Конспекты занятий кружка «Драм Тайм» для детей средней группы.
Оценка 4.9

Конспекты занятий кружка «Драм Тайм» для детей средней группы.

Оценка 4.9
docx
13.04.2020
Конспекты занятий кружка «Драм Тайм»  для детей средней группы.
Практический материал с конспектами занятий для проведения кружка "Драм Тайм" для детей средней группы ДОУ.
Все конспекты занятий.docx

Ярина Татьяна Ивановна

Воспитатель 1 квалификационной категории

Ч/У «Ясли-сад Есик Болашак – 2007»

 

Конспекты занятий кружка «Драм Тайм»

для детей средней группы

 

№1 «Отправляемся в театр!»


Цель: Познакомить детей с понятием «театр» и его предназначением. Вызвать интерес к театральной деятельности. Развивать у детей выразительность интонации, мимики движений, воспитывать желание использовать в игровой деятельности элементы театра.
Материал и оборудование: колокольчик, фотографии театров, чашечки с бусинками, пустая чаша,
Мимический кубик, иллюстрации персонажей сказочных героев.
Предварительная работа: чтение сказок, игры в театральном уголке, поход в театры, инсценировки сказок.

Ход занятия:

Воспитатель. Здравствуйте, дети! Мы сегодня с вами отправляемся в увлекательное путешествие. Но для начала давайте друг друга поприветствуем. (Дети стоят в кругу, здороваются с соседями справа и слева пальчиками, ладошками, локтями, носиками и т.д. Слышится звук колокольчика.)
Воспитатель. Дети, вы слышите этот звук? Это сигнал, что нам пора отправляться в путешествие. Давайте поразмышляем, где люди могут отдохнуть, например, в выходные дни, после тяжёлой, трудовой рабочей недели? (Ответы детей.)
Воспитатель. Сегодня мне хотелось бы с вами побеседовать вот о чём. (Показывает фотографии театров.) Вам знакомы эти красивые здания? Что это? (Ответы детей.) Это театры. А зачем люди ходят в театр? (Ответы детей.)
Воспитатель. Как вы догадались, мы будем путешествовать по театру. Вы знаете, что вход туда возможен по билетам, которые покупают в кассе театра. Сегодня я буду кассиром и раздам всем билеты. Также мы будем наполнять пустую вазу знаниями о театре. Для этого у вас на столах стоят чашечки с бусинками, а у меня на столе — пустая чаша. И по мере того, как будут пополняться ваши знания, вы будете наполнять бусинками пустую чашу.
Воспитатель. Что ж, вижу, что все готовы. Тогда отправляемся. (Дети становятся в паровозик. Звучит музыка.)
Воспитатель. Мы приехали в первую комнату театра. Здесь нужно рассказать, что же вы знаете о театре? (Дети рассказывают, что они знают о театре, при этом за каждый правильный ответ заполняют бусинками пустую чашу на столе воспитателя.)
Воспитатель. Молодцы! Ну что, тогда отправляемся дальше? (Дети снова становятся в паровозик, который едет под музыку.)
Воспитатель. Скажите, а хорошо ли вы знаете сказки? (Ответы детей.) Сейчас как раз и проверим это в комнате «Сказочная», куда мы с вами приехали.


Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…(Айболит.)

Где и когда приключилось такое,
Мышка разбила яйцо золотое.
Дед горевал. И печалилась баба.
Только кудахтала… (Курочка ряба.)

Кто-то за кого-то хватился цепко:
— Ох, никак не вытянуть!
— Ох, засела крепко!
Но ещё помощники скоро прибегут.
Победит упрямицу дружный общий труд!
Кто засел так крепко? Может, это... (Репка.)

Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Всё ж попался...(Колобок.)
Воспитатель. Молодцы, знаете вы сказки. Тогда поехали дальше путешествовать! (Паровозик под музыку едет дальше.)
Воспитатель. А эта комната называется «Настроение». (Дети присаживаются на ковёр.)
Воспитатель. Предлагаю поиграть. Артисты должны уметь выражать своим лицом разное настроение. Давайте и мы попробуем, а поможет нам в этом кубик.

Игра Мимический кубик

Ход игры: дети получают кубик, на котором изображено разное настроение.
Правила простые: бросивший кубик показывает то настроение, которое ему выпало. (После игры следует физкультминутка.)
Воспитатель. Вот мы репку посадили (Наклоняются.)
И водой её полили. (Имитируют движения.)
А теперь её потянем (Имитируют движения.)
И из репы кашу сварим. (Имитируют движения.)
И будем от репки здоровые и крепкие. (Показывают силу.)
Воспитатель. А теперь займите свои места в нашем поезде. Отправляемся! Театр — это общественное место. В нём нужно вести себя культурно. Поэтому мы приехали в комнату под названием «Культурная». Вы знаете о правилах поведения в театре? (Ответы детей.)
Воспитатель. Дети, а у нас сегодня есть ещё один гость! Я хочу вас познакомить с Карлсоном. Он очень любит ходить в театр и хочет рассказать вам о правилах поведения в театре. (Воспитатель говорит от имени Карлсона.)

Если ты пришёл в театр,
Себя культурно там веди:
Не кричи и не шуми,
Спокойно ты везде ходи.
К гардеробу подойди,
Вежливо ты попроси
Пальто у тебя принять.
И не забудь номерок с собою взять.

Когда с родными собираешься в театр,
Ты чистый выбирай всегда наряд.
Тебе и самому будет приятно,
И зритель рядом тоже будет рад.

Когда артисты будут выступать,
Показывать им сказку не мешай.
Ты хлопай им за выступление,
И подари букет цветов весенних.

В перерыве, который называется антракт,
Не поступай ты вот так:
Зрителей при выходе локтями не толкай,
В буфете не кричи: «Дай мне, дай!».

В зале, где артисты выступают,
Не жуют, фантики от конфет на пол не бросают.
Сказку запомнить стараются,
А после друзьям рассказать её пытаются.
Воспитатель. Дети, мы приехали в последнюю комнату нашего театра. Давайте в конце нашего путешествия попробуем подобрать пару сказочным героям. И если вы все персонажи подберёте верно, то мы сможем прочитать слово, которое охарактеризует нашу деятельность на этом занятии.
Игра:
Найди пару сказочному герою

Ход игры: на доске вывешены персонажи сказочных героев. Дети со стола берут карточки с другими сказочными героями и подбирают им пару из одной сказки. Если все персонажи подобраны верно, то открывается слово «МОЛОДЦЫ!».
Воспитатель. Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей.) Тогда давайте соберём с вами маску-настроение нашего путешествия! У меня есть разные части маски, собрав которые, мы узнаем наше настроение. (Дети собирают.)
Воспитатель. Какая у нас чудесная маска! Дети, вы большие умнички! Спасибо вам за наше путешествие! Давайте возьмёмся за руки и попрощаемся:

Все мы дружные ребята.
Мы — ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всё будет хорошо,
Будет радостно, светло!

 

 

№2 «Лесные жители»

 

Цель: Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа. Формировать интонацию и выразитель­ность речи. Развивать диалогическую речь детей в процессе театрально-игровой деятельности. Продолжать обогащать и активизировать словарь детей. Учить четко и правильно произносить все слова в скороговорках. Поддерживать желание выступать перед детьми, участвовать в разыгрывании знакомых сказок. Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

Материал: Вдоль центральной стены расставлены деревья; мягкие игрушки — медведь, заяц, белка, лиса, сова; костюмы зверей для детей, костюм Снеговика для воспитателя.

Ход занятия:

Упражнения на внимание

(хлопни, отстучи ритм, повтори движение).

Педагог.

Все вы знаете, ребята,

Что в лесу живут зверята.

