КОНСТРУИРУЯ ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА
Оценка 4.6

КОНСТРУИРУЯ ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА

Оценка 4.6
docx
16.12.2022
КОНСТРУИРУЯ ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА
9.docx

КОНСТРУИРУЯ ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА

Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребенка с природой, ознакомления с правилами поведения в природе, воспитания бережного, заботливого отношения к ней и формирования трудовых навыков. В первую очередь, ручной труд влияет на развитие мелкой моторики. О важности развития мелкой моторики, говорит тот факт, что центры головного мозга, отвечающие за речь, внимание и координацию движений тесно связаны с пальцами, и их нервными окончаниями. Развивая мелкую моторику, мы развиваем мышление, воображение, творческий потенциал. Выбор материала, подбор цветов, составление композиций активизируют творческое начало в детях. Ручной труд развивает не только воображение, но и пространственное мышление. Приучение к труду, особенно ручному, воспитывают в детях терпение, усидчивость, желание сделать свою работу до конца. Поделки, сделанные своими руками, доставят большое удовольствие детям. Они могут подарить результат своего труда друзьям и близким, украсить помещение... Ручной труд играет важную роль в развитии детей, обогащает их новыми впечатлениями, приобретенными в практической деятельности. Всё это развивает эмоциональную сферу ребёнка. Самое творческое время, разумеется, осень, когда материал для поделок буквально валяется у нас под ногами. Как во время прогулки не поднять шишку и не набить карманы блестящими каштанами! Осенняя пора вдохновляет своей яркостью и пестротой красок на воплощение прекрасных творческих идей. Именно в это время лучше всего планировать и проводить мастерские идей, мастер - классы, творческие мастерские, где будет организована работа с природным материалом. Такие мероприятия позволяют детям не только выражать свой творческий потенциал и демонстрировать свои таланты, но воспитывают доброе и человечное отношение ко всему окружающему миру. Обучая детей ручному труду, происходит сближение педагога и ребенка, родителей и ребёнка. Они заняты общим делом, действительно полезным и интересным Взрослые передают свой опыт детям, общаются с ними, при этом развивается речь и кругозор ребёнка. В процессе создания творческой работы совместно с взрослым дети испытывают положительные эмоции, радость общения в труде и совместной деятельности. Трудно не согласиться со словами великого педагога В.А. Сухомлинского: «Ручной труд способствует разностороннему развитию личности ребенка. Художественно – творческая деятельность отвлекает детей от грустных событий, снимает нервное напряжение, страх, обеспечивает положительное эмоциональное состояние». Особенно это ценно, работая с воспитанниками социально-реабилитационных центров. Представляю вашему вниманию свою разработку занятия с детьми разновозрастной группы по ручному труду из природного материала. Конспект творческой мастерской «Семейство ежей». Цель: закреплять у детей умение составлять образ животного из частей, конструируя из природного материала. Задачи: - продолжать совершенствовать конструктивные навыки и умения: соединение частей при помощи пластилина, дополнять изображение деталями; отбирать самостоятельно средства выразительности; - учить детей анализировать природный материал не только как основу будущей поделки, но и как деталь будущей поделки, значимую для построения будущего образа; - развивать мелкую моторику рук; - развивать у детей интерес к конструированию из природного материала; - воспитывать культуру труда. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций животных (медведь, заяц, лиса, волк, ёж); отгадывание загадок о лесных зверях; рассматривание фотографий готовых поделок из природного материала с выделением деталей поделок; собирание и рассматривание природного материала (скорлупа грецкого ореха, шишки, сосновые иголки) и экспериментирование с ним; изготовление поделок по замыслу в совместной с воспитателем деятельности. Материалы: коробка с природным материалом: каштаны, кора от дерева, сосновые и еловые иголки, листья деревьев; лист желтого картона, пластилин, дощечки, салфетки. Ход. 1. Вводная часть. Воспитатель: что мы будем мастерить сегодня, вы узнаете, отгадав загадку. Сердитый недотрога, Живет в глуши лесной, Иголок очень много, А нитки - ни одной. (Ёж.) Воспитатель: правильно — это еж. И если каждый из нас сделает по ежику, у нас получится семейство ежей! 2. Основная часть. Воспитатель: дети, какое сейчас время года? (Ответы детей). - Осенью люди чаще всего ходят в лес. А зачем они идут в лес? (Ответы детей: отдыхать, собирать ягоды и грибы). - А что мы ещё можем интересное собрать в лесу? (Семена, шишки, веточки, камешки, листочки, цветы и т. д.) - Для чего это нам нужно? (Ответы детей: чтобы делать интересные поделки). - Только в лесу мы можем собирать разный материал? Конечно нет, мы его можем собирать везде, в парке, сквере, на нашей территории. Дети как вы будете себя вести в парке и лесу: ломать ветки, рвать охапками цветы (Ответы детей). - А почему нет? (Ответы детей: природу надо беречь). Воспитатель: мы с вами уже не раз собирали разный природный и бросовый материал. Рассматривали его, придумывали, что можно из него сделать. Я его просушила и принесла сегодня на занятие. (Демонстрация коробки с природным материалом) Физкультминутка «Ёж спешил к себе домой...» Еж спешил к себе домой: топ, топ, топ, топ (ходьба по кругу), Нес запасы он с собой: ох, ох, ох, ох (согнуть спину). Через кочки еж скакал (подскоки), Быстро по лесу бежал (бег по кругу). Вдруг он сел и изменился – (присед, обхватить колени руками) В шарик круглый превратился. А потом опять вскочил (бег по кругу) И к детишкам поспешил. (Повторить 2 раза). - Ребята! А давайте мы с вами как ежики подышим. Дыхательная гимнастика «Ёжик». (Повторить 2-3 раза). Поднять голову вверх - вдох носом: короткий, шумный (как ёжик), с напряжением мышц всей носоглотки (ноздри двигаются и как бы соединяются, шея напрягается). Опустить голову вниз - выдох мягкий, произвольный, через полуоткрытые губы. Показ воспитателем приемов работы. 1. Круговыми движениями катаем из коричневого пластилина шарик, затем кончиками пальцев вытягиваем мордочку и прикрепляем получившийся конус к колючей «рубашке» от каштана. Острие конуса слегка загибаем вверх, чтобы получилась курносая мордочка ежа. 2. Берём маленький кусочек чёрного пластилина, формируем из него шарик. Аккуратно придавливаем чёрный шарик, чтобы он прикрепился к мордочке — это будет нос ёжика. 3. Берём два кусочка чёрного пластилина одинакового размера, катаем из них два шарика — это глаза. Прикрепляем на мордочку. 4. Отделяем два равных кусочка пластилина. Их мы используем для изготовления ушей. Скатываем два одинаковых шарика, затем расплющиваем шарики в лепёшки. Из лепёшек формируем уши и прикрепляем их к голове ежа. 5. Оставшийся пластилин делим на 4 равные части. Катаем из них короткие овалы, прикрепляем их к шишке в тех местах, где должны быть лапки. С помощью стеки можно наметить на лапках пальцы. Ёжик готов! Пальчиковая гимнастика «Ёжик по лесу гуляет». Ёжик по лесу гуляет (перебирают пальчиками) И грибочки собирает (хватательные движения). 1, 2, 3, 4, 5 (указательным пальцем правой руки посчитать пальчики левой руки) Выходи со мной гулять! (Сжимать и разжимать пальцы на обоих руках). Самостоятельная художественная-творческая деятельность детей. - Работайте аккуратно, не торопясь. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям. Поощряет творческие задумки (сделать для ежей яблочки, грибы...) 3. Итог, рефлексия. Воспитатель: а теперь давайте пригласим ежиков на лесную полянку (лист картона). Воспитатель с детьми располагают ежиков на полянке, рассматривают поделки и любуются ими. - Что мы с вами сегодня делали, ребята, в творческой мастерской? - Из чего мы делали ежика? - Вам понравилось работать с природным материалом? - Что оказалось самым трудным в работе? - Вы, ребята, молодцы, справились с заданием хорошо. Наши ёжики весело отправляются гулять по полянке!


 

КОНСТРУИРУЯ ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА

КОНСТРУИРУЯ ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА

Конспект творческой мастерской «Семейство ежей»

Конспект творческой мастерской «Семейство ежей»

Опустить голову вниз - выдох мягкий, произвольный, через полуоткрытые губы

Опустить голову вниз - выдох мягкий, произвольный, через полуоткрытые губы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.12.2022