Конспект организованной учебной деятельности в средней группе. №8
Өткізу күні/Дата проведения: 04.12.2019.
Тәрбиеші/Воспитатель: Кравченко А.И.,
Білім беру саласы/Образовательная область: «Познание»
Бөлім/ Раздел: Конструирование
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Мой Казахстан»
Тақырыбы/ Тема: Родной дом (из бумаги).
Мақсаттары/ Цели: Воспитание любви к родному дому.
Развитие умения приклеивать к основной форме детали – окна и двери, придавая поделке выразительность. Формирование умения сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы. Закрепление свойства бумаги – легко рвётся, поэтому с ней надо обращаться аккуратно.
билингвалдық компонент: үй – дом
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
Этапы деятельности |
ход занятия |
примечания |
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент |
1.Круг радости «Собрались все дети в круг, я твой друг и ты Становятся в круг Проговаривают слова2. Организационно- поисковый. мой друг. Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся». Сюрпризный момент «Почтальон принес конверты» |
|
2. Негізі бөлімі/основная часть |
В: Посмотрите, сегодня утром, нам почтальон принес письма. Давайте посмотрим, от кого он (читает надпись на конверте.) от Незнайки и Самоделкина. -Как вы думаете, что в конверте? В: Ребята, что же нам делать? Как узнать, что изображено на картинке? В: Правильно, давайте все вместе соберем разрезные картинки и посмотрим что на ней изображено? В: Ребята посмотрите, что у нас изображено на картинке? В: А как вы думаете, для чего нам Незнайка и Самоделкин отправили картинку? В: Ребята они мечтают о своем новом доме. Как мы можем ему помочь? В: Правильно мы поможем Незнайке построить дом. А как вы думаете все ли дома одинаковые? В: Какие бывают дома? (Кирпичные, деревянные, блочные… Демонстрирует картинку с домами). В: Из каких частей состоит дом? Подводит к тому, что будут конструировать дом из бумаги. В: Прежде чем построить дом, что для этого нужно? В: Ребята помните, мы с вами рассматривали схему дома. Давайте еще раз рассмотрим схему. Какая часть дома изображена здесь, передняя или боковая? В: А, вы знаете, как называется передняя часть дома? Передняя часть дома называется фасад. В: Молодцы, да верно дети, передняя часть дома называется фасад. В: Что находиться в центре? В: А что находится по бокам? В: Ребята проходите, присаживайтесь за столы и начнем с вами строить дома. В: Напоминает о безопасном обращении с ножницами. Демонстрирует схему к конструированию дома из бумаги. Объяснение этапов работы: -Берем лист бумаги, ложим его вертикально, совмещая нижнюю и верхнюю сторону, складываем его пополам. Получившийся прямоугольник, совмещая боковые, стороны, складываем пополам. Затем крайние стороны складываем к изгибу в середине и все тщательно проглаживаем. У получившейся детали верхний левый и верхний правый углы выправляем, чтоб получилось 2 треугольника, проглаживаем все линии. Наш домик готов. Предлагает приступить к конструированию. В: Молодцы, ребята, какие у вас красивые дома получились. Давайте теперь украсим наши дома, возьмем мелки и нарисуем окна и двери или же наклеим детали из бумаги. Ребята, все получившиеся дома мы отправим по почте Незнайке и Самолелкину, пусть они выберут, те, которые им больше понравиться. |
|
3. Қорытынды/итоговая часть |
В: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? Что у вас получилось, чего не удалось достигнуть? |
|
Конспект организованной учебной деятельности в средней группе. №9
Өткізу күні/Дата проведения: 18.12.2019.
Тәрбиеші/Воспитатель: Кравченко А.И.,
Білім беру саласы/Образовательная область: «Познание»
Бөлім/ Раздел: Конструирование
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Здравствуй, зимушка-зима»
Тақырыбы/ Тема: Снеговик (из бумаги).
Мақсаттары/ Цели: Воспитание аккуратности при оформлении конструкции.
Развитие умения работать целенаправленно, проявляя самостоятельность и творчество.