Дружно, весело живут,

Свои песенки поют ...

Вот они расселись в ряд

И глядят все на ребят...

(Е. Макшанцева)

Хочу вам загадать загадки, а вы попробуйте их отгадать!

Косолапые ноги,

Зиму спит в берлоге,

Догадайся, ответь,

Кто же это?

Дети. Медведь!

Педагог. Да, вот он мишенька-медведь...

(Педагог сначала читает, а потом предла­гает мальчикам превратиться в медведей,

а девочкам — в пчелок.)

Разыгрывание стихотворения по ролям

Медведь по лесу бродит,

От дуба к дубу ходит...

Находит в дуплах мед

И в рот к себе кладет.

Облизывает лапу

Сластена косолапый.

А пчелы налетают.

Медведя прогоняют.

А пчелы жалят мишку:

Не ешь наш мед, воришка!

Бредет лесной дорогой

Медведь к себе в берлогу.

Ложится, засыпает

И пчелок вспоминает...

(И. Лопухина)

Педагог. А вот вторая загадка:

На веточке не птичка —

Зверек-невеличка.

Мех теплый, как грелка.

Кто это?

Дети. Белка!

Инсценирование стихотворения

(Педагог обращает внимание на самые удачные образы.)

На еловой веточке

Расшалились белочки.

И смеются: мишки

Собирают шишки!

Вместо ягод — ха-ха-ха! —

Собирают шишки.

Ха! Ха! Ха!

Вот смешные мишки!

(Е. Макшанцева)

Педагог. И еще одна загадка:

Хитрая плутовка.

Рыжая головка.

 

Дети. Лиса!

Педагог. Сейчас я вам расскажу об одной лисе, вы послушайте и скажите, какой у нее характер, какие повадки...

У лисицы острый нос,

У нее пушистый хвост,

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты.

Лиса павою похаживает,

Шубу пышную поглаживает.

Я охотница до птицы!

Кур ловить я мастерица,

Как увижу — подкрадусь.

После прыгну и схвачу,

Деткам в норку отнесу.

Пантомимический этюд

Игра-упражнение со словом

А вот и совушка-сова — большая голова.

На дубу сидела, головой вертела: так, так, так!

Сова большая птица, ночью ей не спится.

Педагог. Попробуем и ее изобразить...

(Дети под музыку А. Попова «Сова» из сказки «Снеговик» двигаются

и поют песню совы.)

Молодцы! Сегодня я предлагаю вам выучить о совушке смешную скороговорку.

Дети, а что такое скороговорка?

Да, это небольшое стихотворе­ние, которое говорится быстро для тренировки речи. Помните, «У елки иголки колки». Скажем эту скороговорку в разном темпе.

(Дети произносят по очереди скороговорки.)

Ну, а теперь новая:

Сова советует сове: Спи, соседка, на софе.

На софе так сладко спится,

О совятах сон приснится.

(Педагог объясняет смысл слова «софа» — диван.)

Дети разучивают слова.

Педагог следит за правильностью, выразительностью произношения, предлагает каждому говорить по строчке по очереди.

Педагог. Очень хорошо вы сегодня изображали характер и повадки разных зверей. Но ведь у них есть и свои голоса... Поговорим на языке зверей?

Имитационные упражнения

Передача голоса персонажа

(Подходит к каждому из детей и начинает с ним «говорить» по-кошачьи, по-петушиному, по-собачьи.

Дети придумывают ответы голосом другого живот­ного, таким образом проявляя свою фантазию.)

Дети, а мы ведь знаем сказку, где все эти звери (показывает на игрушки под деревьями) встречаются, вы даже сами придумали ей название. Какое?

Дети. «День рождения Снеговика».

Педагог. Хотите поиграть в эту сказку? Тогда надевайте костюмы.

(Дети одеваются в костюмы зверей, воспитатель — в костюм Снеговика)

Разыгрывание музыкальной сказки А. Попова «Снеговик»

Педагог. Ой, ой, ой, бедный Снеговик, как ему у нас жарко! Придется его на улицу проводить... Проводим?

 

 

№ 3 Конспект театрализованной игры: «Заюшкина избушка»

 

Цель: развивать воображение, творчество, помочь детям понять, что можно по-разному сыграть роль, передавая смену эмоций и переживаний зайца в разных обстоятельствах в ходе обыгрывания игры «Заюшкина избушка» 

Задачи:

Образовательная: учить передавать эмоции: мимикой, жестами, интонацией.

Развивающая: развивать память, воображение , творчество, диалогическую речь.

Воспитательная: воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащать способы их игрового взаимодействия.

Оборудование: маски персонажей «Заюшкина избушка», заюшки, лисицы, собаки, медведя, быка, петух с косой. 

Предварительная работа: Чтение сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций.

Ход игры: 

-  Ребята, я принесла вам знакомую книжку. Давайте вспомним сказку «Заюшкина избушка».  Какая была избушка у зайчика? А у лисы?

Игровые этюды:

- Дети, давайте вспомним, как начинается сказка?

- Кто первым, решил помочь зайчику?

- Что, она спросила?

-  Тяф-тяф-тяф! Что, зайчик, плачешь? - Оля, покажи.

- Кто после собаки, хотел помочь зайчику? Что медведь сказал, когда встретил зайку?

- Миша, изобрази, Мишку.

- А что в ответ Мишке сказал зайка?

 - Что сказал, бык, встретив зайку? О, чем зайка плачешь? У него получилось помочь зайке? И т.д.

Воспитатель берет на себя роль автора.

- Дети, я буду рассказывать сказку, а вы показывать.

Распределение ролей. Обыгрывание сказки.

- Кто будет зайкой, надеваю маску. Обозначаю роль словом. - Ваня у нас зайка.

– Кто будет лисой?- Лисой будет Света.(надеваю маску). Так распределяю все роли.

Воспитатель: - Сказка начинается! Жили-были лиса да заяц. У лисы была избёнка ледяная, а у зайца - лубяная. Пришла весна- красна, у лисы избёнка растаяла, а у зайца стоит по-старому. Вот лиса попросилась у него переночевать, да его из избёнки и выгнала! Идёт дорогой зайчик, плачет. Ему навстречу - собака:

Собака: -  Тяф-тяф-тяф! Что, зайчик, плачешь?

Зайка: - Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала!

Собака: - Гав! Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу!

Воспитатель: - Подошли они к избёнке, собака забрехала:

Собака: - Тяф-тяф-тяф! Поди, лиса, вон!

Воспитатель: - А лиса им с печи: Лиса: - Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Воспитатель: - Собака испугалась и убежала. Зайчик опять идёт дорогой, плачет. Ему навстречу - медведь:

Медведь: - О чём, зайчик, плачешь?

Зайчик: - Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная, попросилась она ночевать, да меня же и выгнала!

Медведь: - Не плачь! Я твоему горю помогу!

Зайчик: - Нет, не поможешь! Собака гнала - не выгнала и тебе не выгнать!

Медведь: - Нет, выгоню!

Воспитатель: - Подошли они к избёнке, медведь как закричит:

Мндведь: - Поди, лиса, вон!

Воспитатель: - А лиса им с печи:

Лиса: - Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

 Воспитатель: - Медведь испугался и убежал. Идёт опять зайчик, ему навстречу бык:

Бык: - Му-у-у-у! Что, зайчик, плачешь?

Зайчик: - Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня же и выгнала!

Бык: - Му-у-у! Пойдём, я твоему горю помогу!

Зайчик: - Нет, бык, не поможешь! Собака гнала- не выгнала, медведь гнал - не выгнал и тебе не выгнать!

Бык: - Нет, выгоню!

Воспитатель: - Подошли они к избёнке, бык как заревел:

Бык: - Поди, лиса, вон!

