Конспекти нтеллектуальной игры "Подросток и закон"

  • Игры
  • docx
  • 24.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Интеллектуальная игра предназначена для обучающихся 8-9 классов. Игра может быть проведена во время проведения в школе предметов гуманитарного цикла, в дни профилактики правового воспитания. "Подросток и закон" проходит в форме увлекательного путешествия между обучающимися, в ходе которого проверяется знание понятий из раздела "Право", знание нормативно-правовых документов, прав и обязанностей несовершеннолетних, умение находить выход из затруднительных жизненных ситуаций, применяя юридические знания.Интеллектуальная игра предназначена для обучающихся 8-9 классов. Игра может быть проведена во время проведения в школе предметов гуманитарного цикла, в дни профилактики правового воспитания. "Подросток и закон" проходит в форме увлекательного путешествия между обучающимися, в ходе которого проверяется знание понятий из раздела "Право", знание нормативно-правовых документов, прав и обязанностей несовершеннолетних, умение находить выход из затруднительных жизненных ситуаций, применяя юридические знания.
Иконка файла материала Интеллектуальная игра.docx
Интеллектуальная игра  «Подросток и закон» Цель: формирование правового сознания и правовой культуры обучающихся Задачи: 1) Формирование правовой культуры. 2) Формирование навыков безопасного  поведения. 3) Закрепление правовых знаний подростков. Игра предназначена для обучающихся 8­9 классов. Право показывает пути, даёт возможность свободно и уверенно ориентироваться в море  сложных и разнообразных правил поведения, установленных государством. Насколько вы  умеете это делать, знаете ли вы свои права и обязанности. Сегодня это проверим.  Учитель: Ребята, любители вы путешествовать? Сегодня наш корабль отправляется в  плавание. На палубе нашего корабля вы отдыхаете, загораете. Но в тропических широтах  вас застиг шторм. В корабле образовалась пробоина, судно пошло ко дну. Нужно спасаться, капитан крикнул, что на корабле имеются шлюпки, на которых вы можете добраться до  берега. Но чтобы получить место в шлюпке нужно разгадать анаграмму(спрятанное слово).  Обучающиеся должны разгадать предложенный термин и дать его определение.    ПЕСРТУНИЕПЛЕ (преступление – это виновное, общественно опасное деяние,  запрещённое уголовным законодательством под предлогом наказания). КОНАЗ (закон – общеобязательное правило поведения, устанавливаемое государством). ТШАРФ (штраф – денежное взыскание, накладываемое государством за совершённое  противоправное деяние). За каждый правильный ответ обучающиеся получают жетон. По окончании  игры,  набравший большее количество жетонов получает отметку «отлично» в журнал. Вот вы оказались на берегу острова. Всё здесь оказалось чужое, незнакомое. Вас не  покидает надежда, что за вами вышлют спасателей. Но проходил день, другой, третий, но  вас никто не искал ни по морю, ни по суше, ни по воздуху. Пришлось вам осваиваться на  острове. А здесь оказывается живут местные жители, с которыми вам пришлось  устанавливать контакты.  Но порядка в жизни местных жителей – нет. Поэтому вы дали название острову –  «Хаосия», а жители – «хаосики».  Вот что с ними происходит.  ( Учитель предлагает  шуточные четверостишия  ­ «страшилки», в которых описаны правонарушения.  Обучающимся нужно прокомментировать правонарушение и назвать наказание). 1) Дорогу на «красный» юней пересёк, Дядя в погонах мальчишку засёк. За это юнцу отвечать уж пора – 16 исполнилось парню вчера. (Комментарий: нарушение ПДД – предупреждение или штраф в размере 100 руб. ст. 12.29 КоАПП) 2) Маленький мальчик в большом магазине матом ругался, катался в корзине,Бабуси и деды вздыхали не зря – полиция вмиг усмирит дикаря. (Комментарий: мелкое хулиганство, т.