Консспект НОД по лего конструированию "Мебель"

  • doc
  • 04.06.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала НОД по.doc

НОД по (лего) – конструированию.  Тема:  «Мебель»

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

   Учить создавать модели построек по схеме.  Закреплять умение соотносить детали по величине, продолжать учить называть детали конструктора, предметы мебели.

Развивающие:

   Развивать интерес к конструктивно-модельной деятельности. Продолжать знакомить с конструктором (лего) и моделировать из него, развивать мелкую моторику рук.  Формировать у детей представление о назначении мебели в жизни человека; развивать диалогическую форму речи.

Воспитывающие:

Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, доброжелательное отношение, стремление помочь.

Материал: наборы с деталями конструктора  (Лего), фигурки (Лего-человечков)  по количеству детей, платформа, схемы лего - построек, дополнительные фигурки для   обыгрывания.

Предварительная работа:

  Рассматривание картинок с изображением мебели, а так же

рассматривание самих предметов; знакомство со схемами лего- построек;

загадывание и отгадывание загадок.

Содержание деятельности:

                                        Вводная часть

Звучит звук движущегося автомобиля. Вносится лего- автомобиль с 

человечками.

 

                                     Основная часть

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам приехал?  Да это же?,,

- Лего человечки.

- Ребята, Лего человечки  приехали  к нам из Лего страны и прося нас о помощи.  Они построили красивые дома, но не могут пригласить гостей, потому что  у них нет мебели.

-  А кто мне подскажет, что относится к  мебели (ответы детей).

- Молодцы! А для чего она нужна? (ответы детей).

-А теперь отгадайте загадки:

1. Под крышей — четыре ножки,

А на крыше — суп да ложки     (стол)

2. Есть спина, а не лежит никогда.
Есть четыре ноги, а не ходит.
Сам всегда стоит, а другим сидеть велит (стул)

3. Я удобный, очень мягкий, 
Вам не трудно угадать, - 
Любят бабушки и внуки 
Посидеть и полежать  (диван)

 Воспитатель: Молодцы, вы все правильно отгадали.

- Кто хочет помочь человечкам?

- Что, ты им построишь, Вася?

- А, ты,  Дима?..

 Воспитатель: Тогда подготовим наши пальчики.

             Пальчиковая гимнастика «Мебель»

Это стул – на нем сидят (левая ладонь в кулачке прижимается к правой, вытянутой пальцами вверх).

Это стол – за ним сидят (левая в кулачке, правая открытая ладошка лежит сверху)

Вот кровать – на ней лежат (руки согнутые в локтях перед грудью лежат одна на другой)

В шкаф мы вещи убираем (имитация складывания вещей)

На прогулку все шагаем (пальчики обеих рук шагают по коленкам)

 Воспитатель:  Давайте рассмотрим схемы лего- построек (диван, стол и стул).

              Дети рассматривают, называют детали

 ВоспитательНу, а теперь приступаем к работе.

(Идет наблюдение за работой детей с конструктором Лего, акцентировать внимание на части предметов мебели, называть правильно детали и цвет.)

 Готовые постройки крепят на платформе и сажают на них лего-

 человечков (обыгрывают)

Заключительная часть

 Воспитатель: Какая красивая и удобная мебель у вас получилась! И Лего - человечки говорят вам спасибо! Ребята, вам понравилось конструировать- лего человечки…….? (ответы детей).

Воспитатель:  Ачто было трудно? Что не получилось? (ответы детей).

Молодцы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НОД «Мебель»

Задачи:

Образовательные: уточнять и расширять знания детей о разной мебели; материале, из которого она изготовлена; использовании ее человеком. Учить различать и называть детали мебели. Формировать обобщающее понятие «Мебель».

Закреплять знания о профессиях людей, участвующих в изготовлении мебели: лесоруб, плотник, столяр, художник-дизайнер, сборщик. Учить согласовывать существительные с прилагательными.

Развивающие: развивать память, внимание, воображение, сообразительность, мелкую моторику; развивать умение сравнивать, находить признаки сходства и различия, обобщать и делать выводы.

Воспитательные: воспитывать бережное обращение к мебели. Формировать умение работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно - эстетическое речевое развитие, физическое развитие.

Материал: иллюстрации, конструктор.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Доскажи словечко».

Костя в комнату вошел

И поставил сок …. (на стол).

Катя вынула жирафа,

Мяч и гномика … (из шкафа).

Книжку новую Ивана

Достаем … (из-под дивана).

Если хочет Миша спать,

Он ложится … (на кровать).

Чтобы ноги отдохнули,

Посижу чуть-чуть … (на стуле).

В: Сегодня мы поговорим о мебели, без которой нельзя обойтись ни в одном доме. Назовите и найдите на картинках мебель спальни, гостиной, кухни и назовите одним словом. (ответы детей)

Проводится беседа:

Из чего делают мебель?

(Из дерева (она какая, пластика)

Где изготавливают мебель? (На мебельной фабрике)

Где покупают мебель? (В мебельном магазине)

Для чего нужен каждый из предметов мебели? (диван, чтобы лежать, кресло, чтобы сидеть, шкаф, чтобы складывать одежду и т. д.)

Назовите части стула, дивана, шкафа и т. д.

Кто участвуют в изготовлении мебели? (рассказ педагога)

Дизайнер придумывает мебель, делает чертежи. Лесорубы заготавливают брёвна для изготовления мебели, на мебельной фабрике плотники и столяры выпиливают детали, склеивают их, а сборщики мебели помогают качественно и быстро собрать ее.

Звонит телефон- аудиозапись- Здравствуйте, ребята, меня зовут Ваня. Я из страны Леголенд. У меня хорошая новость-я купил новый дом! И в новом доме я для каждого из вас приготовил отдельную комнату, чтобы вы могли у меня гостить. Но есть проблема - в моем новом доме совсем нет мебели! А скоро Новый Год и придут гости. Ребята, помогите, пожалуйста, сделать мебель для моего нового дома!

В: Ребята, поможем Ване? Мы теперь все знаем о мебели. Пусть каждый из вас изготовит мебель для своей новой комнаты.

В: Для начала нам нужно размяться на физминутке

Физминутка.

Раз, два, три, четыре,

Много мебели в квартире.

В шкаф повесим мы рубашку,

А в сервант поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть- чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили.

Много мебели в квартире.

Педагог предлагает детям поработать столярами на мебельной фабрике и самим собрать предметы мебели из лего – конструктора.

Подводя итог занятия, дети рассказывают о своих постройках.

Спасибо большое, ребята, за мебель. Вы настоящие мастера! Мой дом просто великолепен! Теперь мне не стыдно пригласить вас к себе в гости на Новый год!

Обыгрывание построек.