Воспитатель:- А лиса им с печи: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Бык: - Бык испугался и убежал.

Воспитатель: - Идёт зайчик опять дорогой, плачет пуще прежнего. Ему навстречу - петух с косой:

Петух:

- Куд-ку-да! O чём, зайчик, плачешь?

Зайчик: - Как же мне не плакать? была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная. Попросилась она ко мне переночевать, да меня же и выгнала!

Петух:- Пойдём, я твоему горю помогу!

Зайчик: - Нет, петух, не поможешь! Собака гнала - не выгнала, медведь гнал - не выгнал, бык гнал - не выгнал, и тебе не выгнать!

Петух: - Нет, выгоню!

Воспитатель: - Подошли они к избёнке, петух лапками затопал, крыльями забил:

- Кукареку -у! Иду на пятах, несу косу на плечах, Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи! Поди, лиса, вон!

Лиса: - Обуваюсь!

Воспитатель: - Петух опять:

Петух:

- Иду на пятах, несу косу на плечах, хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи! Поди, лиса, вон!

Воспитатель: - Лиса опять говорит:

Лиса: -"Одеваюсь!"

Воспитатель: - Петух в третий раз:

Петух: - Кукареку! Иду на пятах, несу косу на плечах!..

Воспитатель: - Лиса без памяти выбежала, петух взмахнул косой - её и след простыл! И стали они с зайчиком жить-поживать в лубяной избушке.

Заключительный этап. Переход к другой деятельности

Ребята, какие вы молодцы! Как хорошо мы с вами сказку     обыграли. Какие вы дружные.

Давайте споем песенку о дружбе.

Уберем наши декорации и костюмы.

 

 

№4 Театрализованная игра

 «Кошки мышки»

Цель: Развивать исполнительские умения детей в создании художественного образа.

Закреплять знания о правилах манипуляции куклами. Формировать интонацию и выразитель­ность речи. Развивать диалогическую речь детей в процессе театрально-игровой деятельности. Поддерживать желание выступать перед детьми.       Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

 

Материал: мышки и кошки - мягкие игрушки, куклы (из театра бибабо, марионетки, из настольного конусного театра). Декорации и элементы костюмов к «Сказке о глупом мышонке!»

 

Ход занятия:

Педагог. Посмотрите, какие игрушки сегодня пришли к нам в гости. Из какого они театра?

Дети. Из кукольного.

Педагог. Да, вот эта мышка с кошкой из театра мягкой игрушки. Это марионетки, это зверюшки из настольного театра, а это?

Дети. Это куклы бибабо!

Педагог. А вам бы хотелось поиграть в эти игрушки? Для того чтобы управлять куклами бибабо, нужно потренировать руки и пальцы, вспомнить, какой пальчик как называется. (Называть пальцы по порядку.)

Ну а теперь давайте представим, что левая рука — это мышка, а правая — кошка...

Упражнение «Кошки-мышки»

Эта ручка — мышка. И крадется к мыши.

Эта ручка — кошка. Мышка, цапнув кошку,

В кошки-мышки поиграть Убегает в норку.

Можем мы немножко. Кошка все сидит и ждет:

Мышка лапками скребет. Что же мышка не идет?

Мышка корочку грызет.

Кошка это слышит

(И. Лопухина)

 

(Упражнение разыгрывается 2 раза:

первый раз —- на движение, второй — на интонацию.

Педагог. Так и не дождалась кошка мышки. А маленькая мышка забралась со своими подружками в кладовку... Давайте присядем, а колени будут у нас понарошку кладовками для мышек.

 

Игра с пальчиками

Пять маленьких мышек

Забрались в кладовку.

В бочонках и банках

Орудуют ловко. Шевелят пятью пальчиками.

На сыр забирается первая мышка, Большой пальчик

В сметану ныряет вторая малышка. Указательный.

А третья с тарелки все масло слизала. Средний.

Четвертая — в миску с крупою попала. Безымянный.

А пятая мышка медком угощается... Мизинец.

Все сыты, довольны, вдруг —

Кот просыпается. Выпускают «коготки».

«Бежим», — пропищала подружкам малышка.

И спрятались в норку Прячут руки за спину

(Пер. с англ. И. Лопухиной)

Педагог. Вот проказницы, что натворили в кладовке... Наверно, кошка в это время спала и ничего не видела. Дети, а какие повадки у кошки, какая она?

Дети. Хитрая, мягкая, быстрая, пушистая, добрая, ленивая, царапучая и т. д.

Педагог. Давайте попробуем изобразить кошку.

(Знакомит детей со стихотворением, обсуждают движения по тексту.)

Осторожно, словно кошка, Дети идут мягким, пружинящим шагом.

До дивана от окошка

На носочках я пройдусь,

Лягу и в кольцо свернусь. Ложатся на коврике.

А теперь пора проснуться, Каждый по-своему импровизирует

Распрямиться, потянуться. дви­жения.

Я легко с дивана спрыгну,

Спинку я дугою выгну.

А теперь крадусь, как кошка,

Спинку я прогну немножко.

Я из блюдца молочко

Полакаю язычком.

Лапкой грудку и животик

Я помою, словно котик.

И опять свернусь колечком,

Словно кот у теплой печки. Укладываются и мурлыкают.

Вот так кошка и проспала мышек...

А вот совсем другой образ кота — хвастунишки и воришки. Помните, как он хвастался, что и пряжу прял, и ткань ткал, и куртку шил?

(Повторение знакомого стихотворения.)

Педагог. Кто нитку прядет?

Дети. Кто, кто — кот!

Педагог. А кто ткань ткет?

Дети. Кто, кто — кот!

Педагог. А кто куртку шьет?

Дети. Кто, кто — кот!

Педагог. А кто из кладовки сметану крадет?

Дети. Молчит кот, только облизывает рот! (Стыдливо отворачиваются.)

(И. Лопухина)

Педагог. А вот появился пес по имени Барбос. Из какого он театра? Правильно, бибабо. Сейчас мы с ним поиграем. Вы все будете котятки, а Барбоса я одену на руку... Андрею, он быстрее всех приготовил пальчики.

Игра «Котята»

На ковре котята спят.

Мур-мур, мур-мур! Дети сворачиваются клубочком на ковре.

Просыпаться не хотят.

Тихо спят спина к спине

И мурлыкают во сне! Дети мурлыкают.

Вот на спинку все легли,

Расшалились все они.

Лапки вверх и все подряд

Все мурлыкают, шалят! Перевернулись и начали шалить, кто

Вот идет лохматый пес, как хочет

А зовут его Барбос.

Ребенок.

Тут котята все шалят? Дети прислушиваются, затем

Напугаю всех котят! разбегают­ся и прячутся.

Педагог.

Эй, котята, не шалите, все ко мне подойдите.

Мышка с кошкой засиделись, песни петь им захотелось.

Кто споет здесь за зверят, позабавит всех ребят?

Чтобы одеть на руку куклу бибабо, приготовьте пальчики: указательный — головка, большой и средний — лапки.

«Мур-мур-мур, мур-мур-мур», — кошка распевает.

Другой песенки она не знает.

Наверное, не ходила в детский сад она, потому и песенка у нее одна!

Упражнение с куклами бибабо

(Дети по очереди надевают кукол на руки.)

Импровизация пения животных

Вот как хорошо мы сегодня поиграли в кошки-мышки. Ну-ка скажите мне, в каких сказках встречается образ этих животных?

Дети. «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок», «Кошкин дом», «Сказка о глупом мышонке».

Педагог. Молодцы! А теперь поиграем в сказку о глупом мышонке... Мы уже много говорили об этой сказке и даже придумали, с помощью каких музыкальных инструментов можно изобразить ее героев.

