Конспекты занятий по ознакомлению с родным городом для детей старшей и подготовительной групп
Оценка 4.9

Конспекты занятий по ознакомлению с родным городом для детей старшей и подготовительной групп

Оценка 4.9
Документация
docx
история
Детсад
17.10.2019
Конспекты занятий по ознакомлению с родным городом для детей старшей и подготовительной групп
этот материал предназначен для ознакомления детей старшей и подготовительной групп с родным городом. В игровой форме дети узнают о прошлом своего города, его историей, традицией, достопримечательностями. Данные занятия помогают детям испытать гордость за свой город, воспитывают любовь к малой Родине.
конспекты о Дмитрове.docx
Муниципальное  дошкольное  образовательное учреждение детский сад комбинированного вида  № 21 «МАЛЫШ» __________________________________________________________________________________________________ 141800, г. Дмитров, Московская обл.                                                    тел. 8(496) 223­56­92 Метростроевский пер,18                                                                                   эл. почта [email protected] Конспект Занятия по ознакомлению с родным городом «Рождение города. Прошлое Дмитровского края» Подготовила и провела: Воспитатель I  категории Жарова Ольга Анатольевна Г. Дмитров 2018 Программные задачи: 1 Продолжать знакомить детей с городом Дмитровом. Знать, что город  Дмитров наш главный город после города Москвы. 2 Познакомить с основателем нашего города Юрием Долгоруким. 3 Познакомить детей с гербом нашего города. Рассказать о Георгии  Победоносце. 4 Познакомить детей с историей Дмитрова, уточнить его название. 5 Учить беречь и уважать прошлое, без которого нет настоящего и  будущего.  6 Познакомить с сегодняшним Дмитровом, с новыми постройками. 6 Воспитывать патриотизм. 7 Вызвать желание узнать о городе Дмитрове побольше. Ход занятия: На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о  нашем городе, о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что  наш город самый красивый? (Ответы детей.) Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем городе? (Высказывания детей.) Вот видите, город наш небольшой, а сколько в нем есть всего, что может  нравиться, кажется, что по­другому и быть не могло. А ведь так было не  всегда. Вы можете себе представить, что когда­то давно на этом месте, где  сейчас расположен наш город, ничего не было? Давным ­ давно, когда нас с вами еще не было и г. Дмитрова не было, жил –  был в Москве князь Юрий Долгорукий со своей женою ­ княгинею. Решили  они приехать в наши места, дань собирать с людей. Тут княгиня и родила  сына, которого назвали Дмитрием. На месте рождения сына своего Юрий  Долгорукий решил построить город и назвал его в честь сына ­ Дмитров.  Вначале город был крепостью и для защиты от врагов насыпали мощный  высокий земляной вал, который сохранился до сих пор. Но раньше вал  выглядел не так. Хотите ребята посмотреть этот старинный вал? Тогда приготовьтесь, мы отправляемся с вами в путешествие по древнему  Дмитрову. А путешествовать мы будем на машине времени. Итак,  приготовились, полетели! (музыка полёта машины времени). Вот мы с вами и  в древнем городе. Посмотрите, какой вал окружает наш город. А на валу  огромный деревянный забор. Как вы думаете, зачем он? (ответы детей).  Правильно, для защиты от врагов. А посмотрите, какой глубокий ров вырыт  вокруг вала. Это тоже для защиты от врагов.(фото) а это площадь внутри вала. Обратите   внимание,   какие одно­ и двухэтажные. А какие у строятся? дома   стоят.   Маленькие,   в сейчас нас   есть свой отличительный знак – это герб. Рассматриваем его. (фото) Ребята, у каждого города Обратите   внимание   на   всадника   на   коне.   Это   Георгий   Победоносец. Совершая подвиги, этот человек защищал людей от зла, убивая дракона. Георгий   Победоносец   –   покровитель   Юрия   Долгорукого,   основателя Москвы, поэтому он изображён на гербе города Москвы. А на нашем гербе он   изображён   как   символ   принадлежности   к   Москве.  Ведь   мы   живём   в Подмосковье   и   город   наш   основал   тоже   Юрий   Долгорукий.   А   что   же означают четыре короны, изображённые на горностаевом поле?  Это в честь съезда   четырёх   князей,   собравшихся   для   переговоров   в   нашем   городе. Садимся в машину времени и полетим во времена этого события. (музыка мв) Вот мы и прибыли. Это было очень важное событие на Руси. Много было князей на нашей Земле и правили они большими городами – княжествами и враждовали между собой. Воспользовались этой враждой монголо­татары и захватили   русскую   землю   и   заставили   князей   платить   большую   дань. Спасение   было   только   в   дружбе.   