е. нецензурная брань в общественных местах,  демонстративное нарушение общественного порядка, штраф от 500­1500 руб. или  административный арест до 15 суток ст.20.1 КоАПП) 3) Ограбить сберкассу Павлик решил: из шапки себе он маску пошил. Но хоть  деревянным и был пистолет, срок будет реальным, сомнения нет. (Комментарий:  Разбой, т.е. нападение в целях хищения чужого имущества с  применением насилия. Лишение свободы от 3­8 лет со штрафом до 500 тыс. рублей) 4) В спасателя маленький Вася играл, он людям карманы от денег спасал. Но за руку  быстро мальчишку схватили, в полицию сдали и дело «пришили». (Комментарий: Кража, т.е. тайное   хищение чужого имущества – штраф до 80 тыс.  рублей или лишение свободы до 2­х лет, или обязательные работы до 180 час.  Ст.158 УК РФ) 5) Маленький мальчик звонил по «ноль­два», про бомбу в школе поведал сперва.  Полиция быстро нашла пацана – штраф 200 тыс. вот шутки цена. (Комментарий: Заведомо ложное сообщение о готовящемся взрыве, поджоге –  штраф 200 тыс. рублей или исправительные работы от 1 года до 2­х лет ст.207 УК  РФ) Познакомились вы и с местными традициями, культурой. Узнали отношение хаосиков к  праву и правосудию через пословицы и поговорки. Объясните их смысл.  Не бойся закона, бойся судьи.  Где закон, там и обида.  Дураку закон не писан. А теперь вы поделитесь какими правами обладают люди на « Большой Земле» (ответы  детей). Найдите два лишних слова :  справедливый, честный, умный, мужественный, искренний,  добрый, трудолюбивый, легкомысленный, скромный, тактичный, вежливый, циничный,  образованный.  Объясните свой выбор и значение найденных  слов. Какое отношение  указанные вами качества человека могут иметь к проблеме преступления против личности? Укажите эти преступления. Соотнесите преступление с возрастом, с которого наступает ответственность за эти  преступления.  Мелкое хулиганство, демонстративно нарушающее общественный порядок и  спокойствие граждан  (16 лет)  Убийство (14 лет)  Умышленное причинение лёгкого вреда здоровью, вызвавшее кратковременное  расстройство здоровья (16 лет)  Нарушение ПДД (16 лет)  Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью ( 14 лет)   Изнасилование (14 лет) Заведомо ложное сообщение об акте терроризма (14 лет)  Разбой, т.е. нападение в целях хищения чужого имущества, совершённое с  применением насилия, опасного для жизни и здоровья (14 лет) Грабёж, т.е. открытое хищение чужого имущества (14 лет)   Вымогательство, т.е. требование передачи чужого имущества или совершение  других действий имущественного характера под угрозой распространения сведений, позорящих потерпевшего (14 лет)  Кража, т.е. тайное хищение чужого имущества (14 лет)  Неправомерное завладение автомобилем без цели хищения (14 лет) Учитель: Шёл день за днём. Нужно было как­то выживать. Кто­то ловил рыбу, кто­то  охотился, а кто­то даже нашёл работу у местных жителей, был заключён трудовой договор. Ваша задача: найдите нарушения трудовых прав, проанализировав следующий текст:  Одна из учениц 7 кл. устроилась служанкой в дом к одному из хаосиков. Хозяйка устно  оговорила все её обязанности, которые заключались в том, чтобы выполнять работу по  дому. Однако хозяйка устную договорённость не соблюдала, 14­летняя девушка чистила  снег, в сильный мороз ходила за хворостом.   Частенько хозяйка отправляла её на несколько дней в соседнюю деревню, помочь своей  сестре. Днём и ночью, не покладая рук, трудилась бедняжка, носила тяжёлые вёдра с  водой, колола дрова, а по ночам гладила бельё. Приближались новогодние праздники, девушка возлагала большие надежды на них,  рассчитывая встретить праздник дома, у ёлки. Но коварная хозяйка в новогоднюю ночь  отправила её в город за подснежниками. В цветочном магазине «12 месяцев» девушке  помогли не только с подснежниками, но и предложили хорошую работу. Однажды к берегу острова прибило «Чёрный ящик». Нужно угадать предмет, который там  находится. Первое упоминание о нём было в 443 г. до н.