Рабочая программа по Всеобщей истории. 10 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа по Всеобщей истории. 10 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
история
10 кл
09.10.2019
Рабочая программа по Всеобщей истории. 10 класс
Данная рабочая программа создана к учебнику В.И. Уколова "История. Всеобщая История. 10 класс. Программа курса рассчитана на 28 часов, то есть на 2 часа в неделю. В ней учтены компоненты, отвечающие Федеральному Государственному Стандарту Образования, такие как Метапредметные, Предметные и Личностные достижения учащихся.
РП 2019 10 кл история базовый. Уварова.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия №25 г. Иркутска Утверждаю: Директор МБОУ Гимназия № 25 г. Иркутска Безденежных В.В. ________________________ « ___»  ______________ 2019г.    Рассмотрено   на   научно­методическом совете,  протокол № _____ « ____» _________   2019г.     на Рассмотрено подразделения   естественных   и   общественных дисциплин,  протокол № ________ «____» _________________2019г. Рабочая программа по курсу «Всеобщая история» для 10 класса Количество часов: 2 час/нед (28 часов в год) Учебник:   В.И.Уколова   А.В.Ревякин   Всеобщая   история/   под   редакцией   академика   РАН А.О.Чубарьяна. ­ Изд «Просвещение», 2015 Составитель: Уварова Марина Семеновна, учитель истории Г. Иркутск, 2019­2020 г. Планируемые результаты освоения ООП СОО Предметные результаты освоения ООП СОО Ученик на базовом уровне научится: рассматривать историю России как неотъемлемую часть мирового исторического процесса;  знать основные даты и временные периоды всеобщей и отечественной истории из раздела дидактических единиц; – – событий; – – – – – персоналиями; – определять последовательность и длительность исторических событий, явлений, процессов; характеризовать  место,  обстоятельства,  участников,  результаты  важнейших  исторических представлять культурное наследие России и других стран;  работать с историческими документами;  сравнивать различные исторические документы, давать им общую характеристику;  критически анализировать информацию из различных источников;  соотносить иллюстративный материал с историческими событиями, явлениями, процессами, использовать статистическую (информационную) таблицу, график, диаграмму как источники информации; макетов, интернет­ресурсов;  использовать аудиовизуальный ряд как источник информации;  составлять описание исторических объектов и памятников на основе текста, иллюстраций, – – – – – – – – – – – – – – – – – программой;  работать с хронологическими таблицами, картами и схемами;  читать легенду исторической карты;  владеть   основной   современной   терминологией   исторической   науки,   предусмотренной демонстрировать умение вести диалог, участвовать в дискуссии по исторической тематике;  оценивать роль личности в отечественной истории ХХ века; ориентироваться в дискуссионных вопросах российской истории ХХ века и существующих в науке их современных версиях и трактовках. Ученик на базовом уровне получит возможность научиться: – демонстрировать   умение   сравнивать   и   обобщать   исторические   события   российской   и мировой истории, выделять ее общие черты и национальные особенности и понимать роль России в мировом сообществе; – – – устанавливать аналогии и оценивать вклад разных стран в сокровищницу мировой культуры;  определять место и время создания исторических документов;  проводить   отбор   необходимой   информации   и   использовать   информацию   Интернета, телевидения и других СМИ при изучении политической деятельности современных руководителей России и ведущих зарубежных стран;  характеризовать   современные   версии   и   трактовки   важнейших   проблем   отечественной   и всемирной истории; – понимать   объективную   и   субъективную   обусловленность   оценок   российскими   и зарубежными   историческими   деятелями   характера   и   значения   социальных   реформ   и   контрреформ, внешнеполитических событий, войн и революций;  использовать   картографические   источники   для   описания   событий   и  процессов   новейшей отечественной истории и привязки их к месту и времени;  представлять историческую информацию в виде таблиц, схем, графиков и др., заполнять контурную карту; личностей ХХ века;  соотносить историческое