Конспекты уроков по химии 11 класс 2 полугодие
Оценка 4.7

Конспекты уроков по химии 11 класс 2 полугодие

Оценка 4.7
docx
03.01.2024
Конспекты уроков по химии 11 класс 2 полугодие
Поурочное планирование..docx

Урок 27/4.                                                 Дата  проведения_______________

Тема урока. Электролитическая диссоциация. Водородный показатель. §19

Цели урока.

1. Предметная: обобщить знания, основные понятия электролитической диссоциации, сформировать понятие «водородный показатель», представление об ионном произведении воды, константе диссоциации воды, навыки применения понятия «водородный показатель» для характеристики среды растворов электролитов и для экспериментального определения среды.

2. Метапредметная: формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению новых способов ПУУД.

Основные понятия: электролиты, электролитическая диссоциация. Степень диссоциации. Константа диссоциации. Водородный показатель.

ТСО: 1. Таблица. Растворы. Электролитическая диссоциация. Электролиты.

2. Схемы предписания.

Источники дополнительной информации:

1.     Лидин Р.А. Химия.  Полный справочник для подготовки к ЕГЭ

2.     Насонова А.Е. Химия в таблицах 8-11 классы.

3.     М.А. Рябов Сборник задач, упражнений и тестов по химии к учебнику Ф.Г. Рудзитиса и др. 11 класс.

4.     Н.Э. Варавва Химия Весь школьный курс в схемах и таблицах

5.     В.Г. Иванов О.Н. Гева Химия в формулах

6.     П.А. Оржековский Химия ВПР Тренинг. Самоконтроль. Самооценка.

11 класс

7.     А.С. Корощенко, А.В. Яшукова КИМ ФГОС Химия 11 класс.

8.     Н.Е. Кузьменко, В.В. Еремина Справочник школьника по химии.

9.     В.Н. Доронькин, А.Г. Бережная Химия ЕГЭ - 2019 Тематический тренинг.

10.  Левина Э.М. Весь курс школьной программы в схемах и таблицах. Химия.

11. Несвижский С.Н. Формулы по химии.

12.  Дерябина Н.Е. Минисправочник школьника в схемах и таблицах.

Тип урока: Урок изучения нового учебного материала

Форма урока: урок активная лекция.

 


 

Этапы организации познавательной деятельности.

Характер познавательной деятельности

Содержание материала

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Психолого-педагогический результат

Репродуктивный

Факты, изложенные в логической последовательности, и готовые выводы

Создание ситуации понимания, запоминания и воспроизведения путём объяснения, демонстрации готового материала и организации самостоятельных работ тренировочного характера

Наблюдения, выполнение самостоятельных работ по образцу, ответы на вопросы репродуктивного характера

Формирование знаний, умений и навыков, развитие механической и логической памяти; совершенствование приёмов логической систематизации материала

 

 Краткое содержание урока.

1. Определение сущности понятия электролитическая диссоциация.

2. Кислотно-основное взаимодействие.

3. Степень электролитической диссоциации.

4. Водородный показатель (pH) раствора.

5. Обозначение круга вопросов для конспектирования . Составление опорного конспекта (уровень А)

6. Лабораторный опыт  (ВИЗУАИЗАЦИЯ) Определение реакции среды универсальным индикатором  (уровень В).

7.  Выполнение Д/З  стр. 88 (2-6). (Уровень С).

Вопросы для текущего контроля.

1. Какие вещества называются электролитами.

2. За счёт чего водные растворы электролитов проводят электрический ток?

3. Что показывает степень Электролитической диссоциации?

4. Приведите примеры веществ которые относятся к электролитом, а какие к неэлектролитам?  По какому признаку вы решили?

Практическое задание

1. Качественное определение типа среды. Индикаторы и их реакция на различный тип среды.

2. Характеристика среды в живом организме с использованием водородного показателя.

Формируемые умения

Теоретически исследовать свойства растворов электролитов.

 


 

 

Урок 28/4.                                                 Дата  проведения_______________

Тема урока. Реакции ионного обмена. §20

Цели урока.

1. Предметная: обобщить знания, основные понятия электролитической диссоциации, научить применять их и в составлении уравнений диссоциации, реакций ионного обмена; дать представление об универсальности теории электролитической диссоциации, применение её для неорганической и органической химии.

2. Метапредметная: формирование у учащихся способностей к самостоятельному выявлению и исправлению своих ошибок.

Основные понятия:. реакции ионного обмена.

ТСО: 1. Таблица. Растворы. Электролитическая диссоциация. Реакции ионного обмена.

2. Схемы предписания.

Источники дополнительной информации:

13. Лидин Р.А. Химия.  Полный справочник для подготовки к ЕГЭ

14. Насонова А.Е. Химия в таблицах 8-11 классы.

15. М.А. Рябов Сборник задач, упражнений и тестов по химии к учебнику Ф.Г. Рудзитиса и др. 11 класс.

