Конспект «Знаки препинания в сложносочиненном предложении»
Оценка 4.8
Работа в классе
doc
русский язык
11 кл
07.11.2017
Цель: повторить и систематизировать знания по теме «Знаки препинания в сложносочиненном предложении»
Задачи:
1. Учащиеся должны знать, какое предложение является сложносочиненным, средства связи в ССП, правила постановки запятой или её отсутствия в ССП.
2. Учащиеся должны уметь отличать ССП от простого осложненного, правильно расставлять знаки препинания.
Оборудование: презентация, карточки, учебник
конспект урока Знаки препинания в ССП.doc
План – конспект
урока русского языка
в 11 классе
«Знаки препинания
в сложносочиненном
предложении». Учитель русского языка и литературы
МБОУ «СОШ №1 с. Чечен Аул»
Косумова З.З.
Русский язык 11 класс
Тема: Знаки препинания в сложносочиненном предложении
(Слайд №1)
Цель: повторить и систематизировать знания по теме «Знаки
препинания в сложносочиненном предложении»
Задачи:
1. Учащиеся должны знать, какое предложение является
сложносочиненным, средства связи в ССП, правила постановки
запятой или её отсутствия в ССП.
2. Учащиеся должны уметь отличать ССП от простого
осложненного, правильно расставлять знаки препинания.
Оборудование: презентация, карточки, учебник
1. Организационный момент.
Объявление темы урока, постановка цели и задач на урок
Ход урока
2.
Орфоэпическая разминка (Слайд №2) Индивидуальное задание:
Составить связный рассказ на тему «Виды сложных
предложений», записать примеры ССП, СПП, БСП.
3. Работа в парах по определению типа предложения.
Для совершенствования умения определять тип предложения я
предлагаю вам поработать в парах. Ваша задача – выписать ССП,
СПП, БСП (по одному предложению) . Как определили?
1. Он никогда не плакал зато по временам находило на него дикое
упрямство. 2. Через окно я увидел как большая черная птица села на
ветку клена в саду. 3. Ему казалось будто все вокруг радовались его
счастью. 4. Прыгают чирикают воробьи урчат медовыми голосами
голуби. 5. Скоро весь сад согретый солнцем обласканный ожил и капли
росы как алмазы засверкали на листьях. 6. Еще заря не встала над
селом, еще лежат в саду десятки теней, еще блистает лунным серебром
замерзший мир деревьев и растений.
4. Проверка работы
5. Повторение «Виды сложных предложений» проверка
индивидуального задания. Дайте определение ССП
6. Повторение сочинительных союзов «Союзный дождь»
(Слайд № 3)
Учащиеся выписывают только сочинительные союзы, распределяя
их на группы
1) соединительные 2) противительные 3)
разделительные
Как…так и но или
И зато либо
Да (=и) да (=но) то…то
Тоже а не то… не то
Не только…но и однако то ли…
то ли
Также
Ни…ни
7. Проверка (Слайды №4,5,6)
Какую роль выполняют сочинительные союзы?
Как отличить простое предложение от сложного?
Правильно ли я составила схему?
Взошел молодой месяц и все кругом потонуло в фантастическом,
колебавшемся свете. ==== и ====
7. Работа с учебником – стр 310311
«Синтаксический разбор ССП»
8. Физкультминутка.
Слайд №7
А теперь, ребята, встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
9. Постановка знаков препинания в ССП (слайды № 8,9,10,11)
Одновременно анализируем предложения (на карточках у
каждого ученика)
К слайду №9
1. На небе сверкали звезды и светился изредка застилаемый
дымом молодой месяц.
2. Возможно, дождь скоро кончится и мы снова отправимся в
путь.
3. Когда мы вышли из автобуса, шёл неприятный косой дождь и
было холодно. К слайду №10
1. Где вы провели вчера день и в каком музее вы хотели бы
побывать завтра?
2. Как вкусно пахнет в пекарне и такой чудесный хлеб пекут
там!
3. Мерный стук колес и редкие встречные огоньки.
10. Тренировочные задания в формате ЕГЭ
Класс делится на 2 группы.
1 группа анализирует предложения по карточкам.
Укажите правильное объяснение постановки запятой или ее
отсутствия в предложениях.
1. В начале апреля уже шумели скворцы ( ) и летали желтые
бабочки.
2. На углу недавно поставили новый киоск ( ) и теперь там продают
газеты.
3. Громадные тюки и бочки под оглушительный шум и лязг цепей и
4.
лебедок подавались на берег ( ) и укладывались правильными
рядами.
Темнеет ( ) и странная тишина царит в селе.
2 группа определяет на слух вид предложения и записывает
ответы цифрами (предложения читаются учителем)
1. Мосты разрушены ( ) и мы переезжаем реку вброд.
2.
Дорога вилась среди ореховых и дубовых кустов опушки ( ) и
терялась в тенистой чаще леса.
3. Берег постепенно исчезал за кормой ( ) и на востоке росла
стена темноты.
За рекой играла гармонь ( ) и пели девчата.
4.
5. Отдохни ( ) и мы пойдем дальше.
6. Откуда приехали ваши друзья ( ) и куда они держат свой путь?
7.
8. Водяная пыль ( ) и капли покрупнее окутали лес.
9.
10. По улицам бродили только куры ( ) да изредка показывались
Стало свежо ( ) и резко пропали все запахи.
Морозная ночь ( ) и заунывный волчий вой.
собаки. Варианты ответов (слайд №12)
1) Сложносочиненное предложение, перед союзом и нужна
запятая.
2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом и
3)
нужна запятая.
Сложносочиненное предложение, перед союзом и не нужна
запятая.
4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом
и не нужна запятая
11.Проверка (слайд №13)
12. Обобщение .
Что мы узнали о ССП?
13. Итоги урока. Рефлексия.
Понравился вам урок?
Что нового вы узнали?
Какие знания, полученные на уроке, понадобятся вам в будущем?
Какой этап урока вы бы опустили, вычеркнули? Почему?
14. Дом. задание: §95, упр. 438 (6 предл.). Подготовка к ЕГЭ.
Конспект «Знаки препинания в сложносочиненном предложении»
Конспект «Знаки препинания в сложносочиненном предложении»
Конспект «Знаки препинания в сложносочиненном предложении»
Конспект «Знаки препинания в сложносочиненном предложении»
Конспект «Знаки препинания в сложносочиненном предложении»
Конспект «Знаки препинания в сложносочиненном предложении»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.