Конспект"Бытовые электроприборы и безопасное обращение с ними."
Оценка 4.9

Конспект"Бытовые электроприборы и безопасное обращение с ними."

Оценка 4.9
Мероприятия +1
docx
воспитательная работа +1
Детсад
20.02.2019
Конспект"Бытовые электроприборы и безопасное обращение с ними."
в данном конспекте описано итоговое занятие по проекту "азбука быта",целью которого было закрепить знания о бытовых электроприборах, о их значении в жизни человека; выработать правила техники безопасности при использовании электрических приборов дома,расширить и закрепить знания обучающихся о электробытовой техники; учить воспитанников видеть опасность со стороны самых обычных вещей;познакомить с правилами безопасности при пользовании электроприборами; выделить основные группы электроприборов, научиться выделять среди предметов домашнего обихода электроприборы; развивать связную речь через мышление, через воображение.
ИТОГ.docx
Бытовые электроприборы и безопасное обращение с ними. Цели:  Закрепить знания о бытовых электроприборах, о их значении в жизни человека;  выработать правила техники безопасности при использовании электрических приборов  дома. Задачи: 1.Коррекционно­образовательные:  ­ расширить и закрепить знания обучающихся о электробытовой техники; учить  воспитанников видеть опасность со стороны самых обычных вещей; ­ познакомить с правилами безопасности при пользовании электроприборами; ­ выделить основные группы электроприборов, научиться выделять среди предметов  домашнего обихода электроприборы; ­ развивать связную речь через мышление, через воображение. 2.Коррекционно­развивающие: ­ способствовать обогащению и активизации социальных знаний, развивать словесно –  логическое мышление (умение видеть и устанавливать логические связи между  предметами явлениями и событиями). 3.Коррекционно­воспитывающие: ­ воспитывать самостоятельность и чувство товарищества, взаимовыручки; Используемые методы: коллективная работа, практический метод. Способы контроля: в форме повторения, в форме беседы. Оборудование: сигнальные карточки (лампочки красного и зелёного цвета), конверты  с разрезными картинками, картинки с изображением электрических приборов, плакат с  правилами безопасности при использовании электроприборами, тест на каждого  воспитанника, листы с изображением дома, в котором есть источники повышенной  опасности.                                                                                                       Ход занятия. Воспитатель. Улыбнитесь друг другу, ребята. Сядьте удобно, закройте глаза. ­ Я в школе на занятии ­ Я радуюсь этому ­ Внимание моё растёт ­ Память моя крепка ­ Голова мыслит ясно ­ Я готов к работе ­ Я работаю. Под тихую мелодичную музыку воспитанники повторяют за воспитателем. Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие. Мы совершим небольшое  путешествие в дома. Да – да, я не ошиблась! В ваши дома. Посмотрим, как хорошо вы знаете свой дом. Настоящие ли вы хозяева дома. Ребята, посмотрите вокруг, как светло, хорошо. Давайте закроем глаза. Что же  произошло (стало темно) ­ А как же быть с наступлением вечера, темноты. Ведь, когда темно совершенно ничего  не видно (Ответы детей) Вы живёте в домах, где тяжёлую работу выполняют машины. Что же это за машины? Давайте отгадаем загадки: 1.Он пыхтит, как паровоз, Важно кверху держит нос. Пошумит, остепенится. Пригласит чайку напиться. (самовар) 2.Я вдыхаю много пыли, чтобы вы здоровы были. (пылесос) 3. На голове пуговка,  В носу решето, одна рука, Да и та на спине. (чайник) 4.Ей набили мясом рот, И она его жуёт, жуёт, жуёт, но не глотает – в тарелку отправляет. (мясорубка) 5.Нет ушей, а слышит, Нету рук, а пишет. (магнитофон) 6.Очень умная машина Она поможет и написать, и нарисовать, И даже перевести на другой язык.(компьютер) ­ Что общего у всех этих предметов? (электрические бытовые приборы.) ­ Для чего человеку электроприборы. (Для своего удобства человек изобрёл все эти  приборы.) Почему? ­ А они могут быть опасными?  И так, электрические приборы, это приборы, работающие от электрического тока. И  относится к ним нужно по ­ особенному. ­ А теперь подумайте и скажите, мне, пожалуйста, какая тема сегодняшнего занятия. Тема сегодняшнего занятия – о электрических приборах. Подумайте и скажите ­ Какую задачу мы поставили перед собой? Наша задача сегодня больше узнать об электрических приборах и правилах пользования ими. Работа детей с картинками. 1.Какие электрические приборы есть у вас дома? (ответы детей) 2.