16. Н.Э. Варавва Химия Весь школьный курс в схемах и таблицах

17. В.Г. Иванов О.Н. Гева Химия в формулах

18. П.А. Оржековский Химия ВПР Тренинг. Самоконтроль. Самооценка.

11 класс

19. А.С. Корощенко, А.В. Яшукова КИМ ФГОС Химия 11 класс.

20. Н.Е. Кузьменко, В.В. Еремина Справочник школьника по химии.

21. В.Н. Доронькин, А.Г. Бережная Химия ЕГЭ - 2019 Тематический тренинг.

22.  Левина Э.М. Весь курс школьной программы в схемах и таблицах. Химия.

23. Несвижский С.Н. Формулы по химии.

24.  Дерябина Н.Е. Минисправочник школьника в схемах и таблицах.

Тип урока: Урок закрепления знаний

Форма урока: тренаж по теме: Электролитическая диссоциация.

 


 

Этапы организации познавательной деятельности.

Характер познавательной деятельности

Содержание материала

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Психолого-педагогический результат

Поисково-исполнительский

Познавательная задача (условия действия даны в готовом виде, а способы решения следует найти)

Создание ситуации познавательной задачи путём поисковых заданий и организации самостоятельных работ поискового характера

Использование приёмов анализа, синтеза обобщения при выполнении самостоятельных работ с элементами поиска и нахождение ответа на вопросы поискового характера

Формирование знаний, умений, навыков; развитие способности делать обобщения, выводы и осуществлять перенос знаний, умений и навыков в новые условия

 

Краткое содержание урока.

1. Определение сущности реакции ионного обмена и условиях  протекания до конца.

2. Алгоритм составления ионных уравнений.

3. Выполнение самостоятельной работы с использованием дополнительных источников информации в форме тренинга.

Первый уровень (базовый)

Второй уровень (повышенный)

Третий уровень (высокий)

Выполнение 50% заданий с индивидуальной консультацией учителя по теме

Выполнение

75-80 %  заданий с направляющими вопросами к учителю.

Выполнение свыше 80% заданий с использованием учебника и конспекта

Дополнительно. Работа над ошибками Д/З с 92 (№2-5)

 

Вопросы для текущего контроля.

1. Используя плакат объяснить с точки зрения электролитической диссоциации сущность химических реакций, протекающих в водной среде?

2. При каких условиях реакции ионного обмена протекают до конца?

Формируемые умения

Применять полученные знания и умения при составлении уравнений реакций ионного обмена.

 

 


 

Урок 29/4.                                                 Дата  проведения_______________

Тема урока. Гидролиз органических и неорганических соединений. §21

Цели урока.

1. Предметная: сформировать представление о гидролизе, сущности гидролиза органических и неорганических соединениях; научить составлять уравнения реакций гидролиза солей в молекулярном и ионном виде, определять реакцию и тип среды раствора электролита на основании состава соли.

2. Метапредметная: формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению новых способов ПУУД.

Основные понятия: гидролиз органических веществ. Гидролиз солей.

ТСО: 1. Таблица. Растворы. Электролитическая диссоциация. Гидролиз водных растворов солей.

2. Схемы предписания.

Источники дополнительной информации:

1.     А.С. Корощенко, А.В. Яшукова КИМ ФГОС Химия 11 класс.

2.     В.Г. Иванов О.Н. Гева Химия в формулах

3.     В.Н. Доронькин, А.Г. Бережная Химия ЕГЭ - 2019 Тематический тренинг.

4.      Дерябина Н.Е. Минисправочник школьника в схемах и таблицах.

5.      Левина Э.М. Весь курс школьной программы в схемах и таблицах. Химия.

6.     Лидин Р.А. Химия.  Полный справочник для подготовки к ЕГЭ

7.     М.А. Рябов Сборник задач, упражнений и тестов по химии к учебнику Ф.Г. Рудзитиса и др. 11 класс.

8.     Н.Е. Кузьменко, В.В. Еремина Справочник школьника по химии.

9.     Н.Э. Варавва Химия Весь школьный курс в схемах и таблицах

10.  Насонова А.Е. Химия в таблицах 8-11 классы.

11.  Несвижский С.Н. Формулы по химии.

12.  П.А. Оржековский Химия ВПР Тренинг. Самоконтроль. Самооценка.

Тип урока: Урок изучения нового учебного материала

Форма урока: урок активная лекция.

 


 

Этапы организации познавательной деятельности.

Характер познавательной деятельности

Содержание материала

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Психолого-педагогический результат

Репродуктивный

Факты, изложенные в логической последовательности, и готовые выводы

Создание ситуации понимания, запоминания и воспроизведения путём объяснения, демонстрации готового материала и организации самостоятельных работ тренировочного характера

Наблюдения, выполнение самостоятельных работ по образцу, ответы на вопросы репродуктивного характера

Формирование знаний, умений и навыков, развитие механической и логической памяти; совершенствование приёмов логической систематизации материала

 

 Краткое содержание урока.

