Конструирование конспекты занятий
Оценка 4.9

Конструирование конспекты занятий

Оценка 4.9
docx
21.01.2020
Конструирование конспекты занятий
Конспект организованной учебной деятельности в средней групп1.docx

Конспект организованной учебной деятельности в средней группе. №8

 

Өткізу күні/Дата проведения: 04.12.2019.

Тәрбиеші/Воспитатель: Кравченко А.И.,

Білім беру саласы/Образовательная область: «Познание»

Бөлім/ Раздел: Конструирование

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Мой Казахстан»

Тақырыбы/ Тема: Родной дом (из бумаги).

Мақсаттары/ Цели: Воспитание любви к родному дому.

Развитие умения приклеивать к основной форме детали – окна и двери, придавая поделке выразительность. Формирование умения сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы. Закрепление свойства бумаги – легко рвётся, поэтому с ней надо обращаться аккуратно.

билингвалдық компонент: үй – дом

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

Этапы деятельности

ход занятия

примечания

1.Ұйымдастырушылық  кезеңі/организационный момент

1.Круг радости «Собрались все дети в круг, я твой друг и ты Становятся в круг Проговаривают слова2. Организационно- поисковый. мой друг. Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся». Сюрпризный момент «Почтальон принес конверты»

 

2. Негізі бөлімі/основная часть

В: Посмотрите, сегодня утром, нам почтальон принес письма. Давайте посмотрим, от кого он (читает надпись на конверте.) от Незнайки и Самоделкина. -Как вы думаете, что в конверте? В: Ребята, что же нам делать? Как узнать, что изображено на картинке? В: Правильно, давайте все вместе соберем разрезные картинки и посмотрим что на ней изображено? В: Ребята посмотрите, что у нас изображено на картинке? В: А как вы думаете, для чего нам Незнайка и Самоделкин отправили картинку?

В: Ребята они мечтают о своем новом доме. Как мы можем ему помочь? В: Правильно мы поможем Незнайке построить дом. А как вы думаете все ли дома одинаковые? В: Какие бывают дома? (Кирпичные, деревянные, блочные… Демонстрирует картинку с домами). В: Из каких частей состоит дом? Подводит к тому, что будут конструировать дом из бумаги. В: Прежде чем построить дом, что для этого нужно? В: Ребята помните, мы с вами рассматривали схему дома. Давайте еще раз рассмотрим схему. Какая часть дома изображена здесь, передняя или боковая? В: А, вы знаете, как называется передняя часть дома? Передняя часть дома называется фасад.

В: Молодцы, да верно дети, передняя часть дома называется фасад. В: Что находиться в центре? В: А что находится по бокам? В: Ребята проходите, присаживайтесь за столы и начнем с вами строить дома. В: Напоминает о безопасном обращении с ножницами. Демонстрирует схему к конструированию дома из бумаги. Объяснение этапов работы: -Берем лист бумаги, ложим его вертикально, совмещая нижнюю и верхнюю сторону, складываем его пополам. Получившийся прямоугольник, совмещая боковые, стороны, складываем пополам. Затем крайние стороны складываем к изгибу в середине и все тщательно проглаживаем. У получившейся детали верхний левый и верхний правый углы выправляем, чтоб получилось 2 треугольника, проглаживаем все линии. Наш домик готов. Предлагает приступить к конструированию. В: Молодцы, ребята, какие у вас красивые дома получились. Давайте теперь украсим наши дома, возьмем мелки и нарисуем окна и двери или же наклеим детали из бумаги. Ребята, все получившиеся дома мы отправим по почте Незнайке и Самолелкину, пусть они выберут, те, которые им больше понравиться.

 

3. Қорытынды/итоговая часть

В: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?

Что у вас получилось, чего не удалось достигнуть?

 

 

 

 

Конспект организованной учебной деятельности в средней группе. №9

 

Өткізу күні/Дата проведения: 18.12.2019.

Тәрбиеші/Воспитатель: Кравченко А.И.,

Білім беру саласы/Образовательная область: «Познание»

Бөлім/ Раздел: Конструирование

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Здравствуй, зимушка-зима»

Тақырыбы/ Тема: Снеговик (из бумаги).

Мақсаттары/ Цели: Воспитание аккуратности при оформлении конструкции.

Развитие умения работать целенаправленно, проявляя самостоятельность и творчество.