Работа с разрезными картинками. На столах у каждого воспитанника лежат конверты с разрезными картинками  и  лампочки красного и зелёного цвета. Собрав картинки, вы лампочками покажите относятся ли эти приборы к электричеству  или нет. Если да – поднимите красную лампочку – с этими приборами и предметами нужно быть аккуратными. Если этот предмет домашнего обихода, не относится к электрическим приборам  поднимите – зелёную лампочку. (Воспитанники собирают картинки и показывают лампочки) Молодцы! Вы хорошо знаете электроприборы, и конечно же, все ими пользуетесь. Но  это далеко не все электрические приборы, все их перечислить невозможно. А что вы знаете о тех электроприборах, которые мы перечислили? ( ответы детей) ­ Для чего они нужны. Например, утюг, чайник, холодильник, стиральная  машина. Нам сейчас хорошо – ведь у нас есть такие «помощники». (ответы детей) А вот представьте себе, как жили люди раньше, когда ничего не было? Как думаете,  они жили? (ответы детей) .И по мере того как улучшается и совершенствуется наш быт, всё более широкое  применение находят в наших домах электроприборы. .Все электроприборы можно разделить на три группы. а)Электрические приборы с нагревательным устройствам – это  плойки, чайник, утюг. б) Электрические приборы с действующим двигателем мотором – стиральная машина,  холодильник, кофемолка, комбайн. в) Осветительные приборы – это всевозможные лампы. Мы уже с вами сказали, что электроприборы работают от электричества. ­ Подумайте и скажите мне, пожалуйста, чем полезно электричество. (Обеспечивает освещение, обогрев, помогают в приготовлении пищи, обеспечивают  работу различных бытовых приборов, телевизора, радио, компьютера, аппаратуры.) .­ В тоже время электричество при определённых условиях представляет серьёзную  опасность для жизни и здоровья человека. Почему? (ответы воспитанников) . – Ребята, я буду называть приборы, а вы –  разъясните, в каких случаях они бывают опасными. а) Электрочайник. (Включают не налив воды, включают в  неисправленную розетку, выключают мокрыми  руками, забывают выключить после того, как в нём  вскипела вода.) б) Электрический утюг. (Оставляют включенным без присмотра.) в) Стиральная машина.(Включают без разрешения  родителей, открывают крышку во время работы машины.) ­ Какой же вывод можно сделать? (Очень часто человек сам становится виновником опасных ситуаций, то есть он их сам  создаёт.) ­ Ребята, а знаете ли вы номер телефона, по которому нужно звонить во время пожара и в экстренных ситуациях. (0 – 1 или 112.) Чтобы сохранить своё здоровье и жизнь надо хорошо знать правила использования  домашних электроприборов и своевременно устранять причины, при которых могут  возникнуть потенциальные опасности превратиться в реальные. Поэтому необходимо соблюдать свод правил при использовании домашних  электроприборов. (Правила безопасности при пользовании электроприборами.) ­ А как называются такие указания. Давайте мы с вами попробуем их сформировать сами. 1.Нельзя браться за электроприборы мокрыми руками. 2.Нельзя вынимать вилку из розетки, дёргая за шнур – он может  оборваться и оголить провод. 3. Нельзя прикасаться к оголённым проводам. 4.Нельзя, уходя из дома оставлять  включенными телевизор, магнитофон, утюг,  чайник и другие. 5.Нельзя баловаться спичками и зажигалками возле  электроприборов. 6.Нельзя тушить водой горящее электрические устройство,  подключённые в электрическую сеть. Физкультминутка. ­ Сейчас закроем глаза мы с вами находимся в безопасности. Нашей жизни ничего не угрожает, ни огонь, ни вода, ни газ, ни электричество. Поверните голову влево, вправо, сделайте наклоны (повторить 3 раза). ­ Открываем глаза. Продолжаем занятие. .Дидактическая игра «Домик». У каждого на столе лежат картинки с изображением дома. Вам необходимо найти  источник повышенной опасности и обвести красным маркером. А потом мы проверим. Воспитанники работают с картинкой. Тест. 1.У вас загорелся телевизор. Какими должны быть ваши действия? Ответ: а) накрыть влажной тканью; б) обесточить телевизор; в) позвонить по 01. 2.На сковороде загорелось масло. Какими должны быть ваши действия? Ответ: а) накинуть на сковороду влажное полотенце, снять с плиты. б) выключить печь, а сковороду плотно накройте крышкой. в) зальёте сковороду водой. 3.На тебе загорелась одежда. Что будешь делать? Ответ: а) бежать; б) надо упасть на пол; в) накрыться влажной тканью. 4.