Рабочая программа по Всеобщей истории. 10 класс

  • Образовательные программы
  • docx
  • 09.10.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная рабочая программа создана к учебнику В.И. Уколова "История. Всеобщая История. 10 класс. Программа курса рассчитана на 28 часов, то есть на 2 часа в неделю. В ней учтены компоненты, отвечающие Федеральному Государственному Стандарту Образования, такие как Метапредметные, Предметные и Личностные достижения учащихся.
Иконка файла материала РП 2019 10 кл история базовый. Уварова.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия №25 г. Иркутска Утверждаю: Директор МБОУ Гимназия № 25 г. Иркутска Безденежных В.В. ________________________ « ___»  ______________ 2019г.    Рассмотрено   на   научно­методическом совете,  протокол № _____ « ____» _________   2019г.     на Рассмотрено подразделения   естественных   и   общественных дисциплин,  протокол № ________ «____» _________________2019г. Рабочая программа по курсу «Всеобщая история» для 10 класса Количество часов: 2 час/нед (28 часов в год) Учебник:   В.И.Уколова   А.В.Ревякин   Всеобщая   история/   под   редакцией   академика   РАН А.О.Чубарьяна. ­ Изд «Просвещение», 2015 Составитель: Уварова Марина Семеновна, учитель историиГ. Иркутск, 2019­2020 г. Планируемые результаты освоения ООП СОО Предметные результаты освоения ООП СОО Ученик на базовом уровне научится: рассматривать историю России как неотъемлемую часть мирового исторического процесса;  знать основные даты и временные периоды всеобщей и отечественной истории из раздела дидактических единиц; – – событий; – – – – – персоналиями; – определять последовательность и длительность исторических событий, явлений, процессов; характеризовать  место,  обстоятельства,  участников,  результаты  важнейших  исторических представлять культурное наследие России и других стран;  работать с историческими документами;  сравнивать различные исторические документы, давать им общую характеристику;  критически анализировать информацию из различных источников;  соотносить иллюстративный материал с историческими событиями, явлениями, процессами, использовать статистическую (информационную) таблицу, график, диаграмму как источники информации; макетов, интернет­ресурсов;  использовать аудиовизуальный ряд как источник информации;  составлять описание исторических объектов и памятников на основе текста, иллюстраций, – – – – – – – – – – – – – – – – – программой;  работать с хронологическими таблицами, картами и схемами;  читать легенду исторической карты;  владеть   основной   современной   терминологией   исторической   науки,   предусмотренной демонстрировать умение вести диалог, участвовать в дискуссии по исторической тематике;  оценивать роль личности в отечественной истории ХХ века; ориентироваться в дискуссионных вопросах российской истории ХХ века и существующих в науке их современных версиях и трактовках. Ученик на базовом уровне получит возможность научиться: – демонстрировать   умение   сравнивать   и   обобщать   исторические   события   российской   и мировой истории, выделять ее общие черты и национальные особенности и понимать роль России в мировом сообществе; – – – устанавливать аналогии и оценивать вклад разных стран в сокровищницу мировой культуры;  определять место и время создания исторических документов;  проводить   отбор   необходимой   информации   и   использовать   информацию   Интернета, телевидения и других СМИ при изучении политической деятельности современных руководителей России и ведущих зарубежных стран;  характеризовать   современные   версии   и   трактовки   важнейших   проблем   отечественной   и всемирной истории; – понимать   объективную   и   субъективную   обусловленность   оценок   российскими   и зарубежными   историческими   деятелями   характера   и   значения   социальных   реформ   и   контрреформ, внешнеполитических событий, войн и революций;  использовать   картографические   источники   для   описания   событий   и  процессов   новейшей отечественной истории и привязки их к месту и времени;  представлять историческую информацию в виде таблиц, схем, графиков и др., заполнять контурную карту; личностей ХХ века;  соотносить историческое время, исторические события, действия и поступки исторических анализировать   и   оценивать   исторические   события   местного   масштаба   в   контексте общероссийской и мировой истории ХХ века;  – обосновывать собственную точку зрения по ключевым вопросам истории России Новейшего времени с опорой на материалы из разных источников, знание исторических фактов, владение исторической терминологией;  приводить аргументы и примеры в защиту своей точки зрения;  применять полученные знания при анализе современной политики России;– владеть элементами проектной деятельности. Регулятивные универсальные учебные действия Метапредметные результаты освоения ООП СОО 1. Ученик научится: – самостоятельно   определять   цели,   задавать   параметры   и   критерии,   по   которым   можно определить, что цель достигнута; оценивать   возможные   последствия   достижения   поставленной   цели   в   деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали; ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для выбирать  путь  достижения   цели,  планировать   решение  поставленных   задач,   оптимизируя достижения поставленной цели; материальные и нематериальные затраты;  организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной – ситуациях; – цели; сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью. – 2.  