И   вот   четыре   князя   –  соседа   решили встретиться и помириться, чтобы вместе прогнать монголо­татарское иго. Съезд   состоялся,   князья   помирились   и   вместе   изгнали   монголо­татар. Дмитров был присоединён к Москве. И у нашего города появился герб с изображением   Георгия   Победоносца   вверху,   а   внизу   четыре   короны   на горностаевом поле, так как горностаи считались самым ценным зверьком. (фото) Наш   с   вами   земляк   –   Дмитровчанин,   поэт   Юрий   Чернов   описал   эту встречу в своём стихотворении: Не для вражды, не для хулы Не битвою грозя, Как мира добрые послы, Вы встретились, князья Вас было четверо тогда, Вас встретил Дмитров­град. Прошли года. Пройдут года, Но день тот не затмят. Тот день стал вехою в судьбе Сменявшихся эпох. И не случайно на гербе Та встреча четырёх! Но не только монголо­татары нападали на нашу землю. Нападали на нас и фашисты. Это была Великая Отечественная война. И здесь наш город отличился.   Фашисты   пробирались   к   Москве,   хотели   захватить   нашу столицу. Но, дойдя до Дмитрова, дальше они пройти не смогли. Здесь их встретили наши войска и погнали фашистов обратно. Битва была в селе Перемилово.   Хотите   отправиться   туда?   Садимся   в   машину   времени   и полетели! (музыка машины времени)  Ну вот мы с вами и на поле сражения! Посмотрите, как сражаются наши войска против фашистов! (рассматривание фото и беседа по ним). А вы хотите быть военными? (физкультминутка) Мы станем все военными (шагаем на месте) Большими, здоровенными (руки вверх, через стороны вниз) Будем в Армии служить (маршируем на месте, рука под козырёк) Будем Родину любить (руки вверх, через стороны вниз) Сад и дом свой охранять (наклон, смотрим в бинокль) Будем мир мы защищать (маршируем на месте) В честь этого сражения был установлен монумент Неизвестному солдату на Перемиловской высоте, где каждый год проходит празднование Дня Победы. И вы, наверняка там бываете каждый год с родителями. (показ фото) А сейчас мы с вами полетим в мирное время, чтобы познакомиться с ещё одним событием в нашем городе. Садимся на машину времени. Полетели! (музыка мв). После войны наше правительство решило соединить две реки – реку Москву и Волгу. Для этого нужно было прорыть канал. И этот канал шёл   проходил   через   наш   Дмитров.   Садитесь,   пожалуйста,   в   машину времени. Полетели! так, мы с вами на строительстве канала. Посмотрите, как работают люди. Они вручную копают этот канал, землю вывозят на тачках. (фото) Вот   и   закончилось   наше путешествие.   Пора   возвращаться   домой.   Садимся   в   машину   времени, полетели! (музыка мв). Вот мы и дома. Понравилось вам наше путешествие? (Ответы детей). Видите, какая богатая история у нашего Дмитрова. А какой он сейчас красивый! (фото). Мы   свами   будем   любить   наш   город, гордиться им и, когда вырастем, внесём свой вклад в его развитие. Муниципальное  дошкольное  образовательное учреждение детский сад комбинированного вида  № 21 «МАЛЫШ» __________________________________________________________________________________________________ 141800, г. Дмитров, Московская обл.                                                          тел. 8(496) 223­56­92 Метростроевский пер,18                                                                                   эл. почта [email protected] Конспект Занятия по ознакомлению с родным городом «Путешествие к предкам» Подготовила и провела: Воспитатель I категории Жарова Ольга Анатольевна Г. Дмитров 2018 Цель: Знакомство детей с родным городом Дмитровом Задачи: Образовательные: Знакомить детей с тем, как и кто основал Дмитров, как были устроены дома,  какую одежду носили, с укладом жизни и почему это изменилось. Учить  сравнивать свой образ жизни с образом жизни людей, живших в другом  времени. Поддерживать интерес к рассказыванию по картинам, иллюстрациям. Учить  составлять описательные рассказы. Повторить с детьми виды транспорта. Развивать эстетические чувства, эмоции, переживания, интерес к истории  родного города. Воспитательные: Воспитывать у детей чувство любви и уважения к своей Родине, развивать  осознание детьми принадлежности к своему народу. Воспитатель: Ребята, я вам хочу предложить путешествие в древний наш  город Дмитров. Хотите узнать, как выглядел Дмитров много­много лет назад? Тогда занимайте места в машине времени (дети садятся в «машину времени»). Все приготовились? ПУСК! (звучит музыка). Мы мчимся с вами через дни и  недели, месяцы и годы, столетия и века, назад в прошлое! Машина  остановилась! (музыка прекращает звучать).  