Дети. Кошка — треугольник, щука — ксилофон, лягушка — музыкальный молоточек, свинка — рубель, лошадка — коробочка, утка — клаксон.

Педагог. Хорошо, берите инструменты, надевайте шапочки, пойдем на сцену, сказка начинается.

Разыгрывается «Сказка о глупом мышонке!»

(муз. О. Геталова, ел. С. Маршака).

Участвуют все дети.

В заключение оркестр шумовых инструментов играет, а персонажи пляшут.

 

 

№ 5 Занятие по морально – этическому воспитанию с элементами театрализованной деятельности на тему:

«Как сделать так, чтобы тебя уважали»

 

Цель: Учить передавать выразительность ролевого поведения движениями и жестикуляцией. Поддерживать интерес детей к игровым имитированным движениям.

Усовершенствовать координацию основных движений. Учить детей чётко давать ответы на вопросы. Продолжать учить слушать сказку, понимать сказочные события, ситуации, оценивать поведение героев. Развивать творческие способности, представление. Воспитывать желание слушать и эмоционально воспринимать сказку.

Закрепить пословицы о дружбе. Воспитывать положительные качества: дружелюбие, взаимовыручку.

 

Оборудование: рисунок ручейка; цветные круги из картона жёлтого и синего цвета; картинки цветов; картинки волшебных предметов (сапоги скороходы, скатерть самобранка, шапка невидимка, ковёр самолёт); клубочек ниток; горшочек с мёдом; варенье, ковёр самолёт.

 

Ход занятия:

1.     Организационный момент.

2.     Игра "Дружба" (дети стоят по кругу).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

Мы с тобой подружим маленькие пальчики

Раз, два, три, четыре, пять, начинаем счет опять,

Раз, два, три, четыре, пять вот закончили считать.

1.     Сюрпризный момент (появление феи).

2.     Задание феи (пословицы о дружбе).

Дети:

1) Один за всех, и все за одного.

2) Нет друга ищи, а нашел, береги.

3) Друзья познаются в беде.

4) Нет дружка родней, чем родная матушка.

5. Игра “Хорошо или плохо”.

Дети держат цветные круги жёлтого и синего цвета. Если поступки хорошие, то нужно показать жёлтый круг, а если плохой то синий.

- “Колобок, Колобок, я тебя съем”. (синий)

- “Шла, шла Маша по лесу и заблудилась”. (синий)

- “Построили звери терем лучше прежнего и стали в нём все вмести дружно, жить”. (жёлтый)

- “Повадилась лиса в курятник кур таскать” (синий).

- “Золушка была добрая, трудолюбивая девочка”. (жёлтый)

- “Всю зиму ухаживала Дюймовочка за больной ласточкой”. (жёлтый).

6. Волшебный ручеёк (нужно пройти через него и сказать, что такое дружба?

Дети:

- Дружба - это быть добрым;

- делится всем;

- когда, умеешь без криков и ссор договорится;

- быть внимательным;

- помогать друг другу;

- выручить из беды.

7. Лужайка волшебных слов (нужно правильно закончить предложение добавить волшебные слова, которые написаны на этих цветочках.

- Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… (спасибо).

- Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день).

- Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (спасибо).

- Когда нас бранят за шалости, говорим мы… (прости, пожалуйста).

- Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь… (здравствуйте).

- А на прощание всегда говорим… (До свидания!).

8. Беседа «Волшебные предметы из сказок» и рассматривание картинок.

(Шапка невидимка; скатерть самобранка; сапоги скороходы)

9. Полёт на ковре самолёте.

Мы сидим рука в руке

Вместе мы большая лента

Можем мы большими быть

Можем маленькими быть

Но никто один не будет.

10. Беседа «Поведение в театре»

Драматизация сказки

Как медведь уважение искал”.

Воспитатель:

- Однажды маленький медвежонок, которому надоело быть одиноким и нелюбимым, попросил его:

Медведь:

- Солнышко, я очень хочу, чтобы у меня были друзья. Друзья, которые уважали меня. Но как мне их найти. Помоги мне, пожалуйста!

Солнышко:

- Хорошо, я дам тебе солнечный клубочек. Он подскажет тебе, как поступать. Если ты будешь вести себя правильно, как нужно клубочек будет тебя нежно греть, а если ты будешь делать, что - то не так он будет тебя обжигать.

Медведь:

- Спасибо тебе солнышко! Кажется кто – то приближается сюда.

- Ага, это зайчонок! Я сейчас его напугаю, чтоб знал кто в лесу хозяин! Ой что – то клубочек стал очень горячим.

Тогда не буду пугать зайчика!

- Привет зайчик!

Зайчик:

- Здравствуй медведь! Ты меня не обидишь?

Медведь:

- Я хоть и большой, но ем только мёд и лесные ягоды. А зайцы мне не нравятся.

Зайчик:

Спасибо, медвежонок!

Медведь:

- За что он меня поблагодарил? Не знаю, но кажется солнечный клубочек действует.

- Стоп, а кто тут в траве? Да это же маленький птенчик из гнезда выпал. Ну и ладно пусть лежит. Ой, ой опять клубочек обжигает.

Птенчик:

- Ну, я же погибну! Жестокий медведь не поможет мне маленькому.

Медведь:

- А вот и нет. Я сейчас тебя подниму и посажу обратно в твоё гнездо. Как приятно меня греет клубочек.

Птенчик:

Спасибо тебе медвежонок, когда, ни будь и я тебе помогу. Ты хороший!

Медведь:

- Да не нужно! Хотя очень приятно. Даже поднялось настроение.

Воспитатель:

- На своём пути домой медвежонок встретил ещё лисичку, мышку, ёжика и всем чем – то помог.

- Вскоре медвежонок простудился и заболел. Ему было одиноко и скучно.

И вдруг к нему начали приходить гости все те, кому он помог: зайчик, птенчик с мамой, лисичка, мышка, ёжик. Они принесли варенье, мёд и быстро вылечили медвежонка.

Они все вмести стали пить чай. И медвежонок понял, что он нашел то, что искал. Друзей и уважение.

Беседа по содержанию сказки.

1.     Каким был медвежонок в начале сказки?

2.     Какая мечта была у медведя, что он хотел?

3.     Расскажите, как солнечный клубочек помог мишке?

4.     Какие хорошие поступки сделал медвежонок?

5.     Кому помог мишка?

6.     Как звери отблагодарили медвежонка?

7.     Понравился ли вам конец сказки?

Воспитатель: Ребята мы с вами говорили о дружбе, это так хорошо быть дружными, как здорово когда есть друзья правда?

11. Фея хвалит детей и угощает конфетами.

 

 

№6 «В гостях у сказки»

 

Цель: вызвать интерес к театрально-игровой деятельности; воспитывать доброжелательные, эмоционально-положительные отношения друг к другу; активизировать речь детей через развитие диалогической речи (беседа, игра, игра-драматизация, введение в активный словарь новых слов.

 

Материал и оборудование: Чудесный мешочек, игрушки – персонажи сказок, костюм сказочницы для воспитателя.

 

Ход занятия: Заходим в зал, здороваемся с гостями и друг с другом: собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Сегодня мы с вами в театральной студии, где происходит волшебство и чудеса. А, вы знаете, где происходят волшебные превращения? (в сказках). А, вы любите сказки? А кто вам рассказывает сказки дома?

Приглашаю присесть на стулья. Ребята, подумайте и скажите, какая ваша самая любимая сказка? Есть она на нашей выставке? Что больше всего нравится в этой сказке?

