Конспект"Бытовые электроприборы и безопасное обращение с ними."
Оценка 4.9
Мероприятия +1
docx
воспитательная работа +1
Детсад
20.02.2019
в данном конспекте описано итоговое занятие по проекту "азбука быта",целью которого было закрепить знания о бытовых электроприборах, о их значении в жизни человека; выработать правила техники безопасности при использовании электрических приборов дома,расширить и закрепить знания обучающихся о электробытовой техники; учить воспитанников видеть опасность со стороны самых обычных вещей;познакомить с правилами безопасности при пользовании электроприборами; выделить основные группы электроприборов, научиться выделять среди предметов домашнего обихода электроприборы;
развивать связную речь через мышление, через воображение.
ИТОГ.docx
Бытовые электроприборы и безопасное обращение с ними.
Цели:
Закрепить знания о бытовых электроприборах, о их значении в жизни человека;
выработать правила техники безопасности при использовании электрических приборов
дома.
Задачи:
1.Коррекционнообразовательные:
расширить и закрепить знания обучающихся о электробытовой техники; учить
воспитанников видеть опасность со стороны самых обычных вещей;
познакомить с правилами безопасности при пользовании электроприборами;
выделить основные группы электроприборов, научиться выделять среди предметов
домашнего обихода электроприборы;
развивать связную речь через мышление, через воображение.
2.Коррекционноразвивающие:
способствовать обогащению и активизации социальных знаний, развивать словесно –
логическое мышление (умение видеть и устанавливать логические связи между
предметами явлениями и событиями).
3.Коррекционновоспитывающие:
воспитывать самостоятельность и чувство товарищества, взаимовыручки;
Используемые методы: коллективная работа, практический метод.
Способы контроля: в форме повторения, в форме беседы. Оборудование: сигнальные карточки (лампочки красного и зелёного цвета), конверты
с разрезными картинками, картинки с изображением электрических приборов, плакат с
правилами безопасности при использовании электроприборами, тест на каждого
воспитанника, листы с изображением дома, в котором есть источники повышенной
опасности.
Ход занятия.
Воспитатель.
Улыбнитесь друг другу, ребята. Сядьте удобно, закройте глаза.
Я в школе на занятии
Я радуюсь этому
Внимание моё растёт
Память моя крепка
Голова мыслит ясно
Я готов к работе
Я работаю.
Под тихую мелодичную музыку воспитанники повторяют за воспитателем.
Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие. Мы совершим небольшое
путешествие в дома. Да – да, я не ошиблась! В ваши дома.
Посмотрим, как хорошо вы знаете свой дом. Настоящие ли вы хозяева дома.
Ребята, посмотрите вокруг, как светло, хорошо. Давайте закроем глаза. Что же
произошло (стало темно)
А как же быть с наступлением вечера, темноты. Ведь, когда темно совершенно ничего
не видно (Ответы детей)
Вы живёте в домах, где тяжёлую работу выполняют машины. Что же это за машины?
Давайте отгадаем загадки:
1.Он пыхтит, как паровоз, Важно кверху держит нос.
Пошумит, остепенится.
Пригласит чайку напиться. (самовар)
2.Я вдыхаю много пыли, чтобы вы здоровы были. (пылесос)
3. На голове пуговка,
В носу решето, одна рука,
Да и та на спине. (чайник)
4.Ей набили мясом рот,
И она его жуёт, жуёт, жуёт, но не глотает
– в тарелку отправляет. (мясорубка)
5.Нет ушей, а слышит, Нету рук, а пишет. (магнитофон)
6.Очень умная машина
Она поможет и написать, и нарисовать,
И даже перевести на другой язык.(компьютер)
Что общего у всех этих предметов? (электрические бытовые приборы.)
Для чего человеку электроприборы. (Для своего удобства человек изобрёл все эти
приборы.) Почему?
А они могут быть опасными?
И так, электрические приборы, это приборы, работающие от электрического тока. И
относится к ним нужно по особенному.
А теперь подумайте и скажите, мне, пожалуйста, какая тема сегодняшнего занятия.
Тема сегодняшнего занятия – о электрических приборах.
Подумайте и скажите
Какую задачу мы поставили перед собой?
Наша задача сегодня больше узнать об электрических приборах и правилах пользования
ими.
Работа детей с картинками.
1.Какие электрические приборы есть у вас дома? (ответы детей)
2.Работа с разрезными картинками.
На столах у каждого воспитанника лежат конверты с разрезными картинками и
лампочки красного и зелёного цвета.
Собрав картинки, вы лампочками покажите относятся ли эти приборы к электричеству
или нет. Если да – поднимите красную лампочку – с этими приборами и предметами нужно быть
аккуратными.
Если этот предмет домашнего обихода, не относится к электрическим приборам
поднимите – зелёную лампочку.
(Воспитанники собирают картинки и показывают лампочки)
Молодцы! Вы хорошо знаете электроприборы, и конечно же, все ими пользуетесь. Но
это далеко не все электрические приборы, все их перечислить невозможно.
А что вы знаете о тех электроприборах, которые мы перечислили?
