Конструирование модели «Бабочка» на базе конструктора Фанкластик.
Оценка 4.7

Конструирование модели «Бабочка» на базе конструктора Фанкластик.

Оценка 4.7
docx
01.10.2024
Конструирование  модели «Бабочка» на базе конструктора Фанкластик.
Технологическая карта внеурочного занятия.docx

Технологическая карта ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

                                класс 1В          ФИО Куцевол  Елена Викторовна

Тема урока

«Бабочка»

Тип урока

Усвоение новых знаний

Педагогические технологии

Технология личностно-ориентированного обучения, групповая, игровая, проектная, информационно-коммуникационная технология

Цель урока

Конструирование  модели «Бабочка» на базе конструктора Фанкластик.

Средства обучения

Проектор, колонки, презентация, наборы Фанкластик, нетбуки с программным обеспечением.

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Предметный

Метапредметный

Личностный

1.    Описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам.

2.    Выделять существенные признаки предметов.

3.    Сравнивать между собой предметы, явления.

4.    Обобщать, делать несложные выводы.

5.    Классифицировать явления, предметы.

6.    Определять последовательность событий.

7.    Давать определения тем или иным понятиям.

8.    Формировать первоначальный опыт практической преобразовательной деятельности.

Регулятивные:

1.   Умение работать по предложенным инструкциям.

2.   Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя.

3.   Умение удерживать цель до получения результата, умение анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной деятельности.

Познавательные:

1.   Определять, различать и называть детали конструктора.

2.   Конструировать по условиям,  по образцу, по заданной схеме.

3.   Умение читать таблицы, схемы и применение их для получения искомого результата (сравнение, анализ, обобщение, классификация, установление аналогий).

4.   Постановка и решение проблемы, умение презентовать подготовленную информацию в наглядном виде.

5.   Умение анализировать собственную деятельность (рефлексия).

Коммуникативные:

1.     Уметь работать в паре.

2.     Уметь рассказывать о постройке.

3.     Уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

4.     Развить коммуникативные умения при работе в паре, планирование учебного сотрудничества.

 

 

 

1.    Оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений.

2.    Самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы.

3.    Умение воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно необращенную к учащемуся, умение оценивать собственную учебную деятельность, применять правила сотрудничества.

ХОД УРОКА

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.Организационный момент.

Здравствуйте, ребята!

Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

Организуют свое рабочее место,

приветствуют учителя

Регулятивные:

- настрой на урок

2.Мотивация к учебной деятельности.

 Звучит припев песни из мультфильма «Фиксики»

Кто же такие Фиксики? Вы знаете этот секрет?

- Скажите, чем они занимаются?

- Как по-другому сказать про них, что они делают?

- Какие дела совершают?

- Фиксики сегодня пришли к нам в гости и будут нам помогать.

- Ребята, сегодня мы с вами продолжаем знакомство с конструктором Фанкластик и программой по 3Д моделированию », и что мы с вами будем конструировать вы узнаете отгадав загадку:

 Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

 (бабочка)

Кто из вас наблюдал летом за бабочками или встречал в природе?

А каких бабочек вы знаете? Посмотрите ВИДЕО, может здесь, вы встретите знакомую?

Давайте внимательно разглядим каждую бабочку. Что у них общего?

Сколько у бабочек крыльев? (4)

Посмотрите, мы можем сказать, что левая часть бабочки точно такая же как и правая: по размеру, окраске, строению?

Значит, мы можем сказать, что бабочка симметрична и узоры тоже симметричны.

Вопросы для обсуждения:

- Пользу или вред приносят бабочки? Какую пользу? Какой вред?

- Что вы не знали о бабочках и узнали только сейчас?

 

- (чинят, мастерят, придумывают, помогают и т. д.).

- (нужные, добрые, полезные, познавательные, умные …).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

- ответы детей.

 

Личностные

- формирование эмоциональной отзывчивости

 

 

Познавательные:

- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам.

- выделять существенные признаки предметов.

давать определения тем или иным понятиям.

 

3.Постановка, проблемы, цели и задач урока.

- Для тех, кто заинтересовался бабочками, вы можете прочитать энциклопедию или специальную литературу. Ведь некоторых бабочек теперь содержат дома как домашних животных.

