Конспекта РОД в подготовительной к школе группе по речевому развитию. Тема РОД: заучивание наизусть стихотворения Афанасия Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»
Оценка 4.6

Конспекта РОД в подготовительной к школе группе по речевому развитию. Тема РОД: заучивание наизусть стихотворения Афанасия Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
Детсад
27.01.2020
Конспекта РОД в подготовительной к школе группе по речевому развитию. Тема РОД: заучивание наизусть стихотворения Афанасия Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»
Данный конспект предназначен для заучивания отрывка из стихотворения. У детей развивается память, речь, дикция.
Конспект по речевому развитию ..docx

Конспекта РОД в подготовительной к школе группе по речевому развитию.

Тема РОД: заучивание наизусть стихотворения Афанасия Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»

Цель: создание  условий  для заучивания детьми стихотворения Афанасия Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»

Задачи:

  • Продолжать совершенствовать художественно – речевые исполнительные навыки детей при чтении стихотворения;
  • Помогать детям, осваивать выразительные средства языка;
  • Уточнять высказывания детей, учить высказывать предположения и делать простейшие выводы;
  • Помогать правильно, строить сложноподчиненное предложение;
  • Формировать умения быть доброжелательным и корректным собеседником.

Интегрируемые образовательные области

 -  «Познавательное развитие»,

-  «Социально – коммуникативное развитие»,

- «Художественно – эстетическое развитие»,

- «Физическое развитие».

Форма работы с детьми – фронтальная, групповая.

Ход деятельности:

1 часть – вводная

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам принесла!

Ответы детей:

Воспитатель: А знаете ли вы, что он (сундучок ) волшебный?

Ответы детей:….

Воспитатель: Чтобы его открыть нужно, отгадать загадку. Послушайте.

Воспитатель:

Загадка (снежинки в сундучке )

Он пушистый, серебристый, 
Но рукой его не тронь: 
Станет капелькою чистой, 
Как поймаешь на ладонь. 
Ответы детей:(Снежинка)

Воспитатель: Предлагаю вам посмотреть , что лежит в сундучке. Что это?

Ответы детей: …….

Воспитатель:

Скажите, пожалуйста, а какой бывает снежинка?

Ответы детей:….

Воспитатель: Представьте, что подул ветер и закружил снежинки и они оказались у нас на одежде давайте сдуем их.

- Вдох носом, выдох через рот.

Кратковременный.

Долгий(губы трубочкой).

Воспитатель: Все слова можно говорить с разной интонацией. Представим, что холодная снежинка упала на лицо и испугала нас. Проговорим слово снежинка испуганно.

Воспитатель:

Сейчас она упала на руку и растаяла.

Дети:…(говорим грустно).

Воспитатель:

Сейчас падает самая красивая снежинка. (удивленно)

Дети:…

Воспитатель:

Много снежинок падает. (радостно)

Дети:….

 Воспитатель: Зима прекрасное время года! Как вы думаете с помощью чего можно рассказать об этом времени года?

Ответы детей:…..

Воспитатель: Все верно ребята. Стихотворение можно сочинить или заучить.  Как вы думаете, а для чего нужно учить стихотворения?

Ответы детей:….

Воспитатель: Предлагаю послушать стихотворение Ивана Бунина «Первый снег»

Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики. Не забывайте сидеть правильно, спина прямая, ноги вместе.

Воспитатель:

Зимним холодом пахнуло

На поля и на леса.

Ярким пурпуром зажглися

Пред закатом небеса.

Ночью буря бушевала,

А с рассветом на село,

На пруды, на сад пустынный

Первым снегом понесло.

И сегодня над широкой

Белой скатертью полей

Мы простились с запоздалой

Вереницею гусей.

2 часть – основная

Воспитатель:

Какие строки вам понравились больше всего?

Ответы детей:

Воспитатель:

Какие чувства вы испытывали, слушая стихотворение Ивана Бунина «Первый снег»?

Ответы детей: .

Воспитатель: Как вы поняли, слово вереницею?

Физкультминутка

Снег

Как на горке снег, снег,           (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег.          (приседаем)
И на елке снег, снег,               (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег.           (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь,     (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь            (пальчик к губам, шепотом)                      Воспитатель: Присаживайтесь, пожалуйста. Зима замечательное и красивое время года. Время забав и праздников. - Послушайте, какое чудесное есть стихотворение. А написал его Афанасий Фет «Мама! Глянь-ка из окошка..»

Мама! глянь-ка из окошка —
Знать, вчера недаром кошка
Умывала нос:
Грязи нет, весь двор одело,
Посветлело, побелело —
Видно, есть мороз.

Уж теперь не будет спору:
За салазки, да и в гору
Весело бежать!
Правда, мама? Не откажешь,
А сама, наверно, скажешь:
«Ну, скорей гулять!»

Воспитатель: Как вы думаете, почему кошка мыла мордочку?

Ответы детей:….

Воспитатель: Ребята существует примета: если кошка моет нос, быть гостям. Как вы думаете, почему снег может быть гостем?

Ответы детей: ….

Воспитатель: Кому понравилось стихотворение хлопните в ладоши. Скажите, пожалуйста, как называлось стихотворение?

Ответы детей:…

Воспитатель: Назовите автора.

Ответы детей:…

Воспитатель: Какие чувства вы испытывали при заслушивании стихотворения Афанасия Фета «Мама! глянь-ка из окошка…» ?

Ответы детей:….

Воспитатель: Хотелось бы вам выучить это стихотворение?

Ответы детей:…

Воспитатель: Я читаю стихотворение еще раз.

Повторное чтение стихотворения

Не забывайте сидеть правильно.

- Автор Афанасий Фет «Мама! Глянь-ка из окошка.»

Мама! глянь-ка из окошка —
Знать, вчера недаром кошка
Умывала нос:
Грязи нет, весь двор одело,
Посветлело, побелело —
Видно, есть мороз.

Уж теперь не будет спору:
За салазки, да и в гору
Весело бежать!
Правда, мама? Не откажешь,
А сама, наверно, скажешь:
«Ну, скорей гулять!»

Дети повторяют стихотворение за воспитателем.

3 часть – заключительная

Рефлексия:

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что вам понравилось на занятии больше всего?

Ответы детей:…

Воспитатель: Расскажите, что нового вы узнали?

Ответы детей:….

Воспитатель: Ребята, вы меня очень порадовали своей работой на занятии. Мне было очень приятно с вами работать, хочу подарить вам снежинки, которые лежат в волшебном сундучке.

 

http://present5.com/presentforday2/20170306/fet_images/fet_2.jpg 

 


 


Конспекта РОД в подготовительной к школе группе по речевому развитию

Конспекта РОД в подготовительной к школе группе по речевому развитию

Воспитатель: Представьте, что подул ветер и закружил снежинки и они оказались у нас на одежде давайте сдуем их

Воспитатель: Представьте, что подул ветер и закружил снежинки и они оказались у нас на одежде давайте сдуем их

Вереницею гусей. 2 часть – основная

Вереницею гусей. 2 часть – основная

Ответы детей: …. Воспитатель:

Ответы детей: …. Воспитатель:

Конспекта РОД в подготовительной к школе группе по речевому развитию. Тема РОД: заучивание наизусть стихотворения Афанасия Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»

Конспекта РОД в подготовительной к школе группе по речевому развитию. Тема РОД: заучивание наизусть стихотворения Афанасия Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2020