( ответы детей)
Для чего они нужны.
Например, утюг, чайник, холодильник, стиральная
машина.
Нам сейчас хорошо – ведь у нас есть такие «помощники».
(ответы детей)
А вот представьте себе, как жили люди раньше, когда ничего не было? Как думаете,
они жили? (ответы детей)
.И по мере того как улучшается и совершенствуется наш быт, всё более широкое
применение находят в наших домах электроприборы. .Все электроприборы можно разделить на три группы.
а)Электрические приборы с нагревательным устройствам – это
плойки, чайник, утюг.
б) Электрические приборы с действующим двигателем мотором – стиральная машина,
холодильник, кофемолка, комбайн.
в) Осветительные приборы – это всевозможные лампы.
Мы уже с вами сказали, что электроприборы работают от электричества.
Подумайте и скажите мне, пожалуйста, чем полезно электричество. (Обеспечивает освещение, обогрев, помогают в приготовлении пищи, обеспечивают
работу различных бытовых приборов, телевизора, радио, компьютера, аппаратуры.)
. В тоже время электричество при определённых условиях представляет серьёзную
опасность для жизни и здоровья человека. Почему? (ответы воспитанников)
. – Ребята, я буду называть приборы, а вы –
разъясните, в каких случаях они бывают опасными.
а) Электрочайник.
(Включают не налив воды, включают в
неисправленную розетку, выключают мокрыми
руками, забывают выключить после того, как в нём
вскипела вода.)
б) Электрический утюг.
(Оставляют включенным без присмотра.)
в) Стиральная машина.(Включают без разрешения
родителей, открывают крышку во время работы машины.)
Какой же вывод можно сделать?
(Очень часто человек сам становится виновником опасных ситуаций, то есть он их сам
создаёт.) Ребята, а знаете ли вы номер телефона, по которому нужно звонить во время пожара и
в экстренных ситуациях.
(0 – 1 или 112.)
Чтобы сохранить своё здоровье и жизнь надо хорошо знать правила использования
домашних электроприборов и своевременно устранять причины, при которых могут
возникнуть потенциальные опасности превратиться в реальные.
Поэтому необходимо соблюдать свод правил при использовании домашних
электроприборов.
(Правила безопасности при пользовании электроприборами.)
А как называются такие указания.
Давайте мы с вами попробуем их сформировать сами.
1.Нельзя браться за электроприборы мокрыми руками.
2.Нельзя вынимать вилку из розетки, дёргая за шнур – он может
оборваться и оголить провод.
3. Нельзя
прикасаться к оголённым проводам. 4.Нельзя, уходя из дома оставлять
включенными телевизор, магнитофон, утюг,
чайник и другие.
5.Нельзя баловаться спичками и зажигалками возле
электроприборов.
6.Нельзя тушить водой горящее электрические устройство,
подключённые в электрическую сеть.
Физкультминутка.
Сейчас закроем глаза мы с вами находимся в безопасности.
Нашей жизни ничего не угрожает, ни огонь, ни вода, ни газ, ни электричество.
Поверните голову влево, вправо, сделайте наклоны (повторить 3 раза).
Открываем глаза.
Продолжаем занятие.
.Дидактическая игра «Домик». У каждого на столе лежат картинки с изображением дома. Вам необходимо найти
источник повышенной опасности и обвести красным маркером.
А потом мы проверим.
Воспитанники работают с картинкой.
Тест.
1.У вас загорелся телевизор. Какими должны быть ваши действия?
Ответ:
а) накрыть влажной тканью;
б) обесточить телевизор;
в) позвонить по 01.
2.На сковороде загорелось масло. Какими должны быть ваши действия?
Ответ:
а) накинуть на сковороду влажное полотенце, снять с плиты.
б) выключить печь, а сковороду плотно накройте крышкой.
в) зальёте сковороду водой.
3.На тебе загорелась одежда. Что будешь делать?
Ответ:
а) бежать;
б) надо упасть на пол;
в) накрыться влажной тканью.
4.И так, представьте, что ты остался один дома и решил поутюжить бельё, вдруг шнур
утюга вспыхнул и заискрился.
Твои действия:
а) бежать за водой и залить пламя;
б) выдернуть шнур с вилкой из розетки;
в) взять утюг и убрать его с горящей вещи.
5.В доме начался пожар, который ты не можешь потушить. Что делать?
Ответы:
а) спрятаться; б) вызвать пожарных;
в) закрыть рот и нос мокрым носовым платком и продвигаться к выходу, прижимаясь к
полу.
6.Если тебя отрезало огнём в квартире на пятом этаже (телефона нет), что ты будешь
делать?
Ответы:
а) буду звать на помощь;
б) сделаю веревку из скрученных простыней и буду спускаться вниз;
в) мокрыми полотенцами, простынями заткну щели в дверном проёме, сократив приток
дыма, через окно буду звать на помощь.
Ситуации.
Ребята, а сейчас разберём ситуации
Воспитатель:.
Нет воды горячей в доме,
нужно срочно постирать.