Ребята, я приготовила чудесный мешочек. В нем спрятались разные сказочные герои. Подойдите и возьмите из мешочка одного сказочного героя, назовите его, охарактеризуйте и вспомните, в каких сказках он встречается? (Проводится игра «Чудесный мешочек»)

А сейчас я приглашаю вас в сказку. Хотите? Тогда пошли. (Звучит волшебная музыка, Стоит домик, из которого выходит сказочница).

Здравствуйте, ребята и гости. Я рада встрече с вами. А вы знаете кто я? Я знаю игру, которая называется «Познакомимся». Поиграем? Кого я коснусь ладонями, назовет свое имя ласково. Так я узнаю, как зовут вас и как к вам обращаться.

Я знаю, что все дети любят слушать, читать и смотреть сказки. Ребята, а как называют людей, которые показывают сказочные представления (актеры).

Актеры играют разные роли. Они на сцене могут превращаться в кого угодно. Могут играть глупого короля или капризную принцессу. А могут превратиться в маленького беспомощного щенка или трусливого зайчика.

А хотите мы с вами попробуем превратиться в кого-нибудь? Мы с вами станем на минутку актерами. Представим, что мы на сцене, а вот зрители. Итак, зазвучала музыка и мы уже не ребята, а котята! Котята выбрались из теплого дома на заснеженный двор. Принюхались к холодному воздуху, и вот пошел снег. Котятам это не нравится. Они сжались в комочек, прижали лапки, ушки, хвостик. Но снег прекратился. Котята выпрямились, тряхнули передние лапки, задние, ушки, хвостик и всю шерстку (этюд «Котята»). Ах, какие вы молодцы! Настоящие котята!

А теперь вы уже не котята, а снеговики, которых ребята слепили на прогулке! Снеговики любят морозные дни, им весело, они улыбаются! Но вот стало пригревать солнышко, снеговики стали таять! Сначала подтаяла голова, потом - руки, потом – туловище и снеговики превратились в чистые, прозрачные лужицы (этюд «Снеговики»).

 

 

№7 Театрализованная игра «Мамины детки»

 

Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности Задачи: Учить детей четко произносить текст, используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть). Развивать психофизические способности детей (мимику, жесты). Воспитывать познавательный интерес к театрализованной деятельности. Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх.

 

Материал и оборудование: Костюм сказочницы, карточки-рисунки с выражением лица человечка: (веселого и грустного на каждого ребенка); игрушка-котенок, ноутбук, запись музыки.

 

Ход игры: Входит сказочница.

Сказочница: Ребята, вы меня узнали?

Дети: Вы сказочница

Сказочница: Авы знаете, где показывают сказки?

Дети: В кинотеатре, по телевизору

Сказочница: А сказки еще показывают в театре, а вы знаете кто показывает сказки в театре.

Дети: Артисты Сказочница: Ребята, вы хотите стать артистами? (Ответы детей). Сказочница: Давайте, поиграем в артистов. А вы знаете, что артисту помогают лицо, глаза, руки. Вот сегодня мы с вами будем учиться передавать выражением лица и движениями тела, то, что мы чувствуем. Ведь эти умения помогают нам лучше передавать образы наших героев, когда мы инсценируем сказку.

Начнем наше занятие с разминочки-игры «Передавалки». Будьте внимательны и четко выполняйте мои задания. Сначала я вам объясню правила этой игры. Мы передаем друг другу все молча, выражаем глазами, лицом, губами, плечами, руками в целом это всё называется мимикой и жестами. Сядьте удобно и правильно, начнем с.., а заканчиваем мной.

1. Передай улыбку соседу (по кругу) ;

2. Передай «сердилку» (сердитое выражение лица) ;

3. Передай «испуг»;

4. Передай «страшилку».

Сказочница: А вот следующее задание – передай «хлопок» начнем с меня, я показываю, вы передаете друг другу. (Сначала показываю один хлопок в ладоши; три хлопка в ладоши; два хлопка и третий о колени).

Сказочница: Итак, наша разминочка закончилась. Ребята, мы передавали все молча только выражением лица т. е. мимикой и движениями т. е. жестами. Ребята, чем мы передавали? (Жестами, мимикой, движениями). А вот теперь давайте попробуем передать наше настроение голосом: весело и грустно. Послушайте, вот такую фразу: «Поехали, поехали в лес за орехами». Давайте повторим эту фразу все вместе. (Хоровое повторение).

Сказочница: Ребята, у меня есть карточки-рисунки с выражениями лица человечка: веселого и грустного. Вам нужно подойти к столу и взять, то выражение лица человечка, который вам нравится. (Дети подходят к столу и берут карточки). Сказочница: А теперь скажите эту фразу «Поехали, поехали в лес за орехами» с той интонацией, которого вы взяли человечка: грустного или веселого. Вот у Саши, Андрея, Васи грустный человечек. Давайте попробуем произнести грустно, представьте, что вас кто-то обидел. (Дети по очереди произносят грустно). Сказочница: А у Тани, Юли, Риты веселый человечек. Давайте попробуем произнести эту фразу весело. Представьте, что вам купили любимую игрушку и у вас радостное, веселое настроение. (Дети по очереди произносят весело).

Сказочница: Ребята, со мной в гости пришел котенок. А в каких сказках и мультфильмах живет котенок (ответы детей).

Сказочница: Давайте встанем в круг. Давайте с ним поиграем. Посмотрите у меня в руках маленький котенок. Я каждому из вас дам его подержать, а вы его погладьте, приласкайте, только осторожно и скажите ему добрые слова. (Дети передают друг другу и говорят добрые слова котенку).

Сказочница: Молодцы! Ребята, а я знаю стихотворение про «Киску» Б. Заходера, хотите послушать?

Сказочница: Послушайте и скажите грустно или весело я прочитала это стихотворение. (Читаю стихотворение с выражением) . Плачет киска в коридоре У нее большое горе Злые люди бедной киске Не дают украсть сосиски.

Воспитатель: Смешное стихотворение? (Да).

Воспитатель: Как я прочитала стихотворение: грустно или весело? (Ответы детей). Сказочница: Я прочитала с интонацией, выражением. Ребята, давайте прочитаем это стихотворение, чтобы стало жалко киску, чтобы было грустно. Послушайте сначала, как я прочитаю вам. (Читаю грустно) (2-3 ребенка).

Сказочница: А теперь давайте прочитаем его весело. И киску жалко и в то же время стихотворение смешное. Послушайте меня. (Читаю весело. Затем 2-3 ребенка). сказочница: Ребята, хотите сами стать кисками, которая хочет украсть сосиску? (Да). Сказочница: Давайте попробуем поиграть в киску. Вставайте со стульчиков. Представьте себе, что вы киска, которая хочет стянуть сосиску со стола. Встаньте, как киска на лапки. Киска идет на кухню. Вы крутитесь возле стола, третесь спинкой о его ножку, встаете на задние лапки и с удовольствием вдыхаете приятный запах. Но вот хозяйка вышла из кухни. Вы тянитесь лапкой к сосиске, и вот она у вас в лапах. Но тут входит хозяйка. Киска бросает сосиску и убегает.

Сказочница: Ребята, вам жаль киску? (Да).

Сказочница: Давайте пожалеем ее. Представьте, что ваша левая рука – это кошка, а правой вы ее гладите:

— Киска, кисонька, кисуля!

— Позвала котенка Юля.

 — Не спеши постой, постой!

— И погладила рукой! (Л. П. Савина) .

Сказочница: Кисонька успокоилась. Ребята, а как вы, думаете, накормит хозяйка Юля киску? (Да). Сказочница: Чем?

Сказочница: Молодцы! Я тоже думаю, что хозяйка погладит киску и накормит. Сказочница. Что вам понравилось? Что нового узнали? Мне пора возвращаться.