1. Определение сущности понятия реакции ионного обмена и условия их протекания.

2.Гидролиз органических соединений: сложных эфиров, жиров, углеводов, белка.

3. Понятие гидролиз солей. Алгоритм составления уравнения гидролиза солей:

а) по катиону;

б) по аниону.

4. Гидролиз солей, образованных слабой кислотой и слабым основанием.

5. Обозначение круга вопросов для конспектирования. Составление опорного конспекта (уровень А)

6. Лабораторный опыт  (ВИЗУАИЗАЦИЯ) Гидролиз солей  (уровень В).

7.  Выполнение Д/З  стр. 97 (1-4, 6,7 по желанию).

(Уровень С).

Вопросы для текущего контроля.

1. Как называют реакцию расщепления белка до аминокислот?

2. Используя плакат объяснить с точки зрения электролитической диссоциации сущность химических реакций, протекающих в водной среде в процессе гиролиза соли?

Практическое задание

1. Теоретическое определение реакции среды электролитов – растворов солей универсальным индикатором.

Формируемые умения

Составлять уравнения реакций гидролиза органических и неорганических веществ.

 

Урок 30/5.                                                 Дата  проведения_______________

Тема урока. Химические источники тока. §22

Цели урока.

1. Предметная: систематизировать знания учащихся о классификации химических реакций в свете электронной теории; научить объяснять основные понятия ОВР; характеризовать окислительно-востановительные реакции как процессы, при которых изменяются степени окисления атомов, на основе ОВР объяснять принцип действия гальванического элемента, аккумулятора.

2. Метапредметная: формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению новых способов ПУУД.

Основные понятия: Гальванический элемент. Электроды. Анод. Катод. Аккумулятор. Топливный элемент. Электрохимия.

ТСО: 1. Таблица. Химические реакции. Окислиельно-восстановительные реакции.

2. Схемы предписания.

Источники дополнительной информации:

1.     А.С. Корощенко, А.В. Яшукова КИМ ФГОС Химия 11 класс.

2.     В.Г. Иванов О.Н. Гева Химия в формулах

3.     В.Н. Доронькин, А.Г. Бережная Химия ЕГЭ - 2019 Тематический тренинг.

4.      Дерябина Н.Е. Минисправочник школьника в схемах и таблицах.

5.      Левина Э.М. Весь курс школьной программы в схемах и таблицах. Химия.

6.     Лидин Р.А. Химия.  Полный справочник для подготовки к ЕГЭ

7.     М.А. Рябов Сборник задач, упражнений и тестов по химии к учебнику Ф.Г. Рудзитиса и др. 11 класс.

8.     Н.Е. Кузьменко, В.В. Еремина Справочник школьника по химии.

9.     Н.Э. Варавва Химия Весь школьный курс в схемах и таблицах

10.  Насонова А.Е. Химия в таблицах 8-11 классы.

11.  Несвижский С.Н. Формулы по химии.

12.  П.А. Оржековский Химия ВПР Тренинг. Самоконтроль. Самооценка.

Тип урока: Урок изучения нового учебного материала

Форма урока: формат одного вопроса.

 


 

 

Этапы организации познавательной деятельности.

Характер познавательной деятельности

Содержание материала

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Психолого-педагогический результат

Репродуктивный

Факты, изложенные в логической последовательности, и готовые выводы

Создание ситуации понимания, запоминания и воспроизведения путём объяснения, демонстрации готового материала и организации самостоятельных работ тренировочного характера

Наблюдения, выполнение самостоятельных работ по образцу, ответы на вопросы репродуктивного характера

Формирование знаний, умений и навыков, развитие механической и логической памяти; совершенствование приёмов логической систематизации материала

 

 Краткое содержание урока.

1. Определить круг интересующих вопросов, которые возникают у учащихся с темой урока.

2. Определение сущности понятия окислительно-восстановительные  реакции и условия их протекания.

3. Используя плакат объяснить с точки зрения электролитической диссоциации принцип действия гальванического элемента.

4. Определить какие ответы на вспомогательные вопросы учебника являются самыми обоснованными?

5. Если ответы на вспомогательные вопросы правильные, каким будет лучшее решение оформление в тетради. (Уровень А) стр. 102 (1-4) (уровень В,С)

6.  Выполнение Д/З  стр. 102 (5-6 по желанию).

Вопросы для текущего контроля.

1. Где возникает электродвижущая сила?

2. Какие вещества называют электролитами?

3. Какие частицы переносят заряды в растворах и расплавах электролитов?

4. Какие реакции называют окислительно-восстановительные?

5. Приведите примеры окислительно-восстановительных реакций. Укажите окислитель, восстановитель, процессы окисления и восстановления.

Формируемые умения

объяснять принцип действия гальванического элемента, аккумулятора на основе ОВР

 


 

 

Урок 31/5.                                                 Дата  проведения_______________

Тема урока. Ряд стандартных электродных потенциалов. §23

Цели урока.

