Конспекты НОД по развитию речи (средняя группа)

  • Занимательные материалы
  • doc
  • 27.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала конспект занятия по развитию речи.doc
Конспект НОД по звуковой культуре речи в средней группе. «Знакомство со звуком Ч» Цель: Воспитывать правильное произношение звуков родного языка.      Образовательные задачи: Познакомить детей с новым звуком (ч); отрабатывать произношение звука изолированно, в слогах и в словах. Научить произносить звук (ч) медленно и быстро. Обогащать лексический запас Развивающие: Развивать чувство прикосновения, физиологическое дыхание. Развивать фонематическое восприятие. Воспитательные: Воспитывать интонационную выразительность речи.  Материалы   и   оборудование:  Мягкие   игрушки:   черепаха,   Чебурашка. Свечка.  Ход занятия. I. Вступительная часть. Мотивация :   ­ Отгадайте о чём моя загадка : « Если б не было его, не сказали б ничего».  ( или « Всегда во рту, а не  проглотишь») ­ Дети: ­ «Язык» Воспитатель:  ­ Для чего нужен язык человеку?  Дети: что бы разговаривать ­ Где находится язык?  Дети:  во рту ­ Что ещё находится во рту? Дети: зубы ­ Что делает язычок когда мы молчим? ( отдыхает спокойно лежит) II. Артикуляционная гимнастика: « А больше всего язычок любит  играть.» (проводятся артикуляционные упражнения) 1. « Лягушки улыбаются»  Тянуть губы прямо к ушкам  Очень нравится лягушкам  Улыбаются, смеются,  А глаза у них, как блюдца. 2.  « Хоботок»   Подражаю я слону   Губы хоботком тянуИ на трубочку похожи    Подудеть в неё мы сможем:   Ду­ду­ду, ду­ду­ду!   3. « Лопатка»    Язык лопаткой положи    И под счёт его держи.    Раз­ два­ три­ четыре­ пять!   Язык надо расслаблять! 3.Пальчиковая гимнастика. А теперь поиграют наши пальчики. ( показ упражнения, выполнения  упражнения детьми) « Раз ­ два – три – четыре – пять ( разжимают и разжимают кулачки) Пошли пальчику гулять( загибают пальцы, начиная с большого) Этот пальчик – рыл песок, Этот делал пирожок, Эт с горки катался,  Этот в травке валялся, Этот умницей был Хорошо говорил! 4.  Упражнение в произношении знакомых звуков: ­ Ребята, давайте с вами споём песенку: ­ Сердитых гусей: ш­ш­ш­ш­ш… ­ Большого жука: ж­ж­ж­ж­ж… ­ Водички: с­с­с­с­с… ­ Комарика: з­з­з­з­… 5. Рассказывание сказки Веселого язычка « Однажды язычок увидел паровоз, который подъезжал к станции и  пыхтел6 « ч­ч­ч­ч». Захотелось и язычку спеть такую песенку. Он поднял  хвостик, сделал шаг назад в своём домике и стал стучать в потолок. И  пустил тёплый ветерок и у него получилось : « ч­ч­ч­ч». Обрадовался  язычок, что научился петь песенку паровоза. ­ Давайте и мы все вместе её споём. ( Дети произносят звук (ч) сначала хором, затем индивидуально) ­ Послушайте, как поёт песенку Катин язычок!! ( медленно) ­ А теперь паровозик поехал быстро. Послушайте как поёт песенку Вовин  язычок. И т.д. 6. Физ. минутка « Паровоз» « Я пыхчу, пыхчу, пыхчу. (дети двигаются по кругу убыстряя темп) Я стучу, стучу, стучу. Я лечу, лечу, лечу. Опоздать я не хочу!»7. Заучивание чистоговорки: ­ А знаете, на этом паровозике к нам приехали гости. ( вносится игрушка « Чебурашка») ­ Чебурашка приготовил для нас сюрприз       (вносится свеча)  Вместе с детьми проговаривается  чистоговорка. « Чу­чу­чу­чу я сейчас зажгу ….(свечу) Ча­ча­ча­ча горит ярко….(свеча)  Чи­чи­чи­чи встали мы вокруг …(свечи)  ­ А ещё к нам в гости приползла….??? «  Кто на свете ходит в каменной рубахе? В каменной рубахе ходят…. ( дети – ЧЕРЕПАХИ!)      (вносится игрушка «Черепаха» с красивой коробкой на спине) ­ Что у черепахи на спине? ( коробка) ­ А как сказать ласково? ( коробочка) (воспитатель поочерёдно достает картинки и дети называют, что  изображено на картинке. Например: Шишка – шишечка, чашка­ чашечка и  т.д.) 8. Дидактическая игра « Узнай звук в слове» ­ Черепаха приготовила вам ещё одну игру:  Я буду показывть картинки, и если на картинке изображен предмет в котором  первый звук «Ч» вы хлопаете в ладоши, а если нет то топаете. На картинках изображены: бант, часы, черепаха, шарик, чайник. ( дети  произносят название предмета на картинке. III. Заключительная часть. ­Чью песенку сегодня научился петь язычок? (песенку паровозика) ­ А как он её поёт? (все дети отвечают: ч­ч­ч­ч­)