «я хочу» и «я могу»
как основы взаимодействия с педагогом.
В связи с актуализацией проблем воспитания и открывшейся
программирование в
вариативностью социокультурных пространств,
педагогике крайне необходимо. Разработка программы воспитания детей с
ограниченными возможностями здоровья обусловлена и особенностями
контингента воспитанников, и сложностями социальноэкономического
порядка, и желанием создать условия для преодоления трудностей их
социализации.
Именно проблема социального становления воспитанников, их
оздоровления и успешной адаптации в современном обществе обусловила
потребность скоординированной работы всех служб школыинтерната с целью
поэтапного формирования системы навыков и умений трудового,
нравственноэстетического, социального поведения у каждой возрастной
группы детей и ограниченными возможностями здоровья. СЛАЙД №8 Существует ряд факторов, которые отрицательно сказываются на
становлении личности ребенка с отклонениями в развитии:
ситуация ограниченной социальной активности, недостаточности
включения ребенка в различные виды практической деятельности;
значительно затруднен процесс усвоения детьми социального опыта,
моделей поведения;
у всех воспитанников есть отклонения в состоянии здоровья и
психическом развитии;
СЛАЙД №9
воспитанникам присуще такие качества личности, как:
а) бедность мотивационной сферы, односторонность; агрессивность,
стремление обвинить в своих бедах окружающих, неумение и нежелание
признать свою вину;
б) поверхностность, поспешность, нервозность контактов. неумение
общаться;
в) неразвитость механизмов управления своим поведением в
соответствии с меняющимися обстоятельствами, когда в трудной ситуации
возникает обида;
г) тяга к бродяжничеству и побегам как нереализованная потребность в
жизненном пространстве;
д) иждивенческая позиция («нам должны», «дайте»), отсутствие
ответственности;
е) инфантилизм, замедленное самоопределение, незнание и неприятие
самого себя как личности; неспособность к самостоятельному выбору своей
судьбы;
ж) «перегруженность» отрицательным опытом, негативными ценностями
и образцами поведения.
Программа воспитания обеспечивает переход системы воспитания в
качественно новое состояние, направленное на развитие личности
обучающегося воспитанника.
Программа учитывает ценностные ориентации субъектов
образовательного процесса, специфику школыинтерната и её воспитанников,
социальный фон, традиции коллектива, обстановку в семьях, качество
медицинского обслуживания и другие факторы. В ней нашли отражение цели,
задачи, программа действий на ближайшую перспективу и готовность
педагогического коллектива к её реализации.
В школеинтернате созданы необходимые условия для реализации
программы:
условия «собственного дома» организация проживания детей
максимально приближенная к домашней, семейной;
постоянное улучшение санитарнобытовых условий, повышение
комфортности жилья;
широкая система коррекционнооздоровительных мероприятий; организация трудовой подготовки в условиях школыинтерната
(швейная, столярные мастерские);
постоянное совершенствование профессионального мастерства
педагогических кадров и других специалистов школыинтерната;
обновление учебнометодической базы, внедрение новых технологий в
учебновоспитательный процесс.
Реализация содержания воспитания в школеинтернате происходит:
в процессе освоения воспитанниками непосредственного содержания
учебной программы;
педагогически организованного взаимодействия с окружающим миром
во внеучебное время;
в процессе подготовки и проведении массовых мероприятий:
проектов, акций, коллективных творческих дел (КТД), массовых и
индивидуальных занятий;
в ходе реализации различных форм взаимодействия с представителями
других
общественных организаций,
информационной деятельностью на базе школыинтерната.
творческих объединений,
Повышение воспитательного потенциала в образовательном процессе
осуществляется по трем направлениям:
отбор содержания материала для каждого воспитательного занятия,
внеклассного мероприятия с целью усиления его воспитывающего значения в
соответствии с сформулированными в программе воспитания ценностными
ориентациями педагогической деятельности;
организация процесса обучения и воспитания на основе принципов
сотрудничества, сотворчества, диалога, игры, сочетание коллективных
интересов и индивидуального обучения посредством его дифференциации,
профильности, позволяющей создать ситуацию успеха для каждого
воспитанника;
интеграция процесса воспитания,
процесса дополнительного
образования, направленных на реализацию знаний, умений, навыков в
социально и личностно значимой деятельности.