время, исторические события, действия и поступки исторических анализировать   и   оценивать   исторические   события   местного   масштаба   в   контексте общероссийской и мировой истории ХХ века;  – обосновывать собственную точку зрения по ключевым вопросам истории России Новейшего времени с опорой на материалы из разных источников, знание исторических фактов, владение исторической терминологией;  приводить аргументы и примеры в защиту своей точки зрения;  применять полученные знания при анализе современной политики России; – владеть элементами проектной деятельности. Регулятивные универсальные учебные действия Метапредметные результаты освоения ООП СОО 1. Ученик научится: – самостоятельно   определять   цели,   задавать   параметры   и   критерии,   по   которым   можно определить, что цель достигнута; оценивать   возможные   последствия   достижения   поставленной   цели   в   деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали; ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для выбирать  путь  достижения   цели,  планировать   решение  поставленных   задач,   оптимизируя достижения поставленной цели; материальные и нематериальные затраты;  организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной – ситуациях; – цели; сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью. – 2.  Познавательные универсальные учебные действия Ученик научится:  – искать   и   находить   обобщенные   способы   решения   задач,   в   том   числе,   осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи; критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций,   распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках; использовать различные модельно­схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках; – находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно   и   разумно   относиться   к   критическим   замечаниям   в   отношении   собственного   суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития; выходить   за   рамки   учебного   предмета   и   осуществлять   целенаправленный   поиск возможностей для  широкого переноса средств и способов действия; выстраивать   индивидуальную   образовательную   траекторию,   учитывая   ограничения   со стороны других участников и ресурсные ограничения; менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности. – – – – – – – – – – – – Коммуникативные универсальные учебные действия 3. Ученик научится: – осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной   организации,   так   и   за   ее   пределами),   подбирать   партнеров   для   деловой   коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий; при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.); координировать   и   выполнять   работу   в   условиях   реального,   виртуального   и комбинированного взаимодействия; (устных и письменных) языковых средств; развернуто,   логично   и   точно   излагать   свою   точку   зрения   с   использованием   адекватных распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений. Личностные результаты освоения ООП СОО 1. Культурный кругозор и широта мышления, поскольку для того, чтобы принести реальную пользу в   развитии   экономики,   социального   обустройства,   науки,   культуры,   образования   и   здравоохранения гражданин должен уметь мыслить глобальными категориями. Выпускник должен владеть основами мировой культуры и воспринимать себя как носителя общечеловеческих ценностей, быть способным к творчеству в пространстве культуры, к диалогу в деятельности и мышлении, а так же проектировать и реализовать свои жизненные смыслы на основе общечеловеческих ценностей. 2. Патриотизм, выражающийся в том, что гражданин демократической России должен быть готов в любой момент защищать свою Родину, обладать твердыми моральными и нравственными принципами, знать Конституцию   Российской   Федерации,   общественно­политические   достижения   государства,   чтить государственную   символику   и   национальные   святыни   народов,   его   населяющих,   знать   ее   историю   и литературу, принимать активное участие в жизни государства. 3. Межкультурная компетентность по отношению к национальным культурам народов Российской Федерации, владение родным языком и культурой,  так как гражданин России, проживая в уникальном по своей   многонациональности   и  конфессиональности   государстве,   в   евразийской   державе,   должен   всегда стремиться к укреплению межнациональных отношений в своей стране. 