Урок по географии на тему "Географическое положение Австралии" ( 8 класс)
Оценка 4.9

Урок по географии на тему "Географическое положение Австралии" ( 8 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
дефектология
8 кл
03.03.2018
Урок по географии на тему "Географическое положение Австралии" ( 8 класс)
Урок предназначен для коррекционных школ 8 вида. На уроке использованы наглядные, словесные и практические формы работы. Большое внимание уделено коррекционной работе с детьми, учтены индивидуальные особенности дети. Дети самостоятельно делали выводы, работали с контурными картами, нетбуками. В ходе урока применялся дифференцированный подход к детям, учтены возможности и особенности характера детей.Познакомить учащихся с материком Австралия и его географическим положением; обогащать словарь за счет введения новых слов (названия географических объектов); расширять кругозор; развивать связную устную речь при ответе на вопросы, умение работать с физической и контурной картой и самостоятельно ориентироваться в ней; воспитывать у учащихся усидчивость, внимательность, аккуратность во время выполнения письменных работ, умение доводить начатое дело до конца.
австралия 8 класс.docx
Тема. Географическое положение Австралии Цель: дать общее представление о географическим положении материка Австралии Задачи: Образовательная: познакомить учащихся с материком Австралия и его географическим положением. Коррекционно­развивающие:  обогащать словарь за счет введения новых слов (названия географических объектов); расширять кругозор; развивать связную устную речь при ответе на вопросы, умение работать с физической и контурной картой и самостоятельно ориентироваться в ней. Воспитательная:  воспитывать   у   учащихся   усидчивость,   внимательность,   аккуратность   во   время выполнения письменных работ, умение доводить начатое дело до конца. Оборудование:  атласы, физическая карта полушарий, контурные карты, кораблики, контур Австралии, презентация, нетбуки Тип урока: комбинированный урок. Ход урока 1. Организационный момент Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех видеть. Давайте подарим друг другу хорошее настроение! Прежде чем мы начнем урок, я хотела напомнить о том, как вы должны следить за своей осанкой  во время урока. Напоминаю вам основные правила посадки за столом. (слайд 1) ­ Сидите прямо, слегка наклонив голову вперёд. ­ Не упирайтесь грудью в край стола. Расстояние между вами и краем стола должно равняться ширине  ладони. ­ Обе ноги ставьте на пол подошвой. Если вы будете их выполнять, то будете стройными и иметь правильную осанку. А при правильной осанке у человека бывает нормальное дыхание, кровь свободно движется по телу и хорошо работает  сердце. Начинаем наш урок с географической разминки. 2. Актуализация опорных знаний и представлений Задание. Назови географический объект. ­Назовите океан, который расположен вокруг северного полюса.  ­Назовите самый большой океан на Земле.  ­Назовите самый теплый океан.  ­Назовите самый большой материк, который разделен на две части света.  ­Назовите  материк, который находится   в  западном полушарии к северу от экватора.  Опрос учащихся по изученной теме «Африка», показ географических объектов на карте. ­О каком материке мы говорили на прошлом уроке? ­В каком полушарии он расположен? ­Как     расположен     этот     материк     по отношению к экватору? ­Какие  океаны  омывают материк Африка?  3. Сообщение темы и задач урока Сегодня мы познакомимся с новым материком – материком загадочным и необычным, который ещё  называют «материк наоборот». Я пока не буду говорить его название – его вы угадаете сами. (работа с  нетбуками) Назвать данный материк вы сможете, если выполните задание на нетбуках:  в   клетки нижнего ряда  впишите соответствующие по цвету буквы (слайд 2). Какое слово получилось? Сегодня мы начнем изучать материк Австралия. С чего мы начинаем изучение материка?  Тема нашего урока – «Географическое положение Австралии» (запись в тетрадь) слайд 3 Сегодня мы с вами узнаем:  ­ об особенностях географического положения Австралии; ­ основные сведения из истории открытия материка; ­ будем работать с географическими картами. 4. Изучение нового материала а) Географическое положение Знания о географическом положении материка в дальнейшем поможет нам в изучении природных  условий, растительности и животного мира, потому что географическое положение и определяет эти  особенности. Как определяется географическое положение? Географическое положение – это положение относительно экватора, океанов и морей, других  материков. Нулевого меридиана? При помощи нашей карты и атласов мы сейчас это и выясним. Обратите внимание на линию экватора. Как расположена Австралия относительно экватора?  Работа с учебником  стр.70, 1 абзац. Практическая работа. Обозначьте на к.к. линию экватора красным карандашом, а контур   материка – простым карандашом. Вывод. Австралия расположена к югу от экватора. ( запись в тетрадь) Именно потому, что Австралия находится южнее экватора, она является материком «наоборот».  