1. Предметная: дать представление о методе электронного баланса в составлении ОВР; совершенствовать умение отражать сущность ОВР методом электронного баланса, закрепляя понятия процессов окисления, восстановления на примере ряда стандартных электродных потенциалов и принципа его составления.

2. Метапредметная: формирование у учащихся способностей к самостоятельному выявлению и исправлению своих ошибок.

Основные понятия:. алгоритм, схема электронного баланса, процессы окисления, восстановления, окислитель, восстановитель, ряд стандартных электродных потенциалов.

ТСО: 1. Химические реакции. Многообразие окислительно-восстановительных реакций.

2. Металлы. Общие свойства металлов.

3. Схемы предписания.

Источники дополнительной информации:

1.     А.С. Корощенко, А.В. Яшукова КИМ ФГОС Химия 11 класс.

2.     В.Г. Иванов О.Н. Гева Химия в формулах

3.     В.Н. Доронькин, А.Г. Бережная Химия ЕГЭ - 2019 Тематический тренинг.

4.      Дерябина Н.Е. Минисправочник школьника в схемах и таблицах.

5.      Левина Э.М. Весь курс школьной программы в схемах и таблицах. Химия.

6.     Лидин Р.А. Химия.  Полный справочник для подготовки к ЕГЭ

7.     М.А. Рябов Сборник задач, упражнений и тестов по химии к учебнику Ф.Г. Рудзитиса и др. 11 класс.

8.     Н.Е. Кузьменко, В.В. Еремина Справочник школьника по химии.

9.     Н.Э. Варавва Химия Весь школьный курс в схемах и таблицах

10.  Насонова А.Е. Химия в таблицах 8-11 классы.

11.  Несвижский С.Н. Формулы по химии.

12.  П.А. Оржековский Химия ВПР Тренинг. Самоконтроль. Самооценка.

Тип урока: Урок закрепления знаний

Форма урока: тренаж по теме: Электрохимические реакции.

 


 

Этапы организации познавательной деятельности.

Характер познавательной деятельности

Содержание материала

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Психолого-педагогический результат

Поисково-исполнительский

Познавательная задача (условия действия даны в готовом виде, а способы решения следует найти)

Создание ситуации познавательной задачи путём поисковых заданий и организации самостоятельных работ поискового характера

Использование приёмов анализа, синтеза обобщения при выполнении самостоятельных работ с элементами поиска и нахождение ответа на вопросы поискового характера

Формирование знаний, умений, навыков; развитие способности делать обобщения, выводы и осуществлять перенос знаний, умений и навыков в новые условия

 

Краткое содержание урока.

1. Определение принципа составления ряда стандартных электродных потенциалов и условиях  восстановительных свойств металлов.

2. Алгоритм составления ОВР методом электродного баланса.

3. Выполнение самостоятельной работы с использованием дополнительных источников информации в форме тренинга.

Первый уровень (базовый)

Второй уровень (повышенный)

Третий уровень (высокий)

Выполнение 50% заданий с индивидуальной консультацией учителя по теме

Выполнение

75-80 %  заданий с направляющими вопросами к учителю.

Выполнение свыше 80% заданий с использованием учебника и конспекта

Дополнительно. Работа над ошибками Д/З с 107 (№8-9)

 

Вопросы для текущего контроля.

1. Что показывает ряд активности металлов?

2. Почему в ряд активности металлов включён водород?

3. Методы и приёмы составления ОВР.

4. Метод электронного баланса. Алгоритм.

5. Некоторые случи, которые следует помнить при составлении ОВР методом электронного баланса.

Формируемые умения

Применять полученные знания и умения при составлении ОВР.

 


 

Урок 32/5.                                                 Дата  проведения_______________

Тема урока. Коррозия металлов и её предупреждение. §24

Цели урока.

1.  Предметная: повторить и расширить представления о коррозии, её видах, механизмах; закрепить знание способов защиты металлов от коррозии.

2. Метапредметная: формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению новых способов ПУУД.

Основные понятия: коррозия, химическая коррозия, электрохимическая коррозия.

ТСО: 1. Таблица. Металлы. Виды коррозии.

2. Металлы. Методы защиты от коррозии.

3. Схемы предписания.

Источники дополнительной информации:

1.     А.С. Корощенко, А.В. Яшукова КИМ ФГОС Химия 11 класс.

2.     В.Г. Иванов О.Н. Гева Химия в формулах

3.     В.Н. Доронькин, А.Г. Бережная Химия ЕГЭ - 2019 Тематический тренинг.

4.      Дерябина Н.Е. Минисправочник школьника в схемах и таблицах.

5.      Левина Э.М. Весь курс школьной программы в схемах и таблицах. Химия.

6.     Лидин Р.А. Химия.  Полный справочник для подготовки к ЕГЭ

7.     М.А. Рябов Сборник задач, упражнений и тестов по химии к учебнику Ф.Г. Рудзитиса и др. 11 класс.

