Конспект «Знаки препинания в сложносочиненном предложении»
Оценка 4.8

Конспект «Знаки препинания в сложносочиненном предложении»

Оценка 4.8
Работа в классе
doc
русский язык
11 кл
07.11.2017
Конспект   «Знаки препинания  в сложносочиненном  предложении»
Цель: повторить и систематизировать знания по теме «Знаки препинания в сложносочиненном предложении» Задачи: 1. Учащиеся должны знать, какое предложение является сложносочиненным, средства связи в ССП, правила постановки запятой или её отсутствия в ССП. 2. Учащиеся должны уметь отличать ССП от простого осложненного, правильно расставлять знаки препинания. Оборудование: презентация, карточки, учебник
конспект урока Знаки препинания в ССП.doc
План – конспект  урока русского языка  в 11 классе «Знаки препинания  в сложносочиненном  предложении». Учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №1 с. Чечен ­ Аул» Косумова З.З.                                   Русский язык                                           11 класс Тема: Знаки препинания в сложносочиненном предложении  (Слайд №1) Цель: повторить и систематизировать знания по теме «Знаки  препинания в сложносочиненном предложении» Задачи: 1. Учащиеся должны знать, какое предложение является  сложносочиненным,   средства связи в ССП, правила постановки  запятой или её отсутствия в ССП. 2. Учащиеся должны уметь отличать ССП от простого  осложненного,  правильно расставлять знаки препинания. Оборудование: презентация, карточки, учебник 1. Организационный момент.  Объявление темы урока, постановка цели и задач на урок Ход урока 2.  Орфоэпическая разминка (Слайд №2) Индивидуальное задание:           Составить связный рассказ на тему «Виды сложных  предложений», записать примеры ССП, СПП, БСП.     3.     Работа в парах по определению типа предложения.     ­ Для совершенствования умения определять тип  предложения я  предлагаю вам  поработать в парах.  Ваша задача – выписать ССП,  СПП, БСП (по одному предложению) .  Как определили?     1. Он никогда не плакал  зато по временам находило на него дикое  упрямство.   2. Через окно я увидел как большая черная птица села на  ветку клена в саду.   3. Ему казалось будто все вокруг радовались его  счастью. 4. Прыгают чирикают воробьи  урчат медовыми голосами  голуби. 5. Скоро весь сад согретый солнцем обласканный ожил и капли росы как алмазы засверкали на листьях.   6.  Еще заря не встала над  селом, еще лежат в саду десятки теней, еще блистает лунным серебром замерзший мир деревьев и растений. 4.  Проверка  работы 5. Повторение «Виды сложных предложений» ­ проверка  индивидуального задания. Дайте определение ССП 6. Повторение сочинительных союзов «Союзный дождь»  (Слайд № 3)  Учащиеся выписывают только сочинительные союзы, распределяя  их на группы 1) соединительные          2) противительные                 3)  разделительные Как…так и                                но                                                 или И                                                зато                                             либо Да (=и)                                     да  (=но)                                     то…то Тоже                                           а                                                не то… не то Не только…но и                      однако                                        то ли… то ли Также Ни…ни  7. Проверка (Слайды №4,5,6) ­ Какую  роль выполняют сочинительные союзы? ­ Как отличить простое предложение от сложного? ­ Правильно ли я составила схему? Взошел молодой месяц  и все кругом потонуло в фантастическом,  колебавшемся свете. ====  ­­­­­­­­­­ и ­­­­­­­­­  ==== 7. Работа с учебником – стр  310­311  «Синтаксический разбор ССП» 8. Физкультминутка.  Слайд №7 А теперь, ребята, встали! Быстро руки вверх подняли,  В стороны, вперед, назад, Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело.      9. Постановка знаков препинания в ССП (слайды № 8,9,10,11) Одновременно анализируем предложения (на карточках у  каждого ученика) К слайду №9 1. На небе сверкали  звезды  и светился изредка застилаемый  дымом молодой месяц. 2. Возможно, дождь скоро кончится и мы снова отправимся в  путь. 3. Когда мы вышли из автобуса, шёл неприятный косой дождь и  было холодно. К слайду №10 1. Где вы провели вчера день и в каком музее вы хотели бы  побывать завтра? 2. Как вкусно пахнет в пекарне и такой чудесный хлеб пекут  там! 3. Мерный стук колес и редкие встречные огоньки.       10. Тренировочные задания в формате ЕГЭ Класс делится на 2 группы. 1 группа анализирует предложения по карточкам.  Укажите правильное объяснение постановки запятой или ее  отсутствия в предложениях. 1. В начале апреля уже шумели скворцы ( ) и летали желтые  бабочки. 2. На углу недавно поставили новый киоск ( ) и теперь там продают газеты. 3. Громадные тюки и бочки под оглушительный шум и лязг цепей и  4. лебедок подавались на берег ( ) и укладывались правильными  рядами.  Темнеет ( ) и странная тишина царит в селе. 2 группа определяет на слух вид предложения и записывает  ответы цифрами (предложения читаются учителем) 1. Мосты разрушены ( ) и мы переезжаем реку вброд. 2.  Дорога вилась среди ореховых и дубовых кустов опушки ( ) и  терялась в тенистой чаще леса. 3. Берег постепенно исчезал за кормой ( ) и на востоке росла  стена темноты.  За рекой играла гармонь ( ) и пели девчата. 4. 5. Отдохни ( ) и мы пойдем дальше. 6. Откуда приехали ваши друзья ( ) и куда они держат свой путь? 7. 8. Водяная пыль ( ) и капли покрупнее окутали лес. 9. 10.  По улицам бродили только куры ( ) да изредка показывались   Стало свежо ( ) и резко пропали все запахи.  Морозная ночь ( ) и заунывный волчий вой. собаки. Варианты ответов (слайд №12) 1) Сложносочиненное предложение, перед союзом и нужна  запятая. 2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом и 3) нужна запятая.  Сложносочиненное предложение, перед союзом и не нужна  запятая. 4)   Простое предложение с однородными членами, перед союзом  и не нужна запятая       11.Проверка (слайд №13)        12. Обобщение .         ­ Что мы узнали о ССП?        13. Итоги урока.  Рефлексия. ­Понравился вам урок?     ­Что нового вы узнали?      ­ Какие знания, полученные на уроке, понадобятся вам в будущем?       ­Какой этап урока вы бы опустили, вычеркнули? Почему?        14. Дом. задание:  §95, упр. 438 (6 предл.). Подготовка к ЕГЭ.

Конспект «Знаки препинания в сложносочиненном предложении»

Конспект   «Знаки препинания  в сложносочиненном  предложении»

Конспект «Знаки препинания в сложносочиненном предложении»

Конспект   «Знаки препинания  в сложносочиненном  предложении»

Конспект «Знаки препинания в сложносочиненном предложении»

Конспект   «Знаки препинания  в сложносочиненном  предложении»

Конспект «Знаки препинания в сложносочиненном предложении»

Конспект   «Знаки препинания  в сложносочиненном  предложении»

Конспект «Знаки препинания в сложносочиненном предложении»

Конспект   «Знаки препинания  в сложносочиненном  предложении»

Конспект «Знаки препинания в сложносочиненном предложении»

Конспект   «Знаки препинания  в сложносочиненном  предложении»
Скачать файл