 

 

№8 Развлечение «Путешествие в страну Игралию»

Цель: воспитывать дружеские отношения между детьми в процессе игры. Дать каждому ребёнку возможность ощутить свою принадлежность к группе сверстников.

Задачи: Учить детей ощущать тепло и близость окружающих, действовать согласованно. Развивать у детей, чувство единства, сплоченности. Развивать произвольность, внимание, память. Формировать позитивное отношение к сверстникам, повышать уверенность в собственных силах. Развитие интереса у детей к использованию в самостоятельной двигательной деятельности предложенных вариантов подвижных игр, эстафет и забав.

 

Материал и оборудование: музыкальное сопровождение, стульчики по количеству ребят, ширма, игрушки би-ба-бо дед и баба, маски для игры «На бабушкином дворе».

Ход развлечения:

Дети входят в зал, их встречает педагог
- Здравствуйте ребята, проходите ко мне поближе, навострите ваши ушки, слушайте внимательно. Вы любите играть? А хотите попасть в страну Игралию?
(звучит волшебная музыка).
Педагог:

Друзья, в страну Игралию
Я открываю дверь
И папы и мамы – все, поверь!
И бабушки и дедушки
Дадут тебе ответ,
Что лучше, чем Игралия,
Страны на свете нет!
Танец «Разноцветная страна»
Педагог: Вот мы с вами и попали в страну Игралию. Слышите? Сюда кто-то идет…

На ширме появляются дед и баба

Дед: Здравствуйте ребятишки
Девчонки и мальчишки!

Баба: Как хорошо, что вы к нам в гости заглянули. Мы с дедом как раз хотели репку посадить, а вы нам поможете?

Дети: Да!
Игра « В огород мы пойдем»
Вот идет в огород, развеселый народ (дети идут по кругу)
Надо репку посадить, всех в округе удивить
Мы лопату все возьмем, грядки вскапывать начнем (копают землю)
Дружно все копаем, репку мы сажаем (присесть и положить зерно в землю)
Не успели посадить, надо репочку полить
В руки лейки взяли, репку поливали (поливают репку)
Солнышко припекай (руки вверх и покачать ими над головой)
Нашу репку согревай (опустить руки и показать на репку)
Репка вырастет большой (показать большую репку)
Будем кушать мы с тобой (дети гладят себя по животу)

Дед и баба вместе:

Вот какие молодцы,
Вот какие удальцы
Репку вмиг вы посадили
Деда с бабой удивили

Бабка: А знаете ли вы кто живет у нас во дворе?
Педагог: Конечно ребята знают, да еще сейчас покажут.
Дети надевают маски
Игра «На бабушкином дворе»
У бабушки есть петушок, ярко-красный гребешок (идут как петушки)
Красная бородка, важная походка
Есть козленок озорной, вот затряс он бородой (подпрыгивают, трясут головой)
Кошка Мурка хороша, ходит мягко не спеша (идут как кошки)
Сядет умывается, лапкой вытирается
Цок, цок, цок вот лошадка серый бок (скачут как лошадки)
Начала она скакать приглашает поиграть.
Лады-лады-ладушки, вот сколько всех у бабушки.

Дед: А теперь отгадайте загадку и узнаете кто еще живет на нашем дворе
Дети: Это поросенок!
Педагог: А давайте теперь в поросят превратимся
Немного станцуем, повеселимся!
Танец «Веселые хрюшки»

Дед: Нам пришла пора прощаться
Баба: А вам дальше в путь отправляться
Педагог: Давайте попрощаемся с дедушкой и бабушкой. Что мы им пожелаем?
Ответы детей
Педагог: А куда же подевались мои ребятки? Вижу только птички вокруг меня прыгают.
Игра «Птички»
Ой, летали птички
Птички-невелички
Все летали, все летали
Крыльями махали
На дорожку сели
Зернышки поели
Клю-клю, клю-клю
А я зернышки люблю
Перышки почистили
Чтобы стали чище
Вот так, вот так
Чтобы стали чище.
Педагог: Какие красивые птички у вас получились. А теперь давайте присядем на полянке и немного отдохнем. Какая красивая полянка, сколько вокруг всего интересного.
Пальчикова игра «Разноцветная лужайка»
Над зеленою полянкой
Бабочка летала (руками изображают бабочку)
И на белую ромашку
Отдохнуть присела (руками изображают цветок)
А с ромашкой рядом
Вырос синий василек ( руками изображают цветок)
Черненький паук залез
На его листочек (руками изображают паука)
Ярко-желтенький тюльпан
Наклонил головку («колокольчики» двумя руками отдельно)
И ползет по стебельку
Гусеница ловко (руками изображают гусеницу)
А пушистый одуванчик
Как воздушный шарик (делают из пальцев шар)
А на шарике сидит
Маленький комарик (пальцами показывают комара)

Педагог: Есть у меня для вас еще одна загадка. Слушайте внимательно
Педагог: Правильно мышка. А у меня для вас сюрприз!
Надевает на детей шапки мышей
Педагог: А теперь мышки сидите тихо-тихо, сюда кошечка идет.
Входит ребенок в костюме кошки
Музыкальная игра «Кошка и мыши»
Педагог: На прогулку вышла кошка,
Тихо ходит по дорожке:
Кошка: Мяу-мяу! Где же мышки,
Мышки – серые штанишки? (ищет мышек)
Педагог: Кошка мышек не нашла
И поспать домой ушла (Кошка «ложится спать»)
Мышки сразу прибежали, Дети-«мышки» бегают на носочках)
Зашумели, запищали:
Мышки: Где же кошка, пи-пи-пи?
Ей мышаток не найти!
Если кошка будет тут,
Мышки в норку убегут. (кошка «мяукает». Дети-«мышки»испуганно убегают )

Педагог: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну Игралию. Вам здесь понравилось? А теперь нам еще понадобятся силы, чтобы вернуться в детский сад, Давайте поддержим друг друга.
Игра «Улыбнись не сердись»
(дети стоят в кругу и по очереди обнимают друг друга, улыбаясь)

Танец «Разноцветная игра» (последний куплет)

Педагог: Вот мы с вами и снова в детском саду. Мне было очень приятно и весело путешествовать вместе с вами.
Все ребята – молодцы
Все ребята – удальцы
Помашем на прощанье
И скажем: «До свиданья!»

Конец занятия. Дети под музыку уходят.

 

 

№9 «Насекомые»

 

Цель: Развивать творческую само­стоятельность детей, побуждая их передавать эмоциональное состояние пер­сонажа с помощью мимики, жестов, пе­сенной и танцевальной импровизации. Обучать приемам манипуляции тростевыми куклами.

Формировать умение оценивать черты характера литератур­ного персонажа, выражать свое отно­шение к его поступкам с помощью ми­мики, жестов, выразительной

интона­ции. Вырабатывать четкую и правиль­ную артикуляцию при произношении звука «д».

 

Материал и оборудование: театральная ширма, шапочки жуков, собаки, щен­ка, кошки, лягушки, утки, курочки тростевые куклы: гусей, гусенка, петуха, утку, индюка, ворона.

 

Ход занятия:

Воспитатель вносит, чита­ет стихотворение.

Предлагает детям пе­редать его настроение с помощью ми­мики, жестов, песенной и танцевальной импровизации.

Два жука

Жили-были два жука,

Два жука.

Жизнь у них была легка:

Пляшут, взявшись за бока,

Полевого трепака,

Дразнят ос и паука.

Ничегошеньки не боятся,

Все жужжат и веселятся

Два жука.

Два жука веселых,

В зеленых камзолах,

В красивых сапожках,

На тоненьких ножках.

(М. Моравская)

Воспитатель и дети сочиняют мелодию на заданный текст.

Воспитатель:

Жук, жук пожужжи.

Где ты прячешься, скажи?