Познавательные универсальные учебные действия Ученик научится:  – искать   и   находить   обобщенные   способы   решения   задач,   в   том   числе,   осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи; критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций,   распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках; использовать различные модельно­схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках; – находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно   и   разумно   относиться   к   критическим   замечаниям   в   отношении   собственного   суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития; выходить   за   рамки   учебного   предмета   и   осуществлять   целенаправленный   поиск возможностей для  широкого переноса средств и способов действия; выстраивать   индивидуальную   образовательную   траекторию,   учитывая   ограничения   со стороны других участников и ресурсные ограничения; менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности. – – – – – – – – – – – – Коммуникативные универсальные учебные действия 3. Ученик научится: – осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной   организации,   так   и   за   ее   пределами),   подбирать   партнеров   для   деловой   коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий; при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.); координировать   и   выполнять   работу   в   условиях   реального,   виртуального   и комбинированного взаимодействия; (устных и письменных) языковых средств; развернуто,   логично   и   точно   излагать   свою   точку   зрения   с   использованием   адекватных распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений. Личностные результаты освоения ООП СОО 1. Культурный кругозор и широта мышления, поскольку для того, чтобы принести реальную пользу в   развитии   экономики,   социального   обустройства,   науки,   культуры,   образования   и   здравоохранения гражданин должен уметь мыслить глобальными категориями. Выпускник должен владеть основами мировой культуры и воспринимать себя как носителя общечеловеческих ценностей, быть способным к творчеству в пространстве культуры, к диалогу в деятельности и мышлении, а так же проектировать и реализовать свои жизненные смыслы на основе общечеловеческих ценностей.2. Патриотизм, выражающийся в том, что гражданин демократической России должен быть готов в любой момент защищать свою Родину, обладать твердыми моральными и нравственными принципами, знать Конституцию   Российской   Федерации,   общественно­политические   достижения   государства,   чтить государственную   символику   и   национальные   святыни   народов,   его   населяющих,   знать   ее   историю   и литературу, принимать активное участие в жизни государства. 3. Межкультурная компетентность по отношению к национальным культурам народов Российской Федерации, владение родным языком и культурой,  так как гражданин России, проживая в уникальном по своей   многонациональности   и  конфессиональности   государстве,   в   евразийской   державе,   должен   всегда стремиться к укреплению межнациональных отношений в своей стране. 4. Информационная   компетентность,   т.к.   в   условиях   конкурентных   отношений   важнейшим преимуществом становятся навыки оперативной работы с информацией, компьютерная грамотность. 5. Коммуникативная  компетентность:  навык самозащиты от информации, причиняющей  вред и умение конструктивно взаимодействовать в современном коммуникативном пространстве (в том числе в медиа пространстве), владение навыками делового общения, умение строить межличностные отношения, способствующие самореализации, достижению успеха в общественной и личной жизни. Личностные  результаты   в  сфере   отношений  обучающихся   к  России  как   к  Родине (Отечеству):  – российская   идентичность,   способность   к   осознанию   российской   идентичности   в поликультурном  социуме,  чувство  причастности  к  историко­культурной  общности  российского  народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;  – уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою   Родину,   прошлое   и   настоящее   многонационального   народа   России,   уважение   к   государственным символам (герб, флаг, гимн); – воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации. – гражданственность,   гражданская   позиция   активного   и   ответственного   члена   российского общества,   осознающего   свои   конституционные   права   и   обязанности,   уважающего   закон   и   правопорядок, осознанно   принимающего   традиционные   национальные   и   общечеловеческие   гуманистические   и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни; – признание   неотчуждаемости   основных   прав   и   свобод   человека,   которые   принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других   лиц,   готовность   отстаивать   собственные   права   и   свободы   человека   и   гражданина   согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность; – мировоззрение,   соответствующее   современному   уровню   развития   науки   и   общественной практики,   основанное   на   диалоге   культур,   а   также   различных   форм   общественного   сознания,   осознание своего места в поликультурном мире;  – готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;  – приверженность   идеям   интернационализма,   дружбы,   равенства,   взаимопомощи   народов; воспитание   уважительного   отношения   к   национальному   достоинству   людей,   их   чувствам,   религиозным убеждениям;   – готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции;   дискриминации   по   социальным,   религиозным,   расовым,   национальным   признакам   и   другим негативным социальным явлениям.  Содержание учебного предмета (28 час) ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ (28 часов) История как наука (1 ч) История в системе гуманитарных наук. Основные концепции исторического развития человечества: историко­культурологические (цивилизационные) теории, формационная теория, теория модернизации1. – – Древнейшая история человечества (1 ч) Современные   научные   концепции   происхождения   человека   и   общества.   Природное   и социальное   в   человеке   и   человеческом   сообществе   первобытной   эпохи.   Расселение   древнейшего 1.человечества. Формирование рас и языковых семей. Неолитическая революция. Изменения в укладе жизни и формах социальных связей. Родоплеменные отношения. – – Цивилизации Древнего мира и Средневековья (12 ч) Архаичные цивилизации. Особенности материальной культуры. Развитие государственности и форм социальной организации. Мифологическая картина мира. Возникновение письменности и накопление знаний.  – Цивилизации Древнего Востока. Формирование индо­буддийской и китайско­конфуцианской цивилизаций.  Социальные нормы  и духовные  ценности  в древнеиндийском  и  древнекитайском  обществе. Возникновение религиозной картины мира. Философское наследие Древнего Востока.  – Античные   цивилизации   Средиземноморья.   Полисная   политико­правовая   организация   и социальная   структура.   Демократия   и   тирания.   Римская   республика   и   империя.   Римское   право. Мифологическая   картина   мира   и   формирование   научной   формы   мышления   в   античном   обществе. Философское наследие Древней Греции и Рима. Становление иудео­христианской духовной традиции, ее религиозно­мировоззренческие особенности. Ранняя христианская церковь.  – Возникновение   исламской   цивилизации.   Социальные   нормы   и   мотивы   общественного поведения   человека   в   исламском   обществе.  Социокультурные   особенности   арабского   и   тюркского общества. Исламская духовная культура и философская мысль в эпоху Средневековья.  – Христианская средневековая  цивилизация  в Европе.  Складывание западноевропейского  и восточноевропейского   регионов   цивилизационного   развития.  Социокультурное   и   политическое   влияние Византии.  Особенности   социальной   этики,   отношения   к   труду   и   собственности,   правовой   культуры, духовных ценностей в католической и православной традициях. – Становление   и   развитие   сословно­корпоративного   строя   в   европейском   средневековом  Образование обществе.   Феодализм   как   система   социальной   организации   и   властных   отношений. централизованных государств. Роль церкви в европейском обществе. Культурное и философское наследие европейского Средневековья.  – Традиционное (аграрное) общество на Западе и Востоке: особенности социальной структуры, экономической   жизни,   политических   отношений.   Динамика   развития   европейской   средневековой цивилизации. Социально­политический, религиозный, демографический кризис европейского традиционного общества в XIV­XV вв. Предпосылки модернизации.  – – Новое время: эпоха модернизации (14 ч) Понятие   «Новое   время».  Модернизация   как   процесс   перехода   от   традиционного (аграрного) к индустриальному обществу.  – Великие   географические   открытия   и   начало   европейской   колониальной   экспансии. Формирование нового пространственного восприятия мира.  – Усиление   роли   техногенных   факторов   общественного   развития   в   ходе   модернизации. Торговый   и   мануфактурный   капитализм.   