8.     Н.Е. Кузьменко, В.В. Еремина Справочник школьника по химии.

9.     Н.Э. Варавва Химия Весь школьный курс в схемах и таблицах

10.  Насонова А.Е. Химия в таблицах 8-11 классы.

11.  Несвижский С.Н. Формулы по химии.

12.  П.А. Оржековский Химия ВПР Тренинг. Самоконтроль. Самооценка.

 

Тип урока: Урок изучения нового учебного материала

Форма урока: формат одного вопроса.

 


 

Этапы организации познавательной деятельности.

Характер познавательной деятельности

Содержание материала

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Психолого-педагогический результат

Репродуктивный

Факты, изложенные в логической последовательности, и готовые выводы

Создание ситуации понимания, запоминания и воспроизведения путём объяснения, демонстрации готового материала и организации самостоятельных работ тренировочного характера

Наблюдения, выполнение самостоятельных работ по образцу, ответы на вопросы репродуктивного характера

Формирование знаний, умений и навыков, развитие механической и логической памяти; совершенствование приёмов логической систематизации материала

 

 Краткое содержание урока.

1. Определить круг интересующих вопросов, которые возникают у учащихся с темой урока.

2. Определение сущности понятия коррозии металлов и условия её протекания.

3. Используя плакат объяснить с точки зрения электролитической диссоциации виды коррозии и соответствующие методы защиты.

4. Определить какие ответы на вспомогательные вопросы учебника являются самыми обоснованными?

5. Если ответы на вспомогательные вопросы правильные, каким будет лучшее решение оформление в тетради. (Уровень А) стр. 112 (1-3) (уровень В,С)

6.  Выполнение Д/З  стр. 102 (4-5 по желанию).

Вопросы для текущего контроля.

1. Что такое гальванический элемент?

2. Какие процессы протекают на аноде? на катоде?

3. Чем химическая коррозия отличается от электрохимической?

4. Ингибирование и протекторная защита.

Формируемые умения

различать виды коррозии и объяснять принципы защиты от коррозии

 


 

Урок 33/5.                                                 Дата  проведения_______________

Тема урока. Электролиз. §23

Цели урока.

1. Предметная: дать представление о процессах, протекающих при электролизе расплавов и растворов; выработка умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях составлять ОВР.

2. Метапредметная: формирование способностей выбора способов ПУУД в конкретной ситуации и их корректировки.

Основные понятия:. электролиз.

ТСО: 1. Химическое производство. Металлургия. Электролиз хлорида натрия.

2. Схемы предписания.

Источники дополнительной информации:

1.     А.С. Корощенко, А.В. Яшукова КИМ ФГОС Химия 11 класс.

2.     В.Г. Иванов О.Н. Гева Химия в формулах

3.     В.Н. Доронькин, А.Г. Бережная Химия ЕГЭ - 2019 Тематический тренинг.

4.      Дерябина Н.Е. Минисправочник школьника в схемах и таблицах.

5.      Левина Э.М. Весь курс школьной программы в схемах и таблицах. Химия.

6.     Лидин Р.А. Химия.  Полный справочник для подготовки к ЕГЭ

7.     М.А. Рябов Сборник задач, упражнений и тестов по химии к учебнику Ф.Г. Рудзитиса и др. 11 класс.

8.     Н.Е. Кузьменко, В.В. Еремина Справочник школьника по химии.

9.     Н.Э. Варавва Химия Весь школьный курс в схемах и таблицах

10.  Насонова А.Е. Химия в таблицах 8-11 классы.

11.  Несвижский С.Н. Формулы по химии.

12.  П.А. Оржековский Химия ВПР Тренинг. Самоконтроль. Самооценка.

 

Тип урока: Урок комплексного применения знаний

Форма урока: тренаж по темам: Растворы. Электрохимические реакции.

 


 

Этапы организации познавательной деятельности.

Характер познавательной деятельности

Содержание материала

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Психолого-педагогический результат

Поисково-исполнительский

Познавательная задача (условия действия даны в готовом виде, а способы решения следует найти)

Создание ситуации познавательной задачи путём поисковых заданий и организации самостоятельных работ поискового характера

Использование приёмов анализа, синтеза обобщения при выполнении самостоятельных работ с элементами поиска и нахождение ответа на вопросы поискового характера

Формирование знаний, умений, навыков; развитие способности делать обобщения, выводы и осуществлять перенос знаний, умений и навыков в новые условия

 

Краткое содержание урока.

1. Определение сущности понятия электролиза и условия его протекания.

3. Используя плакат объяснить с точки зрения электролитической диссоциации схему установки для электролиза раствора хлорида натрия.

3. Выполнение самостоятельной работы с использованием дополнительных источников информации в форме тренинга.

Первый уровень (базовый)

Второй уровень (повышенный)

Третий уровень (высокий)

Выполнение  заданий части А с индивидуальной консультацией учителя по теме

Выполнение

заданий части В с направляющими вопросами к учителю.

