Урок по географии на тему "Географическое положение Австралии" ( 8 класс)
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
дефектология
8 кл
03.03.2018
Урок предназначен для коррекционных школ 8 вида. На уроке использованы наглядные, словесные и практические формы работы. Большое внимание уделено коррекционной работе с детьми, учтены индивидуальные особенности дети. Дети самостоятельно делали выводы, работали с контурными картами, нетбуками. В ходе урока применялся дифференцированный подход к детям, учтены возможности и особенности характера детей.Познакомить учащихся с материком Австралия и его географическим положением; обогащать словарь за счет введения новых слов (названия географических объектов); расширять кругозор; развивать связную устную речь при ответе на вопросы, умение работать с физической и контурной картой и самостоятельно ориентироваться в ней; воспитывать у учащихся усидчивость, внимательность, аккуратность во время выполнения письменных работ, умение доводить начатое дело до конца.
австралия 8 класс.docx
Тема. Географическое положение Австралии
Цель: дать общее представление о географическим положении материка Австралии
Задачи:
Образовательная: познакомить учащихся с материком Австралия и его географическим положением.
Коррекционноразвивающие: обогащать словарь за счет введения новых слов (названия географических
объектов); расширять кругозор; развивать связную устную речь при ответе на вопросы, умение работать с
физической и контурной картой и самостоятельно ориентироваться в ней.
Воспитательная: воспитывать у учащихся усидчивость, внимательность, аккуратность во время
выполнения письменных работ, умение доводить начатое дело до конца.
Оборудование: атласы, физическая карта полушарий, контурные карты, кораблики, контур Австралии,
презентация, нетбуки
Тип урока: комбинированный урок.
Ход урока
1. Организационный момент
Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех видеть. Давайте подарим друг другу хорошее настроение!
Прежде чем мы начнем урок, я хотела напомнить о том, как вы должны следить за своей осанкой
во время урока. Напоминаю вам основные правила посадки за столом. (слайд 1)
Сидите прямо, слегка наклонив голову вперёд.
Не упирайтесь грудью в край стола. Расстояние между вами и краем стола должно равняться ширине
ладони.
Обе ноги ставьте на пол подошвой.
Если вы будете их выполнять, то будете стройными и иметь правильную осанку. А при правильной
осанке у человека бывает нормальное дыхание, кровь свободно движется по телу и хорошо работает
сердце.
Начинаем наш урок с географической разминки.
2. Актуализация опорных знаний и представлений
Задание. Назови географический объект.
Назовите океан, который расположен вокруг северного полюса.
Назовите самый большой океан на Земле.
Назовите самый теплый океан.
Назовите самый большой материк, который разделен на две части света.
Назовите материк, который находится в западном полушарии к северу от экватора.
Опрос учащихся по изученной теме «Африка», показ географических объектов на карте.
О каком материке мы говорили на прошлом уроке?
В каком полушарии он расположен?
Как расположен этот материк по отношению к экватору?
Какие океаны омывают материк Африка?
3. Сообщение темы и задач урока
Сегодня мы познакомимся с новым материком – материком загадочным и необычным, который ещё
называют «материк наоборот». Я пока не буду говорить его название – его вы угадаете сами. (работа с
нетбуками)
Назвать данный материк вы сможете, если выполните задание на нетбуках: в клетки нижнего ряда
впишите соответствующие по цвету буквы (слайд 2).
Какое слово получилось?
Сегодня мы начнем изучать материк Австралия.
С чего мы начинаем изучение материка?
Тема нашего урока – «Географическое положение Австралии» (запись в тетрадь) слайд 3
Сегодня мы с вами узнаем:
об особенностях географического положения Австралии;
основные сведения из истории открытия материка;
будем работать с географическими картами.
4. Изучение нового материала
а) Географическое положение Знания о географическом положении материка в дальнейшем поможет нам в изучении природных
условий, растительности и животного мира, потому что географическое положение и определяет эти
особенности.
Как определяется географическое положение?
Географическое положение – это положение относительно экватора, океанов и морей, других
материков.
Нулевого меридиана?
При помощи нашей карты и атласов мы сейчас это и выясним.
Обратите внимание на линию экватора. Как расположена Австралия относительно экватора?
Работа с учебником стр.70, 1 абзац.
Практическая работа. Обозначьте на к.к. линию экватора красным карандашом, а контур
материка – простым карандашом.
Вывод. Австралия расположена к югу от экватора. ( запись в тетрадь)
Именно потому, что Австралия находится южнее экватора, она является материком «наоборот».
Времена года там противоположны нашим.
Какое сейчас время года в нашем полушарии? Правильно, а в Австралии сейчас…лето.
Сравним площадь Австралии с площадью других материков по карте.
Австралия в 6 раз меньше Евразии и в 4 раза меньше Африки
Работа с учебником стр. 70, 2 абзац.
