МДОУ детский сад комбинированного вида № 46
Конспект НОД по ФМПК в старшей группе «Поможем колобку»
Подготовила: Огольцова Т.В
г Комсомольск-на- Амуре 2016г
Цель: У детей повысится интерес к выполнению заданий по математике, через знакомую сказку.
Программные задачи:
Образовательные:
- Закрепить умение измерять объём сыпучих веществ с помощью условной мерки. Давать словесный отчёт о выполнении задания.
- Продолжать учить детей сравнивать рядом стоящие числа, понимать отношения между ними. Отвечать на вопросы: «сколько», «какое число больше», «какое число меньше», «на сколько».
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, умение декодировать информацию о свойствах геометрических фигур по их знаково- символическим обозначениям. Ориентироваться на листе бумаги.
- Развивать комбинаторные способности через игру «танграм».
Воспитательные:
-Воспитывать нравственные качества личности: доброту, отзывчивость.
Ход НОД :
Звучит музыка, дети заходят в зал здороваются.
-Ребята, а вы любите сказки? А вы гости?
-Я предлагаю вам совершить путешествие в чудесный мир сказки. Но чтобы попасть туда нужно сказать волшебные cлова:
«2 раза-хлопни,
3 раза-топни,
В право, влево повернись
В сказке очутись.
1Слайд
-Жили-были дед и баба
На поляне у реки
И любили очень, очень
На сметане колобки.
-Помните эту сказку?
-Бабка по амбару помела
По сусекам поскребла. И набрала муки на колобок.
-А а давайте узнаем, сколько муки набрала бабушка?
-Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько муки у нас в тарелочках?
Дети: чтобы узнать сколько муки, её надо измерить.
/Дети садятся за столы/
1 задание «измерение» .
-Чем можно измерить?/ стакан, ложка./
Посмотрите на стол,
чем мы будем измерять муку сегодня?
Ложкой
-А как будет называться ложка при измерении?
Дети: условной меркой.
-Прежде, чем приступим к измерению, вспомним правила. Мерка должна быть полной, вровень с краями, без горки ,но и не меньше края мерки.
-Если вы набрали муку горкой, что надо сделать?
Дети: убрать лишнюю муку обратно.
-А если муки оказалось меньше мерки?
Дети: надо набрать ещё раз.
- А, что мы будем делать, чтобы не сбиться со счета?
Дети: ставить фишку.
-Сейчас вы будите самостоятельно измерять, и узнаете, сколько же муки нужно было бабушке, чтобы испечь колобок. Измерять будем по заданному числу.
_Дима сколько тебе на отмерить муки?
-5 ложек.
-Почему?
-Потому что у меня цифра 5
-Как узнать, сколько мерок муки получилось?
Дети: надо посчитать фишки.
/Дети считают, определяют кол-во мерок/.
Мерок столько, сколько фишек отсчитано.
В печь бабка колобка поставила, там его оставила.
Вышел он румян пригож и на солнышко похож.
2 Слайд
3 Слайд
Но случилась с ним беда,
Утащила колобка рыжехвостая лиса.
Только началась сказка ,а колобок пропал. Ребята что же нам делать?
Дети: найти лису, забрать колобка.
Тогда мы с вами отправляемся искать колобка. Путешествие предстоит нелёгкое , но я думаю мы всё преодолеем и поможем колобку вернуться домой.
Звучит музыка ,дети идут по залу.
По тропинке в лес пойдём
В лес пойдём
В лес пойдём
На полянку попадём,
Колобка мы там найдём.
4 Слайд
На экране появляется Заяц.
Ребята, зайчик пропустит нас с вами дальше, но он просит помочь ему. У него очень большая семья он принёс домой целую корзину моркови, и не знает, всем ли зайчатам хватит.
2 задание «Накорми зайчат» /работа на фланелеграфе по сравнению смежных чисел/
-Давайте посчитаем, сколько у зайчика зайчат?
Дети считают/6/.
-Обозначьте цифрой
-А сколько морковок принёс заяц?
Дети считают /5/.
-Обозначьте цифрой.
-Одинаковое ли кол-во зайчат и морковок?
-А чего больше?
-Чего меньше?
- На сколько?
-Если зайчат больше чем морковок , то какое число больше 6 или 5?
-На сколько?
-А какое число меньше 6 или 5?
-На сколько?
-Ребята посмотрите в корзине ещё морковка.
-Сколько было морковок?/5/.
-Сколько морковок мы добавили?/1/
-Сколько морковок стало? /6/
- Что можно сказать о морковках и зайчатах?/их поровну , по 6, зайчиков столько, сколько морковок/
Зайчик благодарит детей и говорит, что лиса побежала с колобком в сторону леса. Дети идут по залу. Ну, а теперь опять в путь.
По тропинке в лес пойдём
В лес пойдём
В лес пойдём
На полянку попадём,
Колобка мы там найдём.
5 слайд
На экране появляется волк.
Ребята волк пропустит нас дальше. Но когда лиса бежала по мостику с колобком мостик поломался. Мы не сможем перейти на ту сторону, а волк никак не может догадаться, как построить мост.
Поможем ему?
3 задание. « Построй мостик»
По предложенным символам найти нужную геометрическую фигуру. Например:
Большой красный прямоугольник.
Маленький зеленый овал
Дети выполняют задание, объясняют, почему они выбрали именно эту фигуру и строят мост.
6 слайд
Волк благодарит детей. Дети идут дальше.
По тропинке в лес пойдём
На полянку попадём,
Колобка мы там найдём.
7 слайд
Опять ребята не та полянка , где лиса с колобком.
Встречаем медведя. Ребята медведь знает, куда лиса с колобком побежала. Это поляна если мы правильно выполним задание, то найдём лису.
4 задание «ориентировка на лисе бумаги»
-положите в середину листа- ёжика
-положите в левый верхний угол- зайчика
-в левый нижний - волка
-в правый верхний- белочку
А где же у нас находится лиса?
Дети: в правом нижнем углу.
-Ах ты рыжая плутовка,
Прячешь Колобка ты ловко.
Все равно его найдём,
От беды его спасём.
8 слайд
Ребята лиса вот- вот съест колобка. Но если мы с вами составим из геометрических фигур портрет лисы, она отпустит колобка.
Ребята составляют фигуру лисы.
5 задание «танграм»
- Слава , из каких геометрических фигур ты выложил лису?
-Сколько их всего?
-А сколько треугольников?
-Лиса будет рада такому подарку и отпустит Колобка
9 слайд
На экране появляется колобок, катится в сторону детей.
Ну, вот ребята мы и нашли колобка, лиса не успела его съесть и отпустила.
Из-за экрана появляется колобок/из папье-маше/ и катится.
Воспитатель берёт Колобка.
-Здравствуй милый Колобок,
Колобок- румяный бок .
Долго мы тебя искали.
Итог:
-Ребята вы рады, что спасли колобка?
А давайте расскажем нашему другу, кого мы встретили в пути, кому помогли? / дети передовая игрушку, рассказывают о своём путешествии/.
Воспитатель берёт Колобка и прячет его за экран.
На экране появляется бабка с дедом в руках Колобок.
10 слайд
Ну вот ребята и закончилось наше путешествие
Пора возвращаться в детсад, вспомним волшебные слова:
«2 раза- хлопни,
3раза-топни,
Вправо, влево повернись
В детском саду очутись».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.