И так, представьте, что ты остался один дома и решил поутюжить бельё, вдруг шнур  утюга вспыхнул и заискрился. Твои действия: а) бежать за водой и залить пламя; б) выдернуть шнур с вилкой из розетки; в) взять утюг и убрать его с горящей вещи. 5.В доме начался пожар, который ты не можешь потушить. Что делать? Ответы: а) спрятаться; б) вызвать пожарных; в) закрыть рот и нос мокрым носовым платком и продвигаться к выходу, прижимаясь к  полу. 6.Если тебя отрезало огнём в квартире на пятом этаже (телефона нет), что ты будешь  делать? Ответы: а) буду звать на помощь; б) сделаю веревку из скрученных простыней и буду спускаться вниз; в) мокрыми полотенцами, простынями заткну щели в дверном проёме, сократив приток  дыма, через окно буду звать на помощь. Ситуации. ­Ребята, а сейчас разберём ситуации Воспитатель:. ­ Нет воды горячей в доме, нужно срочно постирать. И решили мы водичку кипятильником нагреть. Нагревается вода, и проверим без труда, Надо пальчиком потрогать – не нагрелась ли она. ­ Верно ли поступили девочки? (Нет. Нельзя прикасаться к нагреваемой воде и металлической посуде при включении  электронагревателям) ­ Ленту гладила Марина, позвонила ей Сабина. Отвлекалась на три минуты и забыла про утюг. Тут уж дело не до шутки, вот, что значит 3 минутки. Ленты нет, кругом угар, чуть не сделала пожар. ­ Что забыла сделать Марина? (Забыла убрать утюг с ленты, надо было поставить на несгораемую подставку.) Надо к бабушке пойти, пирожки ей отнести. Мамы нет, не беда испеку я их сама. С  настроением испеку и бабуле отнесу. ­ Дети, что же забыла Красная Шапочка сделать, когда испекла пирожки? (Проверить, выключила ли она электропроводку.) Подведение итогов. ­ Ребята, давайте вспомним, какую задачу мы ставили перед собой в начале занятия. Узнать больше о безопасном обращении с электроприборами и определить правила  пользования электрическими приборами. Правила общения с электроприборами При обращении с электроприборами нужно строго выполнять правила безопасности  (нарушение этих правил может стать причиной несчастных случаев): 1. Ни в коем случае нельзя касаться оголенных проводов, по которым идет  электрический ток. 2. Нельзя проверять наличие электрического тока в приборах или проводах  пальцами. Чтобы не повредить изоляции и чтобы не было коротких замыканий  (вспышек пламени), нельзя защемлять провода дверями, оконными рамами,  закреплять провода на гвоздях. Нужно следить за тем, чтобы электрические  провода не соприкасались с батареями отопления, трубами водопровода, с  телефонными и радиотрансляционными проводами. 3. Нельзя позволять детям играть у розеток, втыкать в них шпильки, булавки,  дергать провода, так как это может привести к поражению током. 4. Нельзя вешать одежду и другие вещи на выключатели, ролики и провода, так как  провода могут оборваться. Коснувшись один другого, они вызовут пожар. 5. Опасно включать и выключать электрические лампочки, а также бытовые  приборы мокрыми руками. Заменять перегоревшие лампочки нужно при  отключенном выключателе. 6. Категорически запрещается пользоваться бытовыми электроприборами, по  корпусу которых проходит ток (прибор «кусается»). Штепсельную вилку при  включении и выключении приборов нужно брать за пластмассовую колодку, а не  за провод. 7. Приборы, в которых кипятят воду, готовят пищу (электрочайники, кастрюли),  нельзя включать в сеть пустыми. Их нужно наполнить водой не меньше чем на  одну треть. Когда наливают воду в чайник или кастрюлю, они должны быть  обязательно выключены. 8. Нужно следить также и за тем, чтобы шнуры, снятые с приборов, не оставались  присоединенными к штепсельной розетке, потому что при случайном  прикосновении к ним возможно поражение током. 9. Включать и выключать любой электробытовой прибор нужно одной рукой,  желательно правой, не касаясь при этом водопроводных, газовых и отопительных труб. 10.Чтобы избежать пожара, бытовые электроприборы нужно устанавливать на  специальных подставках (керамических, металлических или из асбеста) и на  безопасном расстоянии от легко загорающихся предметов (занавесей, портьер,  скатертей). 11.Нельзя оставлять включенные электроприборы без надзора или поручать  наблюдать за ними детям. Это может привести к пожару. ­ Кто узнал что – то новое для себя? ­ Кто доволен своей работой? ­ Кто не доволен? (ответы воспитанников) Итак, мы с вами вместе узнали, как надо обращаться с электрическими приборами, чем  полезно электричество, в чем составляет опасность. Молодцы! Вы хорошо работали и я, думаю, что вы все будете соблюдать определённые  правила использования электрическими приборами.