Вывод. Австралия – самый маленький по площади материк. ( запись в тетрадь)
Какими океанами омывается материк?
Материк омывается двумя океанами – Тихим и Индийским. Слайд 3
На востоке Тихий океан образовал Коралловое море (словарное слово). На севере Индийский
океан омывает берега Австралии Арафурским морем (словарное слово) и заливом Карпентария
(словарное слово). На северовостоке Австралии находится самый большой в мире коралловый риф –
Большой Барьерный риф (словарное слово ).
Работа с учебником. С .71
У Австралии мало полуостровов, так как берега изрезаны слабо. У берегов Австралии находятся
острова. Самый большой из них Новая Гвинея на севере, а на юге – Тасмания, на юговостоке – Новая
Зеландия.
Физминутка слайд 4
б)История открытия материка
Очень интересна история открытия материка. Изза своего удаленного положения Австралия
долгое время оставалась неоткрытой, своеобразным белым пятном на карте.
Первооткрывателем Австралии является Абель Тасман. Слайд 5
Сообщение на эту тему нам прочитает ……….
Абель Тасман – голландский мореплаватель, исследователь Океании и Австралии. Открыл остров,
который позже назвали его именем – Тасмания. Доказал , что Австралия – материк.
Еще одним исследователем и первооткрывателем Австралии является Джеймс Кук. Слайд 6
Сообщение на эту тему нам прочитает ………….
Джеймс Кук – английский мореплаватель, руководитель 3 кругосветных экспедиций, открыл
восточное побережье Австралии и Большой Барьерный риф.
Подведение итогов. Опрос учащихся по новой теме.
О каком материке я вам рассказывала?
Какой это материк по площади?
Во сколько раз он меньше Африки?
В каком веке он был открыт?
Релакс «Коралловое море»
5. Закрепление изученного материала
Задание. Географическое путешествие слайд 7
Возьмите конверты (лежат на партах). Достаньте кораблики. Мы отправляемся в путешествие вдоль
побережья Австралии. Начнем путешествовать с материка Африка. Поставьте свои кораблики у берегов
острова Мадагаскар. Это наш начальный пункт. Приплыть мы должны в южный порт Австралии на остров
Тасмания. Путь наш пролегает через Арафурское море. Произнесем вместе это название. Произведем остановку для пополнения запасов в заливе … каком? (Карпентария), далее проплываем море …какое?
Назовите (Коралловое). И делаем остановку на островах ….(Новая Зеландия), проплываем их с левого
берега, и делаем конечную остановку в южном порте на острове Тасмания.
Проверка учителем выполнения задания (все ли приплыли на остров Тасмания).
Оценка выполненной работы.
Работа в нетбуках.
1 группа Вставьте пропущенные слова.
Австралия — самый ….. по площади материк.
Австралию омывают океаны: …….
На северовостоке Австралии находится ……..
У берегов Австралии находятся острова ……...
2 группа. Прочитайте предложения. Удалите слова, которые не относятся к материку Австралия.
Австралия — самый большой/маленький по площади материк.
Австралию омывают океаны: Тихий, Северный Ледовитый, Атлантический.
На северовостоке Австралии находится Большой Барьерный риф/ Коралловый риф.
У берегов Австралии находятся острова Новая Гвинея/ Тасмания/ Мадагаскар.
Проверка задания.
Никита, прочитай, что у тебя получилось. У кого так же, поднимите руку. Молодцы!
3 группа – расположить линию экватора посередине круга, расположить Австралию южнее линии
экватора. ( круг, красная полоска, контур Австралии)
Работа с физической картой и с контурными картами
Отмечают на карте следующие объекты: материк Австралия, Коралловое море, Большой Барьерный риф,
остров Новая Зеландия, остров Тасмания.
6. Итог урока
С каким материком вы познакомились на этом уроке?
Что нового вы узнали сегодня на уроке?
Ктонибудь из вас хотел бы отправиться в настоящее путешествие в Австралию?
Понравился ли вам урок?
Объявление оценок.
7. Домашнее задание – с.7071 – прочитать, с.72 выполнить задание 3
Ребята, давайте на хорошей ноте завершим наш урок. Встаньте в круг, возьмитесь за руки, передайте
через рукопожатие теплоту, хорошее настроение, улыбнитесь и скажите: «Мы – молодцы!»
ГБОУ ЛНР «Ирминская специальная (коррекционная) общеобразовательная
школаинтернат» Учитель: Бацанова Л.В.
20172018 учебный год
Урок по географии на тему "Географическое положение Австралии" ( 8 класс)
Урок по географии на тему "Географическое положение Австралии" ( 8 класс)
Урок по географии на тему "Географическое положение Австралии" ( 8 класс)
Урок по географии на тему "Географическое положение Австралии" ( 8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.