4. Информационная   компетентность,   т.к.   в   условиях   конкурентных   отношений   важнейшим преимуществом становятся навыки оперативной работы с информацией, компьютерная грамотность. 5. Коммуникативная  компетентность:  навык самозащиты от информации, причиняющей  вред и умение конструктивно взаимодействовать в современном коммуникативном пространстве (в том числе в медиа пространстве), владение навыками делового общения, умение строить межличностные отношения, способствующие самореализации, достижению успеха в общественной и личной жизни. Личностные  результаты   в  сфере   отношений  обучающихся   к  России  как   к  Родине (Отечеству):  – российская   идентичность,   способность   к   осознанию   российской   идентичности   в поликультурном  социуме,  чувство  причастности  к  историко­культурной  общности  российского  народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;  – уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою   Родину,   прошлое   и   настоящее   многонационального   народа   России,   уважение   к   государственным символам (герб, флаг, гимн); – воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации. – гражданственность,   гражданская   позиция   активного   и   ответственного   члена   российского общества,   осознающего   свои   конституционные   права   и   обязанности,   уважающего   закон   и   правопорядок, осознанно   принимающего   традиционные   национальные   и   общечеловеческие   гуманистические   и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни; – признание   неотчуждаемости   основных   прав   и   свобод   человека,   которые   принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других   лиц,   готовность   отстаивать   собственные   права   и   свободы   человека   и   гражданина   согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность; – мировоззрение,   соответствующее   современному   уровню   развития   науки   и   общественной практики,   основанное   на   диалоге   культур,   а   также   различных   форм   общественного   сознания,   осознание своего места в поликультурном мире;  – готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;  – приверженность   идеям   интернационализма,   дружбы,   равенства,   взаимопомощи   народов; воспитание   уважительного   отношения   к   национальному   достоинству   людей,   их   чувствам,   религиозным убеждениям;   – готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции;   дискриминации   по   социальным,   религиозным,   расовым,   национальным   признакам   и   другим негативным социальным явлениям.  Содержание учебного предмета (28 час) ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ (28 часов) История как наука (1 ч) История в системе гуманитарных наук. Основные концепции исторического развития человечества: историко­культурологические (цивилизационные) теории, формационная теория, теория модернизации1. – – Древнейшая история человечества (1 ч) Современные   научные   концепции   происхождения   человека   и   общества.   Природное   и социальное   в   человеке   и   человеческом   сообществе   первобытной   эпохи.   Расселение   древнейшего 1. человечества. Формирование рас и языковых семей. Неолитическая революция. Изменения в укладе жизни и формах социальных связей. Родоплеменные отношения. – – Цивилизации Древнего мира и Средневековья (12 ч) Архаичные цивилизации. Особенности материальной культуры. Развитие государственности и форм социальной организации. Мифологическая картина мира. Возникновение письменности и накопление знаний.  – Цивилизации Древнего Востока. Формирование индо­буддийской и китайско­конфуцианской цивилизаций.  Социальные нормы  и духовные  ценности  в древнеиндийском  и  древнекитайском  обществе. Возникновение религиозной картины мира. Философское наследие Древнего Востока.  – Античные   цивилизации   Средиземноморья.   Полисная   политико­правовая   организация   и социальная   структура.   Демократия   и   тирания.   Римская   республика   и   империя.   