- Ребята, из чего можно построить бабочку?

- Какой конструктор можно использовать для создания бабочки?

-Сформулируйте тему нашего сегодняшнего занятия.

Работать с конструктором мы умеем. Давайте соберем бабочку.

- А что мы должны будем выполнить для достижения нашей цели? Какие задачи себе поставим?

(на доске цель и задачи)

- Мы познакомились с представителями некоторых видов бабочек, с их жизнедеятельностью. Теперь постараемся создать своих бабочек, используя конструктор фанкластик.

 

- из блоков, кубиков, металла, конструктора.

- конструктор Фанкластик.

- Мы сегодня будем собирать модель бабочки из конструктора Фанкластик.

Формулируют тему урока, цели и задачи собственной учебной деятельности на уроке. Фиксируют на доске.

- «Бабочка»

- создать бабочку использую пошаговую инструкцию в программе по 3Д моделированию.

- (изменить цвет модели в программе в зависимости от цвета модели бабочки.)

 

Познавательные:

- самостоятельное выделение темы и целей

Регулятивные:

- планирование деятельности на уроке.

Коммуникативные:

- умение слушать и размышлять.

Личностные:

- формирование интереса к музыкальным занятиям.

4.  Физкультминутка

Физкультминутка «Фиксики».

- выполняют зарядку вместе (видео).

Здоровье-сберегающая

5. Актуализация знаний.

(Повторяем название деталей и вариантов скрепления)

-Сейчас фиксики предлагают вам повторить название деталей  и вариантов скрепления.

 Взяв  детали Фанкластика в руки, покажите, какие варианты скреплений вы знаете…

- Вы будете работать в парах. Предлагаю вспомнить правила парной работы. (слайд)

-Какие правила для работы в паре вы бы добавили?

-При работе с конструкторами мы должны помнить о правилах техники безопасности. Какие правила вы знаете?

Какие правила при работе с компьютерами?

-Демонстрирует в программе поэтапное выполнение бабочки

После этого дети приступают к самостоятельной работе.

Вы разделены  на пары  и у каждой группы будет свой нетбук и набор конструктора, инструкция к работе (если вы что-то забыли), в конце урока каждая пара представит свою работу и оценит её по критериям:

Критерии оценивания работы:

1. Самостоятельность выполнения работы.

2. Правильное выполнение сборки бабочки (по инструкции).

3. Работа в программе (изменить цвет).

4. Работа в паре.

 

-называют детали

-дети самостоятельно соединяют детали разными способами (плоскость – плоскость; торец – торец, плоскость – торец)- для создания программы необходимо установить соединение между роботом и планшетом.

 

Организуются в пары. Вспоминают правила работы в парах.

 

Практическая работа.

 

 

 

 

 

Дети собирают модели бабочек из конструктора Фанкластик и меняют цвет модели в программе. Педагог следит за тем, чтобы фигура получалась симметричной.

 

 

Усвоение новых знаний

Организует работу в парах. Каждая пара получает инструкцию к работе. Консультирует по мере необходимости.

Когда большинство ребят собрали модель, задается вопрос:

- Ребята, у всех ли бабочки получились одинаковые?

-Попробуйте самостоятельно изменить цвет бабочки в соответствии с ваше моделью.

 

Изучают алгоритм работы. Читают текст. Самостоятельно выполняют задание в паре.

 

-меняют цвет модели в программе.

 

 

Коммуникативные:

- умение взаимодействовать в паре;

Регулятивные:

- контроль,  коррекция.

Личностные:

- формирование интереса к работе;

Проверка понимания, коррекция допущенных ошибок

Организует презентацию результатов парной работы, их обсуждение, самооценку по критериям. 

Каждый критерий – шестеренка .

 

Выступление пар с комментированием.

Дополняя друг друга, рассказывают о своих бабочках и крепят их на цветок.

 

Коммуникативные:

- умение строить грамотное, красивое сообщение;

- умение работать в команде

 

Рефлексия (подведение итогов занятия)

- Модель какого  мы сегодня создали?

- Мы познакомились с представителями некоторых видов бабочек, с их жизнедеятельностью. Создали своих бабочек, используя конструктор Фанкластик и программу по 3Д моделированию.

