Конспект урока: «Деление дробей».
Цель урока: Сформировать умение проводить самоконтроль знания алгоритма деления рациональных дробей и умения его применять.
Личностные УУД: создавать позитивно-эмоциональное отношение учащихся к уроку и предмету; ответственность и аккуратность, формировать умения по самоопределению цели и задач урока
Регулятивные УУД: формировать умение контролировать процесс учебной и математической деятельности, в том числе умение давать адекватную оценку своей деятельности и деятельности одноклассников, планировать свою деятельность.
Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, четко выражать и объяснять свои мысли и способы решения.
Познавательные УУД: развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Ход урока
1) Организационный этап: 4 мин.
Здравствуйте, ребята. Сегодняшний урок я бы хотела начать со слов Эдуарда Асадова
В любых делах, при максимуме сложностей
Подход к проблеме всё-таки один:
Желание – это множество возможностей,
Нежелание - множество причин.
Что хотел сказать поэт своим четверостишием? (Учащиеся отвечают). Молодцы. На уроке мы с вами постараемся искать множество возможностей, а не искать множество причин.
«Часто говорят, что цифры управляют миром; по крайней мере, нет сомнения в том, что цифры показывают, как он управляется.»
Эта цитата принадлежит великому классику немецкой литературы, который также занимался и естественными науками – Гёте.
Как думаете какая тема урока у нас сегодня?(Продолжаем изучать деление и умножение рациональных дробей). Откройте тетрадь и запишите тему урока.
2) Мотивация учебной деятельности.
Мы продолжаем изучение темы – деление рациональных дробей.
3) Актуализация знаний.15 минут.
Первое с чего мы начнем – это работа с учебником.
1) у доски примеры - № 137(а,г)
Откройте учебник на странице 35 №138, выполните решение этих примеров в тетради, применяя известные вам способы разложения на множители.
Теперь давайте проверим, что же у вас получилось. Производят проверку.
5) Самостоятельная работа.
Достаньте из конвертов карточку 3 для самостоятельной работы. Вычисления выполняете в тетради, в карточку записываете только ответ. На это у вас есть 15 минут.
В а р и а н т 1
Выполнить действия:
1)
; 6)
;
2)
; 7)
;
3)
; 8)
;
4)
; 9)
;
5)
; 10)
.
О т в е т ы:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
4xy2 |
|
6axy |
|
|
|
В а р и а н т 2
Выполнить действия:
1)
; 6)
;
2)
; 7)
;
3)
; 8)
;
4)
; 9)
;
5)
; 10)
.
О т в е т ы:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
За каждый верный ответ выставляется 1 балл.
К р и т е р и и о ц е н к и:
«5» – 10 баллов;
«4» – 8, 9 баллов;
«3» – 6, 7 баллов;
«2» – менее 6 баллов.
Сдайте тетради с работами
Итоги урока. Рефлексия.
В о п р о с ы у ч а щ и м с я:
– Сформулируйте правило деления рациональных дробей.
– Что нужно сделать, чтобы сократить рациональную дробь?
– Какие существуют способы разложения многочлена на множители?
Запишите д/з.140,142,143(б)
Спасибо за урок! До новых встреч!
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.