КонспектНОД по ФМПКв старшей группе
Оценка 4.6

КонспектНОД по ФМПКв старшей группе

Оценка 4.6
docx
15.03.2020
КонспектНОД по ФМПКв старшей группе
Конспект НОД по ФМПК в старшей группе.docx

МДОУ детский сад комбинированного вида № 46

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД по ФМПК в старшей группе «Поможем колобку»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: Огольцова Т.В

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г Комсомольск-на- Амуре 2016г

 

 

 

 

Цель:  У детей повысится интерес к выполнению заданий по математике, через знакомую сказку.

 

Программные задачи:

 

Образовательные:

 

- Закрепить умение измерять объём сыпучих веществ с помощью условной мерки. Давать словесный отчёт о выполнении задания.

- Продолжать учить детей сравнивать рядом стоящие числа, понимать отношения между ними. Отвечать на вопросы: «сколько», «какое число больше», «какое число меньше», «на сколько».

 

Развивающие:

 

- Развивать логическое мышление, умение декодировать информацию о свойствах геометрических фигур по их знаково- символическим обозначениям. Ориентироваться на листе бумаги.

- Развивать комбинаторные способности через игру «танграм».

 

 Воспитательные:

 

-Воспитывать нравственные качества личности: доброту, отзывчивость.

 

                                    Ход   НОД :

 

Звучит музыка, дети заходят в зал здороваются.

-Ребята, а вы любите сказки? А вы гости?

-Я предлагаю вам совершить путешествие в чудесный мир сказки. Но чтобы попасть туда нужно сказать волшебные cлова:

           «2 раза-хлопни,

            3 раза-топни,

В право, влево повернись

             В сказке очутись.

1Слайд

-Жили-были дед и баба

На поляне у реки

И любили очень, очень

На сметане колобки.

 

-Помните эту сказку?

-Бабка по амбару помела

По сусекам поскребла. И набрала муки на колобок.

-А а давайте узнаем, сколько муки набрала бабушка?

-Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько муки у нас в тарелочках?

Дети: чтобы узнать сколько муки, её надо измерить.

/Дети садятся за столы/

1 задание «измерение» .

 

-Чем можно измерить?/ стакан, ложка./

Посмотрите на стол,

 чем мы   будем измерять муку сегодня?

Ложкой

-А как будет называться ложка при измерении?

Дети: условной меркой.

-Прежде, чем приступим к измерению, вспомним правила. Мерка должна быть полной, вровень с краями, без горки ,но и не меньше края мерки.

-Если вы набрали муку горкой, что надо сделать?

Дети: убрать лишнюю муку обратно.

-А если муки оказалось меньше мерки?

Дети: надо набрать ещё раз.

- А, что мы будем делать, чтобы не сбиться со счета?

Дети: ставить фишку.

-Сейчас вы будите самостоятельно измерять, и узнаете, сколько же муки нужно было  бабушке, чтобы испечь колобок. Измерять будем по заданному числу.

_Дима сколько тебе на отмерить муки?

-5 ложек.

-Почему?

-Потому что у меня цифра 5

-Как узнать, сколько мерок муки получилось?

Дети: надо посчитать фишки.

/Дети считают, определяют кол-во мерок/.

Мерок столько, сколько фишек отсчитано.

 

В печь бабка колобка поставила, там его оставила.

Вышел он румян пригож и на солнышко похож.

2 Слайд

 

3 Слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Но случилась с ним беда,

Утащила колобка рыжехвостая лиса.

Только началась сказка ,а колобок пропал. Ребята что же нам делать?

Дети: найти лису, забрать колобка.

Тогда мы с вами отправляемся искать колобка. Путешествие предстоит нелёгкое , но я думаю мы всё преодолеем и поможем колобку вернуться домой.

Звучит музыка ,дети идут по залу.

 

       По тропинке в лес пойдём

       В лес пойдём

       В лес пойдём

       На полянку попадём,

       Колобка мы там найдём.

 

 

4 Слайд     

На экране появляется Заяц.

Ребята, зайчик пропустит нас с вами дальше, но он просит помочь ему. У него очень большая семья он принёс домой целую корзину моркови, и не знает, всем ли зайчатам хватит.

 

2 задание «Накорми зайчат» /работа на фланелеграфе по сравнению смежных чисел/

 

-Давайте посчитаем, сколько у зайчика зайчат?

Дети считают/6/.

-Обозначьте цифрой

-А сколько морковок принёс заяц?

Дети считают /5/.

-Обозначьте цифрой.

-Одинаковое ли кол-во зайчат и морковок?

-А чего больше?

-Чего меньше?

- На сколько?

-Если зайчат больше чем морковок , то какое число больше 6 или 5?

-На сколько?

-А какое число меньше 6 или 5?

-На сколько?

-Ребята посмотрите в корзине ещё морковка.

-Сколько было морковок?/5/.

