Конспекты уроков 7-8 по Сценическому движению, 1-й год обучения.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 20.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный материал включает в себя конспекты уроков по Сценическому движению, на которых будет продолжено тренировка чувства баланса, кроме этого - вместе с преподавателем они попытаются определить дефекты походки у учащихся, получить рекомендации по их исправлению. Каким телом должен управлять актер? - Таким, какое у него есть. Каким телом может обладать актер?- Таким, которое он себе сделает.
Иконка файла материала Уроки 7-8 Сцендвижение.doc
Конспекты уроков по Сценическому движению, 1­й год обучения Урок 7 Тема: Координация движений: баланс. Цель: тренировать чувство баланса, определить дефекты походки у учащихся. I. Тренаж:  Ход урока. Каким   телом   должен   управлять   актер?   ­   Таким,   какое   у   него   есть. Каким телом может обладать актер?­ Таким, которое он себе сделает. Упражнения 1:   простое движение корпусом вперед и назад, вправо и влево, стоя на одной ноге. Чувство баланса ­ это обостренное ощущение тела в экстремальной ситуации, в которую актер бросает свое тело сознательно. II. Упражнения на тренировку чувства баланса. Упражнение 1. Исходная   позиция.  Ноги   на   ширине   плеч.   Ступни   параллельно.   Руки прямые, вытянуты вверх. Пальцы вместе.  Действия.  Стоя   на   двух   ногах,   выполняем   вращения   кистями.  Затем переносим тяжесть на правую ногу и вращаем стопой левой ноги, продолжая движения   кистями.   Меняем   опорную   ногу   и   направление   вращения. Возвращаемся в исходную позицию продолжая вращения кистями.  Задачи.   Держать   равновесие.   Сохранять   точное   круговое   движение кончиками пальцев рук и кончиками пальцев поднятой ноги. Переносить вес тела с ноги на ногу мягко, без рывков. Не нарушать равномерного движения кистями. Сохранять максимальную амплитуду движения. Пробовать разные скорости движения. Меняя позицию, не прерывать вращательных движений кистями. 1Упражнение 2.            Исходная позиция. Ноги на ширине плеч. Ступни параллельно. Руки в стороны. Пальцы собраны в мягкий кулак.  Действия. Стоя в исходной позиции, выполняем вращения руками от локтей. Переносим вес тела на правую ногу. Поднимаем левую ногу так, чтобы бедро было параллельно полу. Выполняем вращения левой ногой от колена. Меняем опорную ногу и направление вращения. Возвращаемся в исходную позицию, продолжая вращения руками от локтей.         Задачи. Держать равновесие. Контролировать точное круговое движение ногой от колена и руками от локтей. Переносить вес тела с ноги на ногу мягко, без рывков. Сохранять максимальную амплитуду движения. Пробовать разные   скорости   движения.   Меняя   позицию,   не   прерывать   вращательных движений руками от локтей.             Примечание.   Следить   за   тем,   чтобы   стопа   поднятой   ноги   не   была напряжена во время вращательного движения от колена. Упражнение 3. Стоим   на   одной   пятке,   в   руке   держим   «веер»,   делаем   им   легкие движения, сохраняя баланс и устойчивость. Если нам удалось устоять 3­5 секунд, меняем опорную ногу и одновременно свободной от «веера» рукой зовем предполагаемого партнера, продолжая движения «веером». Упражнение 4.  Стоим   на   одной   ноге.   Правой   рукой   зовем,   левой   рукой   прогоняем, поднятой ногой отталкиваем. Все три движения выполняются одновременно. По сигналу ­ прыжком смена опорной ноги. Нога ­ зовет, одна рука прогоняет, другая угрожает. 2Тема: Координация движений: баланс. Урок 8 Цель: тренировать чувство баланса, определить дефекты походки у учащихся. Ход урока. I. Тренаж. II. Упражнения на развитие чувство баланса. УПРАЖНЕНИЕ 3       Исходная позиция. Ноги на ширине плеч. Ступни параллельно.           Действия. Выполняем вращение плечами назад. Переносим тяжесть на правую   ногу.   Вращение   Тазом.   Меняем   опорную   ногу   и   направление движения. Заканчиваем упражнение, выполняя вращение плечами и тазом с максимальной амплитудой и скоростью, стоя на двух ногах.  Задачи. Держать равновесие. Контролировать точность круговых движений. Переносить   вес   тела   с   ноги   на   ногу   мягко,   без   рывков.   Не   нарушать равномерности   движения.   Сохранять   максимальную   амплитуду,   пробовать разные скорости движения.               Примечание. Следить за точностью кругового движения. Не терять точности   локального   движения   тазом.   Не   подключать   к   этому   движению другие части тела. УПРАЖНЕНИЕ 4      Исходная позиция. Ноги на ширине плеч. Ступни параллельно. Правая рука вытянута вверх, левая в сторону. Пальцы собраны в мягкий кулак.  Действия. Вращение прямой правой рукой вперед. Вращение левой рукой от локтя внутрь. Переносим тяжесть на правую ногу, левую ногу поднимаем. Вращение   корпусом   вправо.   Переносим   тяжесть   на   левую   ногу,   меняем позиции рук и направление движения корпусом и руками.  Задачи. Те же, что в упражнении 3.            Примечание. Изменять направление вращательных движений именно в момент перехода с одной ноги на другую. УПРАЖНЕНИЕ 5          Исходная позиция. Правая нога впереди, левая сзади, на одной линии. Пальцы левой ноги касаются пятки правой. Руки вытянуты вверх. Пальцы рук 3соединены в «замок».         Действия. Потянуться руками и корпусом вперед. Вернуться в исходную позицию.   Прогнуться­потянуться   руками   и   корпусом   назад.   Вернуться   в исходную   позицию.   Наклониться­   потянуться   руками   и   корпусом   вправо. Вернуться в исходную позицию. Наклониться­потянуться руками и корпусом влево. Вернуться в исходную позицию. Сделать корпусом полный круг вправо. Повторить   потягивания   в   четырех   направлениях   ­   вперед,   назад,   вправо, влево. Сделать корпусом полный круг влево. Выполнить упражнение, стоя на одной и другой ноге.           Задачи.   Держать   равновесие.   Менять   позицию   очень   мягко   сохраняя непрерывность   движения.   Главным   должно   быть   ощущение   непрерывного потягивания, даже при выполнении вращения корпусом. 4

Посмотрите также