Выполнение заданий части С с использованием учебника и конспекта

Дополнительно. Работа над ошибками Д/З с 118 (№4,6). Подготовиться к контрольной работе.

Вопросы для текущего контроля.

1. Как в гальваническом элементе заряжен катод и анод?

2. Почему в ряд активности металлов включён водород?

3. Чем электролиз отличается от процесса коррозии?

4. Методы и приёмы составления ОВР.

5. Метод электронного баланса. Алгоритм.

6. Некоторые случи, которые следует помнить при составлении ОВР методом электронного баланса.

Формируемые умения

Применять полученные знания и умения при составлении ОВР, электролизе водных растворов солей.

 


 

Урок 34/5.                                                 Дата  проведения_______________

Тема урока. Контрольная работа №2

по разделу «Теоретические основы химии» §§17–25

Цели урока.

1. Предметная: контроль и самоконтроль уровня усвоения изучаемых понятий и способов деятельности по теме.

2. Метапредметная: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции.

Основные понятия:. электролиз.

Оборудование: 1. Карточки заданий на выбор учащихся (в форме ВПР, ЕГЭ)

2. Схемы предписания.

3. Система оценивания.

Источники дополнительной информации:

1.     А.С. Корощенко, А.В. Яшукова КИМ ФГОС Химия 11 класс.

2.     В.Г. Иванов О.Н. Гева Химия в формулах

3.     В.Н. Доронькин, А.Г. Бережная Химия ЕГЭ - 2019 Тематический тренинг.

4.      Дерябина Н.Е. Минисправочник школьника в схемах и таблицах.

5.      Левина Э.М. Весь курс школьной программы в схемах и таблицах. Химия.

6.     Лидин Р.А. Химия.  Полный справочник для подготовки к ЕГЭ

7.     М.А. Рябов Сборник задач, упражнений и тестов по химии к учебнику Ф.Г. Рудзитиса и др. 11 класс.

8.     Н.Е. Кузьменко, В.В. Еремина Справочник школьника по химии.

9.     Н.Э. Варавва Химия Весь школьный курс в схемах и таблицах

10.  Насонова А.Е. Химия в таблицах 8-11 классы.

11.  Несвижский С.Н. Формулы по химии.

12.  П.А. Оржековский Химия ВПР Тренинг. Самоконтроль. Самооценка.

 

Тип урока: Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Форма урока: контрольная работа.

 


 

Этапы организации познавательной деятельности.

Этап

Дидактическая цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Рефлексивно-оценочный

Самоконтроль, самокоррекция, самооценка ПУУД

Составляет задания в тестовой форме или в форме опросника

Самоконтроль–на этапе применения знаний

Самооценка–на этапе контроля знаний

Самокоррекция– во внеурочной деятельности

Краткое содержание урока.

1. Инструктаж по выполнению заданий.

3. Выполнение контрольной работы.

Первый уровень (базовый)

Второй уровень (повышенный)

Третий уровень (высокий)

Выполнение 50% заданий с индивидуальной консультацией учителя по теме

Выполнение

75-80 %  заданий с направляющими вопросами к учителю.

Выполнение свыше 80% заданий с использованием учебника и конспекта

4. Самооценка.

Дополнительно. Д/З  Работа над ошибками §§17–25 (повторить)

Опорные знания

Характер работы с КИМ

 

Формируемые умения

Организация практической деятельности работы с КИМами  в форме ВПР, ЕГЭ по выбору учащегося

 

 


 

Урок 35/6.                                                 Дата  проведения_______________

Тема урока. Общая характеристика металлов. §26

Цели урока.

1.  Предметная: обобщить и закрепить теоретические знания учащихся о строении атомов металлов, степенях окисления, химической связи, особенностях физических и химических свойств металлов, их восстановительной способности согласно ряду напряжения металлов, научить правильно составлять уравнения химических реакций, подтверждающих свойства металлов.

2. Метапредметная: формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению новых способов ПУУД.

Основные понятия: Лёгкие и тяжёлые металл. Легкоплавкие и тугоплавкие металлы.

ТСО: 1. Таблица. Металлы. Общие свойства металлов.

2. Схемы предписания.

Источники дополнительной информации:

1.     А.С. Корощенко, А.В. Яшукова КИМ ФГОС Химия 11 класс.

2.     В.Г. Иванов О.Н. Гева Химия в формулах

3.     В.Н. Доронькин, А.Г. Бережная Химия ЕГЭ - 2019 Тематический тренинг.

4.      Дерябина Н.Е. Минисправочник школьника в схемах и таблицах.

5.      Левина Э.М. Весь курс школьной программы в схемах и таблицах. Химия.

6.     Лидин Р.А. Химия.  Полный справочник для подготовки к ЕГЭ

7.     М.А. Рябов Сборник задач, упражнений и тестов по химии к учебнику Ф.Г. Рудзитиса и др. 11 класс.