Римское   право. Мифологическая   картина   мира   и   формирование   научной   формы   мышления   в   античном   обществе. Философское наследие Древней Греции и Рима. Становление иудео­христианской духовной традиции, ее религиозно­мировоззренческие особенности. Ранняя христианская церковь.  – Возникновение   исламской   цивилизации.   Социальные   нормы   и   мотивы   общественного поведения   человека   в   исламском   обществе.  Социокультурные   особенности   арабского   и   тюркского общества. Исламская духовная культура и философская мысль в эпоху Средневековья.  – Христианская средневековая  цивилизация  в Европе.  Складывание западноевропейского  и восточноевропейского   регионов   цивилизационного   развития.  Социокультурное   и   политическое   влияние Византии.  Особенности   социальной   этики,   отношения   к   труду   и   собственности,   правовой   культуры, духовных ценностей в католической и православной традициях. – Становление   и   развитие   сословно­корпоративного   строя   в   европейском   средневековом  Образование обществе.   Феодализм   как   система   социальной   организации   и   властных   отношений. централизованных государств. Роль церкви в европейском обществе. Культурное и философское наследие европейского Средневековья.  – Традиционное (аграрное) общество на Западе и Востоке: особенности социальной структуры, экономической   жизни,   политических   отношений.   Динамика   развития   европейской   средневековой цивилизации. Социально­политический, религиозный, демографический кризис европейского традиционного общества в XIV­XV вв. Предпосылки модернизации.  – – Новое время: эпоха модернизации (14 ч) Понятие   «Новое   время».  Модернизация   как   процесс   перехода   от   традиционного (аграрного) к индустриальному обществу.  – Великие   географические   открытия   и   начало   европейской   колониальной   экспансии. Формирование нового пространственного восприятия мира.  – Усиление   роли   техногенных   факторов   общественного   развития   в   ходе   модернизации. Торговый   и   мануфактурный   капитализм.   Внутренняя   колонизация.   Новации   в   образе   жизни,   характере мышления, ценностных ориентирах и социальных нормах в эпоху Возрождения и Реформации. Становление протестантской   политической   культуры   и   социальной   этики.   Конфессиональный   раскол   европейского общества. – Возникновение концепции государственного суверенитета. Буржуазные революции XVII­XIX вв. Идеология Просвещения.  Конституционализм. Становление гражданского общества.  Возникновение идеологических   доктрин   либерализма,   консерватизма,   социализма,   анархизма.   Марксизм  и   рабочее революционное   движение.  Национализм   и   его   влияние   на   общественно­политическую   жизнь   в   странах Европы. – Технический   прогресс   в   Новое   время.   Развитие   капиталистических   отношений. Промышленный переворот. Капитализм свободной конкуренции. Циклический характер развития рыночной экономики.   Классовая   социальная   структура   общества   в   XIX   в.   Буржуа   и   пролетарии.   Эволюция традиционных  социальных  групп  в индустриальном  обществе.  «Эшелоны»  модернизации   как  различные модели перехода от традиционного к индустриальному обществу.  – Мировосприятие человека индустриального общества. Формирование классической научной картины мира в  XVII­XIX вв. Культурное наследие Нового времени.   – Эволюция системы международных отношений в конце XV – середине XIX вв. Зарождение международного   права.   Роль   геополитических   факторов   в   международных   отношениях   Нового   времени. Колониальный   раздел   мира.   Традиционные   общества   Востока   в   условиях   европейской   колониальной экспансии. – – № – 1. – 2. – 3. – 4 – 5 – Тема урока – – Тип урока – – – – – Историче ское  познание  сегодня – Урок  освоения  новых знаний –   Предысто рия. – Ближний  Восток.   – – Индия и  Китай в  древности . – УОНЗ – УОНЗ – Урок  рефлексии – Древня  Греция.  От первых – УОНЗ – – Тематическое  планирование – Планируемые результаты – Предметные – Локализоват ь во времени ключевые  события,  характеризо вать  основные  этапы и  соотносить  хронологию  отечественн ой и  всеобщей  истории – • Определять  принадлежность  события к  историческому  периоду, этапу. • Излагать подходы к  периодизации  отечественной и  всеобщей истории,  раскрывать  отличительные черты  отдельных периодов. • Объяснять  основания различных  вариантов  периодизации  отечественной и  всеобщей истории. • Проводить  синхронизацию  событий  отечественной и  всеобщей истории – Метапред метные – Познавател ьные: 1.