Внутренняя   колонизация.   Новации   в   образе   жизни,   характере мышления, ценностных ориентирах и социальных нормах в эпоху Возрождения и Реформации. Становление протестантской   политической   культуры   и   социальной   этики.   Конфессиональный   раскол   европейского общества. – Возникновение концепции государственного суверенитета. Буржуазные революции XVII­XIX вв. Идеология Просвещения.  Конституционализм. Становление гражданского общества.  Возникновение идеологических   доктрин   либерализма,   консерватизма,   социализма,   анархизма.   Марксизм  и   рабочее революционное   движение.  Национализм   и   его   влияние   на   общественно­политическую   жизнь   в   странах Европы. – Технический   прогресс   в   Новое   время.   Развитие   капиталистических   отношений. Промышленный переворот. Капитализм свободной конкуренции. Циклический характер развития рыночной экономики.   Классовая   социальная   структура   общества   в   XIX   в.   Буржуа   и   пролетарии.   Эволюция традиционных  социальных  групп  в индустриальном  обществе.  «Эшелоны»  модернизации   как  различные модели перехода от традиционного к индустриальному обществу.  – Мировосприятие человека индустриального общества. Формирование классической научной картины мира в  XVII­XIX вв. Культурное наследие Нового времени.   – Эволюция системы международных отношений в конце XV – середине XIX вв. Зарождение международного   права.   Роль   геополитических   факторов   в   международных   отношениях   Нового   времени. Колониальный   раздел   мира.   Традиционные   общества   Востока   в   условиях   европейской   колониальной экспансии.– – № – 1. – 2. – 3. – 4 – 5 – Тема урока – – Тип урока – – – – – Историче ское  познание  сегодня – Урок  освоения  новых знаний –   Предысто рия. – Ближний  Восток.   – – Индия и  Китай в  древности . – УОНЗ – УОНЗ – Урок  рефлексии – Древня  Греция.  От первых – УОНЗ – – Тематическое  планирование – Планируемые результаты – Предметные – Локализоват ь во времени ключевые  события,  характеризо вать  основные  этапы и  соотносить  хронологию  отечественн ой и  всеобщей  истории – • Определять  принадлежность  события к  историческому  периоду, этапу. • Излагать подходы к  периодизации  отечественной и  всеобщей истории,  раскрывать  отличительные черты  отдельных периодов. • Объяснять  основания различных  вариантов  периодизации  отечественной и  всеобщей истории. • Проводить  синхронизацию  событий  отечественной и  всеобщей истории – Метапред метные – Познавател ьные: 1.Устанавл ивают  аналогии и  причинно – следственн ые связи,  выстраива ют  логическую цепь  рассуждени й,относят  объекты к  известным  понятиям. 2.Самостоя тельно  делают  выводы,пер ерабатываю т  – Личностные – 1. ищут свою  позицию в  многообразии общественны х и  мировоззренч еских  позиций,эстет ических и  культурных  предпочтений . 2.Оценивают  поступки,в  том числе  неоднозначны е,разрешая  моральные  противоречия на основе  общечеловече ских и  российских  – – Элемен ты содерж ания – – –   Предмет историч еской  науки,  периоди зация и  хроноло гия.   Предыст ория. – Ближни – – й  Восток.  Индия  и Китай  в  древнос ти.  Древня  Греция.  От– 6 – 7 – 8 государст в до  расцвета  полиса.     – – – Древняя  Греция.  От полиса к  эллинисти ческому  миру. – Древний  Рим.   Римская  империя –   Западноев ропейское Средневек овье.  Развитие  феодальн ой  системы – УОНЗ – УОНЗ – Обучения  умениям и  навыкам – – – первых  государ ств до  расцвета полиса.    Древняя Греция.  От  полиса к эллинис тическо му  миру.   Древний Рим.   Римская империя   Западно европей ское  Среднев ековье.  Развити е  феодаль ной  системы информаци ю,преобраз овываютеё, представля ют  информаци ю на основе схем,модел ей,сообщен ий. 3.Работая  по  плану,свер яют свои  действия с  целью и  при  необходим ости  исправляю т ошибки с  помощью  учителя. 4.выявляют особенност и и  признаки  объектов;  приводят  примеры в  качестве  доказатель ства  выдвигаем ых  ценностей. 3.проявляют  уважение к  своему  нарду,другим народам,прин имают  ценности  других  народов. 4.понимают  важность  учёбы и  познания  нового,парин имают  ценности  других  народов. 5.проявляют  учебно­ познавательн ый интерес к  новому  материалу и  способам  решения  новой задачи. 6.Оценивают  собственную  учебную  деятельность, свои  достижения;  анализируют  – • Находить и  показывать на карте  исторрические  объекты, места  событий и др. • Систематизировать  картографический  данные, определять  общие явления и  тенденции. • Выявлять на основе  информации карты  изменения,  происходившие в  результате  – Использоват ь  исторически у карту как  источник  информации  о странах,  значительны х процессах  и  изменениях  на  политическо й карте  мира.