-Сколько морковок мы добавили?/1/

-Сколько морковок стало? /6/

- Что можно сказать о морковках и зайчатах?/их поровну , по 6, зайчиков столько, сколько морковок/

Зайчик благодарит детей и говорит, что лиса  побежала с колобком в сторону леса. Дети идут по залу. Ну, а теперь опять в путь.

        

             По тропинке в лес пойдём

               В лес пойдём

               В лес пойдём

               На полянку попадём,

               Колобка мы там найдём.

 

5 слайд

На экране появляется волк.

Ребята волк пропустит нас дальше. Но когда лиса бежала по мостику с колобком мостик поломался. Мы не сможем перейти на ту сторону, а волк никак не может догадаться, как построить мост.

Поможем ему?

 

3 задание. « Построй мостик»

По предложенным символам найти  нужную геометрическую фигуру. Например:

Большой красный прямоугольник.

Маленький зеленый овал

Дети выполняют задание, объясняют, почему они выбрали именно эту фигуру и строят мост.

6 слайд

Волк благодарит детей. Дети идут дальше.

        

      По тропинке в лес пойдём

      На полянку попадём,

      Колобка мы там найдём.             

 

7 слайд

 

Опять ребята  не та полянка , где лиса с колобком.

Встречаем медведя. Ребята медведь знает, куда   лиса с колобком побежала.  Это поляна если мы правильно выполним задание, то найдём лису.

 4 задание «ориентировка на лисе бумаги»

 

-положите в середину листа- ёжика

-положите в левый верхний угол- зайчика

-в левый нижний - волка

-в правый верхний- белочку

А где же у нас находится лиса?

Дети: в правом нижнем углу.

 

-Ах ты рыжая плутовка,

Прячешь Колобка ты ловко.

Все равно его найдём,

От беды его спасём.

 

8 слайд

 

 

Ребята лиса вот- вот съест колобка. Но если мы с вами составим из геометрических фигур портрет лисы, она отпустит колобка.

Ребята составляют фигуру лисы.

 

5 задание «танграм»

 

- Слава , из каких геометрических фигур ты выложил лису?

-Сколько их всего?

-А сколько треугольников?

-Лиса будет рада такому подарку и отпустит Колобка

 

9 слайд

 

 

На экране появляется колобок, катится в сторону детей.

Ну, вот ребята мы и нашли колобка, лиса не успела его съесть и отпустила.

Из-за экрана появляется колобок/из папье-маше/ и катится.

Воспитатель берёт Колобка.

-Здравствуй милый Колобок,

Колобок- румяный бок .

Долго мы тебя искали.

 

Итог:

-Ребята вы рады, что спасли колобка?

А давайте расскажем нашему другу, кого мы встретили в пути, кому помогли? / дети передовая игрушку, рассказывают о своём путешествии/.

 

Воспитатель берёт  Колобка и прячет его за экран.

На экране появляется бабка с дедом в руках Колобок.

 

 

10 слайд

 

 

Ну вот ребята и закончилось наше путешествие

Пора возвращаться в детсад, вспомним волшебные слова:

«2 раза- хлопни,

 3раза-топни,

Вправо, влево повернись

В детском саду очутись».


 

МДОУ детский сад комбинированного вида № 46

МДОУ детский сад комбинированного вида № 46

Цель: У детей повысится интерес к выполнению заданий по математике, через знакомую сказку

Цель: У детей повысится интерес к выполнению заданий по математике, через знакомую сказку

Ориентироваться на листе бумаги

Ориентироваться на листе бумаги

Жили-были дед и баба На поляне у реки

Жили-были дед и баба На поляне у реки

Почему? -Потому что у меня цифра 5 -Как узнать, сколько мерок муки получилось?

Почему? -Потому что у меня цифра 5 -Как узнать, сколько мерок муки получилось?

Но случилась с ним беда, Утащила колобка рыжехвостая лиса

Но случилась с ним беда, Утащила колобка рыжехвостая лиса

Накорми зайчат» /работа на фланелеграфе по сравнению смежных чисел/ -Давайте посчитаем, сколько у зайчика зайчат?

Накорми зайчат» /работа на фланелеграфе по сравнению смежных чисел/ -Давайте посчитаем, сколько у зайчика зайчат?

Колобка мы там найдём. 5 слайд

Колобка мы там найдём. 5 слайд

Волк благодарит детей. Дети идут дальше

Волк благодарит детей. Дети идут дальше

Встречаем медведя. Ребята медведь знает, куда лиса с колобком побежала

Встречаем медведя. Ребята медведь знает, куда лиса с колобком побежала

Ребята лиса вот- вот съест колобка

Ребята лиса вот- вот съест колобка

Долго мы тебя искали. Итог : -Ребята вы рады, что спасли колобка?

Долго мы тебя искали. Итог : -Ребята вы рады, что спасли колобка?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2020