В ходе реализации программы необходимы:
изучение педагогами структуры патогенеза учащихся, первичных и
вторичных патологий, семейно – бытовых условий детей с учётом
индивидуального дифференцированного подхода;
оказание помощи педагогам, учащимся, родителям в воспитательной
работе, определение зон ближайшего развития, щадящего режима для детей
по рекомендациям и решениям медико психологопедагогической комиссии;
разработка оптимальных коррекционновоспитательных мероприятий,
индивидуальных маршрутов психологопедагогического сопровождения
воспитанников, единых требований к обучающимся, путей расширения
воспитательного пространства в результате совместной деятельности
методических объединений учителей, логопеда, педагога психолога, воспитателей и классных руководителей, социальнопсихологической и
медицинских служб.
учет педагогами в своей деятельности психофизических особенностей
и возможностей воспитанников, а также значимых мотивов и доминирующих
видов деятельности, характерных для каждого возрастного периода.
Воспитательное пространство создается школойинтернатом и за счет
развития школьного соуправления, различных массовых мероприятий,
экскурсий, активной интеграцией в социокультурную среду города. А также
за счет укрепление старых и создания новых традиций: проведение
творческих конкурсов, выставок работ воспитанников,
праздников
«Посвящение в первоклассники», «День знаний», «День Учителя», «День
именинника», «День Матери», «День защитника Отечества» и др.,
торжественных награждений успешно обучающихся воспитанников и
активистов общественной жизни на общешкольных итоговых линейках.
1. КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ
Для оценки результативности реализации программы разработаны критерии,
соответствующие её целям и задачам:
Критерии
Сформированность
физического
и
Показатели
Состояние
и
психического здоровья обучающихся.
физического
психического потенциала
личности воспитанников
Развитость физических качеств.
Выбор здорового образа жизни.
Сформированность
трудовых умений и
Овладение обслуживающим трудом.
Состояние
профессионально
навыков
трудовой подготовки
навыков,
самообслуживания
Сформированность
духовно
нравственного,
Сформированность
адекватного
отношения к Родине, семье, школе,
интеллектуального
и
творческого потенциала
классному
себе,
природе, учебе и труду. Развитость
коллективу,
личности воспитанника
чувства прекрасного и других
Диагностические средства
Статистический медицинский
анализ состояния здоровья
учащихся.
Экспертная оценка педагога
психолога для определения
психофизического
уровня
развития ребенка.
Педагогическое наблюдение.
Выполнение образовательных
стандартов по трудовому
обучению.
Педагогическое наблюдение.
Экспертная оценка педагога
психолога.
Педагогическое наблюдение. Сформированность
коммуникативного
потенциала
личности
эстетических
чувств
Коммуникабельность.
Сформированность
коммуникативной
Экспертная оценка педагога
психолога.
Педагогическое наблюдение.
культуры.
воспитанника
Социальная адаптация.
Программа воспитания и социализации содержание необходимой и
достаточной деятельности педагогов по достижению поставленной цели:
развитие индивида и его социализация и предполагающее последовательное
решение ряда воспитательных задач:
формирование гражданскопатриотической и нравственноэтической
позиции;
формирование устойчивых познавательных интересов, навыков
умственного труда;
формирование художественноэстетического самоопределения;
привитие навыков здорового образа жизни, формирование навыков
физического труда;
формирование профессиональной ориентации;
привитие навыков безопасности жизнедеятельности;
формирование экологической культуры.
Решение любой из поставленных задач имеет три плана, которые ребенок
осваивает постепенно:
1. Учится видеть, оценивать, окружающий мир (действительность).
2.
Учится оценивать себя в этом мире, развивать личностные качества, видеть
частное и общее в поведении человека.
3. Приобретает знания, умения, навыки, познание собственного «я» через
общественнополезные виды деятельности, развивает личностные творческие
способности. СЛАЙД №10
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ВОСПИТАНИЯ:
* Здоровье. Профилактика вредных привычек
Формирование у учащихся культуры сохранения и совершенствования
собственного здоровья, коррекции двигательной моторики, физических
навыков. Отказ от наркомании, алкоголизма, табакокурения и пр. вредных
привычек.
Подпрограмма здоровьесбережения и профилактики вредных привычек
"Азбука здоровья" СЛАЙД№11
* Эстетическое воспитание.
Развитие способности к пониманию прекрасного, к художественному
мышлению, развитие творческих способностей. воспитание.
Гражданскопатриотическое
Подпрограмма эстетического воспитания "Как прекрасен мир
вокруг!"
Слайд №12
*
Формирование социально значимых ценностей, гражданственности,
патриотизма, нравственных качеств, усвоение основ толерантности,
самосознания гражданина Российской Федерации.
Подпрограмма гражданскопатриотического воспитания "Мой дом
Россия" СЛАЙД №13
* Семья.
Максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию
развитой личности.
