Этап осмысление
нового знания
Конструирование урока на тему:
«Природные зоны Африки»
ГМО учителей географии.
Функции стадии осмысления
Информационная
(получение новой информации)
Систематизационная
(классификация,
ранжирование информации)
Стадия осмысления. На этом этапе проходит работа с новой информацией
Главная задача учителя — удержать интерес учащихся к теме. При этом важно направлять деятельность детей, подчеркивая связь старого и нового знания.
Учащиеся должны быть максимально активными. Они читают, слушают, записывают, выполняют задания, делают пометки и т.д.
Поэтому очень важно чередовать виды работы, сочетая индивидуальные и групповые формы работы.
В дословном переводе – «интерактивная система записи для эффективного чтения и размышления». Иначе этот приём можно назвать «чтение с маркировкой».
Вторая часть работы в рамках приёма ИНСЕРТ – систематизация маркированной информации с помощью таблицы. После заполнения таблицы следует поэтапное обсуждение полученных результатов
Прием «Ранжирование»
Эффективный прием, позволяющий выделить главное в новой информации.
После знакомства с новым материалом учащиеся составляют список главных моментов, положений.
Затем напротив каждого пункта в своем списке выставляется оценка по одному из критериев: важности, нужности, полезности и т.д.
Групповая работа:
На этом этапе урока возможно самостоятельное знакомство учащихся с материалом, его восприятие и осмысление.
Каждая группа получает задание изучить особенности природы ПЗ (работа с текстом, картами атласа):
группа №1 – влажные экваториальные леса,
группа №2 – саванны и редколесья,
группа №3 – пустыни,
группа № 4- работа с учебником.
Группа Заполняет таблицу «Природные зоны Африки»
Название ПЗ Климат Типы почв Растительный мир Животный мир
Прием «Зигзаг».
Из разных групп вместе собираются ученики, работавшие с одинаковыми источниками информации. Делятся друг с другом полученной информацией, вносят дополнения, записывают в свои тетради данные, которых у них нет. Затем все возвращаются в свои исходные группы.
Обсуждение происходит внутри группы: каждый делится с участниками своей группы той информацией, которую он узнал.
Группа составляет единую схему - конспект «Особенности природы экваториальных лесов (саванн, пустынь)».
Выбирает одного представителя от группы, который будет представлять составленную схему перед всей аудиторией.
Во время выступления все остальные учащиеся класса вносят данные в таблицу «Природные зоны Африки»
Снежный ком
По эстафете, в группе, ознакомившись с новым материалом, все участники, высказывая по одному предложению, составляют своего рода план-конспект по теме.
По 1 человеку (1е номера) переходят по кругу из группы в следующую, защищают свой конспект.
Затем 2е номера и т.д.
Пытливый ум
Подготовить текст по теме.
Попросить прочитать текст за определенное время и составить к нему список самых каверзных вопросов.
Попросить учеников задавать вопросы друг другу и вычеркивать из списка вопрос, если такой был озвучен.
Найди ошибку
Класс делится на группы. Каждая группа изучает один абзац или главу, параграф.
Готовится пересказать материал, специально включив в рассказ ошибки (неточности).
Группы по очереди рассказывают свою часть темы, все остальные внимательно слушают и находят ошибку
От темы к правилу
Готовятся одинаковые конверты на группы.
В группах обсуждается, что лишнего в представленном материале.
Обсуждение, общий вывод.
Во втором конверте надо заполнить пробелы в тексте.
В третьем конверте задания с примерами.
Формулируется и озвучивается правило и закономерности.
Работа в группе исследователей составление постера и мини-сочинение на тему «Один день в…». В помощь текст учебника
1 группа –саванна (ГП, животный мир, растительный мир, экологические проблемы)
2 группа- пустыня (ГП, животный мир, растительный мир, экологические проблемы)
3 группа- зона вечнозеленых влажных лесов. (ГП, животный мир, растительный мир, экологические проблемы)
Каждой группе флипчарт с контуром Африки, в конверте картинки –фото с животными и растениями своей зоны
4 группа (слабые Вовлечение всех) эксперты работает с текстом учебника и составляет вопросы. 2 вопроса каждой группе, затем внимательно слушаем выступление и задаём вопросы.
Критерии оценивания(на доске)
1Точность и логичность
2 Использование карты в процессе изложения.
3 Обязательное использование терминов и понятий.
Защита, взаимооценивание групп .
Верно- не верно
Написать верные и неверные утверждения на одном листке по теме.
Раздать по листу на пару учащихся.
Попросить отмечать у себя в
верные утверждения или ответы в ходе занятия.
Обсуждение результатов конце урока.
Блиц
Подготовить к уроку стикеры с понятиями, названиями по теме.
Предложить ученикам по очереди за 30 секунд или минуту объяснить всем информацию на карточке, не используя однокоренных слов.
1.В Африке есть деревья, имеющие корни до 4м в высоту
2.Банан это многолетняя трава
3.В экваториальных лесах самый чистый и влажный воздух
4.В Африке растёт слоновая трава высотой 3 м
5.Сахара это бескрайние просторы, покрытые песком
6.Во влажных экваториальных лесах даже днём царит полумрак
7.В саваннах не встретишь деревьев, одна травянистая растительность
8.Баобаб не горит в огне
9.В Сахаре годами не бывает дождя, а если и случается, то капли высыхают, не достигнув земли
10.В Сахаре можно встретить «стреляющие камни», которые лопаются от перегрева на солнце
Перепутанные логические цепочки
Составьте причинно-следственную цепочку.
1. Древесина многих деревьев вывозится за пределы материка.2.Материк почти посередине пересекает экватор, большая площадь материка находится между двумя тропиками.3.В Африке велика площадь пустынь и полупустынь, саванн, меньше площадь экваториальных лесов.4.Африка- самый жаркий материк.
(2431)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.