8.     Н.Е. Кузьменко, В.В. Еремина Справочник школьника по химии.

9.     Н.Э. Варавва Химия Весь школьный курс в схемах и таблицах

10.  Насонова А.Е. Химия в таблицах 8-11 классы.

11.  Несвижский С.Н. Формулы по химии.

12.  П.А. Оржековский Химия ВПР Тренинг. Самоконтроль. Самооценка.

 

Тип урока: Урок изучения нового учебного материала

Форма урока: формат одного вопроса.

 


 

Этапы организации познавательной деятельности.

Характер познавательной деятельности

Содержание материала

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Психолого-педагогический результат

Репродуктивный

Факты, изложенные в логической последовательности, и готовые выводы

Создание ситуации понимания, запоминания и воспроизведения путём объяснения, демонстрации готового материала и организации самостоятельных работ тренировочного характера

Наблюдения, выполнение самостоятельных работ по образцу, ответы на вопросы репродуктивного характера

Формирование знаний, умений и навыков, развитие механической и логической памяти; совершенствование приёмов логической систематизации материала

 

 Краткое содержание урока.

1. Определить круг интересующих вопросов, которые возникают у учащихся с темой урока.

2. Определение сущности понятий Лёгкие и тяжёлые металл. Легкоплавкие и тугоплавкие металлы.

3. Используя плакат объяснить с точки зрения Периодического закона ХЭ общую характеристику металлов.

4. Определить какие ответы на вспомогательные вопросы учебника являются самыми обоснованными?

5. Если ответы на вспомогательные вопросы правильные, каким будет лучшее решение оформление в тетради. (Уровень А, В) стр. 122 (1-3) (уровень,С 4)

6.  Выполнение Д/З  стр. 122 (6-7 по желанию), тест.

Вопросы для текущего контроля.

1. На какие две группы принято разделять все элементы?

2. Какие способы получения металлов вам известны?

3. Как устроены металлические кристаллы?

4. Что такое полиморфизм?

5. Чем отличается строение атомов металлов от строения атомов неметаллов и как это отражается на химические свойства металлов?

6. Какой вид химической связи характерен для металлов?

7. Какой тип кристаллической решётки характерен для металлов? Какие свойства металлов обусловлены их кристаллическим строением?

Формируемые умения

Обобщать знания и делать выводы о закономерностях изменений свойств металлов в периодах и группах периодической системы

 


Урок 36/6.                                                 Дата  проведения_______________

Тема урока. Обзор металлических элементов А – групп. §27

Цели урока.

1.  Предметная: научить составлять краткие сообщения, опираясь на основные характеристики металлов главных подгрупп, работая с дополнительной научно-познавательной литературой, расширить теоретические знания изучаемого материала и кругозор.

2. Метапредметная: формирование у учащихся способностей к обобщению, структурированию и систематизации предметного содержания изучаемой дисциплины.

ТСО: 1. Таблица. Металлы. Химия щелочных металлов.

2. Таблица. Металлы. Элементы IIА группы

3.Металлы Аллюминий.

4. Схемы предписания. Дополнительная информация.

Источники дополнительной информации:

1.     А.С. Корощенко, А.В. Яшукова КИМ ФГОС Химия 11 класс.

2.     В.Г. Иванов О.Н. Гева Химия в формулах

3.     В.Н. Доронькин, А.Г. Бережная Химия ЕГЭ - 2019 Тематический тренинг.

4.      Дерябина Н.Е. Минисправочник школьника в схемах и таблицах.

5.      Левина Э.М. Весь курс школьной программы в схемах и таблицах. Химия.

6.     Лидин Р.А. Химия.  Полный справочник для подготовки к ЕГЭ

7.     М.А. Рябов Сборник задач, упражнений и тестов по химии к учебнику Ф.Г. Рудзитиса и др. 11 класс.

8.     Н.Е. Кузьменко, В.В. Еремина Справочник школьника по химии.

9.     Н.Э. Варавва Химия Весь школьный курс в схемах и таблицах

10.  Насонова А.Е. Химия в таблицах 8-11 классы.

11.  Несвижский С.Н. Формулы по химии.

12.  П.А. Оржековский Химия ВПР Тренинг. Самоконтроль. Самооценка.

 

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний

Форма урока: Круглый стол.

 


 

Этапы организации познавательной деятельности.

Характер познавательной деятельности

Содержание материала

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Психолого-педагогический результат

Творчески-исследовательский

Познавательная проблема

Создание проблемной ситуации путём проблемного вопроса, проблемного задания и организации самостоятельных работ исследовательского характера

Самостоятельное формулирование и решение проблемы; конструирование, моделирование и др.

Формирование знаний, умений и навыков, поиска творческого варианта решения; развитие способности и интереса к творческой деятельности

 Краткое содержание урока.

 План сообщений в порядке их логического следования.

