Конспекты уроков 3-4 по Сценическому движению, 1-й год обучения.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 20.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный материал включает в себя конспекты следующих уроков(3-4) по сценическому движению, в них содержатся упражнения на тренировку координации движений: баланса. Учащиеся познакомятся с понятием "баланс", узнают, для чего он нужен актеру на сцене. Кроме этого, они поиграют в игру на мобилизацию активного внимания: «Игра с носорогом».
Иконка файла материала Уроки 3-4Сцендвижение.doc
Конспекты уроков по Сценическому движению, 1­й год обучения Урок 3 Тема: Координация движений: баланс. Цель: познакомить учащихся с понятием «баланс», тренировать у них чувство  баланса. Ход урока: I. Тренаж – 10 мин. Проверка домашнего задания: одновременно правой рукой писать  в воздухе цифру семь, а левой ногой выписывать  на полу восьмерку. II. Что такое координация движений, баланс? (беседа) III. Упражнение на мобилизацию активного внимания: «Игра с носорогом»: У одного из самых смелых племен Африки, масаев есть охотничья игра: они   бесшумно   подходят   к   спящему   носорогу,   очень   свирепому   зверю,   и кладут ему на спину камешки. Если носорог проснется – жизни смельчака будет угрожать смертельная опасность.  Отправим одного ученика­«носорога» спать – пусть он ляжет и укроет голову, чтобы никого не видеть. Потренируем сосредоточенное внимание в действии.  — Надо подкрасться к носорогу так, чтобы он не слышал шагов, и положить ему на спину монетку. Когда отойдет один охотник, пусть идет следующий. Удастся   ли   вам   положить   монетку   так,   чтобы   наш   носорог   ничего   не почувствовал?  — А вы, носорог, не засните в самом деле! Прислушивайтесь внимательней, кто­нибудь себя непременно выдаст.  Можно усложнить ситуацию: пока один охотник подкрадывается к носорогу, остальные еле слышно напевают, скрывая возможные шумы и скрипы пола.  IV.  Чувство баланса ­ центральная тема предмета "Сценическое движение", объединяющая   вопросы   координации,   инерции,   напряжения,   чувства движения на всех возможных уровнях­ от физического до психического, и во всех   творческих   аспектах   ­начиная   с   работы   в   тренинге   и   кончая взаимоотношениями актера и персонажа в процессе репетиции и игры. Какимтелом должен управлять  актер? ­ Таким,  какое  у него  есть.  Каким  телом может обладать актер?­ Таким, которое он себе сделает. Но, независимо от того,   с   каким   телом   актер   выходит   на   сцену   ­   гармонично   развитым   и сбалансированным, или имеющим комплекс недостатков, ­ перед ним стоит задача   грамотно   использовать   свое   тело   в   творчестве   и   добиваться положительного результата.  Упражнение. Стоим на одной пятке, в руке держим «веер», делаем им легкие движения, сохраняя баланс и устойчивость. Если нам удалось устоять 3­5 секунд, меняем опорную ногу и одновременно свободной от «веера» рукой зовем предполагаемого партнера, продолжая движения «веером».Урок 4. Тема: Скорость, темп и контрастность в движении. Цель: тренировать овладение разными темпо­скоростями. I. Тренаж: разогревание мышц ­ 10 минут. Ход урока: II. Упражнение «Садиться и вставать в разных скоростях»: ­ встать со стула за 10 секунд, сесть за 5 секунд; ­ встать за 3 секунды, сесть по хлопку; ­ встать за 5 секунд, сесть за 10 секунд. Во время исполнения упражнения учащиеся сначала работают под счет  педагога, а затем контролируют время про себя. А педагог проверяет их. III. Упражнение «Ложиться и подниматься в заданной скорости»  (предварительно учащиеся распределяются по комнате): ­ лечь за 3 секунды, ­ в паузе – замечания; ­ встать за 10 секунд (по хлопку учащиеся начинают подниматься). IV. Повторение упражнений на развитие баланса.

Посмотрите также