Цели:
Познакомить учащихся с компонентами здорового образа жизни. Содействовать
сохранению здоровья школьников и окружающих его людей.
Развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.
Воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.
Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, презентация к уроку.
I Организационный момент.
Ход урока
II Этап подготовки к активному усвоению знаний нового материала.
Учитель:
Сегодня на уроке мы попробуем открыть секреты, которые помогут нам не только
сохранить своё здоровье и здоровье окружающих нас людей, но и приумножить его. А
поможет нам в этом доктор, которого зовут Будь Здоровыч (слайд №2).
Секреты здоровья
Я открою семь секретов,
Как здоровье сохранить.
Выполняя все секреты,
Без болезней будем жить.
III Этап усвоения новых знаний.
Учитель:
Какие слова и выражения мы говорим, встречаясь друг с другом?
(Здравствуйте, доброе утро, привет, добрый день и т.д.)
Какой смысл мы вкладываем в эти слова?
(Выслушиваются ответы учеников)
Учитель:
Мы не всегда помним о том, что когда говорим слово “здравствуйте”, тем самым желаем
здоровья окружающим нас людям, даём положительный заряд и положительные эмоции на
предстоящий день (слайд №3). Здравствуйте! Добрая ласковость слова
Стерлась на “нет” в ежедневном привете.
Здравствуйте! Это же будьте здоровы,
Это же дольше живите на свете.
Е. Шевелёва
Учитель:
Как вы думает, влияет ли хорошее или плохое настроение человека на здоровье?
(Ученики высказывают своё мнение)
Учитель:
Действительно, драчуны, лентяи, ябеды, трусы и подхалимы могут испортить хорошее
настроение. Я очень надеюсь, что в нашем классе нет таких ребят, которые совершают
плохие поступки, нанося вред здоровью и себе и другим людям (слайд №4).
Вредные поступки – добрые поступки!
Откуда берутся лентяи?
Может лентяи с Луны прилетают?
Откуда берутся грязнули?
Может грязнуль с Сатурна столкнули?
Время листает календари,
Пишет новые словари.
Слов там таких не найдешь:
“Трусость” и “ложь”.
Исчезнут слова как дым:
“Ябеда” и “подхалим”.
Учитель:
Вот мы и открыли первый секрет. Положительные эмоции, гармония, доброта, милосердие,
искренность – основа психического здоровья человека.
Учитель:
Посмотрите на картинки (слайд № 5). Что мальчик делает, чтобы быть здоровым, иметь
такой “цветущий” вид?
(В любую погоду бывает на воздухе, принимает солнечные ванны, содержит в чистоте руки
и тело, при ушибах и ссадинах мажет йодом раны, обеззараживая их и т. д.)
Учитель:
Значит следующий секрет здоровья – это закаливание своего организма.
Секреты закаливания Утром бег и душ бодрящий,
Как для взрослых, настоящий!
На ночь окна открывать,
Свежим воздухом дышать!
Ноги мыть водой холодной,
И тогда микроб голодный
Вас во век не одолеет!
Учитель:
Очень важный компонент сохранения здоровья – это гигиена тела.
Что нужно делать, чтобы всегда быть чистым и опрятным?
(Выслушиваются ответы учеников)
Зачем нужно мыть руки, лицо и тело с мылом, чистить зубы, полоскать рот после еды?
(Выслушиваются ответы учеников)
Давайте послушаем, что советует нам доктор (слайд №6).
“Чистота – залог здоровья!”
Каждый раз перед едой,
Нужно фрукты мыть водой!
Чтобы быть здоровым, сильным,
Мой лицо и руки с мылом.
Будь аккуратен, забудь лень!
Чисти зубы каждый день!
Учитель:
В народе говорят: “Движение это жизнь!” (слайд №7)
Как вы понимаете это выражение?
(Выслушиваются ответы учащихся)
Какие виды двигательной активности вы видите на слайде?
(Выслушиваются ответы учащихся)
Почему необходимо вести активный образ жизни?
(Выслушиваются ответы учащихся)
И мы открыли еще один секрет нужно вести активный образ жизни. Давайте послушаем
совет доктора Будь Здоровыча. “Движение это жизнь”
Молодым я говорю,
Со здоровьем дружен спорт!
Стадион, бассейн и корт,
Зал, каток – везде всем рады.
За старание в награду,
Станут мышцы ваши тверды,
Будут кубки и рекорды.
Учитель:
Поднимите руки те, кто занимается в спортивных секциях? Какими видами спорта вы
занимаетесь?