Подпрограмма «Семья – семь "Я"» СЛАЙД №14
* Нравственность.
Формирование понимания смысла человеческого существования, ценности
своего существования и ценности существования других людей.
Подпрограмма духовнонравственного воспитания «Возрождение»
СЛАЙД №15
* Экология.
Воспитание экологической культуры, любви к природе и бережного
отношение к ней.
Подпрограмма экологического воспитания "Цвети, Земля!" СЛАЙД
№16
* Трудовое воспитание. Профессиональная ориентация.
Формирование и развитие трудовых умений и навыков; профессиональных
интересов и склонностей, способности к жизненному и профессиональному
самоопределению. различных ситуациях. СЛАЙД №17
Подпрограмма безопасности жизнедеятельности «Помоги себе сам»
Реализация программы позволяет:
создать в школеинтернате максимально комфортные условия для развития,
коррекции и воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья,
способного полноценно жить и трудиться в современном обществе;
способствует сохранению и укреплению физического и психического
здоровья воспитанников, прививает навыки здорового образа жизни;
усиливает ориентацию воспитанников на общечеловеческие ценности,
гражданскую ответственность, ценностное отношение к семье, своему городу,
стране;
удовлетворяет интересы и потребности обучающихся в
дополнительном образовании; укрепляет связи семьи и школы в интересах развития ребенка,
коррекции процессов его воспитания и обучения, создать систему
педагогической подготовки родителей;
создает систему повышения профессионального мастерства
организаторов воспитания, внедрение в практическую деятельность
современных достижений коррекционной педагогики, инновационной и
экспериментальной работы в области коррекционного воспитания.
В целом цели и задачи, поставленные педагогическим коллективом
в программе воспитательной системы, выполнены. Школьные традиции
продолжают нести необходимый положительный воспитательный заряд,
служат обеспечением преемственности поколений, сплоченности школьного
коллектива, уважению и доверию к опыту старших и не потеряли своей
актуальной воспитательной значимости.
Проблема повышения качества воспитания для школы является одной из
важнейших. Это определяется необходимостью успешного принятия всеми
учащимися базовых национальных ценностей, формирования способности к
нравственному самосовершенствованию, формирование основ здорового
образа жизни. Данная проблема приобретает особую актуальность в условиях
формирования будущего гражданина патриота России.
В ходе коллективного обсуждения и диагностической деятельности в
воспитательной работе и жизнедеятельности школьного сообщества выделены
следующие недостатки и проблемы: недостаточно высокий уровень
воспитанности учащихся (нравственность, культура поведения, общения);
отсутствие системности в проведении классных часов. Отсутствует контроль
со стороны родителей за поведением детей, употребление ненормативной
лексики учащимися, курение на территории школы, а также другие нарушения
учащимися правил поведения.
Мы должны дать детям доступное , полноценное, качественное
образование. Это социализация наших воспитанников, их способность найти
своё место на рынке труда. Для этого необходимо совершенствовать
содержание образования и внедрять новые технологии обучения. А этого
можно добиться только на основе повышения профессионализма. Мы сможем
осуществлять мотивацию учебной деятельности если сами будем иметь
мотивацию на повышение качества и эффективности своей работы, рост
профессионального мастерства, развитие творческого потенциала, общей
культуры. Без этого работать в современной школе будет невозможно. Надо
всегда помнить, что, даже изучив педагогическую и методическую
литературу, нельзя получить готовое решение педагогической задачи, поэтому
необходим творческий подход к педагогическому процессу. Только
совместная деятельность школы и ее социальных партнеров поможет
осуществить социальный заказ общества на духовнонравственное воспитание
и развитие учащихся. СЛАЙД №18
Реестр воспитательных программ, реализуемых в 2015
2016 учебном году в МКС(К)ОУ «Специальная
(коррекционная) общеобразовательная школаинтернат
VIII вида»
КЛАСС
ВОСПИТАТЕЛЬ
НАЗВАНИЕ ПРОГРАММЫ
1
2
3
4А
4Б
Рыбина М.В.
Мальцева Я.С.
Руднева О.В.
Ижбулдина Е.Л.
Шалина О.А.
Мухамбетова Э.С.
Цветкова О.В.
Зосим А.А.
Бутяева Л.И.
«Подрастай –ка»
«Путешествие в мир знаний»
«Ступени совершенства»
«Ступени познания»
«Ступени развития» 4В
5А
5Б
5В
5Г
6
6В
7
8
9
Соболева Ю.В.
Валеева Э.Р.
Рохвадзе Н.Н.
Холодок Н.И.
Обухова О.Р.