Жук:

Жу-жу-жу-жу...

Я на дереве cижу

Воспитатель:

Жук, жук пожужи.

Надо мною покружи

Жук:

Жу-жу-жу-жу,

Я летаю и жужжу!

(Н. Френкель)

 

Дети придумывают танцевальную им­провизацию.

Воспитатель вносит театральную ширму, тростевые куклы: гусей, гусенка, петуха, утку, индюка, ворона. Напоминает при­емы вождения тростевых кукол, участ­вующих в диалоге.

Гусенок пропал

Воспитатель:

Гуси ходят поутру

По широкому двору,

Беспокоятся, кричат,

Не сочтут никак гусят

(дети пра­вой рукой ведут по ширме гусей, ле­вой управляют тростями: гуси ма­шут крыльями).

Гуси.

Га-га-га! Го-го-го-го!

(Дети покачивают гусей.)

Нет гусенка одного...

Петух.

Не сбежал ли он в лесок?

(Ребенок покачивает петуха.)

Воспитатель:

Говорит им петушок.

Утка.

Нет; не коршун ли унес? (Ребенок покачивает утку)

Воспитатель:

Смотрит утка - плоский нос.

А индюк...

Индюк.

Балды-балды!

Поищите у воды.

(Ребенок покачивает индюка)

Воспитатель:

Гуси белые сошлись,

По дороге поплелись.

Черный ворон прилетел,

На плетне повыше сел.

(Гуси двигаются по ширме, навстре­чу им летит над ширмой ворон)

Ворон.

Кары-карр! Я сам видал,

Как с гусенком волк бежал.

(Ворон покачивается)

Воспитатель:

Как теперь помочь беде?

Гуси с горем - марш к воде

И пустились по волнам...

Глядь - гусенок тоже там!

(Гуси идут к «воде», плывут.)

Загалдели гуси враз...

Гуси.

Как ты смел уйти от нас?

(Гуси покачиваются.)

Воспитатель:

А гусенок...

Гусенок.

Го-го-го!

Мне вода милей всего.

(Гусенок покачивается.)

(Р. Кудашева)

Воспитатель вносит шапочки собаки, щен­ка, кошки, лягушки, утки, курочки.

Чт­ение стихотворения «Жадина»

Воспитатель предлагает детям высказать свое отношение к поведению пса. Дети надевают шапочки и разыгры­вают стихотворение, изображая живот­ных мимикой, жестами, движениями.

Воспитатель:

Пес шагал по переулку.

Он жевал большую булку.

Подошел щеночек,

Попросил кусочек.

Сел пес, стал гадать...

Пес. Дать

Или не дать?

Воспитатель:

Погадал-погадал,

Пожевал-пожевал...

Не дал!

Подошла Кошка-мяушка,

Попросила кошка...

Кошка. Мякушка.

Воспитатель:

Встал Пес,

Стал гадать: Дать

Или не дать?

Погадал-погадал,

Пожевал-пожевал...

Не дал!

Прискакала

Лягушка,

Пошептала

На ушко,

Попросила

Лягушка...

ЛягушкаГорбушку.

Воспитатель:

Сел Пес, Стал гадать....

Пес. Дать

Или не дать?

Воспитатель:

Погадал-погадал,

Пожевал-пожевал...

Не дал!

Подошла уточка,

Постояла

минуточку,

Попросила уточка...

Утка.

Чуточку-чуточку!

Только

попробовать!

Воспитатель:

Встал Пес, Стал гадать...

ПесДать

Или не дать?

Воспитатель:

Погадал-погадал.

Пожевал-пожевал

Не дал!

Воспитатель:

Подошла курочка

Попросила курочка…

Курица.

Корочку!

Воспитатель: Сел Пес, Стал гадать...

ПесДать

Или не дать?

Воспитатель:

Погадал-погадал,

Пожевал-пожевал...

И сказал...

Пес.

Я бы дал!

У меня у самого

Больше нету ничего!

(Э. Мошковская)

Разучивание с детьми скорого­ворки

в медленном темпе

Воспитатель следит за четкой и пра­вильной артикуляцией звука «д».

Дед Данила

Делил дыню

Дольку Диме.

Дольку Дине. Постепен­но темп ускоряется.



 

№10

Театральная игра: «Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит»

 

Цель: Развивать воображение, фантазию, ассоциативное мышление, память, речь, пластику. Упражнять детей в выполнении простых имитационных движений, изображающих то или иное психоэмоциональное состояние человека, используя театральный прием-куклу (варежковую, платковую, ростовую и т.д.).

Задачи: Знакомить детей с театральными приемами и понятиями: жест, мимика, взгляд, аплодисменты. Познакомить детей с такими понятиями, как человеческие пороки-недостатки(жадность, скупость, трусость, злость, хитрость) и человеческие достоинства(скромность, доброта, нежность, любовь, жалость).

 

Материал и оборудование: куклы (крокодил, мартышка, кот, сова), костюм Айболита для взрослого.

 

Ход игры: Дети стоят полукругом. Воспитатель предлагает взять себе любую куклу на выбор.

Воспитатель: 
Грусть и жадность, злость и трусость
Прогнать поможет со двора
Наша лучшая подруга -
Театральная игра!

Воспитатель: 

Кто под деревом сидит?

Дети: Добрый Доктор Айболит!

Доктор Айболит: 
Кто пришел ко мне лечиться,
Над собою потрудиться?

Ребенок с куклой Крокодила: 
 Я — зеленый Крокодил -
Я «грустинку» проглотил.

Дети: 
Как лечиться — мы подскажем
И тебя сейчас покажем!

Дети мимикой показывают крокодилу,- какой он грустный и печальный, сидит опустив голову, ни с кем не играет, плачет, грустно вздыхает...

Доктор Айболит: 
Посмотри ты на себя со стороны,-
Разве эти недостатки тебе нужны?
Чтобы перестать навсегда грустить,-
Нужно срочно к друзьям поспешить!

Дети: 
С нами весело всегда — да-да да!
Мы исправиться поможем навсегда!
Крокодил, ты не грусти,-
«Веселинку» проглоти!

Все дети по очереди подходят к ребенку с куклой Крокодила, «дарят» ему «веселинку» — свою улыбку — крокодил улыбается.

Ребенок-Крокодил: 
Над собою потрудился -
От тоски освободился,
Жесты, мимика, глаза -
Совершают чудеса!

Все дети становятся в круг, ребенок с куклой Крокодила проходит по кругу, приостанавливаясь около каждого ребенка и улыбась, доказывая тем самым, что он «излечился» — дети ему дарят свои аплодисменты.

Воспитатель: 
Собирайся, детвора,
Продолжается игра!
Кто под деревом сидит?

Дети: Добрый Доктор Айболит!

Доктор Айболит: 
Кто пришел ко мне лечиться,
Над собою потрудиться?

Ребенок с куклой Мартышки: 
Незачем мне здесь лечиться,-
Я похвастать — мастерица! (хвастает- прыгает, показывает всем язык, громко смеется…)

Дети: 
Как лечиться - мы подскажем
И тебя сейчас покажем!

Дети мимикой и жестами показывают, как Мартышка, задрав нос, важно ходит, ни с кем не играя и не замечая никого вокруг, смотрятся в зеркальце-ладошку, изображают повадки Мартышки.

Доктор Айболит: 
Посмотри на себя со стороны,-
Разве эти пороки тебе нужны?
Чтобы хвастать и кривляться прекратить
Нужно срочно к друзьям поспешить!

Дети: 
Мы — воспитанные дети, да-да-да!
И исправиться поможем навсегда!
Мартышка, хвастать прекращай,
От нас ты скромность получай!

