Конструирование урока русского языка, ориентированного на достижение метапредметных образовательных результатов

  • doc
  • 22.05.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конструирование урока русского языка.doc

Полякова Наталья Петровна

МБОУ Комсомольская СОШ

Тисульский муниципальный округ

Конструирование урока русского языка,

ориентированного на достижение метапредметных образовательных результатов

Контекстное задание по русскому языку

Русский язык. 6 класс. Тема урока: «Степени сравнения имен прилагательных».

Этап урока

Время

Цель

Содержание учебного материала

Методы и приёмы работы

Формирование УУД

Деятельность учителя

Деятельность

ученика

1

2

3

4

5

6

7

8

2. Мотивационно-целевой этап (самоопределение) к учебной деятельности

2 мин.

Сконцентри

ровать внимание учащихся на изучаемом материале, заинтересовать их, показать необходимость или пользу изучения материала

У. Давайте подарим друг другу настроение (учитель начинает: «Дарю тебе хорошее настроение» - по цепочке каждый следующий добавляет к фразе по одному прилагательному: отличное, доброе, прекрасное, позитивное.)

У. Хорошее, доброе … настроение.

К какой части речи относятся слова, которыми мы охарактеризовали настроение? (Имя прилагательное)

У. Почему вы так решили? (Отвечают на вопрос какое?, обозначают признак предмета)

У. Для чего мы используем в своей речи имена прилагательные? (Они делают нашу речь яркой, образной, красивой, выразительной и точной)

У. Посмотрите, как украсили прилагательные предложения, наполнили их точным и выразительным содержанием. (На доске написаны предложения)

1. Над бескрайним полем простиралось светлое, бездонное небо.

2. Люди у нас трудолюбивые, добрые, светлые.

 

У. Ребята, а вы можете так же тепло отозваться о своих односельчанах, назвать их трудолюбивыми и добрыми? Вы любите свое село?

У. Давайте похвастаем родными местами: я – Комсомольском, а вы – Воскресенкой (примеч: учитель проживает в Комсомольске, учащиеся – на Воскресенке). Я начну первая.

- У нас сосны стройные – ...

а у нас стройнее

- У нас дома красивые – ......

а у нас красивее

- У нас народ веселый – ...

а у нас веселее

- У нас ночи светлые – ...

а у нас светлее

Все прилагательные, которые называют учитель и ребята, записываются на доску.

стройные – стройнее

красивые – красивее

веселый – веселее

светлые – светлее

У.  Ребята, вы заметили, что все слова, которые вы использовали, чтобы «перехвастать» меня, удивительно друг на друга похожи. Что это за слова такие особенные? Для чего они нужны? (Предположения учащихся: новая часть речи, особая группа прилагательных для сравнения).

У. Тема нашего урока: «Степени сравнения имен прилагательных».

Записываем в тетрадях число и тему урока.

У. Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? На какие вопросы будем искать ответы? (Что обозначают эти слова?  Как образуются? Какова их синтаксическая роль? Для чего используются в речи? Как изменяются?)

Чтобы найти ответы на эти вопросы, как выстроим работу? (Выясним, что представляют собою эти слова и чем отличаются от исходных прилагательных)

Выяснив, что представляют собою эти слова, мы сможем понять, для чего они существуют в языке, где и когда их можно использовать. Как будем действовать? (Будем сравнивать)

Эвристический метод

Групповая

Фронталь

ная

Личностные: 

имеют желание осознавать свои трудности и стремятся к их преодолению

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения учебной задачи операции анализа, синтеза, сравнения, устанавливают причинно-следственные связи.

Регулятивные: планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции

принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

 

Создаёт эмоциональ

ный настрой

Предлагает контекстную

задачу  мотивационного характера, в условии которой описана конкретная жизненная ситуация, коррелири

ующая с имеющимся социокультурным опытом учащихся

Ставят цель, планируют пути достижения цели, используют различные способы поиска информации, на основании найденной информации им нужно сделать ряд умозаключений.

 

 

 

 

 

 


Посмотрите также