Рыбина Т.Г.
Ложкина Н.В.
Кващук А.С.
Магина Н.А.
Фадеева А.О.
Бекетбаева Р.Х.
Евдакова Н.Е.
Пилюгина А.Ю.
Майорова Т.Н.
Галактионова И.Ю.
Шишова А.С.
Ирагимова Т.И.
«Я в мире, мир во мне»
«Я гражданин»
«Я один и вместе со всеми»»
«Путь к успеху» для детей с
умеренной отсталостью
«Будь здоров!»
«В здоровом теле, здоровый дух»
«Лестница успеха»
«Дружный класс без агрессии»
« Я подросток»
«Лестница успеха»
СЛАЙД №19
Выступающие:
1. Мальцева Я.С. «Особенности
организации внеклассной работы с
младшими школьниками»
2. Ложкина Н.В.«Пути осуществления эстетического воспитания через
реализацию подпрограммы «Как прекрасен мир вокруг»
3. Фадеева А.О. «Духовно – нравственное воспитание как основа
успешной социализации воспитанников коррекционной школы»
(подпрограмма «Возрождение»)
4. Мухамбетова Э.С. «Система работы по формированию основ
экологической культуры у воспитанников с ОВЗ»
5. Маркова В.В. «Работа учителя по формированию гражданской и
патриотической компетентности учащихся»
6. Панкратова Т.Н. «Система воспитательной работы классного
руководителя как условие социализации выпускника» 7. Васильченко И.А . «Воспитание и социализация личности учащихся
через реализацию программы развития классного коллектива в
коррекционной школе»
8. Шишова А.С. «Воспитание положительного отношения к труду и
творчеству через реализацию подпрограммы трудового воспитания и
профессиональной ориентации «Мой выбор»
Решение педагогического совета:
Одобрить систему работы педагогического коллектива над темой
"Реализация программ воспитательной работы, в рамках социализации
обучающихся, воспитанников" с использованием диагностических данных,
обеспечивающих успешную адаптацию обучающихся к жизни.
1. Создать условия, обеспечивающие коррекционноразвивающие
сопровождение учебновоспитательного процесса.
2. Организовать учебу и быт воспитанников в охранительно
оздоровительном режиме, направленном на создание системы
умений, привычек по освоению здорового образа жизни.
3.
Зам. директора по УВР Грищенко Н.П., зам директора по ВВР
Мартыновой И.М.,руководителям м/о создать банк «Методических разработок
идей» наиболее эффективных форм,
мероприятий,
родительских собраний по социализации
воспитанников в системе воспитательно – образовательного
процесса.
методов,
Разработать программу социальной адаптации и реабилитации
"Специальная
обучающихся,
(коррекционная) общеобразовательная школаинтернат VIII вида"
МКС(К)ОУ
воспитанников
4.
Коллектив школы должен сконцентрировать свои усилия на
реализации социализирующей и воспитательной функции
образовательного процесса, способствовать тому, чтобы каждый
ученик, воспитанник освоил как можно более широкое социальное
пространство и повысил уровень своей самостоятельности, позитивной
активности.
Реализация программ воспитательной работы, в рамках социализации обучающихся, воспитанников с ОВЗ
Реализация программ воспитательной работы, в рамках социализации обучающихся, воспитанников с ОВЗ
Реализация программ воспитательной работы, в рамках социализации обучающихся, воспитанников с ОВЗ
Реализация программ воспитательной работы, в рамках социализации обучающихся, воспитанников с ОВЗ
Реализация программ воспитательной работы, в рамках социализации обучающихся, воспитанников с ОВЗ
Реализация программ воспитательной работы, в рамках социализации обучающихся, воспитанников с ОВЗ
Реализация программ воспитательной работы, в рамках социализации обучающихся, воспитанников с ОВЗ
Реализация программ воспитательной работы, в рамках социализации обучающихся, воспитанников с ОВЗ
Реализация программ воспитательной работы, в рамках социализации обучающихся, воспитанников с ОВЗ
Реализация программ воспитательной работы, в рамках социализации обучающихся, воспитанников с ОВЗ
Реализация программ воспитательной работы, в рамках социализации обучающихся, воспитанников с ОВЗ
Реализация программ воспитательной работы, в рамках социализации обучающихся, воспитанников с ОВЗ
Реализация программ воспитательной работы, в рамках социализации обучающихся, воспитанников с ОВЗ
Реализация программ воспитательной работы, в рамках социализации обучающихся, воспитанников с ОВЗ
Реализация программ воспитательной работы, в рамках социализации обучающихся, воспитанников с ОВЗ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.