значительных  социально­ экономических и  политический  событий и процессов. – 9 – 10 – 11 – 12 – 13 – 14 – –  Расцвет и кризис  западноев ропейског о  христианс кого  мира.    Византийс кое  Средневек овье. – Исламски й   мир   в Средние века – Индия   в Средние века – Китай   и Япония   в Средние века – Возрожде ние   как культурно ­ историчес – Обучения  умениям и  навыкам – Обучения  умениям и  навыкам – Обучения  умениям и  навыкам – Обучения  умениям и  навыкам – Обучения  умениям и  навыкам – Обучения  умениям и  навыкам – –  Расцвет и кризис западно европей ского  христиа нского  мира.    Византи йское  Среднев ековье. – Исламск ий мир в Средние века – Индия   в Средние века – Китай   и Япония в Средние века – Возрожд ение как культур но­ историч – Анализирова ть  информацию из  исторически х  источников ­ текстов,  материальны х и  художествен ных  памятников  Раскрывать  существенны е черты  экономическ ого,  социального  и  политическо го развития  стран,  международ ных  отношений,  развития  науки и  техники,  культуры. – • Излагать подходы к  периодизации  отечественной и  всеобщей истории,  раскрывать  отличительные черты  отдельных периодов. – • Проводить  синхронизацию  событий  отечественной и  всеобщей истории – • Объяснять  назначение  источника, выявлять  его принадлежность  определенному лицу,  и  характеризую т  эмоционально е состояние. положений. 5.воспроиз водят  информаци ю по  памяти,нео бходимую  для  решения  учебной  задачи. 6.извлекаю т  необходим ую  информаци ю из  учебника и  дополнител ьных  источников ,творчески  перерабаты вают её. Регулятивн ые: 1.Самостоя тельно  формулиру ют задание: определяю т его  цель,плани руют  алгоритмобщественному  течению и др. • Проводить поиск  информации в  источнике,  устанавливать, что  дает данный источник для характеристики  событий, явлений. • Определять смысл  (главную идею)  высказиывания,  изображения. • Сопоставлять  информацию из  различных  источников, выявляя  совпадения и  различия. – 15 – 16 – 17 – 18 – 19 – 20 кая эпоха – Возникнов ение мирового рынка. – Общество и экономик а «старого порядка» – Промышл енная революци я – Индустри альное общество – Религия   и церковь   в начале Нового времени. – Наука   и обществен но­ политичес кая – УОНЗ – УОНЗ – Обучения  умениям и  навыкам – УОНЗ – Обучения  умениям и  навыкам – Урок  развивающего  котроля еская эпоха – Возникн овение мировог о рынка. – Общест во   и экономи ка «старог о порядка » – Промыш ленная революц ия – – Индустр иальное обществ о Религия и церковь в начале Нового времени . – Наука   и обществ енно­ политич еская его  выполнени я. 2.удержива ют цель  деятельнос ти до  получения  её  результата; осуществля ют  самостояте льный  контроль  своей  деятельнос ти. 3.в диалоге с учителем  учатся  вырабатыва ть  критерии  оценки и  определять степень  успешност и  выполнени я своей  работы и  работы  всех,исход– 21 – 22 – 23 – 24 – 25 – 26 мысль. – Художест – Урок  венная культура развивающего  контроля – УОНЗ –   Государст во на Западе   и Востоке. – Политиче – УОНЗ ские революци и   XVII века. – Становлен – УОНЗ ие    либеральн ой  демократ ии – Встреча миров. – Европейс кое  равновеси – УОНЗ – УОНЗ – мысль. – Художе ственна я культур а Государ ство   на Западе и Востоке . – – Политич еские революц ии   XVII века. – – • Выделять главные  признаки  исторических  явлений, событий. • Конкретизировать  содержание общих  понятий  применительно к  эпохе, периоду,  региону, стране (на  примерах событий,  ситуаций, действий  людей и т.д. • выявлять  качественные  изменения в  различных сферах  жизни общества. • Характеризовать  ключевые процессы и  проблемы развития  России и мира • Выделять главные  признаки  исторических  явлений, событий. • Конкретизировать  содержание общих  понятий  применительно к  эпохе, периоду,  региону, стране (на  примерах событий,  – – Раскрывать  существенны е черты  экономическ ого,  социального  и  политическо го развития  стран,  международ ных  отношений,  развития  науки и  техники,  культуры. Раскрывать  существенны е черты  экономическ ого,  социального  и  политическо го развития  стран,  международ я из  имеющихся критериев. Коммуника тивные:  1.Вычитыва ют все  виды  текстовой  информаци и(фактуаль ную,подтек стовую,кон цептуальну ю) 2.  Участвуют  в диалоге;  слушают и– 27 е XVII— XVIII вв. – Конфликт ы и противоре чия XIX в.   – Обучения  умениям и  навыкам – 28 – Контроль ная  работа – знать  основные  положения  раздела;    применять  полученные  знания и  умения – – Характе ризовать основны е  положен ия  раздела; анализи ровать  изученн ые  понятия , делать  выводы,  отвечать на  вопросы по  темам  раздела. ситуаций, действий  людей и т.д. • выявлять  качественные  изменения в  различных сферах  ных  отношений,  развития  науки и  техники,  культуры. – – ние  различных  точек  зрения . 4.вступают  в  коллективн ое  сотрудниче ство;  участвуют  в  обсуждени и  вопросов,о бменивают