Все дети по череди подходят к ребенку с куклой Мартышки — «дарят» ему свою скромность(жесты и мимика на воображение и творчество ребёнка- варианты: поклон или реверанс, спокойная походка, усидчивость, сдержанная улыбка…)-Мартышка успокаивается, повторяет за детьми их благородные движения.

Ребенок-Мартышка: 
Над собою потрудилась (-лся),
Хвастовство вмиг испарилось,
Жесты, мимика, глаза —
Совершают чудеса!

Все дети становятся в круг, ребенок с куклой Мартышки проходит спокойной скромной походкой, приостанавливаясь возле каждого ребенка в благородном реверансе, тем самым доказывая, что он «излечился» - дети дарят ему свои аплодисменты.

Воспитатель: 
Всем внимание, детвора,
Продолжается игра!
Кто под деревом сидит?

Дети: Добрый Доктор Айболит!

Доктор Айболит: 
Кто пришел ко мне лечиться,
Над собою потрудиться?

Ребенок с куклой Кота: 
Я — Котище злой и страшный,
Я голодный и опасный,
Не люблю я детский смех,
Расцарапаю я всех! Мяяяяу…
(фырчит на всех детей)

Дети: 
Как лечиться -мы подскажем
И тебя сейчас покажем!

Дети мимикой и жестами показывают ребенку с куклой Кота, какими бывают злюки — фыркают, протяжно мяукают — руки при это подняты в стороны, пальцы растопырены, глаза сужены. Ребенок с куклой Кота, увидев себя со стороны, пугается и прячется за свою куклу.

Доктор Айболит: 
Посмотри на себя со стороны -
Разве эти качества тебе нужны?
Чтобы злиться прекратить,-
Нужно срочно к друзьям поспешить!

Дети: 
Очень добрые мы дети, да-да-да!
Мы исправиться поможем навсегда,
Кот-котище, злиться прекращай,-
От нас скорее доброту получай!

Все дети по очереди подходят к Коту, «дарят» ему каждый свою доброту-кто улыбается, кто гладит, кто обнимает, а кто-то , прижав руки к груди, «отдает» душевную теплоту , кто-то угощает последней конфеткой, — Кот улыбается — значит, добреет.

Ребенок с куклой Кота: 
Над собою потрудился,
Гнев куда-то испарился,
Жесты, мимика, глаза
Совершают чудеса!

Все дети становятся в круг, ребенок с куклой Кота проходит по кругу, приостанавливаясь возле каждого ребенка, «дарит» каждому доброту, повторяя при этом движения, мимику и жесты детей, показанные накануне Коту, тем самым доказывая, что он «излечился»- дети дарят ему свои аплодисменты.

Воспитатель: 
Всем внимание, детвора,
Продолжается игра!
Кто под деревом сидит?
Дети: 

Добрый Доктор Айболит!

Доктор Айболит: 
Кто пришел ко мне лечиться,
Над собою потрудиться?

Ребенок с куклой Совы: 
Я пришла — Сова ночная
И, над лесом пролетая,
Все увижу — тут и там,
Заберу и не отдам!

Дети: 
Как лечиться- мы подскажем
И тебя сейчас покажем!

Дети мимикой и жестами показывают ребенку с куклой Совы, какими бывают жадины — все, что видят,  хватают, прячут за спину, склоняются над своей добычей, с опаской оглядываясь по сторонам, все время повторяя одно и то же слово: «Не дам!», «Не дам!», «Не дам!», ребенок с куклой Совы, видя все это,- опускает от стыда свою голову — в данном случае голову куклы.

Доктор Айболит: 
Посмотри на себя со стороны-
Разве эти недостатки тебе нужны?
Чтобы жадиной не быть,
Нужно срочно к друзьям поспешить!

Дети: 
Очень щедрые мы дети,-да-да-да!
Мы исправиться поможем навсегда,
Ты жадничать скорее прекращай
И щедрость от детей перенимай!

Все дети по очереди подходят к Сове и дарят ей свою щедрость- кто-то несет в руках что-то очень бережно и отдает Сове, кто-то выворачивает карманы и отдает что-то тоже, а кто что-то из элементов одежды несёт Сове, которая от всего этого стыдливо опускает свою голову(голову куклы),а значит, «выздоравливает».

Ребенок с куклой Совы: 
Над собою потрудилась,-
Жадность сразу испарилась,
Жесты, мимика, глаза
Совершают чудеса!

Все дети становятся в круг, ребенок с куклой Совы проходит по кругу, приостанавливаясь около каждого ребенка и «дарит» каждому щедрость -повторяет жесты, мимику и доброжелательные взгляды ,показанные накануне детьми — «выздоравливает» — дети дарят Сове свои аплодисменты.

 



 


 

Скачано с www.znanio.ru

Ярина Татьяна Ивановна Воспитатель 1 квалификационной категории

Ярина Татьяна Ивановна Воспитатель 1 квалификационной категории

Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей

Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей

Не кричи и не шуми, Спокойно ты везде ходи

Не кричи и не шуми, Спокойно ты везде ходи

Будет радостно, светло! №2 «Лесные жители»

Будет радостно, светло! №2 «Лесные жители»

Медведь к себе в берлогу. Ложится, засыпает

Медведь к себе в берлогу. Ложится, засыпает

Молодцы! Сегодня я предлагаю вам выучить о совушке смешную скороговорку

Молодцы! Сегодня я предлагаю вам выучить о совушке смешную скороговорку

Ребята, я принесла вам знакомую книжку

Ребята, я принесла вам знакомую книжку

Зайчик: - Как же мне не плакать?

Зайчик: - Как же мне не плакать?

Закреплять знания о правилах манипуляции куклами

Закреплять знания о правилах манипуляции куклами

Кот просыпается. Выпускают «коготки»

Кот просыпается. Выпускают «коготки»

Вот на спинку все легли, Расшалились все они

Вот на спинку все легли, Расшалились все они

Развивать творческие способности, представление

Развивать творческие способности, представление

Когда нас бранят за шалости, говорим мы… (прости, пожалуйста)

Когда нас бранят за шалости, говорим мы… (прости, пожалуйста)

Медведь: - Да не нужно! Хотя очень приятно

Медведь: - Да не нужно! Хотя очень приятно

А сейчас я приглашаю вас в сказку

А сейчас я приглашаю вас в сказку

Ведь эти умения помогают нам лучше передавать образы наших героев, когда мы инсценируем сказку

Ведь эти умения помогают нам лучше передавать образы наших героев, когда мы инсценируем сказку

Сказочница: А теперь давайте прочитаем его весело

Сказочница: А теперь давайте прочитаем его весело

Танец «Разноцветная страна»

Танец «Разноцветная страна»

Дед: Нам пришла пора прощаться

Дед: Нам пришла пора прощаться

Педагог: На прогулку вышла кошка,

Педагог: На прогулку вышла кошка,

Предлагает детям пе­редать его настроение с помощью ми­мики, жестов, песенной и танцевальной импровизации

Предлагает детям пе­редать его настроение с помощью ми­мики, жестов, песенной и танцевальной импровизации

Нет гусенка одного... Петух

Нет гусенка одного... Петух

Воспитатель : Пес шагал по переулку

Воспитатель : Пес шагал по переулку

Пес . Дать Или не дать? Воспитатель :

Пес . Дать Или не дать? Воспитатель :

Ход игры: Дети стоят полукругом

Ход игры: Дети стоят полукругом

Доктор Айболит: Кто пришел ко мне лечиться,

Доктор Айболит: Кто пришел ко мне лечиться,

Не люблю я детский смех, Расцарапаю я всех!

Не люблю я детский смех, Расцарапаю я всех!

Дети: Как лечиться- мы подскажем

Дети: Как лечиться- мы подскажем
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2020