И решили мы водичку кипятильником нагреть.
Нагревается вода, и проверим без труда,
Надо пальчиком потрогать – не нагрелась ли она.
Верно ли поступили девочки?
(Нет. Нельзя прикасаться к нагреваемой воде и металлической посуде при включении
электронагревателям)
Ленту гладила Марина, позвонила ей Сабина.
Отвлекалась на три минуты и забыла про утюг.
Тут уж дело не до шутки, вот, что значит 3 минутки.
Ленты нет, кругом угар, чуть не сделала пожар. Что забыла сделать Марина?
(Забыла убрать утюг с ленты, надо было поставить на несгораемую подставку.)
Надо к бабушке пойти, пирожки ей отнести. Мамы нет, не беда испеку я их сама. С
настроением испеку и бабуле отнесу.
Дети, что же забыла Красная Шапочка сделать, когда испекла пирожки?
(Проверить, выключила ли она электропроводку.)
Подведение итогов.
Ребята, давайте вспомним, какую задачу мы ставили перед собой в начале занятия.
Узнать больше о безопасном обращении с электроприборами и определить правила
пользования электрическими приборами.
Правила общения с электроприборами
При обращении с электроприборами нужно строго выполнять правила безопасности
(нарушение этих правил может стать причиной несчастных случаев):
1. Ни в коем случае нельзя касаться оголенных проводов, по которым идет
электрический ток.
2. Нельзя проверять наличие электрического тока в приборах или проводах
пальцами. Чтобы не повредить изоляции и чтобы не было коротких замыканий
(вспышек пламени), нельзя защемлять провода дверями, оконными рамами,
закреплять провода на гвоздях. Нужно следить за тем, чтобы электрические
провода не соприкасались с батареями отопления, трубами водопровода, с
телефонными и радиотрансляционными проводами.
3. Нельзя позволять детям играть у розеток, втыкать в них шпильки, булавки,
дергать провода, так как это может привести к поражению током.
4. Нельзя вешать одежду и другие вещи на выключатели, ролики и провода, так как
провода могут оборваться. Коснувшись один другого, они вызовут пожар. 5. Опасно включать и выключать электрические лампочки, а также бытовые
приборы мокрыми руками. Заменять перегоревшие лампочки нужно при
отключенном выключателе.
6. Категорически запрещается пользоваться бытовыми электроприборами, по
корпусу которых проходит ток (прибор «кусается»). Штепсельную вилку при
включении и выключении приборов нужно брать за пластмассовую колодку, а не
за провод.
7. Приборы, в которых кипятят воду, готовят пищу (электрочайники, кастрюли),
нельзя включать в сеть пустыми. Их нужно наполнить водой не меньше чем на
одну треть. Когда наливают воду в чайник или кастрюлю, они должны быть
обязательно выключены.
8. Нужно следить также и за тем, чтобы шнуры, снятые с приборов, не оставались
присоединенными к штепсельной розетке, потому что при случайном
прикосновении к ним возможно поражение током.
9. Включать и выключать любой электробытовой прибор нужно одной рукой,
желательно правой, не касаясь при этом водопроводных, газовых и отопительных
труб.
10.Чтобы избежать пожара, бытовые электроприборы нужно устанавливать на
специальных подставках (керамических, металлических или из асбеста) и на
безопасном расстоянии от легко загорающихся предметов (занавесей, портьер,
скатертей).
11.Нельзя оставлять включенные электроприборы без надзора или поручать
наблюдать за ними детям. Это может привести к пожару.
Кто узнал что – то новое для себя?
Кто доволен своей работой?
Кто не доволен?
(ответы воспитанников)
Итак, мы с вами вместе узнали, как надо обращаться с электрическими приборами, чем
полезно электричество, в чем составляет опасность.
Молодцы! Вы хорошо работали и я, думаю, что вы все будете соблюдать определённые
правила использования электрическими приборами.
Конспект"Бытовые электроприборы и безопасное обращение с ними."
Конспект"Бытовые электроприборы и безопасное обращение с ними."
Конспект"Бытовые электроприборы и безопасное обращение с ними."
Конспект"Бытовые электроприборы и безопасное обращение с ними."
Конспект"Бытовые электроприборы и безопасное обращение с ними."
Конспект"Бытовые электроприборы и безопасное обращение с ними."
Конспект"Бытовые электроприборы и безопасное обращение с ними."
Конспект"Бытовые электроприборы и безопасное обращение с ними."
Конспект"Бытовые электроприборы и безопасное обращение с ними."
Конспект"Бытовые электроприборы и безопасное обращение с ними."
Конспект"Бытовые электроприборы и безопасное обращение с ними."
Конспект"Бытовые электроприборы и безопасное обращение с ними."
Конспект"Бытовые электроприборы и безопасное обращение с ними."
Конспект"Бытовые электроприборы и безопасное обращение с ними."
Конспект"Бытовые электроприборы и безопасное обращение с ними."
Конспект"Бытовые электроприборы и безопасное обращение с ними."
Конспект"Бытовые электроприборы и безопасное обращение с ними."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.