1. История открытия элементов. Название. Нахождение в природе.

2. Особенности строения атомов, степени окисления.

3. Особенности физических свойств простых веществ – металлов. Химическая связь, кристаллическая решётка.

4. Особенности химических свойств.

5. Важнейшие области изменения в чистом виде и в виде соединений.

модель кристаллической решётки, разработанной в группе, выполняем в классе.

Подведение итогов.

Лучшие работы (определившие вместе с учащимися) выставить на стенде «Химия» в рамках недели Науки.

6.  Выполнение Д/З  стр. 131 (4-5,9 по желанию).

Вопросы для текущего контроля.

1. Чем характеризуются s- и p- элементы?

2. Какие химические свойства характерны для металлов?

 

Формируемые умения

Обобщать знания и делать выводы о закономерностях изменений свойств металлов в периодах и группах периодической системы IA и IIA групп и алюминия, составлять соответствующие уравнения реакций.

 


 

Структура выстраивания ПУУД на уроке.

Структура становления ПУД включает этапы, цели этапов, краткую характеристику деятельности учителя и учащихся на каждом этапе представлена в таблице 2. Отметим, что рассмотренные этапы становления ПУД хорошо "вписываются" в традиционные этапы УПД: мотивационно-ориентационный, операционно-познавательный, рефлексивно-оценочный [Боженкова Л.И. [Электронный ресурс] 2017г ]

Этапы урока

Дидактическая цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Подготови-тельный

осознание необходимости конкретного ПУУД для руководства собственной интеллектуальной деятельностью, осмысление его состава при выполнении упражнений

Мотивация введения ПУУД

Предъявление заданий для актуализации знаний учащихся

подведение к постановке учебной задачи

Направляется учителем и завершается формулировкой учебной задачи

Ознакоми-тельный

Введение познавательного учебного действия и начальное его использование при выполнении заданий

Подбор форм и методов работы, которые позволяют поставить учащихся в условия необходимости проявления поисковой деятельности, носящей коллективный характер и проявляющейся в самостоятельном поиске и "открытии" познавательного действия

Сочетание индивидуальной и коллективной поисковой работы позволяет своевременно ориентироваться в успешности самостоятельной деятельности и систематически рассматривать пути исправления допущенных ошибок

Формирующий

Становление умения при решении задач  с использованием познавательного действия в явном виде, а затем - в неявном

Руководит деятельностью учащихся, осуществляя при необходимости помощь учащимся.

Самостоятельно выполняют действия в форме "громкой" речи (вслух), и "внутренней" речи (про себя), осуществляя пошаговый самоконтроль.

Исполнение в умственном плане при выполнении заданий: распознавание условий применимости ПУУД, выбор соответствующего действия и его применение (длительность этапа индивидуальна)

Совершенст-вующий

применение ПУУД при решении расчётных и учебных задач

Организует деятельность учащихся с учётом внутренней и профильной дифференциации

Творческая, возможно решение "Любых" задач определённого класса, сознательно используя интеллектуальные умения, использование ПУУД в уме

Рефлексивно-оценочный

Самоконтроль, самокоррекция, самооценка ПУУД

Составляет задания в тестовой форме или в форме опросника

Самоконтроль–на этапе применения знаний

Самооценка–на этапе контроля знаний

Самокоррекция– во внеурочной деятельности

 


 



 

Урок 27/4.

Урок 27/4.

Этапы организации познавательной деятельности

Этапы организации познавательной деятельности

Урок 28/4.

Урок 28/4.

Этапы организации познавательной деятельности

Этапы организации познавательной деятельности

Урок 29/4.

Урок 29/4.

Этапы организации познавательной деятельности

Этапы организации познавательной деятельности

Урок 30/5.

Урок 30/5.

Этапы организации познавательной деятельности

Этапы организации познавательной деятельности

Урок 31/5.

Урок 31/5.

Этапы организации познавательной деятельности

Этапы организации познавательной деятельности

Урок 32/5.

Урок 32/5.

Этапы организации познавательной деятельности

Этапы организации познавательной деятельности

Урок 33/5.

Урок 33/5.

Этапы организации познавательной деятельности

Этапы организации познавательной деятельности

Урок 34/5.

Урок 34/5.

Этапы организации познавательной деятельности

Этапы организации познавательной деятельности

Урок 35/6.

Урок 35/6.

Этапы организации познавательной деятельности

Этапы организации познавательной деятельности

Урок 36/6.

Урок 36/6.

Этапы организации познавательной деятельности

Этапы организации познавательной деятельности

Структура выстраивания ПУ У Д на уроке

Структура выстраивания ПУ У Д на уроке

Совершенст-вующий применение

Совершенст-вующий применение

Конспекты уроков по химии 11 класс 2 полугодие

Конспекты уроков по химии 11 класс 2 полугодие

Конспекты уроков по химии 11 класс 2 полугодие

Конспекты уроков по химии 11 класс 2 полугодие
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.01.2024