Устанавл ивают  аналогии и  причинно – следственн ые связи,  выстраива ют  логическую цепь  рассуждени й,относят  объекты к  известным  понятиям. 2.Самостоя тельно  делают  выводы,пер ерабатываю т  – Личностные – 1. ищут свою  позицию в  многообразии общественны х и  мировоззренч еских  позиций,эстет ических и  культурных  предпочтений . 2.Оценивают  поступки,в  том числе  неоднозначны е,разрешая  моральные  противоречия на основе  общечеловече ских и  российских  – – Элемен ты содерж ания – – –   Предмет историч еской  науки,  периоди зация и  хроноло гия.   Предыст ория. – Ближни – – й  Восток.  Индия  и Китай  в  древнос ти.  Древня  Греция.  От – 6 – 7 – 8 государст в до  расцвета  полиса.     – – – Древняя  Греция.  От полиса к  эллинисти ческому  миру. – Древний  Рим.   Римская  империя –   Западноев ропейское Средневек овье.  Развитие  феодальн ой  системы – УОНЗ – УОНЗ – Обучения  умениям и  навыкам – – – первых  государ ств до  расцвета полиса.    Древняя Греция.  От  полиса к эллинис тическо му  миру.   Древний Рим.   Римская империя   Западно европей ское  Среднев ековье.  Развити е  феодаль ной  системы информаци ю,преобраз овываютеё, представля ют  информаци ю на основе схем,модел ей,сообщен ий. 3.Работая  по  плану,свер яют свои  действия с  целью и  при  необходим ости  исправляю т ошибки с  помощью  учителя. 4.выявляют особенност и и  признаки  объектов;  приводят  примеры в  качестве  доказатель ства  выдвигаем ых  ценностей. 3.проявляют  уважение к  своему  нарду,другим народам,прин имают  ценности  других  народов. 4.понимают  важность  учёбы и  познания  нового,парин имают  ценности  других  народов. 5.проявляют  учебно­ познавательн ый интерес к  новому  материалу и  способам  решения  новой задачи. 6.Оценивают  собственную  учебную  деятельность, свои  достижения;  анализируют  – • Находить и  показывать на карте  исторрические  объекты, места  событий и др. • Систематизировать  картографический  данные, определять  общие явления и  тенденции. • Выявлять на основе  информации карты  изменения,  происходившие в  результате  – Использоват ь  исторически у карту как  источник  информации  о странах,  значительны х процессах  и  изменениях  на  политическо й карте  мира. значительных  социально­ экономических и  политический  событий и процессов. – 9 – 10 – 11 – 12 – 13 – 14 – –  Расцвет и кризис  западноев ропейског о  христианс кого  мира.    Византийс кое  Средневек овье. – Исламски й   мир   в Средние века – Индия   в Средние века – Китай   и Япония   в Средние века – Возрожде ние   как культурно ­ историчес – Обучения  умениям и  навыкам – Обучения  умениям и  навыкам – Обучения  умениям и  навыкам – Обучения  умениям и  навыкам – Обучения  умениям и  навыкам – Обучения  умениям и  навыкам – –  Расцвет и кризис западно европей ского  христиа нского  мира.    Византи йское  Среднев ековье. – Исламск ий мир в Средние века – Индия   в Средние века – Китай   и Япония в Средние века – Возрожд ение как культур но­ историч – Анализирова ть  информацию из  исторически х  источников ­ текстов,  материальны х и  художествен ных  памятников  Раскрывать  существенны е черты  экономическ ого,  социального  и  политическо го развития  стран,  международ ных  отношений,  развития  науки и  техники,  культуры. – • Излагать подходы к  периодизации  отечественной и  всеобщей истории,  раскрывать  отличительные черты  отдельных периодов. – • Проводить  синхронизацию  событий  отечественной и  всеобщей истории – • Объяснять  назначение  источника, выявлять  его принадлежность  определенному лицу,  и  характеризую т  эмоционально е состояние. положений. 5.воспроиз водят  информаци ю по  памяти,нео бходимую  для  решения  учебной  задачи. 6.извлекаю т  необходим ую  информаци ю из  учебника и  дополнител ьных  источников ,творчески  перерабаты вают её. Регулятивн ые: 1.