«Наша школа должна быть открыта для всего нового, должна идти в ногу со временем и при этом сохранять свое уникальное лицо, свои корни, те ценности, которые веками закладывались в обществе, должна не только учить, но и воспитывать человека и гражданина».
В.В. Путин
Стандарт второго поколения направлен «воспитание патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим ценностям современного общества».
На уроках можно использовать следующие формы занятий:
-эссе;
-сочинения;
-диспуты;
-дискуссии (проекты, командные, групповые);
-(лабораторные работы) анализ исторических документов, работа с текстами современных государственных документов);
-практикумы (решение познавательных задач); -«круглые столы».
Моя задача помочь современному подростку в становлении своей жизненной позиции.
Формирование у детей гражданско-патриотических ценностей на моих уроках осуществляется в следующих формах:
-исследовательские работы, правовые конкурсы знаний:
-«Конвенции о правах ребенка»,
-«Конституции - основной закон», «Символы государства», «Правовой возраст», «Я - гражданин» и т.д ;
-презентации и дискуссии по актуальным проблемам действительности; в частности по темам «Идеология – за и против»; «Права ребенка в России», «Проблемы молодежи», «Неформалы», «Моя любимая улица»; конференции и ролевые игры « Выборы», «Час суда», беседы и эссе по темам: «Что я могу сделать для своей страны», «Я и мой микрорайон», «Наши ветераны», «Моя родословная» и многое другое.
Гражданско-патриотическое воспитание предполагает:
-чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос;
-уважительное отношение к языку своего народа;
-заботу об интересах Родины;
-осознание долга перед Родиной, отстаивание ее чести и достоинства,
-свободы и независимости (защита Отечества);
-проявление гражданских чувств и сохранение верности Родине;
-гордость за социальные и культурные достижения своей страны;
-гордость за свое Отечество, за символы государства, за свой народ;
-уважительное отношение к историческому прошлому Родины, своего народа, его обычаям и традициям;
-ответственность за судьбу Родины и своего народа, их будущее, выраженное в стремлении посвящать свой труд, способности укреплению могущества и расцвету Родины;
-гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.