Конспект"Бытовые электроприборы и безопасное обращение с ними."

Конспект"Бытовые электроприборы и безопасное обращение с ними."

Конспект"Бытовые электроприборы и безопасное обращение с ними."

Конспект"Бытовые электроприборы и безопасное обращение с ними."

Конспект"Бытовые электроприборы и безопасное обращение с ними."

Конспект"Бытовые электроприборы и безопасное обращение с ними."

Конспект"Бытовые электроприборы и безопасное обращение с ними."

Конспект"Бытовые электроприборы и безопасное обращение с ними."

Конспект"Бытовые электроприборы и безопасное обращение с ними."

Конспект"Бытовые электроприборы и безопасное обращение с ними."

Конспект"Бытовые электроприборы и безопасное обращение с ними."

Конспект"Бытовые электроприборы и безопасное обращение с ними."

Конспект"Бытовые электроприборы и безопасное обращение с ними."

Конспект"Бытовые электроприборы и безопасное обращение с ними."

Конспект"Бытовые электроприборы и безопасное обращение с ними."

Конспект"Бытовые электроприборы и безопасное обращение с ними."

Конспект"Бытовые электроприборы и безопасное обращение с ними."

Конспект"Бытовые электроприборы и безопасное обращение с ними."

Конспект"Бытовые электроприборы и безопасное обращение с ними."

Конспект"Бытовые электроприборы и безопасное обращение с ними."

Конспект"Бытовые электроприборы и безопасное обращение с ними."

Конспект"Бытовые электроприборы и безопасное обращение с ними."

Конспект"Бытовые электроприборы и безопасное обращение с ними."

Конспект"Бытовые электроприборы и безопасное обращение с ними."

Конспект"Бытовые электроприборы и безопасное обращение с ними."

Конспект"Бытовые электроприборы и безопасное обращение с ними."

Конспект"Бытовые электроприборы и безопасное обращение с ними."

Конспект"Бытовые электроприборы и безопасное обращение с ними."

Конспект"Бытовые электроприборы и безопасное обращение с ними."

Конспект"Бытовые электроприборы и безопасное обращение с ними."

Конспект"Бытовые электроприборы и безопасное обращение с ними."

Конспект"Бытовые электроприборы и безопасное обращение с ними."

Конспект"Бытовые электроприборы и безопасное обращение с ними."

Конспект"Бытовые электроприборы и безопасное обращение с ними."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2019