Конспекты НОД по развитию речи (средняя группа)
Оценка 4.9

Конспекты НОД по развитию речи (средняя группа)

Оценка 4.9
Занимательные материалы
doc
русский язык
Детсад
27.02.2018
Конспекты НОД по развитию речи  (средняя группа)
Публикация является частью публикации:
конспект занятия по развитию речи.doc
Конспект НОД по звуковой культуре речи в средней группе. «Знакомство со звуком Ч» Цель: Воспитывать правильное произношение звуков родного языка.      Образовательные задачи: Познакомить детей с новым звуком (ч); отрабатывать произношение звука изолированно, в слогах и в словах. Научить произносить звук (ч) медленно и быстро. Обогащать лексический запас Развивающие: Развивать чувство прикосновения, физиологическое дыхание. Развивать фонематическое восприятие. Воспитательные: Воспитывать интонационную выразительность речи.  Материалы   и   оборудование:  Мягкие   игрушки:   черепаха,   Чебурашка. Свечка.  Ход занятия. I. Вступительная часть. Мотивация :   ­ Отгадайте о чём моя загадка : « Если б не было его, не сказали б ничего».  ( или « Всегда во рту, а не  проглотишь») ­ Дети: ­ «Язык» Воспитатель:  ­ Для чего нужен язык человеку?  Дети: что бы разговаривать ­ Где находится язык?  Дети:  во рту ­ Что ещё находится во рту? Дети: зубы ­ Что делает язычок когда мы молчим? ( отдыхает спокойно лежит) II. Артикуляционная гимнастика: « А больше всего язычок любит  играть.» (проводятся артикуляционные упражнения) 1. « Лягушки улыбаются»  Тянуть губы прямо к ушкам  Очень нравится лягушкам  Улыбаются, смеются,  А глаза у них, как блюдца. 2.  « Хоботок»   Подражаю я слону   Губы хоботком тяну И на трубочку похожи    Подудеть в неё мы сможем:   Ду­ду­ду, ду­ду­ду!   3. « Лопатка»    Язык лопаткой положи    И под счёт его держи.    Раз­ два­ три­ четыре­ пять!   Язык надо расслаблять! 3.Пальчиковая гимнастика. А теперь поиграют наши пальчики. ( показ упражнения, выполнения  упражнения детьми) « Раз ­ два – три – четыре – пять ( разжимают и разжимают кулачки) Пошли пальчику гулять( загибают пальцы, начиная с большого) Этот пальчик – рыл песок, Этот делал пирожок, Эт с горки катался,  Этот в травке валялся, Этот умницей был Хорошо говорил! 4.  Упражнение в произношении знакомых звуков: ­ Ребята, давайте с вами споём песенку: ­ Сердитых гусей: ш­ш­ш­ш­ш… ­ Большого жука: ж­ж­ж­ж­ж… ­ Водички: с­с­с­с­с… ­ Комарика: з­з­з­з­… 5. Рассказывание сказки Веселого язычка « Однажды язычок увидел паровоз, который подъезжал к станции и  пыхтел6 « ч­ч­ч­ч». Захотелось и язычку спеть такую песенку. Он поднял  хвостик, сделал шаг назад в своём домике и стал стучать в потолок. И  пустил тёплый ветерок и у него получилось : « ч­ч­ч­ч». Обрадовался  язычок, что научился петь песенку паровоза. ­ Давайте и мы все вместе её споём. ( Дети произносят звук (ч) сначала хором, затем индивидуально) ­ Послушайте, как поёт песенку Катин язычок!! ( медленно) ­ А теперь паровозик поехал быстро. Послушайте как поёт песенку Вовин  язычок. И т.д. 6. Физ. минутка « Паровоз» « Я пыхчу, пыхчу, пыхчу. (дети двигаются по кругу убыстряя темп) Я стучу, стучу, стучу. Я лечу, лечу, лечу. Опоздать я не хочу!» 7. Заучивание чистоговорки: ­ А знаете, на этом паровозике к нам приехали гости. ( вносится игрушка « Чебурашка») ­ Чебурашка приготовил для нас сюрприз       (вносится свеча)  Вместе с детьми проговаривается  чистоговорка. « Чу­чу­чу­чу я сейчас зажгу ….(свечу) Ча­ча­ча­ча горит ярко….(свеча)  Чи­чи­чи­чи встали мы вокруг …(свечи)  ­ А ещё к нам в гости приползла….??? «  Кто на свете ходит в каменной рубахе? В каменной рубахе ходят…. ( дети – ЧЕРЕПАХИ!)      (вносится игрушка «Черепаха» с красивой коробкой на спине) ­ Что у черепахи на спине? ( коробка) ­ А как сказать ласково? ( коробочка) (воспитатель поочерёдно достает картинки и дети называют, что  изображено на картинке. Например: Шишка – шишечка, чашка­ чашечка и  т.д.) 8. Дидактическая игра « Узнай звук в слове» ­ Черепаха приготовила вам ещё одну игру:  Я буду показывть картинки, и если на картинке изображен предмет в котором  первый звук «Ч» вы хлопаете в ладоши, а если нет то топаете. На картинках изображены: бант, часы, черепаха, шарик, чайник. ( дети  произносят название предмета на картинке. III. Заключительная часть. ­Чью песенку сегодня научился петь язычок? (песенку паровозика) ­ А как он её поёт? (все дети отвечают: ч­ч­ч­ч­)

Конспекты НОД по развитию речи (средняя группа)

Конспекты НОД по развитию речи  (средняя группа)

Конспекты НОД по развитию речи (средняя группа)

Конспекты НОД по развитию речи  (средняя группа)

Конспекты НОД по развитию речи (средняя группа)

Конспекты НОД по развитию речи  (средняя группа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2018