Самостоя тельно  формулиру ют задание: определяю т его  цель,плани руют  алгоритм общественному  течению и др. • Проводить поиск  информации в  источнике,  устанавливать, что  дает данный источник для характеристики  событий, явлений. • Определять смысл  (главную идею)  высказиывания,  изображения. • Сопоставлять  информацию из  различных  источников, выявляя  совпадения и  различия. – 15 – 16 – 17 – 18 – 19 – 20 кая эпоха – Возникнов ение мирового рынка. – Общество и экономик а «старого порядка» – Промышл енная революци я – Индустри альное общество – Религия   и церковь   в начале Нового времени. – Наука   и обществен но­ политичес кая – УОНЗ – УОНЗ – Обучения  умениям и  навыкам – УОНЗ – Обучения  умениям и  навыкам – Урок  развивающего  котроля еская эпоха – Возникн овение мировог о рынка. – Общест во   и экономи ка «старог о порядка » – Промыш ленная революц ия – – Индустр иальное обществ о Религия и церковь в начале Нового времени . – Наука   и обществ енно­ политич еская его  выполнени я. 2.удержива ют цель  деятельнос ти до  получения  её  результата; осуществля ют  самостояте льный  контроль  своей  деятельнос ти. 3.в диалоге с учителем  учатся  вырабатыва ть  критерии  оценки и  определять степень  успешност и  выполнени я своей  работы и  работы  всех,исход – 21 – 22 – 23 – 24 – 25 – 26 мысль. – Художест – Урок  венная культура развивающего  контроля – УОНЗ –   Государст во на Западе   и Востоке. – Политиче – УОНЗ ские революци и   XVII века. – Становлен – УОНЗ ие    либеральн ой  демократ ии – Встреча миров. – Европейс кое  равновеси – УОНЗ – УОНЗ – мысль. – Художе ственна я культур а Государ ство   на Западе и Востоке . – – Политич еские революц ии   XVII века. – – • Выделять главные  признаки  исторических  явлений, событий. • Конкретизировать  содержание общих  понятий  применительно к  эпохе, периоду,  региону, стране (на  примерах событий,  ситуаций, действий  людей и т.д. • выявлять  качественные  изменения в  различных сферах  жизни общества. • Характеризовать  ключевые процессы и  проблемы развития  России и мира • Выделять главные  признаки  исторических  явлений, событий. • Конкретизировать  содержание общих  понятий  применительно к  эпохе, периоду,  региону, стране (на  примерах событий,  – – Раскрывать  существенны е черты  экономическ ого,  социального  и  политическо го развития  стран,  международ ных  отношений,  развития  науки и  техники,  культуры. Раскрывать  существенны е черты  экономическ ого,  социального  и  политическо го развития  стран,  международ я из  имеющихся критериев. Коммуника тивные:  1.Вычитыва ют все  виды  текстовой  информаци и(фактуаль ную,подтек стовую,кон цептуальну ю) 2.  Участвуют  в диалоге;  слушают и – 27 е XVII— XVIII вв. – Конфликт ы и противоре чия XIX в.   – Обучения  умениям и  навыкам – 28 – Контроль ная  работа – знать  основные  положения  раздела;    применять  полученные  знания и  умения – – Характе ризовать основны е  положен ия  раздела; анализи ровать  изученн ые  понятия , делать  выводы,  отвечать на  вопросы по  темам  раздела. ситуаций, действий  людей и т.д. • выявлять  качественные  изменения в  различных сферах  ных  отношений,  развития  науки и  техники,  культуры. – – ние  различных  точек  зрения . 4.вступают  в  коллективн ое  сотрудниче ство;  участвуют  в  обсуждени и  вопросов,о бменивают

Рабочая программа по Всеобщей истории. 10 класс

Рабочая программа по Всеобщей истории. 10 класс

Рабочая программа по Всеобщей истории. 10 класс

Рабочая программа по Всеобщей истории. 10 класс

Рабочая программа по Всеобщей истории. 10 класс

Рабочая программа по Всеобщей истории. 10 класс

Рабочая программа по Всеобщей истории. 10 класс

Рабочая программа по Всеобщей истории. 10 класс

Рабочая программа по Всеобщей истории. 10 класс

Рабочая программа по Всеобщей истории. 10 класс

Рабочая программа по Всеобщей истории. 10 класс

Рабочая программа по Всеобщей истории. 10 класс

Рабочая программа по Всеобщей истории. 10 класс

Рабочая программа по Всеобщей истории. 10 класс

Рабочая программа по Всеобщей истории. 10 класс

Рабочая программа по Всеобщей истории. 10 класс

Рабочая программа по Всеобщей истории. 10 класс

Рабочая программа по Всеобщей истории. 10 класс

Рабочая программа по Всеобщей истории. 10 класс

Рабочая программа по Всеобщей истории. 10 класс

Рабочая программа по Всеобщей истории. 10 класс

Рабочая программа по Всеобщей истории. 10 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.10.2019