Времена года там противоположны нашим. Какое сейчас время года в нашем полушарии? Правильно, а в Австралии сейчас…лето. Сравним площадь Австралии  с площадью других материков по карте. Австралия в 6 раз меньше  Евразии и в 4 раза меньше Африки  Работа с учебником стр. 70, 2 абзац. Вывод. Австралия – самый маленький по площади материк. ( запись в тетрадь) Какими океанами омывается материк? Материк омывается двумя океанами – Тихим и Индийским. Слайд 3 На востоке Тихий океан образовал   Коралловое   море (словарное слово). На  севере Индийский  океан омывает берега Австралии Арафурским морем (словарное слово)  и заливом Карпентария  (словарное слово). На северо­востоке Австралии  находится самый  большой  в  мире коралловый риф –  Большой Барьерный риф (словарное слово ).  Работа с учебником. С .71 У Австралии мало полуостровов, так как берега изрезаны слабо. У берегов Австралии находятся  острова. Самый   большой  из них Новая Гвинея на севере, а на юге – Тасмания, на юго­востоке – Новая  Зеландия. Физминутка слайд 4 б)История открытия материка Очень интересна история открытия материка. Из­за своего удаленного положения Австралия  долгое время оставалась неоткрытой, своеобразным белым пятном на карте. Первооткрывателем  Австралии  является Абель Тасман. Слайд  5 Сообщение на эту тему нам прочитает ………. Абель Тасман – голландский мореплаватель, исследователь Океании и Австралии. Открыл остров,  который позже назвали его именем – Тасмания. Доказал , что Австралия – материк. Еще одним исследователем и первооткрывателем Австралии является Джеймс Кук. Слайд 6 Сообщение на эту тему нам прочитает …………. Джеймс Кук – английский мореплаватель, руководитель 3 кругосветных экспедиций, открыл  восточное побережье Австралии и Большой Барьерный риф. Подведение итогов. Опрос учащихся по новой теме. ­ О каком материке я вам рассказывала? ­ Какой это материк по площади? ­ Во сколько раз он меньше Африки? ­ В каком веке он был открыт? Релакс «Коралловое море» 5. Закрепление изученного материала Задание. Географическое путешествие слайд 7 Возьмите конверты (лежат на партах). Достаньте кораблики. Мы отправляемся в путешествие вдоль побережья Австралии. Начнем путешествовать с материка Африка. Поставьте свои кораблики у берегов острова Мадагаскар. Это наш начальный пункт. Приплыть мы должны в южный порт Австралии на остров Тасмания. Путь наш пролегает через Арафурское море. Произнесем вместе это название. Произведем остановку для пополнения запасов  в заливе … каком? (Карпентария), далее проплываем море …какое? Назовите (Коралловое). И делаем остановку на островах ….(Новая Зеландия), проплываем их с левого берега,   и   делаем   конечную остановку в южном порте на острове Тасмания.  Проверка учителем выполнения задания   (все  ли  приплыли  на остров Тасмания).  Оценка выполненной работы. Работа в нетбуках. 1 группа Вставьте пропущенные слова. Австралия — самый ….. по площади материк. Австралию  омывают океаны: …….  На северо­востоке Австралии находится ……..    У берегов  Австралии находятся острова ……... 2 группа. Прочитайте предложения. Удалите слова, которые не относятся к материку Австралия. Австралия — самый большой/маленький по площади материк. Австралию  омывают океаны: Тихий,    Северный    Ледовитый, Атлантический.  На северо­востоке Австралии находится Большой  Барьерный    риф/ Коралловый    риф.    У берегов  Австралии находятся острова Новая Гвинея/ Тасмания/ Мадагаскар. Проверка задания. ­Никита, прочитай, что у тебя получилось. У кого так же, поднимите руку. Молодцы! 3 группа – расположить линию экватора  посередине круга, расположить Австралию южнее линии  экватора. ( круг, красная полоска, контур Австралии) Работа с физической картой и с контурными картами Отмечают на карте следующие объекты: материк Австралия, Коралловое море, Большой Барьерный риф,  остров Новая Зеландия, остров Тасмания. 6. Итог урока С каким материком вы познакомились на этом уроке? Что нового вы узнали сегодня на уроке? Кто­нибудь из вас хотел бы отправиться в настоящее путешествие в Австралию? Понравился ли вам урок? Объявление оценок. 7. Домашнее задание – с.70­71 – прочитать, с.72 выполнить задание 3 Ребята, давайте на хорошей ноте завершим наш урок. Встаньте в круг, возьмитесь за руки, передайте  через рукопожатие теплоту, хорошее настроение, улыбнитесь и скажите: «Мы – молодцы!» ГБОУ ЛНР «Ирминская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа­интернат» Учитель: Бацанова Л.В. 2017­2018 учебный год

Урок по географии на тему "Географическое положение Австралии" ( 8 класс)

Урок по географии на тему "Географическое положение Австралии" ( 8 класс)

Урок по географии на тему "Географическое положение Австралии" ( 8 класс)

Урок по географии на тему "Географическое положение Австралии" ( 8 класс)

Урок по географии на тему "Географическое положение Австралии" ( 8 класс)

Урок по географии на тему "Географическое положение Австралии" ( 8 класс)

Урок по географии на тему "Географическое положение Австралии" ( 8 класс)

Урок по географии на тему "Географическое положение Австралии" ( 8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2018