э. Он имел французские и итальянские корни;  в средневековье он содержал перечень населенных пунктов; в некоторых странах он  выдавался по желанию (паспорт) Стали хаосики обращаться к вам за помощью и вы организовали юридическую  консультацию «До 16 и старше». Кто­то из вас сейчас выступит в роли юриста.  Предлагаются следующие ситуации: 1) Во время каникул 14­летний Николай решил устроиться на работу – расклеивать  объявления. Родители Николая возражают. Они считают, что перед новым учебным  годом сын должен как следует отдохнуть. Может ли Николай в этом случае быть  принят на работу? 2) Мама 5­летней гали не позволяла дочери общаться с её бабушкой, поскольку  считала, что бабушка балует её дочь. Бабушка и внучка были привязаны друг к  другу и скучали во время разлуки. Имеют ли право бабушка и внучка общаться друг с другом, вопреки воли матери Гали?3) Шестилетний Вадим захотел купить в магазине альбом для рисования. Продавец  отказался ему продать альбом, пояснив, что он ещё слишком мал, чтобы делать  самостоятельные покупки в магазине. Прав ли продавец? Однажды утром, когда развеялся туман, выглянуло солнышко, на горизонте показалась  белая точка и вы в ней распознали приближающийся корабль. Все стали прыгать,  кричать, махать руками. Корабль причалил к берегу, по трапу вы поднялись и,  отплывая от берега капитан сообщил вам, что это пиратское судно – работорговцев.  Пираты вели себя озлобленно и дерзко. Чтобы освободиться из их плена нужно  отплатить той же монетой. Перед вами начальные строки вредного совета в стиле Г.  Остера.  Вам необходимо продолжить данный совет. 1. Если вдруг тебя решили Прав каких­нибудь лишить… 2. Если жить на этом свете  Ты решился без друзей… 3. Если вдруг ты не согласен С тем, что люди говорят… 4. Если ты недобрый малый, Скажем прямо даже злой… 5. Если ты такой хороший И закон тебе не нужен… 6. Если думаешь, что можно Младших в школе обижать… 7. Если вдруг к тебе подходит С ножиком недобрый дядя… 8. Если срочно пригласили тебя в карты поиграть… 9. Если ты надумал в школу Вдруг о бомбе позвонить… 10. Если вдруг на преступление  Ты решился вместе с другом… 11. Если вдруг тебя посмели В магазине обсчитать… Я вас поздравляю, вы выкупились из плена. На следующий день вы вновь увидели белый  лайнер, это был уже корабль, на котором вы действительно можете вернуться домой, но  для этого нужно приобрести билеты, ответив на вопросы (блиц ­ турнира).   Основной закон государства (конституция) 1) Мера пресечения, состоящая в заключении под стражу( арест) 2) 3) Тайное похищение имущества (кража) 4) Гражданин, которому преступлением причинён моральный, физический или  5) имущественный вред (потерпевший)  Система органов, осуществляющих надзор за точным и единообразным  исполнением законов (прокуратура) 6) Преступление, заключающееся в совершении умышленных действий, грубо  нарушающих общественный порядок и выражающих явное неуважение к обществу  (хулиганство)7) Преступление, заключающееся в умышленном или неосторожном лишении жизни  другого человека (убийство) 8) Основной документ, удостоверяющий личность (паспорт) 9) Денежное взыскание, мера материального воздействия, применяемая в случаях и  порядке, установленных законом или договором(штраф) 10)  Орган при властной структуре, занимающийся профилактикой преступности среди  несовершеннолетних и рассмотрением персональных дел подростков, совершивших  правонарушения и преступления (КДН) Подведение итогов, выставление отметок.