Знакомство детей с возможностями конструирования из бумаги. Формирование умения преобразовывать листы бумаги (разрывать, сминать) в объёмные формы, формировать комочки, склеивать их между собой создавая образ Снеговика – по типу «пластики».

билингвалдық компонент: зима – кыс, снег – қар.

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

Этапы деятельности

ход занятия

примечания

1.Ұйымдастырушылық  кезеңі/организационный момент

На доске 5 картинок , закрытых «льдинками» из бумаги.

Воспитатель: Ребята, мы с вами отправимся сегодня в гости , закрывайте глаза.(Звук метели). Как вы думаете , куда мы попали?( В снежное царство).А какое время года здесь ?(зима). А почему там зима? (царство снежное ,а снег бывает зимой ) . А что еще бывает зимой?( мороз, холод, метель, вьюга).А кто может жить в снежном царстве? Хотите с ними познакомиться ? Давайте узнаем , кто они ?

 

2. Негізі бөлімі/основная часть

-Откройте верхний правый угол.(Снежная королева).

-Откройте нижний левый угол. (Дед Мороз).

-Откройте верхний левый угол.(Снегирь).

-Откройте нижний правый угол.(Пингвин).

А в середине портрет еще одного жителя снежного царства. Откройте его. (Грустный снеговик).

Воспитатель: Ребята, а почему снеговик грустит , что случилось? (догадки детей).

Большая беда с ним приключилась. Прошлой зимой у него было много родственников. Они очень весело проводили время. Снеговик говорит, что зима –очень веселое время года!

Воспитатель : Что же в ней веселого? Мороз, холод , все снегом засыпает. А чем можно заниматься на улице зимой? ( кататься на коньках, санках, лыжах, играть в снежки, строить снежные крепости , лепить снеговиков).

Воспитатель: Ребята, а куда исчезли все друзья снеговика? (растаяли, сломались, весной ушли в снежное царство). Давайте поможем снеговику? Сделаем новых друзей для него ? Из чего лепят снеговиков ? ( из снега).

( Музыкальная игра «ЛЕПИМ СНЕГОВИКА»)

Воспитатель: Слепили мы снеговиков, но они же снова растают весной ,снова загрустит наш снеговик. Что же делать? А давайте сделаем снеговиков из бумаги!

Воспитатель: Для того , чтобы помочь снеговику, мы должны отправиться в страну оригами.(звучит японская музыка).А что такое оригами? (японское искусство складывания из бумаги фигурок). Из какой формы в оригами складываются фигурки?(квадрат, прямоугольник). Ребята, а сколько нужно квадратов , чтобы сделать снеговика? (3). Дети садятся за столы.

Воспитатель: У вас на тарелочках лежат три квадрата разного размера, возьмите самый большой квадрат и положите уголком вверх. А теперь нижний уголок соедините с верхним , сложите квадрат по диагонали. Какая фигура получилась? (треугольник). Теперь раскройте ваш треугольник и проделайте то же самое с другим углом. Раскройте квадрат. Что вы увидели? (крестик, две линии, и т.д.).

Ребята, а сейчас нам нужно все уголочки сложить к центру, к точке пересечения линий. И что у нас теперь получилось ? (квадрат меньшего размера). А сейчас раскройте все уголки, что вы видите? ( у нас добавились еще линии-короткие.) И следующий шаг –мы должны уголочки сложить к этим линиям. И квадрат превратиться в какую фигуру? ( круг). Теперь отложите работу в сторону и все то же самое сделайте еще с двумя квадратами . Дети проделывают все операции двумя другими квадратами .

Воспитатель : Вот у нас с вами получилось три круга. Сейчас нам надо приклеить снеговиков на наши снежные сугробы, которые мы уже сделали.

Дети приклеивают снеговиков и дорисовывают глаза, нос, ведро, и детали одежды.

 

3. Қорытынды/итоговая часть

Ребята, вы большие молодцы. Ведь эта поделка может украсить любой праздник и поднять всем настроение. Спасибо вам за работу, все складываем на свои места, а наших снеговиков мы отправим на нашу полочку.

 

 

Конструирование конспекты занятий

Конструирование конспекты занятий

Конструирование конспекты занятий

Конструирование конспекты занятий

Конструирование конспекты занятий

Конструирование конспекты занятий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2020