(Выслушиваются ответы учеников)
Что дают вам занятия спортом, какими вы стали?
(Выслушиваются ответы учеников)
“Кто спортом занимается, тот силы набирается” (слайд №8)
Спорт нам плечи расправляет,
Силу, ловкость нам дает.
Он нам мышцы развивает,
На рекорды нас зовет.
Учитель:
Как вы думаете, на здоровье влияет то, что ест человек? (слайд № 9)
(Выслушиваются ответы учеников)
Действительно, есть правильное питание и неправильное питание. Посмотрите на картинки
слайда и попробуйте рассказать, что значит правильное питание.
(Выслушиваются ответы учеников)
А теперь, давайте послушаем совет нашего доктора.
“Умеренный в еде всегда здоров!”
Я люблю покушать сытно,
Много, вкусно, аппетитно.
Ем я все и без разбора,
Потому что я…
обжора. Чтобы десны были крепкими,
Грызи морковку с репкою.
Чтобы зубы не болели,
Вместо пряников, конфет
Ешьте яблоки, морковку –
Вот вам, дети, мой совет.
Учитель:
Давайте еще раз повторим, что значит “правильное питание” и какие продукты полезны для
организма (слайд №10).
Полезные и вредные продукты
Надо кушать помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны,
Кашу – утром, суп – в обед,
А на ужин – винегрет.
Ну, а если свой обед
Ты начнешь с кулька конфет,
Жвачкой импортной закусишь,
Шоколадом подсластишь,
То тогда наверняка
Ваши спутники всегда
Близорукость, бледный вид
И неважный аппетит.
Учитель:
Послушайте стихотворение (слайд №11).
“Соблюдай режим труда и быта, и будет здоровье крепче гранита”
Кто жить умеет по часам и ценит каждый час,
Того не надо по утрам будить по десять раз.
И он не станет говорить, что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть и застилать кровать.
Успеет он одеться в срок, умыться и поесть,
И раньше, чем звенит звонок, за парту в школе сесть.
Учитель:
Как вы понимаете смысл поговорки: “Соблюдай режим труда и быта, и будет здоровье
крепче гранита”?
(Выслушиваются ответы учеников) Действительно, человек, который привык соблюдать режим дня, более успешен в жизни.
Все, что он запланировал, успевает сделать, никогда не опаздывает, производит приятное
впечатление на окружающих. Разумное сочетание труда и отдыха положительно влияет на
здоровье ребенка и его родителей.
Учитель:
Какие вредные привычки у детей и взрослых вам приходится наблюдать?
(Выслушиваются ответы учеников)
Посмотрите, какой вид, какие легкие у человека, который курит и у человека, который
ведет здоровый образ жизни (слайд № 12)
Недаром в народе говорят: “Кто табачное зелье любит, тот сам себя и губит!”
Послушаем советы нашего доктора.
Сигареты — никотин,
ВРАГ всему номер один!
Курят, что аж дым столбом!
Отравляют табаком,
Не заботясь о здоровье —
Ни о своем, ни о чужом.
IV Этап закрепления новых знаний.
Учитель:
Сегодня на уроке мы познакомились с “секретами здоровья” (слайд №13)
Расставьте картинки “мы любим” и “мы не любим” на “ромашку здоровья”.
Учитель:
Давайте подведем итог и еще раз вспомним компоненты здоровья (слайд №14)
Компоненты здоровья:
Положительные эмоции.
Движение.
Режим дня.
Чистота тела, жилища, продуктов питания.
Закаливание и оздоровление.
Рациональное питание. Отказ от вредных привычек.
Учитель:
Какой вывод о жизни и здоровье человека мы можем сделать? Давайте прочитаем все
вместе (слайд №15)
Учитель:
А теперь мы отправимся в галерею и посмотрим рисунки, которые нарисовали дети на
тему: “Здоровый образ жизни”.
Конспект занятия»Здоровый образ жизни» 2 класс Внеурочная деятельность.
Конспект занятия»Здоровый образ жизни» 2 класс Внеурочная деятельность.
Конспект занятия»Здоровый образ жизни» 2 класс Внеурочная деятельность.
Конспект занятия»Здоровый образ жизни» 2 класс Внеурочная деятельность.
Конспект занятия»Здоровый образ жизни» 2 класс Внеурочная деятельность.
Конспект занятия»Здоровый образ жизни» 2 класс Внеурочная деятельность.
Конспект занятия»Здоровый образ жизни» 2 класс Внеурочная деятельность.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.