Посмотрите, как здесь все необычно! Давайте с вами посидим на этой  чудесной полянке и поговорим о старом Дмитрове (дети садятся в круг).  Давным­давно города здесь не было, а стояло несколько домиков, а вокруг  были… Как вы думаете, что? (леса). Леса какие? (густые, бескрайние, высокие, непроходимые) Через леса протекала река. А как вы думаете, что было дальше? Как­то раз, из города Москвы ехал русский князь Юрий, по прозвищу  Долгорукий со своей женой – молодой княжной собирать дань.  Остановились они отдохнуть в наших местах. Здесь у княгини родился мальчик. Юрий  Долгорукий очень обрадовался рождению сына и решил построит на этом  месте город. И назвал он его в честь сына своего Дмитрия – Дмитров. Так кто же основал наш город? (ответы детей) Воспитатель: Город было необходимо защищать. От кого? (диких зверей,  врагов). А как вы думаете, как можно было защитить город? Решили люди построить  крепость. Взялись дмитровчане за дело, потрудились на славу и построили  огромный земляной вал, а на валу поставили деревянную крепость из сосны.  Вокруг вырыли большой ров и залили его водой. Так наш древний народ  защищался от врагов. Под музыку появляется Любавушка (взрослый). Любавушка: Поклон вам, красны девицы и добры молодцы. Вижу, не  здешние вы и одеты не по­русски, не по­нашему. Аль со злом к нам в Дмитров  пожаловали? Дети: С добром! Мы тоже жители Дмитрова, но только из 21 века! Мы  хотели на старый город посмотреть! А как вас зовут? Любавушка: А звать­величать меня Любавушка. А одеты­то вы чудно. Это у  вас повседневная одежда или для особых случаев?  Дети: это наша повседневная одежда.  А вы в чём ходите? Любавушка: а у нас вот какая одежда (показ картинок, обсуждение). Воспитатель: ой, как интересно, мы о таких нарядах и не слышали, да, дети? Любавушка: А как вы к нам попали? Дети: На машине времени. Любавушка: Вот так диво дивное, чудо чудное! Это что же за машина такая? Дети: Это машина, которая сквозь время мчится. Любавушка: не слыхала о такой. Это кто ж такую придумал? Воспитатель: Это учёные изобрели. У нас много всякого транспорта Любавушка: это что за транспорт такой? Я такого слова не знаю. Воспитатель: ребята, расскажите Любавушке, что такое транспорт и какие  виды транспорта у нас есть. Дети отвечают: транспорт – это средства передвижения. Машины, автобусы,  метро, поезда, самолёты, пароходы и т.д. Любавушка: Ааа, средство передвижения. У нас тоже есть средства  передвижения. Называются они сани и телеги и запрягают их в лошадей. Вот  посмотрите (картинки). А кто побогаче, ездят в карете. Дети: а какие у вас тут развлекательные центры? Кинотеатры есть? Любавушка: какие ещё театры? Дети: ну это где мультфильмы показывают и кино. Любавушка: что вы детушки, мы такого и не слыхали. У нас развлечения –  это хороводы, горелки, а ещё любимая игра «Ручеёк» Воспитатель: мы тоже умеем в эту игру играть, правда, дети? Давайте  поиграем Как из­под горы Все бегут ручьи. Ручьи, вы куда? Закрывайте ворота! Любавушка: надо же, вы знаете наши древние игры? Я с удовольствием  поиграю с вами. .(подвижная игра «Ручеёк») Воспитатель. Любавушка, мы прилетели посмотреть древний город. Можешь  нам его показать? Любавушка: хорошо, с удовольствием покажу. (показ картинок древнего  Дмитрова с сопровождением) Это вход в нашу крепость через Никольские ворота. Это наша торговая площадь Это наша главная Воспитатель: ребята, рассмотрите Одноэтажные деревянные домики, полуподвальные помещения. Любава: площадь в валу. внимательно, какие дома стоят.  а внизу  в них тоже живут  люди. А  какие же у  вас дома? Дети: у  нас  высокие  многоэтажные дома. Любава: и как же они стоят, не падают? Воспитатель: что ты, они стоят на крепком фундаменте. А вот наш город во всей своей красоте. Воспитатель: Вот спасибо тебе, Любавушка. Мы столько всего узнали и  город осмотрели. А теперь нам пора возвращаться домой. До свидания! Любавушка: До свидания. И я много нового узнала. Прилетайте к нам ещё! Дети садятся в «машину времени, звучит музыка. Дети вернулись в детский  сад. Воспитатель: ребята, понравилось вам наше путешествие? Мы узнали много  нового о нашем древнем городе и его жителях. Высказывания впечатлений детей.