Знакомство детей с возможностями конструирования из бумаги. Формирование умения преобразовывать листы бумаги (разрывать, сминать) в объёмные формы, формировать комочки, склеивать их между собой создавая образ Снеговика – по типу «пластики».
билингвалдық компонент: зима – кыс, снег – қар.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
Этапы деятельности |
ход занятия |
примечания |
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент |
На доске 5 картинок , закрытых «льдинками» из бумаги. Воспитатель: Ребята, мы с вами отправимся сегодня в гости , закрывайте глаза.(Звук метели). Как вы думаете , куда мы попали?( В снежное царство).А какое время года здесь ?(зима). А почему там зима? (царство снежное ,а снег бывает зимой ) . А что еще бывает зимой?( мороз, холод, метель, вьюга).А кто может жить в снежном царстве? Хотите с ними познакомиться ? Давайте узнаем , кто они ? |
|
2. Негізі бөлімі/основная часть |
-Откройте верхний правый угол.(Снежная королева). -Откройте нижний левый угол. (Дед Мороз). -Откройте верхний левый угол.(Снегирь). -Откройте нижний правый угол.(Пингвин). А в середине портрет еще одного жителя снежного царства. Откройте его. (Грустный снеговик). Воспитатель: Ребята, а почему снеговик грустит , что случилось? (догадки детей). Большая беда с ним приключилась. Прошлой зимой у него было много родственников. Они очень весело проводили время. Снеговик говорит, что зима –очень веселое время года! Воспитатель : Что же в ней веселого? Мороз, холод , все снегом засыпает. А чем можно заниматься на улице зимой? ( кататься на коньках, санках, лыжах, играть в снежки, строить снежные крепости , лепить снеговиков). Воспитатель: Ребята, а куда исчезли все друзья снеговика? (растаяли, сломались, весной ушли в снежное царство). Давайте поможем снеговику? Сделаем новых друзей для него ? Из чего лепят снеговиков ? ( из снега). ( Музыкальная игра «ЛЕПИМ СНЕГОВИКА») Воспитатель: Слепили мы снеговиков, но они же снова растают весной ,снова загрустит наш снеговик. Что же делать? А давайте сделаем снеговиков из бумаги! Воспитатель: Для того , чтобы помочь снеговику, мы должны отправиться в страну оригами.(звучит японская музыка).А что такое оригами? (японское искусство складывания из бумаги фигурок). Из какой формы в оригами складываются фигурки?(квадрат, прямоугольник). Ребята, а сколько нужно квадратов , чтобы сделать снеговика? (3). Дети садятся за столы. Воспитатель: У вас на тарелочках лежат три квадрата разного размера, возьмите самый большой квадрат и положите уголком вверх. А теперь нижний уголок соедините с верхним , сложите квадрат по диагонали. Какая фигура получилась? (треугольник). Теперь раскройте ваш треугольник и проделайте то же самое с другим углом. Раскройте квадрат. Что вы увидели? (крестик, две линии, и т.д.). Ребята, а сейчас нам нужно все уголочки сложить к центру, к точке пересечения линий. И что у нас теперь получилось ? (квадрат меньшего размера). А сейчас раскройте все уголки, что вы видите? ( у нас добавились еще линии-короткие.) И следующий шаг –мы должны уголочки сложить к этим линиям. И квадрат превратиться в какую фигуру? ( круг). Теперь отложите работу в сторону и все то же самое сделайте еще с двумя квадратами . Дети проделывают все операции двумя другими квадратами . Воспитатель : Вот у нас с вами получилось три круга. Сейчас нам надо приклеить снеговиков на наши снежные сугробы, которые мы уже сделали. Дети приклеивают снеговиков и дорисовывают глаза, нос, ведро, и детали одежды. |
|
3. Қорытынды/итоговая часть |
Ребята, вы большие молодцы. Ведь эта поделка может украсить любой праздник и поднять всем настроение. Спасибо вам за работу, все складываем на свои места, а наших снеговиков мы отправим на нашу полочку. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.