- Вспомните тему и цель нашего занятия. Достигли ли мы поставленной цели?

- С какими элементами конструктора  вы работали на занятии? Какие этапы занятия заинтересовали вас больше всего? 

Какие затруднения в работе вы испытали? Как вы смогли преодолеть эти трудности? Чему научились сегодня на занятии?  Кто помогал друг другу?

- Ребята на доске у нас есть лист самооценки, у каждого на парте лежит шестеренка, подойдите и расположите шестеренку к тому фиксику, на которого вы оцениваете свою успешность в освоении темы занятия.

Зеленый – все легко и просто

Желтый – возникли затруднения.

Красный – было тяжело.

-Я очень довольна вашими результатами, каждый из вас хорошо потрудился.
Спасибо вам за работу!

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят поставленную цель с результатами, достигнутыми на уроке.

 

https://i1.wp.com/runews24.ru/assets/images/uploads/pictures/2017/11/%D1%84%D0%B0%D0%B9%D0%B5%D1%80%20%D0%B8%20%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%B0.jpghttps://sun9-30.userapi.com/impg/AcI9djGtxE0-Gv01pSrGuofyP2PJJq1fvjLwJA/5ZPtq42SD-A.jpg?size=512x512&quality=96&proxy=1&sign=dade55cdcf560300ffe3cd9fc12b16ed&type=albumhttps://static4.depositphotos.com/1000764/289/i/450/depositphotos_2890273-stock-photo-gears-over-white-background.jpg

Регулятивные:

- осмысление своих действий и самооценка.

Коммуникативные:

- умение полно и точно выражать свои мысли.

Личностные:

- словообразование.

 


Приложения к технологической карте урока

Приложение 1

Общие правила техники безопасности

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_54887e55910ce/mietodichieskaia-razrabotka-zaniatiia-piervoie-znakomstvo-s-konstruktorom-lego-wedo_1.png

 

 

 

 

 

Приложение 2

ИНСТРУКЦИЯ

 1. Запускаем программу, открываем раздел «Меню», «Загрузить из наборов..», «Бабочка».

2. Работа по сборке «Бабочки» с пошаговыми инструкциями. Каждый шаг по сборке можно увидеть, нажимая белую стрелку на голубой кнопке внизу справа (инструкция в программе).

 

3. Изменение цвета модели в программе.

            

Критерии оценивания работы:

1. Самостоятельность выполнения работы.

2. Правильное выполнение сборки бабочки (по инструкции).

3. Работа в программе (изменить цвет).

4. Работа в паре.

 

 

 

+

-

1

 

 

2

 

 

3

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

https://i1.wp.com/runews24.ru/assets/images/uploads/pictures/2017/11/%D1%84%D0%B0%D0%B9%D0%B5%D1%80%20%D0%B8%20%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%B0.jpghttps://sun9-30.userapi.com/impg/AcI9djGtxE0-Gv01pSrGuofyP2PJJq1fvjLwJA/5ZPtq42SD-A.jpg?size=512x512&quality=96&proxy=1&sign=dade55cdcf560300ffe3cd9fc12b16ed&type=album

http://www.profit-techno.ru/data/big/shesterenka_16.jpghttps://cdn2.vectorstock.com/i/1000x1000/35/81/gears-icon-vector-463581.jpg


 

Технологическая карта ВНЕУРОЧНОГО

Технологическая карта ВНЕУРОЧНОГО

ХОД УРОКА Деятельность учителя

ХОД УРОКА Деятельность учителя

Что вы не знали о бабочках и узнали только сейчас? - (чинят, мастерят, придумывают, помогают и т

Что вы не знали о бабочках и узнали только сейчас? - (чинят, мастерят, придумывают, помогают и т

Критерии оценивания работы: 1

Критерии оценивания работы: 1

Модель какого мы сегодня создали? -

Модель какого мы сегодня создали? -

Приложения к технологической карте урока

Приложения к технологической карте урока

Приложение 2 ИНСТРУКЦИЯ 1

Приложение 2 ИНСТРУКЦИЯ 1

Приложение 3

Приложение 3
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.10.2024