Конспекты занятий по ознакомлению с родным городом для детей старшей и подготовительной групп

Конспекты занятий по ознакомлению с родным городом для детей старшей и подготовительной групп

Конспекты занятий по ознакомлению с родным городом для детей старшей и подготовительной групп

Конспекты занятий по ознакомлению с родным городом для детей старшей и подготовительной групп

Конспекты занятий по ознакомлению с родным городом для детей старшей и подготовительной групп

Конспекты занятий по ознакомлению с родным городом для детей старшей и подготовительной групп

Конспекты занятий по ознакомлению с родным городом для детей старшей и подготовительной групп

Конспекты занятий по ознакомлению с родным городом для детей старшей и подготовительной групп

Конспекты занятий по ознакомлению с родным городом для детей старшей и подготовительной групп

Конспекты занятий по ознакомлению с родным городом для детей старшей и подготовительной групп

Конспекты занятий по ознакомлению с родным городом для детей старшей и подготовительной групп

Конспекты занятий по ознакомлению с родным городом для детей старшей и подготовительной групп

Конспекты занятий по ознакомлению с родным городом для детей старшей и подготовительной групп

Конспекты занятий по ознакомлению с родным городом для детей старшей и подготовительной групп

Конспекты занятий по ознакомлению с родным городом для детей старшей и подготовительной групп

Конспекты занятий по ознакомлению с родным городом для детей старшей и подготовительной групп

Конспекты занятий по ознакомлению с родным городом для детей старшей и подготовительной групп

Конспекты занятий по ознакомлению с родным городом для детей старшей и подготовительной групп

Конспекты занятий по ознакомлению с родным городом для детей старшей и подготовительной групп

Конспекты занятий по ознакомлению с родным городом для детей старшей и подготовительной групп

Конспекты занятий по ознакомлению с родным городом для детей старшей и подготовительной групп

Конспекты занятий по ознакомлению с родным городом для детей старшей и подготовительной групп

Конспекты занятий по ознакомлению с родным городом для детей старшей и подготовительной групп

Конспекты занятий по ознакомлению с родным городом для детей старшей и подготовительной групп

Конспекты занятий по ознакомлению с родным городом для детей старшей и подготовительной групп

Конспекты занятий по ознакомлению с родным городом для детей старшей и подготовительной групп

Конспекты занятий по ознакомлению с родным городом для детей старшей и подготовительной групп

Конспекты занятий по ознакомлению с родным городом для детей старшей и подготовительной групп

Конспекты занятий по ознакомлению с родным городом для детей старшей и подготовительной групп

Конспекты занятий по ознакомлению с родным городом для детей старшей и подготовительной групп
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.10.2019